РЕПОРТАЖ С КОНЦЕРТА LOTL + EQUILIBRIUM В ОСЛО 04/02/2020

Текст: Виктория Сигеева

Фото: Ирина Нестерова

Куда ещё поехать за порцией мрачных музыкальных сказок, как не в Норвегию? Тем более, когда подворачивается случай вначале отправиться в северный-пресеверный город Тромсё за настоящей зимой и северным сиянием, а затем спуститься южнее, в Осло, чтобы изучить очередную европейскую столицу и сходить на отличный метал-концерт трёх немецких коллективов: Equilibrium, Lord of the Lost и Nailed to Obscurity.

Клуб с любопытным названием «John Dee», в котором было намечено мероприятие, принадлежит триединству клубов «Rockefeller» и является самой тесной по вместимости площадкой — всего 400 человек. Но в маленьких концертных помещениях есть своя прелесть: камерная атмосфера, возможность с лёгкостью перемещаться по залу и чувство единения как с другими зрителями, так и с выступающими артистами.

«John Dee» распахнул свои двери и оказался самым настоящим концертным баром: по левую руку располагалась сцена с широким танцполом, справа стояли на возвышении столики для тех, кто обслуживался у барной стойки. Соединял эти два уровня звуковой пульт, а в самом дальнем углу было открыто импровизированное окно для мерча, увешанное чёрными футболками и больше напоминавшее лавку скандинавской ведьмы. Металлисты Осло в самом суровом одеянии и в компании либо весёлой братвы единомышленников, либо прекрасных готических валькирий медленно наполняли клуб и размещались на галёрке. Типичная, в общем-то, картина для концертов в скандинавских странах: к разогревающим группам относятся настороженно, предпочитая оценивающе наблюдать издали. Так же вышло и в этот раз: всего несколько разреженных рядов можно было наблюдать перед сценой, когда вышли первые гости вечера — Nailed to Obscurity.

О группе Nailed to Obscurity рядовому металлисту из славяноязычных стран может быть известно сравнительно мало, меж тем эти немцы играют мелодик дет и дум с 2005 года, обзавелись четырьмя полноформатными релизами и отметились на разогреве у таких монстров метал-сцены, как Arch Enemy, Paradise Lost или Dark Tranquillity, а их творчество неоднократно сравнивалось с ранними работами Katatonia и Opeth. И вот настал момент, когда на сцене один за другим появились пятеро задумчивых мужчин — исполнение дума по всей иронии напрашивается на игру слов и обязывает исполнителей быть максимально задумчивыми, ну что ж. Возможно, в состав Nailed to Obscurity музыкантов отбирают не только по навыкам игры, но и по причёске: все, как один, оказались обладателями длинных кудрявых шевелюр. Но, как только зазвенели струны, а пол завибрировал от мощи звука, от юмористических ассоциаций не осталось ни следа. В течение всего сета воображение рисовало самые жуткие картины: мрак, тлен, чёрный норвежский лес, заплутавший путник и хтонические чудища, поджидающие его за деревьями. А на последней песне «Desolate Ruin» вокалист Раймунд, издав последний рык, скрылся, уступив место под софитами своим коллегам — Оле и Фолькеру, и те, развернувшись друг к другу и завесив лицо светло-русыми локонами, выдали чарующее гитарное соло. Спустя несколько мгновений вступил ангелоподобный барабанщик Янн, на периферии сцены зажглись огни, оставив от играющих одни силуэты, и это музыкально-визуальное полотно совершенно очаровало публику. Зрители «John Dee» разразились аплодисментами и одобрительными криками. Дебют Nailed to Obscurity в Норвегии прошёл на ура.

Nailed to Obscurity:

  1. Black Frost
  2. King Delusion
  3. Feardom
  4. iNnerME
  5. Tears of the Eyeless
  6. Desolate Ruin

Где бы ни предстояло выступать Lord of the Lost, пространство перед сценой обычно заметно уплотняется, а градус эмоционального возбуждения публики нарастает — вечер в Осло не стал исключением. Эта группа известна завидной самоиронией, а также любовью к гротеску, что всегда заставляет гадать, в каком виде, каком мэйкапе и с какими провокациями парни появятся на сцене очередной раз. По клубу разнеслось интро открывающей песни «Lament for the Condemned», и на сцену вышли андрогинные демоны из открытого космоса. Крис, вокалист, моментально приковал к себе взгляды, появившись в сетчатых колготках в два слоя, перламутровых шортах и куртке, под которой позднее обнаружилась майка, так и норовившая сползти с плеча, словно бретелька на женской сорочке. Остальные парни не отставали в элегантности, щеголяя в облегающем трико и бликуя люрексом и пайетками на костюмах. Добавить к этому бесподобное световое шоу, которое группа всегда привозит с собой, и динамику перемещений музыкантов по сцене, их прыжки, махи ногами и фривольное взаимодействие друг с другом — словом, больше зрелищ для бога зрелищ!

«Подобрать правильные песни было непростой задачей, — признавались впоследствии гитаристы Lord of the Lost, Класс и Пи. — Когда и до тебя, и после тебя выступают такие серьёзные метал-группы, не хочется выбиваться из этой атмосферы». И ведь было, из чего выбирать: в творческой истории коллектива хватает и лёгких танцевальных песен с откровенно бесцеремонными текстами, и сложно аранжированных опусов, повествующих о древних цивилизациях, и увесистых баллад, пробирающих до глубины души. В итоге ребятам удалось-таки собрать идеальный сетлист, который не давал ни скучать, ни стоять на месте. Даже самых суровых норвежцев в этот вечер не надо было уговаривать, и они быстро заражались энергетикой тех, кто уже вовсю прыгал и метал козы перед сценой. Всеобщее веселье достигло апогея на треке «La Bomba», ведь, когда чёткие риффы соседствуют с латиноамериканскими мотивами и элементарным припевом, остаётся только крикнуть, как в старом советском фильме: «Танцуют все!» Тем более что для этой песни есть свои незамысловатые па, которые из официального видеоклипа перешли в разряд обязательного элемента шоу, и норвежцы, нисколько не стесняясь, выплясывали их кто во что горазд. Окончательно уничтожила всех финальная «Trisma» — полузабытая песня, которую достали из тёмного угла только к юбилейным концертам группы 2019 года. «Танцуй, пока не упадёшь замертво», — её рефреном только и оставалось подытожить очередное успешное шоу задорных немцев Lord of the Lost.

Lord of the Lost:

  1. Lament for the Condemned
  2. Morgana
  3. Drag Me to Hell
  4. Under the Sun
  5. Loreley
  6. Full Metal Whore
  7. Ruins
  8. Fists Up in the Air
  9. Die Tomorrow
  10. La Bomba
  11. Trisma

Самые ожидаемые фигуры вечера, Equilibrium, не заставили себя долго ждать. Но прежде чем говорить о шоу, стоит сделать шаг в сторону с дороги приключений и рассказать немного об истории коллектива. Группа когда-то начинала со средневековых легенд, зашитых в ритмичные риффы пауэр метал и щедро приправленных симфоническими элементами. Но с годами состав исполнителей претерпевал изменения, тематика песен всё расширялась, аранжировки усложнялись, и «эквилибристы» постепенно оставили эксперименты с пауэр фолком временам бурной молодости. Свежий альбом «Renegades» (2019) и вовсе преподнёс настоящий сюрприз: помимо того, что почти вся новая лирика написана на английском языке, группа резко сместила свой вектор в индастриал метал. Но, несмотря на все стилистические и вокальные новшества, один компонент музыки Equilibrium остался неизменным: победоносная атмосфера песен, под которые каждый может ощутить себя героем, первопроходцем, мореходом, воином, странником — каким угодно персонажем волшебной саги. И хорошенько потанцевать на пути к очередному ориентиру во вселенной.

В туре «Renegades» было запланировано общим счётом 27 концертов в 14-ти странах, а это значит — месяц жизни на колёсах тур-автобуса, выступления каждый день и всего один выходной в неделю, поэтому если и говорить о подвигах, то о подвигах музыкантов в первую очередь. И сегодня извилистый маршрут привёл в Осло, концерт в котором пришёлся ровно на середину тура. На сцену один за другим взошли могучие мужчины в мантиях, напоминая воинствующих друидов. Татуировки, серьги, амулеты, бодиарт, разбросанные по плечам патлы — каждый музыкант как яркая личность и законченный образ. Лидер группы, Робзе, взметнул руки вверх. Да начнётся шоу!

Группа стартовала с трёх пробивных хитов свежего альбома, и у публики не осталось никаких сомнений в качестве нового материала. Да, он не похож на прежнее творчество, но это нисколько не делает его хуже. «Честно говоря, мне за все эти годы фолк поднадоел, — рассказывал после концерта барабанщик Хати. — Да и я никогда не был большим фанатом этого жанра, поэтому очень рад тому направлению, в котором мы сейчас идём». В этот вечер, как ни странно, со сцены в основном вещал басист Скар. Выяснилось, что Осло — его дом, и норвежец не упустил шанса пообщаться с соотечественниками на родном языке. «Скар — наше сокровище. Мы как раз искали нового басиста, а у него ещё и чистый вокал прекрасный, поэтому нам повезло вдвойне. Если вы не знали, у него ещё есть YouTube-канал, где он пишет метал-каверы, поищите: Skar Productions. Очень талантливый парень», — добавляет Хати, блестя чёрными глазами, и его израильские корни делают его похожим на принца Персии среди викингов. Впрочем, вся интернациональная пятёрка играла на совесть, не оставляя без внимания и старые-добрые хиты. Под «Freiflug» зрители дружно пели хором, словно перевоплотившись в моряков эпохи великих географических открытий, а песня «Born to Be Epic» («Рождён быть эпичным») просто говорит сама за себя. Ни одного равнодушного лица в зале — только счастливые и торжествующие люди, которые пели, танцевали, тянули руки к сцене и могли позволить себе на время почувствовать себя частью истории. Вердикт: если вам близок по духу фолк-метал и умелые комбинации экстремального и чистого вокала, обязательно посетите концерт Equilibrium в какой бы ни было точке земного шара ради ярких эмоций и пищи для воображения. К слову, любителям слэма и сёркл-питов здесь тоже будут рады. До новых встреч на мировой метал-сцене!

Equilibrium:

  1. Intro + Renegades
  2. Tornado
  3. Himmel & Feuer
  4. Waldschrein
  5. Freiflug
  6. Apokalypse
  7. Path of Destiny
  8. Born to Be Epic
  9. Prey
  10. Heimat
  11. Der Ewige Sieg
  12. The World is Enough
  13. Final Tear
  14. Blut im Auge
  15. Ruf in den Wind
  16. Rise of the Phoenix + Outro

Полный фоторепортаж (by Irina Nesterova): http://www.facebook.com/pg/UkrainianGothicPortal/photos/

Выражаем благодарность клубу John Dee и лично Rune Valle Tangen за предоставленную порталу аккредитацию!

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *