СПЕЦПРОЕКТ: ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТАТУИРОВКИ: TOMI JOUTSEN (ВОКАЛ) AMORPHIS

Сегодня я очень горда представить вашему вниманию интервью с Tomi Joutsen- вокалом легенды прогрессив метала Amorphis. Я была очень рада когда получила согласие от менеджмента на это интервью. И очень нервничала в день шоу группы во франкфуртовском клубе Batschkapp, где мы и должны были встретиться. Но первые же минуты встречи, просто сдули все мои страхи. Это были замечательные, и интересные полчаса с Tomi и сегодня я с радостью поделюсь с вами результатами этой встречи.

Лично для меня татуировки это искусство, чем являются татуировки для тебя? Искусство? Способ напомнить себе о каких-то важных вещах в твоей жизни?

Tomi Joutsen: Лично для меня это субкультура и так же форма искусства. Конечно сейчас, когда это стало действительно популярным, ты можешь увидеть татуировки везде. Но для меня, когда я был ребенком, я видел татуировки на ребятах из тюрьмы или на моряках или на некоторых рок’н’рольщиках. Я считал татуировки чем-то бунтарским. Конечно же, это очень красивая форма искусства и она развивается все время и сейчас множество татуировщиков по всему миру, замечательных и талантливых мастеров, так же и в Финляндии, что прекрасно. Для меня лично это все-таки немного субкультура. Но если кто-то хочет сделать татуировку это не проблема для меня. Все могут делать со своим телом то, что им хочется.


Когда ты сделал свою первую татуировку и что это было? Долго ли ты решался на это?


Tomi: Я думаю, мне было около двадцати, когда я сделал свою первую татуировку, я думал над ней, может полгода или около того. Были времена, когда я думал, что я не хочу этого, все делали татуировки и даже, учитывая то, что на мне они смотрелись классно, я думал что это не для меня. Когда же я начал думать об этом, то понял, что определенно хочу одну. И когда я сделал первую, прошло около полугода, как я сделал вторую. Действительно типичный ответ, если ты сделал одну, то надо сделать следующую, так и получается.

Сколько у тебя всего татуировок? Расскажи их историю если можешь.


Tomi: Я не знаю, не так много, у меня еще много свободных мест на теле. Я не тяжело татуированный, у меня их 20 или около того.
У меня одна татуировка на ноге. Я очень люблю группу Turbonegro, у них есть фанатская база, которая называет себя Turbojugend, я один из них и татуировка эта наш дез-панковский аксессуар, наше лого. Я думаю, нас всего 10 человек, у кого такие же татуировки. Мы просто пошли в тату салон, выпили пиво и сделали это. Это было забавно. Это вот одна история. Но обычно у меня просто есть идея, что было бы хорошей картинкой, конечно же, у этих картинок есть значение, не все из них, но большинство просто красивые рисунки.

Ты сделал уже все татуировки что хотел или будут новые в скором времени?

Tomi: Да, будут еще. У меня есть некоторые проекты на спине, для которых мне нужно больше времени. И я определенно хочу немного чернил на моих ногах. И, я не знаю, посмотрим, но я думаю, что мне определенно надо добавить чернила на пальцы, потому что на одной руке уже есть. Я думаю там будет еще много татуировок. С этой точки зрения, если ты сделал где-то 15 татуировок, то боль начинает себя окупать. Я думаю после пары тату, ты начинаешь считать, что ты действительно мужественный и мощный и можешь выдержать боль, но после того, как я сделал татуировку на груди, я ненавижу процесс деланья татуировок. Это ужасно больно.


Это как раз мой следующий вопрос. Делать татуировку больно, как ты справляешься с болью во время сеансов?

Tomi: Я просто пытаюсь считать один, два, три, четыре, пять и я всегда надеюсь, что это прекратится, как только я досчитаю до пяти. Но, к сожалению, так не происходит. Иногда это пятнадцать, если линия очень длинная. Это очень очень ужасно. Так что, я просто пытаюсь управлять этими пятью секундами.


И как долго была твоя самая длинная сессия?


Tomi: 6 или 7 часов. Это был момент, когда мы делали большую татуировку на моем животе, был момент, когда мы были уже почти готовы, осталось каких-то полчаса, или около того. А я был в состоянии – я все, я больше не могу. Но татуировщик сказал мне, что мы должны закончить сегодня, ибо линии уже составляют картинку и мы должны дорисовать их, потому что если он не сделает это сейчас, то это будет невозможно, когда смоется нарисованный контур. Так что нам пришлось делать еще полчаса, и я был в полном ауте.


Мой самый длинный сеанс был 3,5 часа


Tomi: Да, это достаточно. Но иногда, знаешь, когда ты может управиться со своей болью, ты чувствуешь себя просто великолепно, это действительно прекрасно, это как ритуал или нечто в этом роде – я мега крут – я сижу здесь, принимаю боль, и могу читать книгу параллельно или что-то в этом роде, но после 3-ех или 4-ех часов ты превращаешься в ребенка, я ненавижу это.

Да, но это часть процесса.

Tomi: Да, но ужасная его часть.

Делал ли ты все татуировки у одного мастера или у разных? Как ты выбираешь мастера? И кто делает тебе эскизы?

Tomi: Ну, я не могу вспомнить, со сколькими татуировщиками я работал. Я думаю где-то 5 или 6. Первый был из моего родного города, который называется Lohja рядом с Хельсинки, там был тату салон в который я пошел. После это было несколько в Хельсинки, некоторые татуировки я сделал во время нашего тура, небольшие. Но мой самый любимый тату мастер и салон Tatuata (https://tatuata.com/) в Финляндии, Jarno Kantanen сделал около 6 или 7 моих татуировок. Я очень люблю его стиль, он хороший человек, мы друзья. С ним очень приятно работать, как с человеком. Он хороший парень, и живет рядом со мной, он так же занимается музыкой и такими вещами. Он много путешествовал по миру, делая татуировки. Он учился таким образом, что просто ехал в страну и жил там с людьми. Он много раз был в Японии и делает много татуировок в японском стиле.
Что касается эскизов – обычно у меня есть идея и я просто рассказываю ее, а дальше мы работаем вместе, думаем какой стиль будет лучше всего.

Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел что сделал ту или иную татуировку?


Tomi: Ну, каждый раз, когда я делаю татуировку, когда мы в туре, после этого я ненавижу ее, я ненавижу процесс заживления, когда ты в туре и потеешь всю ночь, все время куча людей вокруг тебя и когда ты идешь в душ и видишь все это дерьмо на полу, то думаешь, черт я тут СПИД заработаю или что-то в этом роде. Так что да, это ужасно. Но, что касается рисунков, я никогда ни о чем не жалел, конечно же если бы я делал свою первую татуировку сейчас, то она выглядела бы по-другому, но это просто часть моего прошлого, ну ты понимаешь.

Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не принимаешь на других.


Tomi: Ну, конечно же, как обычно расистское дерьмо, и подобное. Я говорил, что каждый может делать что хочет. Но я не сделаю себе никогда расистское тату.

Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановиться, так ли это?

Tomi: Я могу это полностью понять, например, если ты сделал полный рукав на одной руке, то вторая выглядит голой. Это по принципу, может мне и вторую сделать. Когда ты смотришь на свои ноги, черт, мне надо что-то и тут. Я думаю, некоторые люди становятся зависимыми из-за своеобразного ритуала, боли, я не знаю, как описать это ощущение, это действительно сильное ощущение, пойти туда и довериться кому-то нанести чернило на тебя. Так что да, это делает зависимым, но я могу легко жить, не сделав ни одной новой татуировки с этого момента.

Так что ты думаешь, что можешь остановиться?

Tomi: Да, но я не хочу.


Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, много людей не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?


Tomi: Я думаю, что так же и с музыкой, с действительно андеграундной музыкой. Все начинают это слушать и ты говоришь, к черту, это больше не клево. И я думаю тоже самое с татуировками, если у тебя есть татуировки и ты действительно уважаешь эту культуру, искусство и боль которую ты принимаешь, и кто легкомысленный идет и делает себе какую-то глупую татуировку, и ты думаешь, ну я немного лучший человек, чем он. Я думаю – это херня. Так что, я считаю каждый может иметь тату, это нормально. Я не знаю хорошо ли это для тату культуры. Конечно же мода проходит, и мы не знаем как это будет через 10 лет, может никто не будет больше любить татуировки.
Я должен был работать с молодежью, я работал на город и хотел работу там, где работают с трудными детьми, у которых действительно большие проблемы. И я хотел пойти туда и там работать, но у меня были татуировки, и это было проблемой. Они сказали, что татуировки нельзя и это было действительно дико, ты понимаешь. Это было 15 лет назад и я не знаю как дела обстоят сейчас. Я до сих пор работаю с детьми и у меня пирсинг и татуировки и это не проблема. Для некоторых людей, особенно пожилых, это проблема, они до сих пор не любят татуировки. Но вещи меняются очень быстро.


Хотелось бы затронуть социальный аспект татуировок. Раньше многие считали, что если у тебя татуировки ты не можешь быть успешным и найти «хорошую» работу. Изменилось ли сознание и восприятие людей или предрассудки все еще живы?


Tomi: Я думаю это возможно, но в тоже время, я думаю, что если там есть человек, который может уволить меня из-за моих татуировок, я не думаю, что я захочу там работать. Если мой босс думает, что я ненормальный, потому что у меня татуировки, я не хочу туда ходить. Вот так вот все происходит. Но с другой стороны, если ты делаешь себе татуировку, ты должен осознавать риски.


Что бы ты посоветовал людям, которые собираются делать их первое тату? Как выбирать мастера? Цветное или черно-белое? Просто какие-то советы из жизни?


Tomi: Я не знаю, Возможно, вам нужно иметь крупную сумму денет. Сейчас легко найти хорошего тату мастера в интернете, чего не было когда я начинал думать о татуировках, тогда были только журналы и салоны и ничего больше. Сейчас легко найти вдохновение в интернете, увидеть множество красивых картинок. Так, что я думаю самое лучшее, что надо сделать, это посетить страницы тату салонов, например, я живу в Lohja, где около 15000 жителей и у нас есть пару тату салонов, но если вы поедете в Хельсинки, то их там уже около 40, так что мой совет – езжайте в большой город и посмотрите все клевые места. Не берите первого попавшегося татуировщика. Но с другой стороны, к черту, вы можете сделать татуировку сами иголкой и чернилом. Так что, решать вам.


Такой совет я слышу впервые.


Tomi: Да, если вы хотите делать, то делайте. Я неправильный человек для того, чтобы давать такие советы.


Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daria Tessa
Pictures by Daria Tessa (https://www.facebook.com/tessaswelten)

Daria Tessa

Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *