Reportage: Mera Luna 2004 by stranger

M`era Luna 2004 – the biggest gothic-industrial festival
(Hildesheim, Germany)

M`era Luna 2004 – крупнейший готик-индастриал фестиваль

Photogallery by Stranger (MySpace), www.stranger.com.ua

Intro

У каждого готик-фестиваля свой имидж и свое предназначение. Wave Gotik Treffen – самый знаменитый и старый готик-фестиваль в мире, известен своим слоганом “каждый гот должен хотя бы раз в жизни посетить ВГТ” (колличество посетителей от 15000 до 35 000). Castle Party – центральный готик-фестиваль в Восточной Европе и Мекка готов из стран бывшего СССР, (3000-6000 посетителей). Herbtsnachte – “домашний” немецкий готик-фестиваль происходящий в заброшеном замке (2000-3000). Zillo – набирающий обороты готик-фестиваль среди равнин и рек (около 7000), Secret Garden – локальный готик-фестиваль в Ганновере (700-1000 готов). Главное не забыть еще пол-десятка “мелких” фестивалей, и таким образом выходит, что весь конец весны и все лето в Германии происходят готик-фестивали разной величины. Ну а чем же на этом фоне известна Mera Luna?

Mera Luna – самый “комерческий” готик-фестиваль. Первичная ориентация – только на топ-ранговые группы и громкие имена хэдлайнеров из года в год – The Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, Marilyn Manson, HIM, Nightwish, Oomph!, Lacrimosa etc.

Mera Luna не обладает харизмой Wave Gotik Treffen, но берет колличеством и качеством. Это самый большой готик-фестиваль в мире. Средняя численность готов посещающих Mera Luna иногда доходит до 40 000. 40 000 готов покрыващие територию перед двумя сценами под летним сонцем и кажущимися “черным” морем…

Большая сцена стоит посреди поля и перед ней могу находиться как ра з эти самые 40 000 людей. Малая сцена находится в ангаре аэродрома, куда может вместиться около 5000 людей. Интересен тот факт, что Mera Luna находиться на територии бывшего аэродрома. Так сказать, идеальное место что-бы “улететь” во всех смыслах. Компания Scorpio Concerts отнеслась к выбору места не только из “стратегических” соображений, но и с некоторой двухсмысленной иронией…

1 день.

В этот день мы встретили и “приютили” у себя дома украинского гота Тагириона, который смог приехать на фестиваль и был по-этому поводу акредитирован на фестиваль от УГП (и не зря, забегая вперед скажу, что Дмитрий еще и написал отличный дебютный репортаж). В общем на этом фестиваль мы ехали веселой компанией из 4 человек.

Как я уже как-то писал – любой готик-фестиваль это собрание игроков готик-сцены разного ранга. На Mera Luna как и на Wave Gotik Treffen съезжаються “отцы-создатели” сцены, известнейшие идеологи, ведущие журналисты и промоутеры что-бы пообщаться “за сценой”, в то время как группы выступают, а готы улетают в другие миры. В этом году я как всегда пропустил многие концерты именно из-за этого общения, которое возможно только пару раз в год, в лучшем случае. Для удобства общения за сценой был раскинут стэнд от крупнейшей в мире готик-промо-агентуры Public Propaganda, а пиво да кока-колу наливал там радушно не кто иной как Эрик Бёртон, директор этой самой агентуры и лидер группы Catastrophe Ballet.

Под этим тэнтом я и провел многие часы общаясь с уже знакомимы организаторами фестиваля из компании Scorpio Concerts, “мастермайндами” лейблов Trisol, Drakkar и SPV, Рэно, организатором самой большлй готик-пати в Германии в Гамбурге – Living dead night, с Joahimm из Covenant (который успешно подрабатывает как DJ), Ronan Harris из Vnv Nation (который уже много лет на самом деле живет в Гамбурге, а не в Англии и отлично владеет немецким), с Деро из Oomph!, который все время был в промо-униформе то ли врача то ли психически больного (пару фото мне удалось их упросить сделать))), ну и конечно с старыми друзьями с которыми мы уже “слишком” часто видимся – Кристианом Полем и Констанцией (BlutEngel, Terminal Choice) и Томасом Райнером из L’ame Immortelle и многими многими другими.. В общем, “утренняя” часть первого для прошла быстро и незаметно в хорошей компании, а после полдня я решил все же вытащить себя из бэкстейдж и попасть в разгар действа. Где и проводил интервалами время с Fate, Taghirion’ом и Julia.

Глянув в програму я с удивлением отметил, что уже пропустил THE ETERNAL AFFLICT, EPICA ROTERSAND, UMBRA ET IMAGO, ASP, TRISTANIA и некторых других. В прочем, данный факт меня не сильно огорчил так как всех, ну или почти всех, я уже видел на других фестивалях. Жаль было только по поводу ROTERSAND

В общем, “фестиваль перед сценой” я начал с норвежцев ICON OF COIL. Лидер проекта – Andy LaPlegua как всегда выкладывался и отрывался по полной, а Sebastian R.Komor и Christian Lund довольно статично (что стандартно для такой музыки) стояли за своми своими компьютерами. Andy держиться на сцене отлично, но ICON OF COIL меня сильно за душу не берут (в отличии от его более успешного проекта COMBICHRIST), потому я переместился на большую сцену где уже начинали играть одни из прародителей готики – THE MISSION.

THE MISSION это уже в общем то назвать язык не поворачивался, потому что из оригиальной группы остался только Хасси. Так что скорее бы подошло название “соло-проект Хасси”. Но мои опасения насчет измененй в программе не оправдались. Хасси, а также Rob Holliday (он же гитарист группы Sulpher) спел нетленные “боевики” THE MISSION и пару песен из Aura. THE MISSION – одна из моих любимых групп уже более 10 лет и потому в любом случае мне было что прочувствовать под Delivrance и Tower of strength на которых выросло наше поколение готов.

WELLE ERDBALL как всегда были игрушечными и скучными. И даже дюжина покрашеных в синий цвет людей неподвижно стоящих на сцене практически ивесь (!) концерт не спасла любителей музыки в духе раратитных Аттари и Синклера от людей выплывающими плотными потоками в направлении другой сцены.

L’AME IMMORTELLE были великолепны как никогда. Отыграли хит за хитом и закончили одним из “гимнов” готов – “Heart of Europe”. На этом концерте они впервые сыграли два трека из грядущего альбома “Gezeiten”. Теперь на сцене их было не двое – Томас и Соня, а четверо – д обавились два гитариста, звук стал очень сильный благодаря гитарам и в чем-то похожий на Oomph!. Как-то сразу фоново подумалось – не зря они теперь вместе с Oomph! на Gun Records (BMG) пишуться, да и песню “Brennende Liebe” Соня хорошо спела с Деро и Ко. Как поделился со мной Томас, новые песни впервые представленные публике назывались “5 Jahre lang” и “Calling”, а нового гитариста зовут Эшли (Whispers in the Shadow). Эшли кстати все время курсировал за сценой в монашеской одежде, что выглядело очень мужественно под таким солнцем…)

IN EXTREMO собрали столько людей, что их можно было спокойно ставить хейдланерами. В прочем – как и L’AME IMMORTELLE. Как я уже говорил, Mera Luna можно без зазрений совести назвать “фестивалем хедланеров”. Послушав “Kuss mich” я отправился на огромный рынок готик-одежды на все время концерта IN EXTREMO, но и оттуда услышал вступительные аккорды песни супер-хита “Vollmond” и рев готов, которые всю песню пропели уже охрипшим хором где-то в в 30 000 тысяч

На малой сцене FIXMER/MCCARTHY доказали, что “ebm is not dead” и их новый альбом уже сделал свое дело в этом направлении. Первый раз я их видел на WGT-2004 и меня это совсем не впечатлило. В это же раз жесткий old school ebm (а на концерте оно звучало именно так ретрово) пронял д остаточно сильно. Douglas McCarthy гибко и динамично двигался по сцене как и положено фронтмену, а Terence Fixmer вижимал кнопки на пульте, как и положено “кибордисту”)). Но все же этот “quasi old school ebm” имел сильнейший привкус electro и trance… Кстати, в какой-то момент мне показалось что на сцене появился Nitzer Ebb.

WITHIN TEMPTATION на большой сцене сыграли почти все треки из Mother earth и новый трек Running Up That Hill (кавер на Kate Bush). Популярный, качественный и красивый female fronted готик-метал. Группу я уже много раз видел живьем и особо интересно мне не было.

BLUTENGEL. Хм. Опять же группу я вид ел уже много много раз, кстати, с самого их первого концерта на WGT-2001 (когда Кристиан еще был с девушками, которых сейчас называют Trictecce de la Lune). Две вещи можно про этот концерт отметить: во-первых, зря Кристиан так много стал сам петь в проекте, и второе – шоу с BLUTENGEL просто высший клас. И конечно его таким делает именно ультра-эротичная Констанция и её подруги. Ах да, до сих пор не могу без совестливой улыбки впомнить как случайно ослепил Констанцию вспышкой когда она ко мне со сцены немного наклонилась…

WOLFSHEIM я видел ровно во второй раз и так же как и в первый – выдержал только несколько первых песен. При абсолютно божественном голосе и крсивешей музыке, ее одинаковость очень быстро утомляет. Добавьте к этому манеру Heppner’a читать тексты из большой толстой книги на подставке и картина будет ясна. Естественно былы сыграны два новых потрясяющих трека “Wunderbar” и “Wir sind wir”. Подождав одного из лучших синти-хитов за всю историю – “Kein zuruck”, мы прорвались через толпу и устремились на 2 машинах по залитому лунным светом аутобана в сторону Ганновера, где и оказались через 40 минут.

Второй день.

В этот раз мне удалось оторватся от притягательного промо-тэнта за сценой быстрее, поэтому я пропустил только EXILIA, THE FAIR SEX и CHAMBER. Сожаления у меня только по поводу CHAMBER, так как THE FAIR SEX часто видел как support band для GIRLS UNDER GLAS, а EXILIA не вызвала сильного интереса….

FUNKER VOGT

PINK TURNS BLUE

SUICIDE COMMANDO

DE/VISION

THERION

COVENANT

OOMPH!

LACRIMOSA

Выводы

В очередной раз убедился что только на концерт Sisters of Mercy в Лондоне можно три дня подряд ходить…

Text and photos by Vitaly ‘Stranger’ Fedun

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *