«В свете волшебного фонаря». Интервью с Романом (Евадамом) из CrazY JulieT

Материалы подготовила: Iryna Kalenska

В апреле CrazY JulieT порадовали своих фанов новой анти-суицидальной песней «Laterna Magica» и лирик-видео в sci-fi стилистике. А в этом месяце мы порадуем вас свежим интервью с бессменным фронтменом и капитаном корабля CrazY JulieT, Романом (Евадамом). Палундра! Свистать всех на верх!

Ukrainian Gothic Portal (UGP): Расскажи, пожалуйста, подробнее о вашем новом сингле. Какой основной концепт у «Laterna Magica»? Так как создается ощущение, что это некий «лучик света» от вас в эти темные времена, посланный осветить нам неясный путь. Или я не права?

Роман:Однажды мне попался антисуицидный символ «Точка с запятой» или «Project semicolon». Человек, который его придумал, тоже потерял близких, дойдя как будто бы до печальной точки. Эту точку следует воспринимать, как перевалочный пункт переосмысления, после которого непременно следует воодушевляющая запятая, продолжение вашей жизненной истории. «Laterna Magica» – волшебный фонарь, кинопроектор, если угодно, «режиссера вселенной», который  «да будет свет» проектирует на пустой экран себя, свой же вселенский фильм, где актеры in real time создают свое кино в непроглядной тьме сценариев. Предлагаю на этот бесконечно вариативный (факт) взглянуть под жизнеутверждающим ракурсом – подсветить лучшее.

UGP: Звуковой мир, созданный тобой для «Laterna Magica», завораживает и гипнотизирует. Каждый раз, прослушивая ее заново, открываешь для себя новые детали и оттенки. Что же вдохновило тебя на написание песни? Эрик также принимал участие в записи?

Роман:Эрик мне скинул гитары прямиком из Европы, находясь в загадочных разъездах, будто бы скрываясь от Интерпола 😉 Композиторствовал, как всегда скрупулезно, вплетая в полифонию магические нюансы, что под стать fairy wave, но вразрез с антимелодичностью современных ушей. Возвращаясь к триггеру идеи «Волшебного фонаря», она началась со слухов статистики самоубийств на изоляции, что частично и толкнуло написать от сердца  витальную мотивашку под флагом «CrazY JulieT».

UGP: Новый сингл от CrazY JulieT это неожиданно и волнительно! А как насчет нового альбома? Это возможно в будущем? Задумывался ли ты серьезно о полноценном возвращении CrazY JulieT на темную сцену?

Роман:Субкультура, как и любая соцструктура, подобна вавилонской башне, где следует быть зодчим в начале строительства, и дойдя до акме покинуть ее, дабы не погибнуть под обломками, если вы не титан, способный удерживать ее леса. Сейчас музыка обесцененная из-за переизбытка и доступности, служит фоном или видеосинглом на разок. Темная сцена, без притока fresh blood ушла в under–underground, практически совсем в Аид, над которым торжествует вакханалия количества против качества, где чем хуже, тем лучше, в борьбе за внимание. CrazY JulieT сейчас – это корабль-призрак, нуждающийся в «воплотительном» ремонте в новой верфи.

UGP: Тебе в рамках CrazY JulieT удалось создать свой собственный музыкальный стиль, который получил название fairy wave. И все что вы делали раньше было с некоторым оттенком сказки, мистики. Можешь ли ты сказать, что до сих пор веришь в чудеса? И, к слову, есть ли у тебя любимая сказка?

Роман:«Повелитель блох» у Гофмана, но это сверхсказка, предвосхищающая стим- и био-панк. Романтики – Гофман, наряду с Эдгаром По, еще со школы дал направление для CrazY JulieT.  Мои юные работы Аннабель Ли или баллада Элеонор – это прямая отсылка к По, а весь кривляющийся бестиарий – это Э.Т.А. Гофман. К вере в Чудесное я парадоксально вернулся через Non-Fiction Science , сайентистов от веры в критическое мышление 🙂 

UGP: А как в целом у тебя сейчас с вдохновением? Потому что я много общаюсь с разными музыкантами, творческими людьми, и постоянно слышу о том, что вся эта ситуация с карантином давит морально, нет особого желания что-то сочинять, петь. Возможно, ты ощущаешь себя как-то иначе?

Роман:Изоляция подобна теплице, в которой семена саморазрушения или самосозидания прорастают быстрее. Одни глубже погружаются в тлен и гедонизм, другие становятся ближе к семье или к Себе, что «разнотворчески» проявляется вне. Карантин меня, например, подтолкнул к  изучению другого языка.

UGP: Расскажи о твоем сольном проекте и треке «Coyote and raven». Что вдохновило тебя на написание песни? Планируешь ли новые релизы в рамках этого проекта?

Роман:Да, планируются достаточно жесткие песни. Мне нужен был выход первобытных эмоций, дабы они не жгли изнутри. Это этно хулиганство я назвал Хадрамаут. Достаточно погуглить это слово, и вам явятся странные и запоминающиеся образы.

UGP: Куда пропал проект EVADAM? Помнится, к нему были тоже очень удачные песни и видео.

Роман:Evadam и я – близнецы и братья, как Ленин и партия. Изначально все песни писались для CrazY JulieT, но из-за конспирологической тематики, было принято решение их делегировать в Evadam.

UGP: Заметно, что ты много читаешь, глубоко интересуешься искусством. Хотя, в наше время социальных сетей — это, наверное, редкость. Откуда такая любовь к книгам?)  И что за последнее время из прочитанного тебя наиболее впечатлило?

Роман:Наконец-то прочитал «Моби Дика». Меллвил перевернул космос вверх ногами, сделав его океаном, а кита инопланетным демиургом, устрашающим своей непостижимостью. В эпоху скрола и рассредоточенного клипового внимания, подобная книга – отличный медитатор + осязательно – эстетический аспект возвращает из эфемерной цифры гаджетов в мир вещественный.  А на тему интереса к истинному искусству: лучший критик – бог Хронос (время), оно оставляет самое лучшее в человеческом наследии. В конечном итоге все канет, но крупное подобно костям динозавров, проступит сквозь почву. Посему предпочитаю кино, книги, музыку, испытанную перегноем поколений. Ведь наше сердце знает, где зарыто золото, но мы предпочитаем любоваться позолотой. Даже молчание благородных книг, углубляет вайб комнаты, своим порталом в ценнейший опыт другой души. А вообще, качественное чтение – это апгрейд или перепрошивка мозга. Ведь к новообразовавшимся нейронным связям, обновляется и весь организм. Может поэтому многие мыслители – долгожители 🙂

UGP: Что ты в целом понимаешь под понятием «искусство»? Считаешь ли ты, что та музыка, те песни, которые ты пишешь – искусство?

Роман:Наверно, это постискусство, как и все, что после провозглашения «Смерти автора» Барта. CrazY JulieT еще принадлежало к поколению, где между плотью и струной было прямое посредничество, с порогом вхождения рок-исполнителя. В эпоху гаджетов все становится уже пост – пост-искусством благодаря сиквенсерам, визуальным редакторам за один клик. Чем дальше, тем легче муз. и киноиндустрии миксовать удачные наработки вчерашнего дня. Рецептура как сделать блогбастер или музхит стала доступна для любого профана. Очень непредсказуемое время и чрезвычайно интересно, что будет дальше 🙂 но не стоит забывать про цифровую гигиену.

UGP: Если говорить о новом творческом опыте, помимо музыки и кинематографа. Было бы тебе интересно пойти дальше? И, к примеру, написать книгу, начать рисовать картины? А может быть в тебе спит скульптор?

Роман:Я брал уроки академической скульптуры + с детства рисовал и снимал короткие ролики, которые периодически делаю и сейчас. Не столь похабная часть киношек и рисунков доступны в сети. Эссе и стихи пишу пока в стол, или в стул 🙂  и ищу сейчас новый способ для их выражения.

UGP: Каково твое определение боли? Должен ли художник страдать?

Роман:Если он истинный художник, то боль непременно будет входить в его палитру, ведь темные краски углубляют картину. В слове художник есть слово худо) а в английском painter есть уже pain) Очень редко шедевр обходится без минора или теней. Гений способен сверхкачественно смешивать эти тона. Искусство не отбрасывающее тень – плоско. Гениев, проживших безмятежную жизнь, можно пересчитать по пальцам однорукого 🙂

UGP: Какую концертную историю больше всего любишь вспоминать?

Роман:Это было в Харькове, когда на сцену выпрыгнул полуголый юродивый а-ля Мамонов, упал и обнял меня за ноги, как провинившийся раб сандалии Тутанхамона 🙂 В таком положении я пропел довольно долго. Была еще готичная история, когда Эрик пропал ночью на питерской вписке, и через пару часов мы его нашли в шкафу, абсолютно трезвого с серьезным лицом в черных очках без причины и дальнейших объяснений 🙂 В этот мистический вечер за обеденным столом басист Керден разбил себе о голову расписную тарелку, после чего, мы все эти оказии решили залечить финской водкой.  

UGP: В какой город/страну хотел бы отправиться первым делом после всех этих локдаунов и карантинов?

Роман:В теплую страну, не только в климатическом смысле, но и ментальном, где можно отдохнуть от отечественного моветона и инфо-шума, где можно забыть о сетевых самопубликациях, в которых, как будто пытаешься всем доказать через шаблоны псевдокачества, что ты есть 🙂 в желании стать той квантовой частицей, которая существует только благодаря наблюдателю. Можно еще перефразировать Картезия: «Я в сетях, следовательно, я существую.» 🙂

UGP: Чтобы ты пожелал сейчас себе и другим?

Роман:Другим желаю заботиться о других 🙂 В слове другой всегда спрятан друг!

«Прошло еще несколько дней, льды и айсберги остались за кормой, и теперь мы шли среди яркой эквадорской весны, неизменно царящей в океане на пороге вечного августа тропиков. Нежные, прохладные, ясные, звонкие, пахучие, щедрые, изобильные дни были, словно хрустальные кубки с персидским шербетом, через верх полные мягкими хлопьями замороженной розовой воды. Звездные величавые ночи казались надменными герцогинями в унизанном алмазами бархате, хранящими в гордом одиночестве память о своих далеких мужьях-завоевателях, о светлых солнцах в золотых шлемах! Когда же тут спать? Нелегко сделать выбор между этими чарующими днями и обольстительными ночами. Но колдовская сила немеркнущей красоты придавала новые могущественные чары не только внешнему миру. Она проникала и внутрь, в душу человека, особенно в те часы, когда наступал тихий, ласковый вечер; и тогда в бесшумных сумерках вырастали светлые, как льдинки, кристаллы воспоминаний.»

Фрагмент из романа Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит»

Official pages:

www.facebook.com/romanvongrabar

vk.com/crazy_juliet

www.last.fm/ru/music/CrazY+JulieT

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *