ЛИЧНОСТИ: ТИЛО ВОЛЬФФ – АНДЕГРАУНДНЫЙ МОНАХ ИЛИ КОНСЕРВАТИВНЫЙ ФРИК?

Author: Julia Mostovaya

«Музыка — это большая тайна», — констатирует Тило Вольфф. Сам же он остается не меньшей тайной для своих поклонников. Его называют монахом и Богом готической сцены, фриком и чрезмерно консервативной персоной. Кто же он?!

Консервативный фрик

Фортепиано, труба и буквоплетство — одни из любимых занятий, которым Тило уделял особенное внимание с самого детства. Поговаривают, что на фоне излишней романтичности характера у будущего рокера частенько случались конфликты с отцом. Причиной частых ссор с родителем также называют мрачновато-фриковый стиль Тило. Самые смелые шептуны утверждают, что Вольфф – старший конфликтовал со своим отпрыском из-за нетрадиционности его ориентации. Некоторые источники делятся, будто неоднократно замечали Тило в одном из берлинских гей-клубов. Впрочем, ни одно из предположений, равно как и конфликтные отношения с отцом не имеют фактических подтверждений. Уверовавшие в семейные драмы Тило Вольффа не сомневаются в правдивости слухов о том, что песня «Die Taube частично основывается на реальной истории из жизни Тило Вольффа. Согласно сплетням, отец Вольффа покинул семью, когда его потомок был еще совсем мал. Послеэтого оборвалась связь Тило с отцом.

Но как хорошо, что есть все эти сплетни! Они дают лишний повод заговорить об артисте. Впрочем, и без них есть о чем поговорить…

Итак, школьные педагоги находили Тило очень талантливым ребенком. Когда будущему рокеру исполнилось 12 лет, он оправдал приписываемые ему перспективы. Тогда в одном из журналов было опубликовано литературное сочинение Вольффа. Позже он опубликовал еще несколько своих повестей и стихов в ряде изданий. Вскоре юноша начал подрабатывать в качестве музыканта. Вырученные деньги тратились не только на сигареты. Позднее он инвестировал их в создание собственного музыкального проекта, ставшего культурной провокацией для тогдашней темной сцены. Стоит отметить, что Тило Вольфф не обладает профессиональным музыкальным образованием. Он ограничился несколькими классами музыкальной школы, а в дальнейшем развивался самостоятельно.

Свои первые песни он написал в 17 лет. Юноша решил создать мелодии к своим стихам. Так началась его композиторская деятельность.

Окончив школу, Тило Вольфф решил, что отлично справится без высшего образования. Некоторые источники гласят, что рокеру даже не удалось получить полное среднее образование. В отрочестве он стал жертвой буллинга. Виной тому послужил неформальный вид. Как позже вспоминал Тило, тогда он предпочитал носить глухие бархатные костюмы. Из-за травли готичный рокер покинул школу и занялся своим делом.

Так он начал работать журналистом. К слову, свои статьи Тило писал под псевдонимом Lacrimosa. Это слово можно также перевести как «Плачущий». Позднее парень создал собственный готический журнал. Видимо, Тило вскоре осознал, что предпочитает быть тем, о ком пишут, а не тем, кто пишет…

Когда тебя никто не хочет

В 1990-м году Тило Вольфф выпустил демо-кассету своего сольного музыкального проекта «Lacrimosa». Кстати, изначально музыкант планировал назвать его «Clamor». Но любовь к творчеству Вольфганга Амадея Моцарта восторжествовала. Так группа Тило Вольффа назвалась в честь самой красивой и драматичной части моцартовского реквиема.

К слову, у истоков «Lacrimosa» стояла женщина. Тило планировал создать группу вместе со своей подругой. Вполне возможно, что эта девушка была его любовницей. Вместе с ней он творил музыку. Но через некоторое время пара рассорилась. Работать над проектом Вольффу пришлось в одиночестве. Впрочем, ситуация весьма лакримозная…

Поначалу стиль группы тяготел к дарквэйву. Но тиловская интерпретация этого жанра туго втискивалась в его рамки. Ни одна звукозаписывающая компания не возжелала продвигать музыку «Lacrimosa». Позже в одном из интервью Тило Вольфф отметил: музыка зашла в тупик, в ней нет новаторства и прорывных идей. Всему виной позиция лейблов, которые ищут быструю коммерческую наживу.

Чтобы улучшить свои перспективы, юный Тило Вольфф открыл собственный лейбл «Hall of Sermon». Позднее Лакримозу стали расхватывать музыкальные лейблы, но в начале 90-х гг. эта группа никого не интересовала.

Постепенно менялось звучание коллектива. Довольно скоро сольный проект превратился в полноценную группу. Ее первым участником стал бас-гитарист Штелио Диамантопоулос. Кстати, именно он стал автором логотипа группы и постоянным художником обложек альбомов. У «Lacrimosa» появился второй вокал. К составу примкнула вокалистка с потусторонним голосом Юдит Грюнинг. Правда, с ее участием был записан всего 1 трек «Der Ketzer» (альбом «Angst»).

О первом концерте «Lacrimosa» витает очень много сплетен. Поговаривают, что кто-то украл концертный костюм Тило Вольффа. Также толкуют, будто после саундчека охрана не пускала лидера группы обратно в клуб. Тило вышел на перекур, но вернуться в концертный зал ему не удалось. Охранники расценили внешний вид парня как подозрительный. Кроме того, у него не было билета на концерт «Lacrimosa»! Все же, недоразумение удалось разрешить. Наверное, после этого Тило больше не решался выходить на перекуры. Подтверждение тому видно на записи с первого концерта, где вокалист курит прямо на сцене.

Мрачную музыку с истеричным вокалом и странным певцом с чулками в волосах публика оценила неоднозначно.

Жанровые предрассудки

В новый шок аудиторию поверг альбом «Inferno». Его композиции отошли от электронного звучания и неоклассики. Тило Вольфф углубился в симфоническое звучание, которое решил скрестить с металлом. Новая вокалистка Анне Нурми добавила в песни элементы гот-рока.

Как позже вспоминал Тило Вольфф, новый стилистический эксперимент составил значительные трудности для продвижения группы. Он никак не мог раскрутить песню «Schakal». Метал-вещатели не брали трек, считая его готичным, готичные посылали его к металлистам.

По словам Тило Вольффа, представители андеграундной сцены постоянно призывают к толерантности, но ограничиваясь жанровыми рамками или предрассудками забывают о ней. Как отмечает артист, ранее он сам был заложником этой привычки.

Тило вспоминает: однажды он крайне нетолерантно обошелся со своим готичным другом. Тот очень долго добирался в дом Тило. Когда лакримозный артист заприметил, что его гость облачен в черные джинсы, он не церемонился. Тило заставил своего приятеля вернуться домой и принять подобающий вид. Вольфф отметил, что не потерпит такое в своем доме. Позже музыкант понял, насколько безрассудным был такой поступок.

Все же, симфонический материал «Lacrimosa» был воспринят. Это позволило Тило осуществить давнюю мечту – записать альбом с лондонским оркестром. Так в 1999 году появился альбом «Elodia». Кроме оркестра в метал-песнях зазвучал академический хор. Кстати, от металла осталась самая малость. Преимущественную часть длинных драматических песен отыграли симфонические инструменты. Поговаривают, что пластинка «Elodia» была убыточной для «Lacrimosa». Тем не менее, за ней последовало еще два симфонических альбома, которые публика горячо приняла.

Монах и его любовницы

Личная жизнь Тило Вольффа представляет особый интерес для публики, поскольку артист ничего не рассказывает о частном. Это дает много поводов для слухов. Согласно некоторым из них, Тило является монахом. На такое умозаключение наталкивает тот факт, что Тило Вольфф – убежденный католик. Правда, сам музыкант отрицает приверженность к церкви, а также часто критикует ее каноны и служителей. Кроме того, клипы «Lacrimosa» весьма далеки от монашеских убеждений. В них часто встречаются эротические сцены и элементы фетишизма.

Версия о его гомосексуализме дополняется слухами о бисексуализме Вольффа. Но обе сплетни не вполне выдерживают критику. Не исключено, что лидер группы «Lacrimosa» действительно посещает гей-клубы, как о том свидетельствуют сплетни. Многие представители искусства захаживают в такие заведения для поиска новых идей. Кстати, именно благодаря таким визитам имидж металлистов обзавелся кожаными брюками и разнообразными ошейниками. Также не исключено, что некто из выступавших в гей-клубе мог быть знакомым Тило.

В любом случае, о его любовных романах ничего не известно. Все подозрения падают на творческую партнершу Вольффа. По слухам, именно Анне Нурми является его супругой. Как Анне, так и Тило не подтверждают, но и не отрицают эту сплетню, продолжая изображать нежных и слегка пафосных влюбленных на своих фотосессиях. В реальности видно, что одногруппники весьма тепло относятся друг к другу. Но теплота не означает страсть. Тило и Анне вполне могут быть доброжелательными коллегами или хорошими друзьями.

Такое мнение ставят под сомнение некоторые фотографии Анне Нурми, в свое время сделанные на смартфон «Nokia», принадлежащий Тило Вольффу. Эти снимки он разместил в своем микроблоге пользователей «Nokia». Среди закулисных кадров присутствуют несколько откровенные фото Анне. В частности, есть снимок, где она запечатлена в нижнем белье, сидящей на краю двуспальной кровати. На другом фото вокалистка отдыхает в ванной, усыпанной лепестками роз.

Быть может, она не стесняется Тило, поскольку он гей? Но по кадрам видно, что они были сделаны внезапно. Будут ли друзья или простые коллеги жить в одном номере с двуспальной кроватью?

Поговаривают, что вокалисты «Lacrimosa» делят не только гостиничные номера, но также частный дом в Швейцарии. Более того, у них есть общий ребенок. Доказать эти факты невозможно.

Собственно, кем же является Тило Вольфф на самом деле? Разобраться в этом можно лишь при личном знакомстве, осуществить которое вскоре удастся.

25-го февраля группа Лакримоза выступит в Киеве. Событие пройдет в концертном зале ЦКИ НАУ.

Билеты: kiev.karabas.com/lacrimosa

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *