MANTUS – KATHARSIS & PAGAN FOLK SONGS

Author: Viola Noir

Label: Trisol ‎

Country: Germany 

Released: 25 Jan 2019 

Genre: Rock 

Style: Goth Rock, Neofolk 

Rating: 7/10

Вот и Мартин Шиндлер достиг своего катарсиса в виде двойных изданий. Katharsis & Pagan Folk Songs сложно назвать столкновением противоположностей, неправильно и расценивать его как концептуальную дилогию. Скорее, это два самостоятельных релиза, волей судеб и своего создателя вышедших в одно время. Katharsis — традиционный, ожидаемый, предсказуемый Mantus. Pagan Folk Songs — его medieval ипостась, к которой проект всегда тяготел, но в полной мере проявил именно сейчас. Опять же, в Pagan Folk Songs нет особенных откровений, он придерживается рамок жанра, но звучит он все равно приятно.

Начнем с Katharsis. Интро Pandora с его мистическим холодным synth goth началом, перетекающим в пафос gothic metal жанра, предваряет меланхоличный, в общем плане  олдскульный, даже для самого Mantus, трек Chaos. Однако здесь присутствуют несколько новаторских, неожиданных элементов — звучит специфически, но интересно. Sonne, где основная вокальная линия за Кьярой, в своей подаче достаточно традиционен для жанра. Süß wie der Tod оставляет после себя такое впечатление, что этот трек был на предыдущих, ранних альбомах группы.

Moment как-то моментально (пардон за тавтологию) запоминается благодаря необычному построению и общей экспрессии на фоне более метализированного саунда. Immer wieder чуть лиричнее и «легче»,  Augenleuchten ближе к darkwave, драматичный и мрачный опус Hinterburg сменяется NDH ориентированным Illusion. Частичная смена декораций происходит под Neue Führer – «тихий», камерный и романтичный трек. Trümmer последователен в своем суровом повествовании, а Transformation берет на себя функцию предвестника Pagan Folk Songs. Меланхоличный Tagebuch завершает Katharsis.

Продолжим с Pagan Folk Songs. Мистика и «правильное» medieval/folk начало – Pagan Spirit, затем столь же форматный и дикий Cernunnos и, наконец, The stolen child, где Мартин начинает свое вкрадчивое повествование. Первая часть Scottish Dance перетекает в Rán с очаровывающим вокалом Кьяры. Эйфория наступает под Beltane – с ритуальными танцами вокруг огня. Anderswelt – тонкая пронзительная работа сменяется Furor celtica эпичным, мрачным и одновременно торжественным произведением. The heart of it all больше про dark folk, чем про все остальное.

Размеренный Neumond как мост к Yggdrasil, где на первый план выходит dungeon synth эстетика и тут же растворяется в medieval гимнах. Примерно то же самое происходит и на Djemaa el Fna, но в более камерной, уютной обстановке. Вторая часть Scottish Dance более филигранна, чем первая, вплетает в свою историю tribal мотивы и исчезает в Earth and fire. Avalon завершает альбом с должной патетикой и изяществом.

Странное чувство. С одной стороны, понятны причины выхода двойного альбома – «разделяй и властвуй». Ожидания публики не обмануты, желание проявить себя в новой жанровой роли  удовлетворенно. С другой — хотелось бы увидеть и услышать обновленный Mantus без полумер и компромиссов. 7/10

Tracklist

1-01 Pandora

1-02 Chaos

1-03 Sonne

1-04 Süß wie der Tod

1-05 Moment

1-06 Immer wieder

1-07 Augenleuchten

1-08 Hinterburg

1-09 Illusion

1-10 Neue Führer

1-11 Trümmer

1-12 Transformation

1-13 Tagebuch

2-01 Pagan Spirit

2-02 Cernunnos

2-03 The stolen child

2-04 Scottish Dance (Part One)

2-05 Rán

2-06 Beltane

2-07 Anderswelt

2-08 Furor celtica

2-09 The heart of it all

2-10 Neumond

2-11 Yggdrasil

2-12 Djemaa el Fna

2-13 Scottish Dance (Part Two)

2-14 Earth and fire

2-15 Avalon

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *