Reportage: Mera Luna 2003 by Anima
M`era Luna 2003 – the biggest gothic / dark festival
(9-10.08.2003, Hildesheim, Germany)
M`era Luna 2003 – крупнейший dark / готик фестиваль
Reportage and photoes by Tatyana ‘Anima’ Tkachuk
Репортаж и фото by Tatyana ‘Anima’ Tkachuk
Долгими зимними вечерами, начиная где-то с февраля-март, мечталось о чем-то НАСТОЯЩЕМ. Самым желанным НАСТОЯЩИМ представлялся мне фестиваль M`era Luna, до которого было жить еще и жить… Поэтому я тихо-мирно ждала августа, периодически посещая странички www.meraluna.de в предвкушении Главного НАСТОЯЩЕГО. Уже в начале июня на рабочем столе среди всевозможных визиток и прайс-листов красовался Time-table фестиваля с незнакомыми для моих коллег, но такими родными для моего сердца, названиями групп. Еще бы: DEINE LAKAIEN, MESH, APOPTYGMA BERZERK, CAMOUFLAGE…. !!!
Виза, билеты, дорога – все позади. Германия изнывала от жары. Hildesheim же не побоялся встретить этот день в черном. Справедливости ради нужно сказать, что не таким уж “черным” был этот фестиваль. Черный таки да присутствовал в большом количестве, но был здорово разбавлен кислотными розовым, фиолетовым, салатовым. В эти дни так же случилась <мода> на обнаженное тело; может, жара так подействовала, но встречались весьма экстравагантные люди без “верха”, без “низа” и без “ничего”. Т.е. зритель собрался разный, но очень спокойный и мирный. Я на секундочку представила себе, что бы происходило у нас, соберись в одном месте десятки тысяч неформального народу на какую-либо акцию, и лишний раз порадовалась местной публике.
Пока на главной сцене надрывалось некое подобие NIGHTWISH, мы двинулись в Hangar, где публике должен был предстать HAUJOBB. Предстали они мощно, я бы даже сказала жестко, если не жестоко. Мой слух, не привыкший к концертному звучанию, в какой-то момент, видимо, перешел порог восприимчивости и перестал улавливать музыку как таковую, и поэтому со сцены мне слышался лишь дикий скрежет вперемешку со звуками бьющегося инструмента, который был вынесен на сцену дабы быть разбитым в апофеозе сего злостного выступления. Хотя Daniel Meyr всем своим поведением призывал публику к активным действиям, я этим совершенно не прониклась, с чувством облегчения покинула душное помещение и вернулась к главной сцене. А там уже полноправно властвовали электро-готы THE CRUXSHADOWS в лице эдакого готического клоуна Rogue. На 100% положительное выступление, немного несерьезное, благодаря все тому же Rogue, который падал в публику, ходил по головам и вообще, видимо, был весьма рад своему присутствию на M`era Lune. Нужно отметить, ему тоже были рады. Еще бы! После довольно скучного выступления не помню уже кого, заводная электроника от Cruxshadows была воспринята на УРА!. Это один их тех случаев, когда концертные выступления выгодно отличаются от записанного на диск материала.
В ожидании главного для меня события не только первого дня, но и всего фестиваля, – DEINE LAKAIEN – было решено немного отдохнуть. В 19:30 “король” появился на сцене. Не секрет, какой статус имеет группа в родной Германии. Ни один выпуск Zillo или Sonic Seducer не обходится без заметки о группе и его лидере – Александре Вильянове. Так что выступление Лакев было очень ожидаемым. Что касается меня, то я чувствовала такой прилив энергии, что мурашки по коже бегали… Завороженно смотрела на сцену и в унисон с десятитысячной ареной перебирала губами строчки любимых песен: Love me to the end, Generator, Return, Overpaid… Вельянов очень меланхоличен. Важно ходил по сцене, практически без эмоций на лице. Все эмоции в голосе. Его голос – лучший. Он завораживает, он волнует и успокаивает одновременно. Передать невозможно. Нужно пережить и впитать. Мужественный, глубокий, этот голос никогда не спутаешь с другим и никогда его не предашь… Возможно, я слишком прониклась, но все выступление показалось мне общей молитвой, которая наполнила сердца добрым, вечным и прекрасным… Два раза Вильянов откликался на призыв zugabe, но в итоге публика таки отпустила любимца, поскольку впереди было еще много интересного.
Например, английское synthpop трио MESH. Конечно. тенденция к “опопсению” на лицо, но видимо, это и есть той самой золотой серединой для подобного рода синти-поп команд – эдакий компромисс между музыкой с большой буквы Му и коммерческим успехом. В итоге – одно из лучших выступлений фестиваля. Хитовое на все 100. Правда, начали они с несколько скучных композиций, но потом забабахали такой джаз, простите, электронику, что мало никому не показалось. Отрывались по полной: и на сцене, и перед ней. После всего идти смотреть на PROJECT PITCHFORK у меня не было никаких сил, хотя на Timekiller я таки попала. Тем и ограничилась.
На BLUTENGEL я решила посмотреть ради праздного интересу. Но сия гениальная мысль пришла в голову не только нам, поэтому толпа образовалась по типу: Киев, День Независимости, переход на Майдане, 23:00. Видимо любят в Германии BLUTENGEL. Мы не стали идти на подвиги и освободили свои места для более стойких любителей данного коллектива, а так же для тех, кому не нужно было успеть на последний поезд…
День второй начался для нас с WITHIN TEMPTATION. Вот уж действительно “красота спасет мир”. Очень красивое выступление во всех отношениях. Красавица Шaрон с красивым голосом в красивых декорациях… Меня очень удивило количество поклонников. Хоть мне тоже очень импонирует этот голландский коллектив, но мне почему-то казалось, что популярность их невелика. Однако, многие знали наизусть весь репертуар группы, а Mother Earth пели практически все.
Потом был супер заводной NEUROTICFISH, убойный Electro-Synth-Pop. Я практически не была знакома с творчеством группы, да и вряд ли буду слушать дома бессонными ночами, но выступление было таким заводным, что равнодушным никто не остался. Правда, все это мне напомнило танцевальный транс-марафон под руководством злостного диджея-cадиста Sascha Mario Klein , когда не понимаешь, когда одна композиция заканчивается, а другая начинается. Но, опять же, однообразие репертуара с успехом компенсировалось исходящим со сцены драйвом. Словом, всех “штырило”, “плющило” и “колбасило”.
Потом мы выбрались на главную сцену, где перед публикой должны были предстать Phillip Boa с Voodooclub и Pia Lund, которая в июле этого года опять вернулась в группу. Сразу хочу отметить, что это была бомба фестиваля: нечто, чего никто не ждал, но оно случилось. Выступление оставило после себя смешанные чувства . Это как совершенно незнакомое блюдо, которое пробуешь впервые и которое ни на что не похоже: поп + регги + афро-ритмы + инди-рок + классическое темное звучание. Нечем описать, не с чем сравнить. Серьезное и в то же время стебное, очень задумчивое и в то же время залихвацки забавное. В итоге получилось очень динамично. Не знаю, было ли бы данное выступление таким же ярким, если бы не по детски наивный, но в то же время очень удачно контрастирующий с Boa вокал бывшей жены….. Правда, злые языки шептали, что выступление явно не дотягивает до прежнего уровня группы и что порыв “старичков” ничего кроме грустной слезы вызвать не может. В любом случае, хотелось бы познакомиться поближе с творчеством сего “чуда”, тем более новый альбом вышел на днях (говорят…).
Потом я с нетерпением ждала появления еще одной любимой мной команды APOPTYGMA BERZERK. Оказалось, что ждала я их очень зря. Самое скучное выступление фестиваля. Как можно умудрится так испортить Love Never Dies или Unicorn…??? Если бы я не знала слов данных композиций, то ни за что бы их не признала. Вокал совершенно неузнаваем. Видимо, музыканты пытались как-то “прииндустриалить” свой синти-поп, а в итоге получили какие-то звуки-крики со сцены без претензии на оригинальность концертного шоу. Возможно, все дело в том, что звездность Apoptygmа достигла таких пределов, когда можно собирать деньги особо не напрягаясь. Короче, с удовольствием послушаю Apoptygmy дома на проигрывателе…
Вознаграждение за такое разочарование ождало меня в виде CAMOUFLAGE. Выступление ветеранов синти-поп сцены было на уровне: очень спокойное и ровное (не знаю, хорошо это или плохо). Красивое звучание, проникновенный вокал – в зале царила гармония. Узнаваемые и всеми любимые композиции радовали душу и пробуждали желание любить: то там, то здесь можно было видеть не в меру раскрепощенные парочки, целующие самые разные места на теле друг друга. Особенно впечатлили двое молодых парней лет 15-ти, нежно державшие друг дружку за руки, и целующиеся под нежную композицию You and me… К сожалению, не удалось поприсутствовать до конца, так как нужно было возвращаться домой. По той же причине и к не меньшему сожалению, пришлось пропустить и Placebo.
И если кому-то показалось, что в тексте слишком часто встречается название синти-поп, уверяю: вам не показалось. Так вышло даже не потому, что я плохо разбираюсь в музыкальных направлениях (я и правда неважно в них разбираюсь), – так вышло потому, что на Mera Luna 2003 так вышло =), простите за тавтологию. Т.е. готическим фестиваль называется скорее благодаря посетителям нежели благодаря артистам, хотя это его нисколечко не портит. И не смотря на убийственную жару, эмоции были самые положительные, чувства самые яркие, а мысли самые светлые. Стоит ли говорить, что впечатлений хватит надолго. Теперь долгими осенними вечерами, наслаждаясь из-под теплого одеяла привычно завораживающими звуками проигрывателя будет вспоминаться Настоящее, которое, хоть и случилось уже, но обязательно будет еще!
by Tatyana ‘Anima’ Tkachuk, photoes by Stranger
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.