БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ ДРАЙВ ОТ IN EXTREMO – КОНЦЕРТ В КЛУБЕ «БИНГО», 28/02/19

Author: Valery (Ricki) Sokolovskaya

Photo: Iryna Kalenska

С группой IN EXTREMO я познакомилась страшно сказать – в 2000 году, когда группа выпустила одноименный с названием песни релиз «Vollmond», и это была буквально любовь с первой песни. Мечтала ли я побывать на их концерте? Примерно с той же вероятностью можно было надеяться слетать на Марс. Конечно, выступления групп первого эшелона уже были не в новинку, но я не обольщалась надеждой услышать и увидеть IN EXTREMO вживую. В первый приезд команды в Украину я с ними трагически разминулась во времени и пространстве. И вот, наконец-то прошлой осенью анонс концерта. Бегу, то есть, не физически бегу, а лечу в сеть и покупаю билет, предвкушая узреть одну из самых любимых банд на сцене… И тут – отмена концерта по причине болезни одного из музыкантов. К счастью, вскоре был анонсирован перенос концерта на 28 февраля 2019 года, но до него же еще дожить надо было!

На подходе к клубу «Бинго» с удивлением замечаю очередь, растянувшуюся аж до проезжей части – давненько я не стояла в очередях при входе на концерт. Что же, значит, есть интерес к группе и зал не будет пустым. Что интересно – публика собралась самая разношерстная: тут и олдовые металюги в классических косухах и «казаках», чуть поодаль девушки в готических нарядах, также видела несколько ультраправых в «Thor Steinar», и простые студенты, умудряющиеся ходить на концерты даже с копеечными стипендиями. Один юноша спросил у меня, насколько тепло в зале – мол, свитер пригодится или нет? На что я пророчески заметила, что он еще и футболку снимет – на слеме так оно и было.

Но вот уже пройден контроль клуба с «раскройте рюкзак, покажите что у вас там», в то время как отчетливо слышен саундчек IN EXTREMO. Немного помучив публику ожиданием, музыканты выходят на сцену – мне трудно сказать, к какому стилю можно отнести их наряды. Волынщики  были одеты в костюмы, стилизованные под Средние века, а бессменный фронтмен команды – Михаэль Роберт Райн, выглядел скорее как представитель постапокалиптического мира, с брюками разной длины и множеством различных аксессуаров, включая его любимое украшение на шее. Как любезно сообщил мне один из фанатов, IN EXTREMO зачастую начинают выступление с интро. Интересно, что в числе первых были исполнены композиции не самые хитовые песни, а композиции, выходившие на синглах –  «Feuertaufe» с одноименного сингла 2013 года и «Zigeunerskat» из релиза 2011. Но уже третью песню я определенно ни с чем не могла перепутать – я дождалась и услышала «Vollmond» вживую, и оно того стоило. Не знаю как у кого, а у меня был полнейший восторг и в хорошем смысле взрыв мозга. 

Не знаю, планировали ли IN EXTREMO концерт в Киеве в поддержку своего последнего альбома или нет, не дождалась я только одной из своих любимейших композиций – «Ai Vis lo Lop», но может быть, в следующие разы? А музыканты между тем, исполнили «Stortebecker» из «Quid Pro Quo», а затем совершили временной скачок, вспомнив «Gaukler» из релиза «Kunstraub» и «Unsichtbar» (альбом «Sterneneisen», 2011). И снова вернулись с давшей альбому название песней «Quid Pro Quo».

Как я уже говорила, публика собралась очень разновозрастная и не все узнали композицию из альбома «Hameln», вышедшего аж в 1998 году – «Merzenburger Zauberspruche», но все, что было исполнено, вызывало у фанатов восторг. В какой-то момент посреди зала начался слем, куда и устремились со всех концов зала желающие потолкаться, а вот я благоразумно переместилась в более спокойное место. А вообще, несмотря на то, что народу было много, всем нашлось место – кто хотел, пробился под сцену, кто хотел потанцевать – уходил в конец фан-зоны, кто-то и вовсе слушал из бара. Концерт шел без перерыва – и вот уже новая песня «Lieb Vaterland, Magst Ruhid Seine» из последнего альбома сменяется одним из проверенных временем хитов группы –  «Razend Herz» из вышедшего в 2007 году «Mein Rasend Herz».

Думаю, исполнить композиции разных лет было удачной идеей, все же, к сожалению поклонников, IN EXTREMO приезжают к нам далеко не каждый год. А на концерте можно было услышать как «Rotes Haar» из совсем «старенького» альбома 1998 года «Weckt Die Toten!», так и выпущенный десятью годами позже хит «Frei Zu Sein» из одноименного сингла. А следующую композицию я узнала далеко не с первой ноты – это же надо было суметь так видоизменить вступление к песне, которую кто только не пел и не перепевал не по одному разу! Видимо, есть нечто особенно притягательное в истории об отвергнутой девичьей любви, пусть девушка эта – и вовсе не человек… «Herr Mannelig» буквально взорвал зал, как и последующий хит – «Küss Mich», который в 2003 году команда выпустила синглом аж с тремя версиями.   

Во время выступления Михаэль Роберт Райн общался с публикой на нескольких языках – английском, немецком, а благодарил даже на ломанном русском. Некоторые песни он представлял отдельно, как «Belladonna» из альбома «Kunstraub» 2013 года. Экскурс в 2008 год к одноименному синглу «Sængerkrieg», сменился обращением к последнему альбому и песне «Sternhagelvoll». Самые олдовые фанаты узнали и «Vanner Och Frande» из релиза «Verehrt Und Angespien». После этого IN EXTREMO раскланялись, да только кто же их просто так отпустит, без выхода на бис? Под безумные крики поклонников музыканты вернулись на сцену и спели не две, а целых три композиции – «Himmel Und Holle» из «Kunstraub», вспомнили 2005 год и обратились к альбому «Mein Rasend Herz», куда входила песня «Liam». А напоследок зал порадовался еще одному хиту команды, ставшему ее визитной карточкой, как «Vollmond» и «Herr Mannelig», а именно «Omnia Sol Temperat», вышедшему в альбоме «Sünder Оhne Zügel» 2001 года.

Благодарю всех – организаторов, музыкантов, поклонников за такой чудесный концерт, а особенно – Das letzte Einhorn (Михаэль Роберт Райн) за его многолетнее сочетание совершенно разных стилей, языков, инструментов. Иногда IN EXTREMO определяют как «средневековый метал», что мне кажется мягко говоря странным –  ну не играли в Средние века метал, хотя там, откуда черпает вдохновение Михаэль Роберт Райн, возможно именно так и было?

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *