Dope Stars Inc.: Мы каждый раз возвращаемся в памяти к этим момента…

В первый раз, этот коллектив обратил на себя мое внимание в 2006 году своим альбомом “Gigahearts”. А вышедший в 2009 году альбом “21st Century Slave”  с их киберпанковскими идеями и мотивами только укрепил мою привязанность к этой итальянской группе. Вопросов к коллективу накопилось много, поэтому,  когда появилась возможность сделать материал и интервью с Victor Love – продюсером и вокалистом группы, я с радостью  этим шансом воспользовалась и не пожалела. 😉

В первый раз я увидела вас вживую в рамках «Into Darkness» тура в Дрездене и Праге.  И была очень приятно удивлена как самим выступлением, так и приемом публики. Поделись своими впечатлениями от этого тура, остался ли ты доволен?

Виктор: Да. По многим причинам – это был наш лучший тур на сегодняшний день.  Прежде всего – это был наш первый тур с полностью выстроенным звуком, включая живые барабаны. И это дало шоу намного больше энергии и, безусловно, улучшило качество звука. Кроме того, мы классно провели время вместе с другими группами, которые были вовлечены в этот тур –  это был интересный и захватывающий опыт. Мы до сих пор скучаем по этим дням. Мы бы с радостью проводили в таком туре каждый день, но это невозможно. 😉

Вы ездили вместе с Diary of Dreams, Lacrimas Profunder и Deathstars. Хотел бы ты повторить нечто подобное в будущем и если да, то с тем же составом групп? Или, может, есть другие коллективы, с кем бы ты хотел выступить на одной сцене?

Виктор: С Deathstars мы много раз говорили об этом, особенно после тура. Мы  планировали сделать большое совместное шоу этой весной, но не смогли. Данная идея была отложена до релиза нашего нового альбома,  а к этому времени, возможно, и  Deathstars  выпустит новый альбом. Было бы очень здорово сделать совместный тур для продвижения нового материала, но, естественно, тут все зависит от организаторов.

Есть ли группы или музыканты, с которыми ты бы хотел поработать и, возможно, записать пару совместных треков?

Виктор: Есть много групп, с которыми мы бы хотели поработать вместе. Конечно, многие из них достаточно известны, но называть их сейчас я не вижу особого смысла. Что касается групп современной сцены, я могу сказать, что мне действительно нравится работать с коллективами, такими как, например: Shiny Toy Guns, Angelspit, Iamx, Julien K – вот только пара названий.

Хотелось бы немного поговорить о последнем альбоме.

Виктор: Наш последний альбом называется «21st Century Slave» и представляет собой своего рода слияние стилей, которые мы использовали в прошлых альбомах, но с примесью чего-то нового, другого, более рок-ориентированного. Мы постарались сохранить классическое звучание DSI, за исключением некоторых экспериментов.

В последнем альбоме у вас появилась акустическая песня «It’s For You». Планируешь ли ты развивать это направление в  творчестве группы, продолжать эксперименты?

Виктор: Даже учитывая то, что мне очень понравилось как песня получилась, и как много фанов полюбили ее, она очень отличалась от всего остального, и, я думаю, что в новом альбоме не будет акустических треков. Последние дни я работаю над несколькими демо-записями к новому альбому, и на данном этапе не вижу необходимости в акустическом треке для полного комплекта. Когда я делал эту песню, я был вдохновлен идеей создания именно акустического трека, сейчас я ориентирован на более быстрые вещи и с большим количеством электроники.

Мне очень понравилось видео на песню «It’s today». Планируете ли вы еще съемки клипов в ближайшее время, и если да, то на какой трек?

Виктор:  Как я уже говорил, я сейчас работаю над демо к новому альбому.  Уже есть несколько песен, которые могут стать синглами, но мы примем окончательное решение только тогда, когда у нас будет хороший набор пенен для правильного выбора. Когда мы будем окончательно уверены по поводу сингла, тогда мы и будем готовы ко второму видео с Carlo Roberti. Если все пойдет, как запланировано, то это произойдет в течение этого лета. 

Одной из основных тем альбома «21st Centry Slave» стало то, что нужно управлять технологиями, а не наоборот – когда технологии управляют нами. В связи с этим вопрос: как ты относишься к таким явлениям как компьютерная зависимость и зависимость от компьютерных игр, которые сейчас распространены среди молодежи? Ведь это явный пример, когда технологии идут нам во вред. Как по-твоему, есть ли какое- то разумное решение этой проблемы?

Виктор: Я могу сказать, что видео игры еще никого не убили и не разрушили чью-то жизнь. Конечно, современные видеоигры очень отличаются от тех, в которые играл я, будучи подростком. Каждый молодой человек любит играть в видео игры до определенного возраста, но большинство людей перестают это делать, находя интерес в чем-то другом. В течение всей моей жизни я видел, как быстро развивался мир видеоигр, компьютеров и техники: начиная с первых компьютеров и сотовых телефонов до BBS, Интернета, iphone и современных технологий. Я могу сказать, что, находясь в постоянном контакте с технологиями, всегда было преимущество, а не наоборот. Благодаря технологии мы можем получить доступ к невероятному количеству информации, которая изменила нашу жизнь. Например, я бы никогда не смог записать свой первый альбом DSI без компьютера и без ресурсов интернета, которые помогли мне научиться производить мою музыку.  Возможности сделать что-то самому, в эпоху, в которой мы живем, растут каждый день и предоставляются каждому. Проблема заключается в том, что мощь корпораций делает технологии инструментом контроля над общественным мнением, воздействуя на тенденции и подталкивая все больше и больше к  слепому потреблению бесполезных продуктов, и слепой вере в неправдивую информацию и пропаганду. Но, как и для любой проблемы, тут естественно есть решение. Чтобы быть свободным от этих черных технологий, необходимо изучить их и понять, как защитить себя от их влияния, и как защитить свою личность и свои идеи, чтобы не стать еще одним винтиком в системе.

Меня заинтересовала одна из фраз, озвученных тобою в одном из интервью для www.metalizer.ru.  Ты описал концепцию альбома «21st Century Slave» так: «Мир, в котором цифровые ковбои пытаются взломать систему и освободить людей от власти корпораций, используя пиратские технологии». В связи с этим не могу не спросить, как ты относишься к такому распространенному сейчас явлению, как компьютерное пиратство? А также к музыкальному пиратству, ведь последнее, например, приносит тебе достаточно большой урон как музыканту.

Виктор: Да, это было подоплекой при написании альбома, почерпнутой из  киберпанк-литературы. Пиратство является ответом на систему, которая не работает, но в данном случае речь не идет о скачивании музыки. Пиратство является сложной темой, поскольку в нем одновременно сочетаются как плохие, так и хорошие стороны. С одной стороны, мы имеем право на доступ к публичной информации, которая является важной ценностью, а с другой стороны – у нас есть большая музыкальная индустрия, структура, которая подобна корпорациям. А это означает, что реальные возможности предоставляются только определенному классу людей. Таким образом, мы говорим о бизнесе, который поддерживается не только продажами дисков, но и благодаря радио, прессе и телевидению, а также концертному бизнесу и мерчендайзу. Таким образом, даже если пиратство нанесло большой урон продаже дисков, большие компании находят различные решения, сосредотачиваются больше на концертных шоу, повышают цены на билеты, фокусируются на мерчендайзе и подобном. Совсем другая история – это независимый рынок, частью которого мы являемся, и урон которому от этого феномена очень велик. Многие инди-лейблы закрылись, поскольку рынок был неустойчивым –  и это урезало возможности для  андеграундных групп. Это правда, что интернет дает возможность доступа  широкому кругу людей к нашей музыке. И в конечном итоге, большая часть всех песен любого музыканта может быть найдена непосредственно на сайте исполнителя или на YouTube и других сайтах.  Но в то же время, для инди-групп, которые начинают сегодня, это нелегкая задача – заставить все работать само собой, чтобы иметь возможность на 100% сосредоточиться на музыке, а значит, создавать больше музыки и альбомов. Есть группы, которые могут сделать это просто потому, что у них есть деньги на поддержание группы и оплату  рекламных туров и кампаний – и они тоже могут достичь хорошего уровня. Но большинство хороших групп – без бюджета и им негде найти деньги, чтобы сделать запись. Это создает ситуацию, при которой большая часть групп, выкладывая свою музыку он-лайн, играет в своеобразную лотерею: заметит ли их какая-то крупная компания, которая подпишет с ними договор, в лучшем случае, и только после тяжелых переговоров и компромиссов, как на уровне бизнеса, так и искусства. В итоге мы можем видеть систему, которая в целом не работает и вредит качественному продакшену, но продвигает вперед более крупное, но не всегда качественное производство музыки. Нам повезло, потому что мы стартовали вовремя – до бума музыкального пиратства, а так же до социальных сетей, которые сделали доступ к музыке еще более простым и легким. Так что нам удалось подписать хороший контракт со звукозаписывающей студией и выпустить свой альбом и найти много поклонников. Наверное, начни мы сегодня, история бы была другой, но, я думаю, в будущем ситуация все-таки улучшится. Если вы просто обратите внимание, то увидите, что число легальных цифровых продаж за последние годы возросло, а это свидетельствует о том, что все еще можно верить в альтернативные системы. 

Какие литературные произведения и авторы повлияли на твое творчество и мировоззрение? В одном из интервью ты упоминал “Cyberpunk Manifesto”, какие еще произведения этого направления ты считаешь заслуживающими внимания?

Виктор: Говоря об авторах, я бы хотел упомянуть  Уильяма Гибсона и Филиппа К. Дика, которые являются вдохновителями большинства киберпанковских образов. “Cyberpunk Manifesto” – это идеологическое произведение, написанное Кристианом Китчевым, которое, в  частности, вдохновило нас на песню «Digital Warriors» из последнего альбома. Произведение очень интересное и представляет более современное видение киберпанка.

Расскажи нам немного, как идет работа над новым альбомом? Какие неожиданности он нам готовит? Есть ли хотя бы приблизительная дата релиза?

Виктор: Мы надеемся, что закончим со всеми демо в течение нескольких недель, и после лета выйдет новый альбом. Возможно –  в октябре, или где-то так. Это во многом зависит от времени записи альбома в студии. На данный момент я написал около 10 песен, но на этот раз я хотел бы написать гораздо больше, чтобы лучшие из них вошли в альбом, а часть осталась в качестве бонусного материала. Конечно, будет много сюрпризов, вообще-то, как всегда, потому что я стараюсь делать что-то другое.  Но, конечно, характер звучания будет следовать тому стилю, который мы выбрали с самого начала. Пока могу сказать, что будет больше быстрых треков с тяжелыми электронными аранжировками, а также больше электронных битов и перкуссии, которые в сочетании с акустическими барабанами будут давать больше динамики, чем раньше.

Виктор, какие группы ты продюсируешь сейчас? Что интересное ожидает нас в ближайшее время?

Виктор: В последние годы я работал в качестве продюсера со многими группами, но сейчас я работаю только с  Dope Stars Inc. и Epochate. Некоторое время назад я сделал свой проект под названием Computer Flux – у меня были песни, которые по формату не подходили ни под одну из моих групп. Но это не тот проект, на котором я сейчас сфокусирован.

Как проходят поиски постоянного барабанщика?

Виктор: Уже в последнем туре мы играли с Mark Mad Honey, который сейчас будет нашим постоянным барабанщиком на концертах. Мы также будем вместе работать над записью нового альбома, и он, безусловно, идеально подходит для нас. Он очень талантливый барабанщик, и мы нашли с ним общий язык как с человеком и  классно провели время вместе.

Разрешилась ли окончательно ситуация с Грейсом и подошел ли к концу судебный процесс  с ним?

К сожалению нет, он все еще продолжается, этот процесс, и нам нужно будет идти в суд в следующем сентябре. Мы просто удивляемся, как он намеревается это реализовать – это просто нонсенс.

И немного общих вопросов не очень связанных с творчеством группы.

Виктор, насколько я знаю, ты занимаешься дизайном сайтов. Где можно увидеть примеры твоих работ, которые тебе кажутся особенно интересными? Не считая официального сайта группы –  его дизайн, если я не ошибаюсь, разрабатывал тоже ты. (Вопрос сугубо профессиональный, всегда интересно поучиться чему-то новому у других).

Виктор: Я всегда управлял сайтами моих групп и заботился о  веб-дизайне, обновлениях, информации в  социальных сетях и форумах и т.д., но я никогда не думал об этом как о еще одном пути профессионального развития и дальнейшей работы. Я иногда делаю дизайн или макеты сайтов для некоторых групп-друзей, но ничего более. Я предпочитаю сам следить за сайтом группы, поскольку это лучший способ проконтролировать регулярные его обновления, чтобы  наши фаны получали актуальную информацию о нашей деятельности. Я изучал программирование на протяжении многих лет, и  всегда был поклонником того, чтобы делать все самостоятельно.

Ты никогда не задумывался над тем, чтобы переехать в другую страну, например в Германию или США?

Виктор: Время от времени я думал о том, чтобы переехать, но, несмотря на то, что в других странах есть много вещей, которые функционируют лучше, я думаю, что в конечном итоге я не буду жить там лучше. В Италии много вещей, которые чертовски неправильны, но в ней так же есть красивые и уникальные вещи.

В туре вам часто приходится ездить на разном транспорте. Чему ты отдаешь предпочтение: машине, автобусу, поезду или самолету? Или все зависит от компании попутчиков?

Виктор: Мы обычно путешествуем самолетом на одиночные шоу, и на тур-автобусе, когда у нас длительное турне. Опыт поездок на тур-автобусе, безусловно, лучший, потому что это реальная жизнь в дороге. К тому же так приятно просыпаться каждое утро в новом городе, послоняться по нему, побыть целый день с друзьями, ожидая шоу вечером и вечеринки после него. Для нас быть в туре –  это одновременно стресс и отпуск, и возможность на некоторое время оторваться от обычной жизни.

Музыкантам очень часто дарят подарки, какой из последних тебе особенно запомнился?

Виктор: Один из лучших подарков, который мы получили – это был набор маленьких шоколадок ручной работы, который подарил нам российский суппорт некоторое время назад. Они были упакованы в художественно оформленные утренние звезды, с лайф фотографиями, с небольшим текстом на обороте каждой и персонализированы – для каждого участника группы. Мы также получили за прошедшие годы много портретов, ожерелий, колец и других подарков, которые мы храним до сих пор, и каждый раз возвращаемся в памяти к этим моментам. Это замечательно! А некоторые поклонники  делают татуировки в виде фотографии или логотипа DSI –  и для нас это просто невероятно! Какую поддержку мы получаем от людей по всему миру!

Из-за обилия групп, у которых в названии есть слово Stars, вас довольно часто сравнивают. Когда я готовилась к этому интервью, я нашла в сети большой материал, в котором сделано сравнение концертов Dope Stars Inc и Deathstars в России в мае 2009. Хотелось бы отметить, что по большинству пунктов вы в этом сравнении выиграли. Как ты относишься к подобного рода материалам? 

Виктор: Я думаю, что делать  такие сравнения на самом деле не имеет смысла. Мы очень дружны с Deathstars и иногда искренне недоумеваем, почему людям так интересно сравнивать, учитывая то, что мы делаем музыку очень разного рода. Да, у нас есть слово «star» в названии, но это абсолютно ничего не значит. Кроме того, мы принадлежим разным сценам,  и даже если у нас есть что-то общее, я не могу найти серьёзного совпадения в наших музыкальных стилях. Музыка Deathstars более тяжелая и мрачная, наша же музыка скорее электронная и панковая. И стили вокала у нас совершенно разные – даже если на обе группы в свое время повлияла индустриальная музыка, то нас все равно очень трудно сравнивать. Я думаю, что это происходит в результате того, что очень много людей слушают обе группы и, соответственно, пытаются найти связь.

В сети ходили слухи, что вы приедете в Украину в этом году. Даже проводился опрос: сколько людей пойдет на концерт. Правда это или нет?

Виктор: Мне ничего неизвестно о подобных опросах, но мы контактируем с промоутером по поводу шоу в Киеве следующей осенью. Мы с нетерпением ждем поездки –  это будет наш первый визит в Украину, и мы уверены, что есть много поклонников, которые нас очень ждут, и мы, наконец, сможем сыграть для них и встретиться с ними после шоу. Это должно быть замечательно.

Что вы знаете об Украине и Киеве?

Виктор: Если честно, то не очень много. Никогда там не был, но я знаю, что в каждой стране восточной Европы мы всегда классно проводили время, и, скорее всего, Украина не станет исключением из этого правила.

Что для тебя означает такое понятие как  «Готика»? 

Виктор:  «Готика» заставляет меня думать скорее о средневековой эпохе. Это слово часто связывают с нашей музыкой, но, честно говоря, мы никогда не могли найти реальную связь. Конечно, у нас встречаются некоторые темные пассажи, но большая часть нашей музыки не является чем-то, что можно отнести к готической атмосфере. Был период времени, когда почти все можно было назвать готикой,  и только потому, что это было в той или иной степени альтернативой. Но мы никогда не чувствовали себя частью этого направления.  Мы больше подвержены влиянию глэм-рока, панка, биг-бит, электроники и техно, а не дарквэйва или готики.

И в завершении, что бы ты хотел добавить или сказать нашим читателям?

Виктор:  Я хотел бы поблагодарить тебя  за предоставленную возможность сделать это интервью. И мы с нетерпением ждём встречи со всеми вами в Киеве следующей осенью!

Еще раз спасибо за интервью. 

Отдельная благодарность агентству PROMOFABRIK за организацию интервью и предоставление всех необходимых материалов, а также Кристине Дьяковой за помощь при подготовке данного материала.

Daria Tessa

Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *