Reportage: WAVE GOTIK TREFFEN – 2005, (13.05.2005 – 16.05.2005, Germany, Leipzig)

Author: Vitaly Stranger

Intro

В пятый раз на машине в глубину серой Восточной Германии навстречу весенним дождям. Навстречу Лейпцигу, который уже 14 лет становится мировой столицей готов на эти четыре майские дня.

Многие годы замечаю, что готик-фестивали (а в особенности Wave Gotik Treffen) стоят любых моральных и физических затрат потому, что полученной за несколько дней энергии хватает потом на весь год. Видимо, дело не только в количестве исполнителей (более полуторасотни, а точнее – 172 (!) знакомые и незнакомые группы), а, прежде всего, во взглядах и улыбках, в родных цветах и оттенках, в шелесте бархата и вельвета, блеске серебра и черной кожи десятков тысяч таких же, как и ты. Уникальная красота имиджа готической субкультуры проявляется в Лейпциге в полной мере (поэтому фестиваль так облюбован фотографами всех калибров и специализаций) и потом еще долго тревожит обывателей со страниц прессы и телеэкранов. Несмотря на шум и пристальное внимание окружающих, готы чувствуют себя тут уютно и как дома. Wave Gotik Treffen – это четыре дня среди своих в черном Лейпциге.

Готов по определению считают “еретиками”, хотя среди готов много верующих. Часто говорят “Goth is god” и не менее часто, что “бог любит готов”. Воздержусь от комментариев и отмечу только тот интересный факт, что в этом году впервые в истории 14 мая 2005 года отслужили церковную службу “за готов” в местной церкви Thomaskirche.

Wave Gotik Treffen всегда проходит на религиозный праздник Пфингстен (Pfingsten), который кроме всего прочего означает дополнительные выходные дни, поэтому любители gothic/industrial романтики могут съехаться со всей Европы и со всего мира. В этом году Wave Gotik Treffen сместился на неделю и проходил 13-16 мая соответственно.

В прошлом, 2004, году мы (Украинский Готический Портал) привозили на фестиваль аж 3 отечественные группы (DUST HEAVEN, GRAY/SCALE и КОМУ ВНИЗ), а потому много времени на посещение концертов небыло. В этот раз ситуация с временем была получше (благодаря этому вы и читаете сейчас данный репортаж), но все равно из-за переговоров многое, к сожалению, пришлось пропустить…

День 1

Неминуемое приближение фестиваля я ощутил в четверг, после того, как почти синхронно получил телефонные звонки от участников УГП: Мунволкер прилетел из Москвы в Дрезден, а Зоненбарке из Афин в Берлин. Дело оставалось за малым – выбраться на машине по переполненным автобанам из Берлина в Лейпциг. Этот героический акт нам удался и под хаотическую смесь музыки – Wumpscut, Линда, Ministry, Paradise Lost, Mesh, Retrosic, Кармэн, Холодне Сонце, Pigface, Ginger Snaps, Razed in black, Dust Heaven etc – мы добрались до Агры как раз к шести часам. Кстати, наш греческий корреспондент Зонненбарке умудрился коварно распить несколько бутылок пива по дороге…

Традиционно не спеша аккредитировавшись и тепло пообщавшись с пресс-бюро, мы с трудом выбрались из дружественных объятий его сотрудников и отправились в Агру. К этому времени уже начался мой “bodycount” пропущенных групп. Раскрученная в этом году на немецкой готик-сцене словенская команда SIDDHARTA была пропущена первой, о чем я впрочем не жалею, так как не в восторге от их дебютного альбома.

Ikon

Будучи “die hard” поклонником Ikon с середины 90-тых годов мне было важно попасть на концерт группы в Werk II, чтобы попробовать все же избавиться от негативного ощущения оставленного их open air концертом на Mera Luna. К сожалению, мои ожидания не оправдались и не по вине группы, а скорее из-за плохо отстроенного звука. Мои излюбленные “Shadow of selfishness” и “Loving the enemy” прозвучали как-то незаметно на общем фоне и безнадежно слились со всем остальным. Естественно были сыграны также “Psychic Vampire”, “Black Roses” и “Ghost In My Head”. Chris McCarter пел хорошо и держался статично, готик-роковые гитары были готик-роковыми гитарами, но атмосфера откровения зал не затопила…

После концерта мы с Крисом договорились пообщаться и сделать интервью на следующий день.

Girls Under Glass

Может звук на Girls Under Glass выровняли, а может сработала харизма Захариуса, но музыка смогла оторвать от земли и забрать на неопределенный период в другие миры. Впрочем, все концерты Girls Under Glass приносили мне заряд энергии надолго. Как всегда звучали лучшие песни и в зале царила магия танцевального готик-электро качественного разлива времен начала формирования готик-сцены. Стоящие рядом со мной любители готик-рока, слушали закрыв глаза, а те, чьим ушам была более приятна электронная составляющая, просто танцевали в лучах мерцающего света. “The nights we spent together” и “Frozen”, ставшие очередными гимнами сцены, сорвали практически 100% sing along и электризовали толпу, а “Is this the place” мягко и одновременно агрессивно напомнила “о том, кто мы”. Была исполнена и песня из нового альбома, которую Захариус поет с Spilles из Project Pitchfork. Бесконечные аплодисменты и мелодии, не уходящие из головы еще несколько дней, в очередной раз подтвердили статус непризнанных и не ищущих признания звезд по имени Girls Under Glass. Должен отметить, что после этого концерта мои мысли вновь устремились на грядущую Mera Luna-2005, где будут The Sister of Mercy. Между мной и Сестрами остался только Zeromancer, который выступал завтра…

Apoptygma Berzerk

Как всегда опоздали где-то на час с выходом на сцену. Ничего нового шведы с их динамическим future pop (слегка припорошеным electro) не предложили. Не потому, что я их видел уже много-много раз, и даже не потому, что ничего нового ни шоу, ни музыка собой не являла, а потому, что нет харизмы у Stefan Groth. Кроме того подвел звук и на самом популярном треке “Love never dies” просто вклинилась аппаратная пауза на секунд 10, в течении которых Stefan Groth просто ходил по сцене изображая удивление. На “Deep red” включили монитор и показали старый нашумевший в свое время клип, в котором группа еще в “готические” времена и имидже сидит в доме, а кто-то бегает по лесу.

Приятно порадовал уши “Non-stop violence (СNN Version)” и еще пару ранних песен. Можно было уловить ‘Unicorn’, ‘Until The End Of The World’, ‘Starsign’, ‘Eclipse’. В целом Apoptygma Berzerk с трудом справилась с задачей “разогрева перед хэдлайнерами”. И даже два гитариста, постоянно сопровождающие Apoptygma на концертах, не помогли группе хоть немного дойти до уровня энергетики Die Krupps (кстати, один из них – из шведской кибер-метал группы Kovenant). Была представлена одна абсолютно новая песня и, как отмечали многие журналисты вокруг меня, она была толи что-то в духе нео-романтики 80-тых годов, толи подозрительно похожа на шлягер. Неужели следующий альбом будет в духе “future chanson”? Тогда этот стиль явно вытеснит future pop в головах некоторых представителей “электронной элиты” на пространстве СНГ. Мне лично нравятся многие группы из future/synth pop не менше чем проекты из области gothic rock, industrial и gothic metal, но дальнейшее упрощение этого направления (в сочетании с усиленым клонированием) просто приведет к гибели его, как чего-то оригинального…

Стало скучно, поэтому по приглашению Curta и Briti из Treibhaus мы провели время за общением с новыми знакомыми, пивом и Jim Cola…

Die Krupps

Die Krupps были просто великолепны. Лучшие headliners этого фестиваля. Группа планировала отметить свое 25-летие на Wave Gotik Treffen (первым концертом после распада группы 8 лет назад) и ей это удалось. Знаете, есть люди, которые делают дни рождения для себя, а есть те, кто устраивает в этот день праздник для своих друзей. Die Krupps поступили именно так и организовали такой праздник, что от звука ebm / industrial дрожал весь 20-тысячный ангар. Juergen Engler исполнял хит ха хитом, начав с чистых ebm-треков 80-тых годов (чем меня очень удивил) и где-то к середине концерта перешел на индустриальные 90-тые, таким образом “осветив” все творчество группы.

Энглер начал концерт простой фразой “Лейпциг, мы – группа из Германии и сейчас покажем, что мы имеет в виду под жестким звучанием!”. И действительно – показал. Коллективное сумасшествие людей, приехавших на Die Krupps из разных концов планеты, началось после самого известного хита ebm – “Machineries of Joy”. На всех наплыла неожиданная ностальгия, да и меня зацепило так, как более пол-декады назад именно с этого трека началось и мое знакомство с electro body music. Единственный негативный момент – отсутствие Nitzer Ebb’a на сцене. Когда дошло до наиболее “народных” хитов – “Fatherland”, “Metal Machine Music”, “Germaniac”, “Wahre Arbeit-Wahrer Lohn”, “Black beauty white heat” (с теми самыми сэмплами лагерных овчарок!), “To the hilt” люди уже как заколдованные автоматически реагировали на каждое движение Энглера. Нужно отметить его необычную пластичность и откровенную энергетику на сцене. Сo странной улыбкой, жесткой ритмикой и словно полностью на своей волне он командовал залом и на немецком, и на английском.

Тут мы с Зонненбарком решили, что пришло время забыть о журнализме и оторваться “по полной”, после чего практически охрипли. Двухчасовая откровенная демонстрация силы была Die Krupps произведена, новым проектам есть чему поучиться, так что – в школу за парты, а не на ВГТ. Сразу забегу вперед: после этого концерта мне все остальные ebm и industrial-related коллективы казались просто блеклыми (не считая Zeromancer). Мои ожидания услышать редкие “Vampire strikes back” и “Rise up” не оправдались, но впечатления от концерта “пионеров индастриала” остались очень яркие. По моей перекормленной концертами шкале Die Krupps заняли место номер 1 этого ВГТ и общее место номер 3 после Zeromancer и Oomph!. Вообщем – Burn the bridges, forge ahead, to the hilt….

После Die Krupps мы заскочили на готик-дискотеку, где все 4 дня (точнее ночи) подряд играли известнейшие готик-DJ’s. В очередной раз убедился, что правильные сеты диджеев международного уровня должны включать максимальное количество направлений готик-сцены, только тогда на танцполе будут все поколения и людей в танц-зале будет не менее 100-200. При мне отлично свели кибер-готик-метал с future pop…

День 2

Хмурое утро. Лейпциг опять между дождями со всех сторон. После недолгих поездок по городу и встреч с Идолом, Moonwalker’ами и другими знакомыми мы заехали на Moritz Bastei и пообедали в “корчме” с традиционно немецкой едой. Там же пообщались с кучей народу и, в том числе – с Крисом и Ко (Terminal Choice), приехавшими поддержать Staubkind и “шутки ради” еще какую-то industrial / metal группу, о которой я не имел никакого понятия.

После этого мы в пресс-бюро на скорую руку пообщались с Ikon, взяли у них “небольшое” интервью, которое было оборвано новыми знакомствами и плавно продолжилось новым DVD Cruxshadows, которое демонстрировал попутно директор Danсing Ferret Discs. Общение начало надоедать, а просмотры затянулись, потом еще был рынок в Агра Халле и наконец-то очередные концерты…

Novakill

Достаточно догматический австралийский ebm/electro, изданный в Америке на Metropolis, а в Европе на RepoRecords. Новый альбом Novakill “Kill everyone” только недавно разошелся по промо-сетям и концерт группы на ВГТ – стандартный промо-шаг. Итак, Novakill живьем: традиционные, кондовые биты olds school ebm и огромная, опять же уже традиционная для ebm фигура фронт-мена Bones, окутанная дымом, скорее вызывали улыбку, чем настраивали на агрессивный и драйвовый лад. Картина меня сражала своим “неподражаемым экспрессионизмом”: вокалист стоял и с серьёзным лицом делал руками круги, а клавишник Sik средне-темпово “рубился”, время от времени комично выпадая из ритма. Спокойно отыграв свой плейлист, они практически так и ушли – одни делая круги, второй рубясь…:) Знакомый эксперт утверждает, что из нового альбома сыграли “Why wont you die” и “Mostly machine”, а из старого “Hard Tech for a Hard World” – практически все.

This Morn Omina

Хорошо известные аутсайдеры лейбла Anti-ZenThis Morn Omina быстро очистили с сознания пленку обыденности и отыграли однозначно отлично, став еще одним неожиданным “live” позитив-бонус-пунктом этого фестиваля (я ожидал худшего). Интеллектуальная и вкусная смесь trance / ebm / techno с элементами tribal и break beat делала серьёзную заявку уже первыми студийными релизами проекта почти десять лет назад, а живой звук + подходящий видеоряд, оказывается, впечатляют и на сцене. Группа отлично смотрится в традиционном черном, без каких-либо пафосных кроссовок, техно или рейв цветов (что среди некоторых электронщиков популярно как метод самовыражения или по-простому – “показухи”). This Morn Omina – электронно-танцевальные откровения будущего. Готы танцевали и реагировали совершенно по-разному, что приятно было видеть.

Кстати, This Morn Omina – это тот редкий случай, когда группа лучше звучит живьем, чем на дисках. Настоятельно рекомендую любителям “продвинутой” электроники (в особенности тем, кто живет в воображаемом царстве выдуманых классификаций) сходить хотя бы раз на концерты TMO перед тем, как продолжать блеклые дискуссии и нудные споры о том, чего они не знают, живя всю жизнь “в штабе”. This Morn Omina – отличный сеанс избавления от узколобия и понимания гибкости готик-сцены. Композиции гармонично переходили одна в другую в традициях Klinik, без каких либо пауз. Сводилось вживую. При этом группа баловалась с секвенсером еще и в реал-тайм. Насколько я определил, игрались темы и из последнего “The Drake Equation”, много из трилогии Hegira и, конечно, из первой части Nyan (“Le Serpent Blanc – Le Serpent Rouge”), в частности излюбленные диджеями ‘Uraeus’ и “Leo”. Хотелось бы услышать ‘Shiftwind’ паралельно с видеорядом и танцующими, но в плей-листе композиции не оказалось… n.b. по моей вине Зонненбарк пропустил концерт This Morn Omina (и еще пары групп), в виде искупления придется мне теперь турне этих групп в Афины организовывать)))

Zeromancer

Zeromancer является для меня группой из разряда тех, на которую можно было ехать, не обращая внимания на все ВГТ. После выпуска 2 роскошных альбомов – “Clone your lover” и “Eurotrash” Zeromancer значительно сменили свой звук на “переходном” “ZZYZX” став чем-то более MTV-ориентированым. Подобное немедленно сказалось – Kim Ljung выпустил накопленную боль и непонимание в сольном альбоме, а группа ушла в “творческий отпуск”, который впрочем (как показали разговоры с музыкантами) связан уже не только с внутренними разногласиями и затянувшимся teenage recoil, но и проблемами с лейблом и неопределенностью концепции будущего альбома. Для поклонников все это значит только одно – меньше концертов и новых песен. Поэтому концерта Zeromancer ждали. На него ехали.

К сожалению, первые песни концерта (“Chrome Bitch”, “Clone your Lover” etc) были нами пропущены – мы попали в аварию пытаясь быстро попасть в центр города. Быстро разобравшись с ошарашенной нашей спешкой полицией, мы прорвались назад в Агру и сразу утонули в мощи “God bless the models”. Потом последовали сумасшедшие и в буквальном смысле народного выражения “рвущие крышу” “Need you like a drug”, “Doctor Online” и “Eurotrash”, далее – балладная “Teenage recoil”. Вокруг пела и танцевала двадцатитысячная толпа, а люди все стекались со всех концов Лейпцига и хотели попасть в зал, но доступ был перекрыт: “Overcrowded”.

Alex и Kim начали традиционно прощаться, а знак бога Ра внес обычную горечь расставания с чем-то родным уже много-много лет. Завершали концерт “Send me an angel”, “Fade to Black”. Для музыки Zeromancer на концерте характерна практически полная минимизация поп-элементов, присутствующих на альбомах, и очень жесткое звучание. Тем большей неожиданностью стало, когда в конце максимально индустриально исполненной песни “Cupola” группа неожиданно примешала текст и мелодику припева супер-synth pop-хита “Kein Zurck” от Wolfsheim. Людям вновь удалось содрогнуть стены Агра Халле как на концерте Die Krupps. Как потом стало понятно, тот факт, что не Zeromancer стали хэдлайнерами вечера был ошибкой потому, что количество людей на следующих группах – Spetsnaz и Hocico было явно меньше, чем на Zeromancer’е. Как ни парадоксально, Zeromancer в очередной раз доказал что можно объединить эмоции и разум на танцполе. Конструктивная и технологическая революция готик-танцполов, которой не избежать, – это вкус Zeromancer’a. К еще большему разочарованию поклонников, группе не дали сыграть на бис ни одной песни и немецкий призыв “zugabe” просто повис в воздухе, переполненном эмоциями…

Spetsnaz

Данных представителей true-ebm из Швеции почему-то поставили после Zeromancer с подачи растущей народной популярности “Out of line”. Ошибка стала ясна очень быстро, когда люди организованными толпами начали переходить в другой зал. Те релизы, что я мельком слышал – “Grand design” и “Perfect Body” представляют собой весьма качественный ebm, в котором, правда, на каждом шагу чувствуется влияние и Nitzer Ebb, и Front 242. Как бы там ни было, после ebm “заряженного” Die Krupps за день до этого потуги Spetsnaz совсем не впечатляли, а исполненный Spetsnaz кавер на “Machineries of joy” даже в подметки не годился крестным отцам стиля. Студийное звучание Spetsnaz – хорошее, живьем – никак. Звук идеально подходящий исключительно для работ на лесоповале или на бойне. Все время возникал вопрос: ну почему бы было не упросить сыграть какие-нибудь локальные ebm коллективы вроде Orange Sector или Invinsible Spirit? Впрочем, любители электро бади мьюзик отрывались под знакомые ритмы. “С пивом пойдет” переводя на русский.

Hocico

Hocico. Очень зло. Очень качественно. Очень однотонно. 4-тый концерт мексиканских dark electro-фриков, свидетелем которого я стал, не принес ни грамма новых эмоций. Используя колоссальное преимущество большого количества людей, собранных предыдущими группами (к тому времени порядка 20.000), Хосико смогли устроить неплохой “аншлаг” и отснять престижное видео. Количество таблеток всех цветов радуги явно чувствовалось в гимнастических упражнениях Erk Aicreg, размаху которых позавидовали бы участники олимпийских игр.

Практически без пауз и не балуя зрителей словесностью, (не считая традиционного “Хэлло, Лейпциг!” “Ви ар Хосико!”) Hocico четко подвели финальную линию под вторым ebm-electro-industrial вечером…

Visage

Visage, легенда 80-тых, была нами успешно практически проигнорирована за отсутствием энергии и за присутствием огромного желания спать. Слышал потом, что концерт был до ужаса нудный, но сам судить не могу. Знакомые из Оркуса рассказали, что были сыграны хиты “The damned don’t cry” и “Fade to grey”, которые не вызвали особого оживления, кроме удивления как слабо звучат оригиналы по сравнению с кавер-версиями. Steve Strange и компания были разряжены в духе “своего” времени, а звук бы перемастерен под стандарты 2005 года. Такие дела…

День 3

Последний день прошел под знаком переговоров и всяческих других “официальных” церемоний, к которым обязывает редакторство на УГП. Не буду уточнять, что мне больше нравится последние годы – посещать концерты и “отрываться” или развивать кооперацию по разным направлениям. Скажу только – когда у нас выпадало свободное время, мы отправлялись на концерты.

Scream Silence

Наконец-то еще одна готик-рок группа, после сплошного засилья электроники. Впервые выделив время на Scream Silence, я был просто сражен её тотальной схожестью с Zeraphine. Как утверждают, нынешний вокалист Scream Silence Hardy Fieting был когда-то гитаристом Zeraphine, не знаю правда ли это, но притом, что музыкальные параллели более чем явно близки, схожесть прически и всего имиджа вокалистов вызывают визуально даже подозрения, не одна ли это и та же группа. По приезду домой решил послушать их расхваленный альбом “Elegy”, чтобы составить окончательно мнение.

Играют Scream Silence классический готик-рок с элементами готик-метала на стыке Love Like BloodDreadful ShadowThe Cascades. Вокалист обладает неплохим вокалом, но песни на концерте звучали как-то невоодушивляюще. Реакция публики была хорошей. Чувствуется, что группу на родине любят.

Kiew

Успели мы, к сожалению, только на конец концерта (который был бы уже 3-тьим на моей памяти). Андреас устало пожал мне руку и после недолгого разговора и обмена новостями ВГТ мы расстались, попутно забрав замершего Зоннебарка, которому поставили автографы Kiew’а на новый альбом “Audiotherapy”.

Выводы & Украинский аналог – “Дети ночи”

В очередной раз ВГТ удалось выполнить свое главное задание: собрать поклонников всех саб-жанров готик-сцены – от gothic rock, dark folk до ebm, future pop, gothic industrial, medieval metal и многого другого в одном месте.

Каждый год Wave Gotik Treffen доказывает, что только одна единая сценаобъединяющая готов с различными вкусами (готик-рок, готик-электроника и индастриал, готик-метал и фольк и т.д.) сильна и может себе позволить проведение многочисленных готик-фестивалей с участием 20-30 тысяч посетителей. В Украине процесс создания единой сцены и единой группы людей осознанно называющих себя готами идет вперед. Будем надеятся, что нам все же быстрее удастся преодолеть предрассудки, а искусственно созданные в СНГ категории “синтипоперов”, “метал-готов” и тому подобные вольются в ряды “готов с разным вкусами”, так как это есть уже больше декады в Европе. И только тогда сцена в Украине и СНГ скорее дойдет до стандартов самой развитой в плане субкультурности страны в мире – Германии – где готами себя называют с гордостью и адепты, и новички.

Единственная ошибка, которую допустили организаторы в этом году – едва заметное смещение хрупкого баланса гармонично отобранного line-up групп в сторону различной электроники. Этот минус привел к некоторой потере посетителей и организаторы уже отметили, что в будущем будут более внимательно следить, чтобы все направления сцены были представлены одинаково, будь то gothic metal или ebm. Кстати, по официальной статистике (которая известна обычно уже в последний день фестиваля) посетители прибыли из более 30 стран мира.

Спад моды на “кибер” явно был явно ощутим. Имидж посетителей в этом году не был так ярко кибер-готик выражен, как в 2004. Опять преобладали классические “готик-цвета” и имидж.

p.s. Аналогом Wave Gotik Treffen в Украине является украинский готический фестиваль “Дети Ночи”, который состоится в Киеве 17 сентября 2005. “Дети ночи” призойдут уже второй раз после 5-летнего перерыва (первый фестиваль собрал около 2000 посетителей). Будущее этого эпохального, крупнейшего готик-события Украины зависит только от самих готов, поклонников темной романтики и индустриальной эстетики. “Дети Ночи-2” станут первым тестом для новой генерации готов Украины и показателем того, как готы поддерживают и укрепляют свою сцену. Готический фестиваль – это уникальная возможность оказаться среди тысяч своих. Раз в году, в сентябре, дети ночи из всей Украины возвращаются домой в Киев чтобы опразновать свой праздник. Праздник красоты, романтики и нестандарта…

Outro

Несмотря на то, что это уже пятое мое посещение фестиваля и многое превратилось в рутину, Wave Gotik Treffen – это, как всегда, много новых знакомых групп, промоутеров, журналистов, всех и не упомнишь. Для меня ВГТ, прежде всего, действительно место встречи и контактов.

Как всегда, был очень рад был увидеть УГП-шников, с которыми встречаюсь самое большее раз в году, на фестивалях: Sonnenbarke, Moonwalker, Cloudy и познакомиться в “реале” с отличным дизайнером Идолом. Денис, он же Зонненбарке, следующий ВГТ будет еще лучше. :)) Ты уже знаешь почему и вооружение тебе достанем лучшее.

Из прессы: “в этом году Лейпциг вновь посетили около 35 000 любителей готики и темной романтики”. Да, именно так, можно только добавить, что все они уехали довольными и переполненными энергии, которой хватит надолго вперед, чтобы идти в направлении своего горизонта. Red glow horizon…

Text & photos by Vitaly “Stranger” Fedun (editor-in-chief of gothic.com.ua). Some photos by sonnebarke & moonwalker

Reportage by moonwalker >>
Reportage by stranger >>
Reportage by sonnenbarke >>
Photogallery (page 1 – bands: ACTUS, AIN SOPH, APOPTYGMA BERZERK, ASTROVAMPS, DARKWOOD, DIARY OF DREAMS, DIE KRUPPS, EVA O, HEKATE) >>
Photogallery (page 2 – bands: IN MY ROSARY, NEBELHEXE, NFD, NOVALIS, ON THE FLOOR, QNTAL, SCREAM SILENCE, SOL INVICTUS) >>
Photogallery (page 3 – bands: SONNE HAGAL, TIAMAT, UMBRA ET IMAGO, VOODOO CHURCH, VOXUS IMP.)
Photogallery (page 4 – visitors, goths, torhaus, Agra, WGT, black market etc)
Photogallery (page 5 – visitors, goths, etc)

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *