How To Destroy Angels Party, 2002, Kiev
(Впечатления с industrial/noise party) by Константин ‘Scald’.
В Четверг, 25 июля, в клубе “Ультра”, что расположен прямо напротив института Культуры и искусств, имела место быть вторая по счёту индустриальная вечеринка “How to destroy the Angels”. Зачем и каких именно ангелов собирались разрушать организаторы – вопрос так и остался без ответа. Моя личная версия, родившаяся под влиянием просмотренного видеоряда – как пороки общства и рода человечeского разрушают ангелов внутри каждого из нас. Хотя если заменить слово Angels на слово Music, то это логически обоснует эволюцию аудиоряда, звучавшего на вечеринке – от Martial Industrial/Dark Ambient через Dark Folk/Post Rock и Techno Ambient/IDM до самого экстремального нойза. В тот вечер произошло торжественное и постепенное разрушение того, что является каркасом музыки – гармонии… Именно с неё всё и начиналось…
Но обо всём по порядку. Следует немного сказать о самом клубе “Ультра”. Клуб сделан на месте местного универсама в непосредственной близости от общежитий и главного корпуса Университета Культуры и Искусств (где заправляет не безызвестный шоумен пан ректор Микола Поплавский). Клуб является известным оплотом андеграундной и экспериментальной электроной музыки, но работает лишь по праздникам и три раза в неделю, что позволяет некоторым энтузиастам организовывать “самопалные” вечиринки и мероприятия в остальные дни. Учитывая хорошее расположение (10 мин. ходьбы от станции метро “Печерская”) и минимальные условия по поводу организации, этот клуб является просто идеальным для раскрутки электронной андеграундной и экспериментальной музыки и организации тематических вечеринок для тех, кто не может похвастаться большими средствами для организации подобных мероприятий в более крупных и “элитных” клубах. Обстановка и сам дух, незримо присустсвующий в клубе как раз соотвествует эпитетам “постиндустриальный”, “авангардный”, “минималистический”. А хорошее освещение с помощью мини-прожекторов и неоновых ламп помогает достичь нужного эффекта и повзоляет создать нужную атмосферу. Обстановка нарочито грубая, но, несмотря на подчёркнутый эстетический минимализм, помещение обставлено с комфортом, удовлетворяющим запросы взыскательной клубной публики. Сцена, где выступают ди-джеи и музыканты, обставлена тремя огромными валиками, похожмими не то на цистерны, не то на кастрюли, что вызывает аналогию с музыкальной кухней, а музыканты, выполняющие свои таинственные действа, похожи не то на поваров, не то на алхимиков, готовящих свои замысловатые варева.
С самого начала у входа в клуб топтались от силы человек 10, абсолютно ничем от “цивильных” не отличавшихся ни по виду, ни по поведению. Многие из них могли быть студентами близлежащего вуза и завсегдатаями клуба. Клуб отличается значительным разнообразием проводимых мероприятий, поэтому его посетителей всегда можно привлечь на что-то новенькое… Стоит сказать, что охрана, состоявшая всего из 2-х человек, умудрилась значительно замедлить продвижение, подолгу выспрашивая входящих о наличии флаеров и подробно расписывая преимущества их приобретения в связи с предоставлением по ним значительной скидкb (где-то треть общей стоимости), а потом подолгу обыскивая по всем правилам полицейских из Лос Анджелеса на предмет надличия оружия и прочих колюще-режущих предметов, а также наркотиков и выпивки. Всё-таки кто-то умудрился протащить в клуб “травку”, о чём свидетельствовал непривычно ароматный дымок и беспричинно весёлое настроение отдельных посетителей. Но, как говорится, за всеми и каждым не уследишь…
Пройдя наконец через эту утомительную процедуру, я семимильными шагами устремился в зал, откуда доносились робкие аккорды пост-роковых пассажей на пианино. Зайдя взал, я с удивлением обнаружил, что вдобавок к музыке и кино (в видеоряде на небольшом экране для диафильмов уже крутились детские и недетские мультики вперемешку с кадрами из передач о жизни животных) на билет на вечеринку я ещё приобрёл неплохой сеанс аромотерапии, потому что со сцены курился ароматный дымок из экзотических и лекартсвенных трав…
Учитывая бдительность и неторопливость охраны, посетители прибывали крайне медленно, бесшумно и подобно призракам возникали из клубящегося ароматного тумана, и кое кто поспешил добавить к нему клубы неароматного табачного дыма…
Поначалу было всего человек 20. Рассредоточившись по всем сидячим местам где кому угодно, посетители флегматично потягивали напитки (которых было всего 2 разновидности – апельсиновый сок и оболонское пиво) и рассеяно поглядывали на экран. Медитация, приближённая к нирване. И вот наконец призрачно дневной свет сменился на призрачно вечерний свет зеленоватых, синих и ультрафиолетовых ламп, а из динамиков донеслись звуки… детской песенки из мультфильма. Зрители были шокированы и заинтригованы одновременно. Кадры на экране стали быстро сменять друг друга. Тут были и кадры из повседневной человеческой жизни, показывающие её пустоту и бессмысленность, и документальные кадры о фашистах и деяниях верных исполнительных псов военных диктаторских режимов стран третьего мира (кадры обещанных фильмов ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ, РЕКИ СМЕРТИ), и кадры из беспощадного к слабым мира животных, различные мультики (в т.ч. философские мультики для культурной элиты и анимешное порно). Несмотря на кажущуюся хаотичность, кадры были построены в определённом поряде. Показывая природную жестоксть в мире диких животных, и присущие роду человеческому зверства и жестокости, разбавляя их по ходу действа не менее содержательными десткими и недетскими мультиками глубинного содержания, выражавшими одно и то же – беспомощность, одиночество и оторванность отдельного человеческого существа. Великолепно было показано, как от рождения до смерти сталкиваясь с жестокостью человек сам превращается из ангелочка в кровожадного и жестокого зверя. Яркие рисованные мультики и элементы современной абстрактной живописи выглядели ирреально и кричаще нелепо на фоне страшных реальных кадров о мерзости человеческой натуры. Непонятно, что было главным, а что сопровjждающим: но музыка и видео взаимно переплетались, дополняя друг друга, что свидетельстовало о неплохо продуманной концепции вечеринки…
Немного про аудиоряд. Началась вечринка с построковых пассажей на пианино, атмосферных и монотонных индустриальных ритмов dark ambeint/martial industrial, сопровождаемые на экране особенно пышными букетам насилия и смерти. Большая часть из этих кадров была взята из ставших уже привычными боевиков и триллеров. Гармоничные и ироничные мелодии дарк фолк в исполнении Current 93, Dath in June и Moon Lays Hidden Beneath the Cloud под сравнительно мирные кадры на экране подняли с места одну любительницу танцев, и она закружилась как заправская балерина, причём делала это настолько красиво, что подняла с места несколько напившихся парней, которые, понятное дело, тягаться с ней в грациозности и отточености движений не могли, а потому, осознав нелепость происходящего, под смешки вернулись на свои места, оставив балетную примадонну дотанцовывать свою программу в одиночестве. Никогда бы не подумал что под дарк фолк можно танцевать – но как я убедился позднее, танцевать можно под что угодно при соотевествующем настрое и уровне потреблённого алкоголя…
Затем прозвучала детсая колыбельная песенка из мультика про белого медвежонка Умку – что вызывало у некоторых острое желание пригласить своих подружек на медленный танец… Забойная готик роковая композиция Swans “Mother/Father” прошла незамеченой, не вызвав никакого энтузиазма. То же самое произошло и с агрессивными индустриальными метал-кроссовреными композициями от классиков и флагманов индастриала Fear Factory, Ministry, Treponem Pal, Skinny Puppy, Laibach, Mehaherz, … Зато последовавшее за ними живое выступление techno ambient/IDM группы AMBELION завело и подняло на ноги многих. После монотонных и агресивных шумовых ландшафтов эта лёгкая и ненавязчиая музыка казалась просто райской для моего уже порядом истерзанного слуха. После короткой паузы “детской” музыки снова пошла индустриальная программа – но публика уже завелась, и остановить заядлых танцоров уже не могли ни шумовые ландшафты Coil и Psychic TV, Girls Under Glass, Blind Passengers, ни кадры садо- мазохисткой эротики и совсем неприличного в приличном обществе аниме… Люди одинаково увлечённо вытанцовывали и под забойные индустриальные хиты, и мрачные шумовые амбиентные пассажи, и редко мелькавшие пост-роковые и дарк фолковые вставки. Даже вкрапления оглушительного и режущего слух дисонансного нойза уже не могли их остановить. К середине вечеринки постетитлей набралось уже человек за 40. Затем нас немного порадовали :Wumpscut:, Das Ich и Front 242, сопровждаемого на экране сценами поедания кошкой живых цыплят, кидания дротиков в мишень с привязанной обнажённой девушкой, ритуалами сатанистов и ведьм/колдунов на кладбище, сценами осквернения могил и некрофилии. Затем музыка стала больше амбиентной с вкраплениями гринд кора, трип хопа и нойза, и на экране начали показывать кадры из прогона быков и корриды, ссобачьих боёв, спасение утопающих с искусственным дыханием, скорую помощь и сцены в реанимации, бирманских и африканских солдат на тренировке. Эти сцены сменились эротикой с элемнетами садомазохизма под музыку дарк фолк. А завершили блок мелодичной музыки ТАТУ “Я сошла с ума” м кадрами соответствующего клипа, прерываемые нойзовыми отрывками – так ди-джеи поиздевались над коммерческой попсой, завершив первую половину вечеринки.
Во второй половине выступили “вживую” украинские experimental / noise проекты KOTRA, KSHTALT и VTO TB MP MD, в значительной степени подпортившие у половины зрителей и у меня в целом благопритяное впечатлене о вечеринке. Я не явлюясь любителем нойза, и не считаю эти технические ухищрения музыкой. Но, как говорится, о вкусах не спорят. После трёх шумовых монотонных композиций, практически неотличимых одна от другой, зал начал стремительно пустеть – по меньшей мере половина посетителей поспешили удалиться (в т.ч. и пресловутая балерина и две застенчивые девушки очень готического вида). Зато оставшаяся половина, как зaведённые манекены или загипнотизированные зомби, начали двигатьсмя в такт в одном ритме. Прославленная на прошлом фестивале индустриально-экспериментальной музыки КОТRА мне откровенно не понравилась, их утомтительные монотонные неотличимые один от другого шумы создавали тягостное впечатление. Вдобавок из-за произошедшего сбоя аппарутуры пришлось включить свет, и минут пять довелось смотреть видео почти в полной тишине – что мне показалось почти избавлением. Затем звуковые махинации и экзекуция музыкального слуха возобновилась, не претерпев почти никаких изменений. Выступление группы КШТАЛТ на мой взгляд оказалось более интересным – и мне оно понравилось. В их звучании присутствовали элементы psychodelic/rithual/tribal abmbient и вялотекущие ритмы EBM – а танцоры начали исполнять вообще что-то невообразимое, напоминающее то смесь бразильской самбы в замедленном темпе, то пляски папуасов и индейсикй танец дождя или воинственные пляски зулусов и масаев. Но последовашее за ним выступление третьей группы -“чисто нойз” слишком похожей по звучанию на первую, вынудило меня покинуть вечеринку заблаговременно и с весьма подпорченным настроением. Поэтому чем и как закончилось данное мероприятие, для меня осталось неизвестным. В целом, на мой взгляд вечеринка (вернее первая её часть) удалась. Единственный минус – несколько хаотичный подбор звукоряда, и откровенный перебор нойза, который в больших порциях выдержать практически невозможно… Что испортило общее впечатление. Следует отметить неплохую организаторскую работу, оринальность замысла и просто мастерский подбор видеоряда, который органично был связан со звучащей музыкой. Хотя аудиоряд можно было подобрать и получше – собственно танцевальной музыки на этот раз было чрезвычайно мало. Всё же хочется верить, что подобная акция не была последней.
Константин “Scald”.
P.S. Задержка публикации даннного отчёта произошла в связи с отъездом команды УГП на Castle Party.
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.