Slave Republic: Let it all go and free your mind

Slave Republic одна из самых новых команд в составе немецкого лейбла Accession Record. Но уже первым своим альбомом, вышедшим 12 марта 2010 года, они успели зарекомендовать себя, как интересные и достойные внимания музыканты.  По стилю группа позиционирует себя в направлениях альтернатива и инди-поп. Легкие и приятные наполненные электроникой и гитарой мелодии, интересные тексты, все это заставляет переслушивать альбом снова и снова.

Группа возникла в начале 90-х в составе 4 человек, перезагрузка проекта произошла в 2007 году, но уже в виде дуэта, в который  вошли Alex Alice и Aleс Fu.

Сегодня мне хотелось бы представить интервью со Slave Republic и начали мы  наш разговор, конечно же, с дебютного альбома.

Ваш дебютный альбом вышел 12 марта 2010. Что для вас значит эта дата и что для вас изменилось? Ведь работа над альбомом закончена и теперь можно увидеть ее результаты – люди могут купить альбом. Полностью ли вы довольны результатом, или осталось чувство, что что-то можно было сделать еще лучше?

Alex Alice: Время и деньги, которые есть в распоряжении для записи альбома, всегда ограничены. Поэтому, мы были вынуждены расставить приоритеты. Над некоторыми песнями мы работали больше года, на другие не могли позволить себе потратить больше трех дней. Для некоторых треков мы могли использовать компетентных специалистов извне, для других нет. Мы знаем, по каким пунктам можно было сделать альбом еще лучше. Но я думаю, что мы использовали время и деньги оптимально и очень довольны результатом! Мы долгое время звучали действительно ужасно и не могли даже подумать, что когда-то у нас получится такой хороший альбом. Этим мы даже немного гордимся. И 12 марта был для нас определенно днем, который надо отпраздновать.

Несмотря на это, уже сейчас нам понятно, какие вещи мы хотим сделать лучше во втором альбоме. Мы не должны останавливаться на достигнутом.

Я понимаю, что спрашивать у музыкантов какая песня из альбома самая любимая, все равно, что спросить у матери какой ребенок у нее самый любимый. Но все-таки, могли бы вы написать топ 5 лучших песен? Мне интересно, совпадают ли у вас мнения на этот счет.

Aleс Fu: Мой хит-парад выглядит так:

1. The driver, 2. (I’m your) slave, 3. Electric, 4. Number three, 5. Destiny

Мой топ5 основан на истории формирования этих песен и на основании того, что они значат лично для меня. Я был очень удивлен выбором Алекса, когда увидел его в первый раз. Slave Republic дополняют друг друга очень хорошо!

Alex Alice: 1. The Driver, 2. Hadron Collider, 3. Electric, 4. Less of me, 5. Destiny

Что мне нравится в The Driver: запись  связана с огромным напряжением и усилием, и в С-части «The Driver» это напряжение растворяется в триумфальной синт-плоскости и гитарном звучании. Все завершается текстовой строкой «let it all go and free your mind» (отпусти все и освободи свой разум). И из обратно возникающего эха этого текста вновь составляется часть синт-плоскости, которая все больше и больше уплотняется вокруг данной фразы. С этой позиции Slave Republic работают идеально – как часы.

Хотелось бы остановиться на оформлении альбома. К сожалению, я еще не имела возможности подержать его в руках. Кто придумывал для вас оформление диска? Заложена ли в оформление какая то своя концепция, чтобы дополнительно привлечь и заинтересовать покупателя? Сейчас многие музыканты уделяют особое внимание оформлению альбомов, чтобы у людей было желание не только поскорее скачать альбом из Интернета, а именно купить, посмотреть бонусные материалы, полистать буклеты. Что вы думаете об этом?

Aleс Fu: Хочу быть честным. Сначала я недооценил художественное оформление альбома, как таковое. Только когда я спросил себя самого, как потребителя, мне стало ясно, что я отдаю предпочтение хорошо сделанным и красивым буклетам. И это также предоставляет дополнительную возможность показать индивидуальность группы. Оформление включает в себя гораздо больше, чем просто напечатанный буклет… Стиль текста, шрифт, фото, цвет, дизайн, презентация… так много всего, что можно сделать действительно хорошо, или наоборот испортить. Новая группа может сделать действительно много ошибок, и мы долго и интенсивно обо всем этом дискутировали. У нас были некоторые свои идеи, но также мы были рады, что смогли обратиться к хорошим и опытным людям, которые помогли нам с выпуском альбома. Мы смогли извлечь пользу из знаний и контактов Эдриана (Adrian Hates). Он всегда очень много внимания уделяет имиджу групп на своем лейбле. Это нам очень помогло.

Насколько я могу судить, Slave Republic несколько нестандартна по стилю для Accession Records. Как вы решились на работу с этой студией, и как вы познакомились с Эдрианом Хейтсом (Adrian Hates)?

Alex Alice: Они еще существуют – правдивые, современные легенды: нас открыли на myspace. Маленький европейский лейбл сделал нам предложение, и мы уже точили карандаши, чтобы поставить подписи в договоре. В последний момент мы случайно оказались на пути Эдриана Хейтса сAccession Records. Ему, очевидно, Slave Republic понравились настолько, что он очень быстро предложил нам договор. На тот момент у нас было записано только три демо-песни, но Эдриан увидел в Slave Republic неграненый алмаз. И мы, конечно же, больше не тратили время на раздумья.

Хотелось бы перейти к вашей концертной деятельности. Возвращаясь во время, когда вы начинали – была ли у вас когда-нибудь боязнь сцены и публики?

Aleс Fu: Страх – это слишком сильно сказано. Скорее это смесь радости, нервозности и напряжения. Не только в начале, а на каждом концерте. В частности, на первых концертах мы, естественно, еще больше нервничали, так как не знали, как люди нас воспримут. Особенно для меня, как для певца – это очень большое давление, которое я прочувствовал. Я думаю, что наибольшее внимание приковано к вокалисту, поэтому мне нужно было привыкнуть. Но я использую свой страх и нахожу в нем и позитивные стороны. Поэтому на выступлениях я бодр, внимателен и сконцентрирован.

Alex Alice: Тот, кто еще не испытывал этого, не может знать. Игра на бас-гитаре доставляет массу удовольствия, чем громче, тем лучше! В этом плане страха нет, есть только предвкушение радости!

У вас было два совместных концерта с Assemblage 23 в феврале. Поделитесь впечатлениями – вам понравилось? Один из концертов был в Берлине, а там, насколько я помню, публика весьма требовательна и ее не так просто удивить.

Alex Alice: На берлинцев тяжело произвести впечатление, там чуть ли не у каждого своя группа или он DJ или еще что-то первоклассное. Но это клише – стереотип. Мы считаем берлинскую публику очень приятной, один из зрителей снял нас на видео на концерте и выложил на youtube. Болееприятныйкомплимент, думаю, почтиневозможносделать.

У вас запланированы концерты с De/vision и Sono. В принципе, вам уютно на сцене и на концертах с более опытными коллегами?

Aleс Fu: De/vision и Sono – это невероятно хорошие и опытные музыканты, и мы их очень уважаем. И нам есть чему поучиться у более опытных коллег, поэтому я считаю, что это очень круто – делить сцену с такими людьми. По собственному опыту могу сказать, что такие знающие люди любят хорошую музыку. Tom Shear из Assemblage 23 или Haujobbвидели наши выступления и им понравилось. А еще мы заметили, что все они очень милые и так же не лишены любопытства. Беседы в среде музыкантов, это вообще что-то особенное.

Есть ли музыканты или группы, с которыми вам бы хотелось поработать? Возможно, записать совместный трек или ремикс?

Alex Alice: Да, действительно, у нас есть такой список. Собственно таких списков два: один – с реально возможными партнерами, а второй – с партнерами, о работе с которыми можно просто помечтать. О списке с реальными партнерами мы пока не хотим говорить, так как переговоры сейчас в процессе. Но несколько партнеров мечты  я назову: Conny Plank (к сожалению уже не возможно..), Mr Oizo, Mike Hedgesи Andrew Eldritch.

Очень редко бывает, что музыканты зарабатывают на жизнь своей музыкой. Стали ли вы такими редкими исключениями, и если нет, то в какой области вы работаете?

Alex Alice: К сожалению нет. Нам необходима хорошая работа, чтобы иметь возможность финансировать запись дисков. В музыкальной области существует очень мало людей, которые могут зарабатывать только музыкой. У нас обоих совершенно обычные академические профессии, и вследствие этого – свобода делать музыку так, как мы хотим. Это, пожалуй, можно назвать независимостью!

Какую музыку вы любите слушать в свободное время?

Aleс Fu: Мы любим слушать музыку вместе. Как правило, для этого мы делаем большие сессии, на протяжении которых мы ставим друг другу новые любимые треки. Это могут быть мейнстримовые вещи – такие как Justice, или новый сингл Sade, но также и андеграунд: Exploited, Architect или The mars Volta. Важно, что у музыки есть что-то особенное, важно эмоциональное качество.

На мой взгляд, ваш дебютный альбом получился очень приятным и интересным. Огромное вам спасибо за интервью и вашу музыку. Надеюсь, что мне удастся как-нибудь послушать вас вживую. Буду с нетерпением ждать от вас новых работ. Ну и конечно –  концерта в Украине!

Большое спасибо тебе, мы тоже надеемся, что когда-нибудь сможем выступить в Украине, это было бы просто фантастически!

С наилучшими пожеланиями из Берлина и Дюссельдорфа.


В оформлении интервью использовались некоторые эксклюзивные фото, предоставленные группой, которые ранее не публиковались. Такие как, фото с первого закрытого концерта группы для друзей, фото первого автографа от Aleс Fu, а так же совместное фото с группой Assemblage 23.

Больше информации представлено на официальном сайте группы: http://www.slave-republic.com/.

Отдельная благодарность за  помощь при подготовке этого материала Кристине Дьяковой. 

Daria Tessa

Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *