COIL – МИСТЕРИЯ ЗВУКА

Author: Vitaly Stranger

“Все будет хорошо,
Если ты выйдешь из дома ночью.
С твоей открытой жизнью
Вдохни
Верни кость обратно в
Могилу под кожей
Убийство наоборот
Без времени
Без места
Без злобы
Проглоти острие.
Всё, чего стоит бояться, –
Это страх сам по себе.
Всё, чего стоит бояться, –
Это страх… ” (Coil, “Scatology”, песня “Panic”)

Сегодня, когда музыкальный простор наполнен довольно странными авангардными формациями, которые непонятным образом оказываются мыльными пузырями с красивыми рисунками на поверхностях и затхлым воздухом внутри, мы должны признать, что все же лучшими остаются старики…

Лично мне Coil попал в руки года четыре назад, с компактом Hellraiser. Меня заинтересовала и музыка, и довольно интересные творческие концепции и с тех пор меня от этой группы не оторвать. Особенно учитывая то, что они продолжают радовать очень регулярными релизами…

Немного истории от Coil

Начался Coil в Лондоне в 1983-м году из двух участников Psychic TV, Джона Блэнсома и Питера Кристоферсона (ака Sleazy, он кстати был участником Throbbing Gristle, одного из “первоначальных” коллективов). Кстати сам Слизи оказывается был художником в Hypnosis, ассоциации художников-психоделиков. Что видимо сильно сказалось на его творческом потенциале. Кстати он же снимал клипы для множества интересных комманд (Diamanda Galas, Front 242, Seputura) и коммерческие рекламные видеоролики. Очевидно перформанс-эстетика, жившая в нем еще с времен TG требовала выхода вот такими способами.

Собственно Coil начался с диска Transparent (1983). Этот диск был джойнтом с Zos Kia, можно сказать alter ego музыкантов Coil. Годом позже выходит сингл How To Destroy Angels, некая странная ритуальная музыка, использовавшая полуживой звук. В этом же году выходит полновесный альбом Scatology, в записи которого приняли участие также Стив Тровер, Джей Ди Тирвелл и Гейвин Фрайди, которые позже неоднократно помогали Кристоферсону в его разнообразных задумках. Альбом слабо воспринимается на слух, во всяком случае лично я его так и не смогла ощутить до конца. Далее выходит скандальный сингл Tainted Love, видео от которого было запрещено к продаже (хм. LSD-generated visualisation, как позже скажет Кристоферсон в интервью).

Далее Coil уже вошли в размах и выпускали несколько разных, непохожих друг на друга синглов и альбомов в год. В 86-м они запывают альбом с Бойдом Райсом (NON), примерно в это же время ведеться активная работа над фильмом Angelic Conversation с Дереком Джарманом, пишеться саундтрек к фильму Hellraiser Клайва Баркера, который так и не был использован…

В 86-м на правах участника в группу попал Стив Тровер, с которым ранее уже был записан Scatology. В 87-м был приглашен Отто Авери, с которым создан Gold is the metal, одну из наиболее простых, малослойных и доступных сознанию среднего индивидуума пластинок. Однако эта простота компенсируется мощной интеллектуальной прослойкой, Coil буквально вложили себя самих в эту работу.

Другим подводящим итоги диском был Unnatural History, выпущенный в 90-м году… Затем последовало кардинальное изменение. Coil начали продвигаться в полуандерграундную электронную музыку, их синглы 90-го года и альбом Love’s Secret Domain (1991) – уже техно, хоть и на порядок интеллектуальнее и интереснее основной массы рэйва тех лет. Впрочем это та же магическая, ритуальная музыка, но совершенно другой взгляд на нее. Дальше пошла новая волна отношений с реальностю и миром музыки – дружба с Nine inch nails, ремиксы старых песен Coil на новый манер, возможности издать записи, которые пылились на полке, “в заначке”…

Coil, ощутив изменение сути музыки, которую они играют стали использовать разные группо-псевдонимы (The Eskaton, ELpH, Time Machines, The Black District). Эти ‘entities’ наделялись определенными свойствами, музыка соответственно тоже…

Сейчас Coil делают достаточно разноплановую музыку – полуготический цикл “времен года”, Musick to play in the dark… Но есть и техновые заморочки, и просто интересные альбомы.

Феномен Coil

Coil – довольно необычная музыкальная формация. Соединив в себе электронную музыку, индустриальные и полуготические ходы, мощную, энергетичную тестовку и ритуальную атмосферу музыки они остались за гранью мэйнстрима, андерграунда или какой-либо другой объединяющей ипостаси в музыке.

Довольно странной на первый взгляд кажеться любовь к поэту Уильяму Блэйку и частое использование его текстовки. Но если подумать и посмотреть на концепции, выдвигаемые самими Coil – секс, невероятная жестокость, смерть, геноцид и другие методы шок-технологии, то становиться ясно, откуда растут ноги. Идеи пересекаются настолько сильно, что было бы удивительным, если бы к Блэйку не обратились.

Не секрет и употребление музыкантами Coil психоделиков – LSD, smart drugs (амфетамины и прочее). Альбом Love’s Secret Domain можно зашифровать как LSD… Это не эскапизм от реальности, а скорее попытка развязать узлы реальности на собственной груди. Довольно удачная, как мне кажется.

Я открыла для себя Coil и до сих пор восторгаюсь этой музыкой. Надеюсь вы сумеете попробовать и понять вкус секретного мира любви, прокатившись на машине времени под музыку поднимающихся из ада, которую можно слушать лишь в темноте..

Кольцо внутри кольца
И когда тот час настал
От слов перешли они к делу
Возносятся своды, камни и стены
“И в валике
Собор в огне”.
Дан ему случай дышать
Он раскрыт
Ещё раз для процесса.
Молодость купается
Под золотым дождём,
Что отчеканен на ноже слов:
“Рай расположен под сенью мечей”..  (Coil, “СОБОР В ОГНЕ”)

by Daphnee

Переводы странных текстов Coil >>

Official page of Coil >> http://www.brainwashed.com/coil

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *