The Core: Все только начинается
Это
интервью стало для меня своеобразным возвращением в прошлое. В такой
уже далекий 2003 год, когда я впервые увидела и услышала Martin Kesici,
как раз в этом году он выиграл в немецком шоу «Star Search». Очень
колоритная внешность абсолютно не соответствовала поп-звучанию треков,
которые Мартин исполнял на своих альбомах и это притягивало еще больше.
Поэтому узнав, что в 2011 году выйдет новый альбом Мартина, но уже не
сольно, а в составе группы The Core с абсолютно новым более тяжелым
звучанием, я не удержалась от соблазна и договорилась про интервью.
День интервью приготовил для меня массу сюрпризов, как оказалось
впоследствии, очень приятных. Так, особенно хотелось бы остановиться на
месте встречи, которым стал берлинский метал-рок клуб BlackLand
(http://www.blackland666.de/). Место оказалось очень уютным, рядом с
метро и не очень далеко от центра, так что нашла я его без проблем.
Людей почти не было, потому нам с Мартином никто не помешал спокойно
пообщаться за кружкой очень вкусного Портера.
Первый вопрос о новой группе. Поскольку, Martin Kesici – это, можно сказать, известный и раскрученный бренд. Люди знают это имя. Новую группу тяжелее будет раскрутить и рекламировать.
Это наша главная проблема. Мы строим рекламу так, что Martin Kesici – вокалист группы. Но это не только моя группа, мы все сделали вместе. Мы вместе сделали запись, мы все сделали сами, и пришло решение дать этому всему имя. Я не хочу больше один стоять за релизами и выпущенными альбомами. Так, например, барабанщик раньше играл с другой группой , гитарист тоже известная личность, здесь в Берлине. Поэтому музыка совсем новая и на нас не влияет никакая звукозаписывающая фирма, как, например, было с моими первыми альбомами. Они всегда говорили: ты должен так петь, ты должен так выглядеть, ты должен это сделать – а я сказал «идите к черту» и никакого давления уже три года нет. Что касается песни с Тарьей, она была наполовину сделана мной. Но на этом все.
Поэтому, конечно, сейчас самая большая проблема – сделать группу известной. Потому мы будем много времени в разъездах и планируем много выступлений.
Новый альбом. По отзывам, которые я видела, это будет что-то совсем новое и отличное от того, что ты делал ранее. Смесь из Korn и еще много чего. Расскажи подробнее.
Это достаточно сложно описать. Хорошо то, что диск невозможно запихнуть в какой-то конкретный музыкальный раздел, например, хеви-метал или хардкор, или рок. Скорее это можно обозначить как рок, рок в котором есть влияние электроники, так Korn тоже делает, мы играем очень глубокие гитарные партии и вокал меняется от мелодичного до достаточно жесткого, с крикам, но без гроула. На диске вы найдете как баллады, так и более тяжелые и жесткие композиции. Собственно, этот альбом своеобразный экскурс по прошедшим 3-4 годам. Наши тексты критикуют социальную структуру и иногда они очень депрессивные. Иногда присутствует гранж из 90-х годов в плане голоса и звучания. Тяжело описать это. Мы просто написали музыку, мы решили, что будем делать музыку без каких либо правил и ограничений. И это было замечательно. Такое бывает очень редко. И в конце, в последний день в студии пришел мой барабанщик, сел рядом со мной, покурил и выдал «Что же мы, в конце концов, сделали?». Что же это все-таки было. Но теперь пришло понимание, что получился очень хороший альбом.
Звучит замечательно.
Ведь так и должно быть. Не было такого, что это должно звучать как хеви-метал , но это так. Каждый внес свой стиль в звучание этого альбома. Мы часто спорили на тему: «А сделай свою гитару громче – нет» и так далее. Но главное, что конечным результатом мы довольны.
Выйдет этот альбом в стандартном издании или будет также очень полюбившаяся сейчас музыкантам лимитированная версия?
Начнем с того, что у нас всех нет на это денег, за нами не стоит никакая записывающая студия. У нас только лейбл для менеджмента. Они делают это достаточно хорошо по всему миру, и мы будем распространять альбом онлайн по всей Европе. Физически мы напечатали 1500 дисков, они простые черные – просто с лого группы и простеньким буклетом. Внутри просто одна страничка. Мы это сделали чтобы быстро что-то получить и окупить часть затрат. О лимитированном издании мы еще вообще не думали, мы должны посмотреть, как это дальше пойдет. Мы вложили в это свои собственные деньги. Так что с limited edition все сложно. Мы хотим еще сделать видео, но это мы делаем тоже сами. Возможно, видео будет в ноябре или в октябре, если все хорошо пойдет. Нет никакого limited edition – только простая альбомная версия без излишеств. Нет никаких диджипаков с зажигалками, футболками и прочим. Для тура будет сделан только один тип футболок. Мы начинаем с нуля, но с известным именем в приложении.
А что ты вообще думаешь по поводу ситуации на музыкальном рынке, поскольку эта индустрия из-за пиратства очень сдала в последние годы.
Да, это проблема. Сейчас возникают новые порталы, где за 10 евро ты получаешь доступ к потоковому аудио – такой формат это будущее. Но, например, в готик, рок и метал-сценах есть преимущество потому, что фаны хотят подержать что-то в руках – диск или пластинку. С поп-сценой все хуже. Это тяжело, поскольку ты получаешь деньги за выступления или мерчендайз, а также за продажу дисков. И при этом нужно платить менеджменту, букинговым агентствам, фирмам, которые занимаются тобой. Для таких маленьких групп, как мы, есть смысл, как и нам, играть сначала просто для рекламы. Если мы выходим в ноль, то это хорошо. И речь не идет о том, чтобы быть богатым, у тебя это больше не получится. Ты можешь забыть об этом. Я ощущаю себя более свободным за счет моей работы ведущим и тех денег, которые у меня остались еще с тех времен (имеется в виду сольное творчество). Но остальным надо ходить на работу – это не так просто, но у нас есть желание этим заниматься.
Но у тебя же есть основная работа помимо музыки?
У меня есть основная работа, но она тоже связана с этим всем – я ведущий на Star FM. Это достаточно большая радиостанция тут, в Берлине, только рок. Я занят в утренней программе каждое утро с 5 до 10 утра. Это несколько тяжело. Но это моя постоянная работа, которая доставляет мне удовольствие. Программа помогает мне и я помогаю программе. Я также выступаю ведущим на тату-конвенциях. Мы играем время от времени unplugged. Так что я могу с этого всего жить. Плюс у меня работа моей мечты на радио в рок-передаче. У нас по утрам около 100 тысяч слушателей. Это действительно хорошо.
Расскажи про свою книгу. Она была успешной?
Ты о «Sex, Drugs & Castingshows» (Секс, наркотики и кастинг-шоу).
Именно о ней, к сожалению, об этой книге я узнала только несколько недель назад, так что не успела ознакомиться с ее содержанием.
Она вышла в сентябре 2009. Вообще-то можно сказать, что она была успешной, мы были во всех газетах Германии. Около 20000 экземпляров было продано. Но могло быть гораздо больше, потому как все большие медиа, телевидение нас блокировали. Естественно, они не хотели чтобы правда всплыла на поверхность. В книге мы опубликовали договора, которые при участии в таких кастинг-шоу ты должен подписывать. Они хотели подать на нас в суд, на что мы радостно сказали: «Да, пожалуйста, подайте на нас в суд!» Потому, что это было бы везде в новостях, но они этого не сделали. Но все идет хорошо, мы работаем с молодежью. На выходные я буду опять в Кельне, мы делаем лекции для молодых музыкантов и певцов, рассказываем как все есть на самом деле.
Планируешь ли ты выпускать еще какие-то книги?
Нет, я не люблю автобиографии. Но эта книга уже является частично автобиографией – я рассказываю кто я, что я сделал и как я попал на кастинг, как проходило шоу и самое главное – что было после него, как рекординговая компания работает с музыкантом. Это было самое плохое на самом-то деле. Рекординговая компания представила меня как поп-музыканта. После трех лет они мне сказали «теперь делай свой третий альбом на немецком». На что я ответил – нет, я увольняюсь. У меня нет больше желания этим заниматься. Это было или в 2005, или в 2006 году.
Для меня это всегда было удивительно – полное несоответствие – ты не выглядишь как поп-музыкант.
Да, они хотели сделать из меня такого себе немецкого Bon Jovi. Нет, спасибо. У меня есть еще другая группа, которая называется ENRICHMENT (http://www.myspace.com/enrichmentmusic), у которой в следующем месяце выйдет EP. Там также есть трек с Corvus Corax. И это совсем другой проект потому, что ENRICHMENT – это такой себе рычащий проект по типу Pantera, Fear Factory или Static X. Совсем другое по сравнению с тем, что я делаю – моя темная сторона (смеется).
Ты работаешь с двумя проектами, у тебя не возникало никогда проблем? Чтоб твои коллеги-музыканты жаловались, что другому проекту ты уделяешь больше времени.
Возникали, конечно. Сейчас я больше времени посвящаю The Core. Собственно, и должен потому, что он несколько более коммерческий и уже несколько более известный. И со вторым проектом мне приходится делать паузу в несколько недель. Но надо не забывать, что со вторым проектом мы сейчас выпускаем EP и он тоже требует внимания. Плюс с ENRICHMENT у меня выступление в субботу. Я не собираюсь забрасывать этот проект и в следующем году мы в любом случае выпустим альбом.
Ты меня заинтриговал.
Я сброшу тебе записи ENRICHMENT, они еще до конца недоделанные, но звучат хорошо. Нас всего три человека: я играю на гитаре и пою, еще ударные и бас, большего и нет.
Хотелось бы вернуться немного назад, к твоему синглу с Тарьей Турунен. Как вообще возникла эта идея? Это было ее предложение или коммерческий шаг?
Нет. Я был в Швеции две недели и написал песню. Я написал мелодию и текст, но я понял, что мне нужна женщина, которая бы спела это со мной. Песня просит об этом. И тогда я начал думать – кто бы это мог быть, кто бы подошел, кто бы мог это хорошо спеть. В идеале, это должен был быть легкий оперный вокал. Я начал думать по поводу немецких звезд, например, Нина Хаген. Это был период, когда Nightwish был очень популярен и был везде. Я услышал ее вокал и понял, что Тарья бы идеально подошла. Я попросил свой менеджмент узнать, возможно, у нее будет желание записать вместе песню, на что мне было сказано «Она никогда не будет ничего с тобой делать – ты звезда кастинг-шоу». На что я ответил – ну спросите просто. Потом мы отправили ей песню, и она сразу же согласилась: «Песня хороша и мы сделаем это вместе». У нее действительно очень много предложений от других групп. В Финляндии мы познакомились, записали часть вокала, потом она приехала в Германию. Мы до сих пор поддерживаем контакт и созваниваемся раз в пару месяцев.
Планируешь ли ты еще что-то сделать с нею вместе?
Вообще, нет. Я думаю, это была единичная вещь. Не знаю.
Собственно это наверное все что я хотела у тебя спросить. Спасибо тебе огромное за интересное интервью. И в любом случае будем ждать тебя в Украине.
После завершения официальной части, когда диктофон был наконец-то выключен, мы еще достаточно долго сидели и общались на разные темы, Мартин рассказывал разные веселые истории из своей работы ведущим на радио и на тату-конвенциях. Мне была предоставлена возможность сделать пару фотографий для статьи, а также запечатлеть все татуировки Мартина для моей маленькой коллекции. Непринужденная атмосфера общения оставила самые приятные впечатления, и уезжать из этого уютного места очень не хотелось. Ну, а доставшийся мне экземпляр нового альбома The Core приятно грел душу. Но впечатления об этом альбоме – это уже совсем другая история, скажу только одно: такой разнообразной в музыкальном плане работы я уже давно не слышала. Сейчас Мартин пытается доказать, что хорошую музыку можно делать не изменяя себе, без поддержки лейбла за спиной. Риск во все времена считался благородным делом по этому я думаю у него все получится.
Сайт группы, где вы сможете прослушать отрывки из нового альбома: http://www.the-core-music.com/
Полную версию интервью вы сможете прочитать в следующем номере журнала “Готика”.
Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині