M`era Luna – 2002 [Impressions by Moonwalker and Cloudy]

(Впечатления ежегодного готического фестиваля. 10-11 августа, 2002 в Hildesheim, Германия) by Oleg ‘Moonwalker’ Fainitsky and Olga ‘Cloudy’ .  Note : click on photo to see full image

Фото групп – Photos of bands : ASSEMBLAGE 23, ATARAXIA, BLUTENGEL, FUNKER VOGT, HIM, HOCICO, LONDON AFTER MIDNIGHT >>

Фото групп – Photos of bands: L`AME IMMORTELLE, OOMPH!, ROSENFELS, SOFT CELL, THE 69 EYES, THE GATHERING, THE SISTERS OF MERCY, THERION, WITHIN TEMPTATION   >>

Фото готов – Photos of visitors and goths’ Gallery – 1 >>

Impressions by Stranger – Впечатления от M`era Luna – 2002 by Stranger (coming soon!) >>

Impressions by Swarog – Впечатления от M`era Luna – 2002 by Swarog (coming soon!) >>

Предисловие

M`era Luna, наверное самый представительный gothic-фестиваль в мире, проводился 10 и 11 августа на территории аэродрома г. Хильдесхайм (Hildesheim), находящегося в 30 км от Ганновера (Hanover). Ежегодно фестиваль собирает более 40 звезд темной сцены различной величины на двух площадках – главной (открытая площадка, обладающая особенностью быть хорошо видной из самых разных точек территории) и ангара.

Составу исполнителей на M`era Luna может позавидовать даже Wave Gotik Treffen. Так, на этот год в числе выступающих числились THE SISTERS OF MERCYHIMSOFT CELLVNV NATIONL`AME IMMORTELLETHE 69 EYES и многие другие. Подобное разнообразие, однако, имеет свою отрицательную сторону – качественно просмотреть (а иногда и вообще попасть) на все звезды невозможно, что вызывает чувство сожаления и упущенной возможности. Некоторые группы, которые могли бы стать headliner’ами на небольшом фестивале типа Castle Party (например, ZERAPHINE) выступали ранним (по моим меркам) утром и ни желания ни возможности идти на них не было.

В этот раз главными headliner’ами были THE SISTERS OF MERCY и HIM в первый и второй день соответственно. Если первые представляют собой реальные легенды gothic-subculture и для многих являются отцами готики, то вторые – результат грамотной промо-компании и вложения больших средств (при всем моем уважении к HIM, назвать их легендарной группой я не могу).

Но обо всем по порядку. Прогуляв первую ночь с другими участниками портала, мы отправились отдыхать в отель перед первым днем фестиваля.

День 1, 10.08.2002.

Заранее зная, что в этот день всего не посмотреть, особо не торопясь и экономя силы, участники портала в составе Stranger, Swarog, Cloudy, Moonwalker в компании других русскоговорящих готов отправились на аэропорт города Хильдесхайм, где и должны были развернуться основные события. Благодаря усилиям Stranger’а – главного редактора портала – аккредитации, а с ними и Foto, Backstage и VIP пропуска, нам достались, что пришлось очень кстати – помимо возможности без помех делать фотографии, можно было быстро перемещаться между двумя сценами и пить в два раза более дешевое пиво.

Первым, на что мы успели попасть, были американцы ASSEMBLAGE 23, выступавшие в ангаре. Команда в настоящее время вполне заслуженно имеет культовый статус у себя на родине и являются одной из надежд в electro / EBM стиле. Выпустив всего два альбома, “Contempt” и “Failure”, а также сборник ремиксов “Addendum”, группа завоевала немалую популярность не только на своем континенте, но и по всему миру (и Германия тому не исключение). Хиты ‘I Am The Rain’, ‘Disappoint’ и ‘Naked’ играются чуть ли не на каждой дискотеке и активно приветствуются публикой. Тем интереснее было посмотреть на них в живую. И они не разочаровали – особого шоу не было, но мощный electro / EBM буквально сшибал с ног поклонников. Лидер команды Tom Shear (своим внешним видом напоминавший скорее исполнителя русского шансона), активно заводил публику, буквально пуская энергию в зал. Даже мне, находясь в ложе для фотографий, приходилось сдерживать ноги, чтобы не пуститься в пляс. В общем, одно из лучших выступлений из групп, играющих electro / EBM на моей памяти.

Прослушав даже менее половины выступления ASSEMBLAGE 23, я побежал к большой сцене, где с минуты на минуту должны были выйти мои любимцы – L`AME IMMORTELLE во главе с Thomas Rainer и Sonja Kraushofer (уже имеющие в своем багаже по сольному проекту – SIECHTUM и PERSEPHONE соответственно). Австрийский коллектив обладает недюжинной популярностью по всему миру (их диски дошли даже до России) и обладает набором хитов, не умещающегося в рамки любого из концертов. На это выступление мы возлагали особые надежды, но сразу скажу, что отнюдь не все из них оправдались. Из положительных моментов выступления – конечно сама Sonja, буквально излучавшая обаяние со сцены, а также любимые песни. Минусов несколько больше – невнятный звук (харизматичный вокал Sonja то заглушался, то как-то нелепо вылезал на передний план), практически полное отсутствие дисторшного вокала Thomas’а (а без этого, согласитесь, теряется часть энергии, присущая практически всем композициям L`AME IMMORTELLE), отсутствие живых инструментов и элементов какого-либо шоу (я предвкушал нечто подобное тому, что видел недавно на видеодиске L`AME IMMORTELLE, входящего в double-pack “Zweilich”). Конечно, сама Sonja на сцене есть шоу само по себе, но хотелось явно большего. Не спели главные хиты с последнего полного альбома “Dann habe ich umsonst gelebt”, ‘Slut’ и ‘Voiceless’. Конечно, было полно и других хитов – энергичный ‘Epitaph’ и ‘Love Is Lost’, романтичный ‘Judgement’, красивая баллада ‘Life Will Never be The Same Again’. В целом не могу сказать, что все было плохо – людям, мало знакомым с их творчеством, выступление более чем понравилось. Однако, музыка L`AME IMMORTELLE все-таки больше клубная и их выступление в клубе или хотя бы в немного другой обстановке (не под светом дня на огромной сцене) мне представляется более естественным.

Параллельно с L`AME IMMORTELLE в ангаре начали играть WELLE: ERDBALL. Я не особо знаком с творчеством этого дуэта из Ганновера, да и нет особого желания знакомиться. Когда я дошел до ангара, выступление было в самом разгаре, но ничего запоминающегося я не узрел – возможно сказались впечатления с предыдущих ASSEMBLAGE 23 и L`AME IMMORTELLE. Уж больно сложно с хитово-энергичного Electro переключиться на беззубый (dark?)wave. Хотя поклонники коллектива могут быть со мной и не согласны.

Где-то в это же время началось выступление IN EXTREMO на открытой площадке. Я (да и Cloudy) творчество IN EXTREMO на дух не переношу, а после их выступления на WGT и подавно. Слишком уж далек мне их волыночный драйв, а шоу (кстати, действительно неплохое), мы уже видели не столь давно в более лучших условиях на WGT в Agra Halle – по крайней мере там было достаточно темно и выступление смотрелось как шоу, а здесь же при свете дня (и начавшихся существенно сгущаться тучах) слушать это безобразие не представлялось целесообразным. Небольшой перерыв оказался весьма полезным – настало время воспользоваться press-pass’ом и пронести изрядное количество пива из близлежащих точек.

Вскоре нам пришлось поторопиться в ангар, где с минуты на минуту должно было начаться шоу BLUTENGEL. Пройдя через backstage и столкнувшись нос к носу с Sean Brennan из LONDON AFTER MIDNIGHT (весь LONDON AFTER MIDNIGHT, кстати говоря, весь первый день с важным видом разгуливал в белых костюмах по backstage’у и VIP-зоне, как будто давая понять, что их шоу будет лучшим на фестивале) я направился фотографировать BLUTENGELBLUTENGEL начинался как сольный проект Christian Pohl’а из TERMINAL CHOICE, с приглашенными (а ныне и постоянно находящимися в составе девушками – Constance Rudert и Eva) и в настоящий момент достаточно удалился по стилю от основного проекта. Если первые альбомы – “Child Of Glass” и “Seelenschmerz” представляли собой wave / electro, иногда даже с приставкой dark, то сейчас Chris Pohl сильно кренит в future-pop область. Однако, в отличие от многих команд в этом стиле, готичности им не отнимать. Потрясающая по мрачной красоте атмосфера царит как на “Seelenschmerz”, так и на новых синглах – “Black Roses” и “Vampire Romance”. Планируемый новый альбом должен выйти в сентябре и можно было ожидать исполнения новых песен. Но вернемся к выступлению. В отличие от L`AME IMMORTELLEBLUTENGEL превзошел все мои ожидания. Начав с небольшого вступления и последующей ‘Weg zu mir’ с женским вокалом, после которой на сцену эффектно вышел Chris Pohl собственной персоной. Выступление сопровождалось красивым шоу с элементами кровавой эротики, и обилием готической аттрибутики (вот уж чего им не занимать!). Меня буквально сразило исполнение трека с одноименного сингла – ‘Vampire Romance’, хороши были и ‘Black Roses’, и ‘Children Of The Night’. Сам Chris показал себя отменным шоу-меном, четко ведя публику и добиваясь нужного эффекта. BLUTENGEL удалось создать атмосферу таинственной, мрачной красоты, которая характерна для их альбомов. Великолепное выступление! Один минус – слишком многим уж оно понравилось и после того, как меня выгнали с территории для фото-прессы, в зале буквально ступить было негде. Правда, я недолго этим расстраивался – ведь на большой сцене уже во всю готовились к выступлению THE 69 EYES.

С выходом последнего альбома “Paris Kills”, THE 69 EYES (в особенности их лидер – Jyrki) несколько поменяли свой имидж. Однако и с новым имиджем Jyrki вполне подходит под роль нового героя gothic-rock’а – индивидуальности ему не занимать, а совместно с грамотным стилистом он может творить чудеса (реальный конкурент Ville из HIM на звание секс-символа для женской половины подрастающего поколения готов). В отличие от многих групп (например, HIM), имидж проработан не только у Jyrki, но и у всей группы. Группа в последнее время, начиная с “Blessed be…”, изрядно раскрутилась и приобрела поклонников не только в gothic-среде, но и среди более широких масс, а хиты типа ‘Chair’, ‘Gothic Girl’, ‘Brandon Lee’ находятся в репертуарах почти всех альтернативных DJев и являются завсегдатаями DAC. Поэтому народу собралось достаточно много и все песни были хорошо знакомы публике. Быстро перестроившись после BLUTENGEL, мы получили реальное удовольствие от концерта – порадовали как старые хиты (особенно – ‘Sleeping With Lions’), так и новые, менее знакомые мне песни. В целом, думаю, все получили удовольствие от выступления THE 69 EYES. Как раз тот случай, когда качество выступления было легко прогнозируемым и воспринималось как должное – “THE 69 EYES как THE 69 EYES“. Немного подмочил впечатление усилившийся дождь, грозящий перейти в хороший ливень.

Немного недосмотрев THE 69 EYES, мы поспешили в ангар, где уже началось выступление HOCICO. Мексиканский дуэт, играющий мощное dark electro этим летом не на шутку разъездился по Европе в рамках поддержки своего альбома “Signos de aberracion”. Нам удалось их хорошо рассмотреть еще на Castle Party, и тогда они произвели крайне сильное впечатление (хотя, по словам людей, видевших HOCICO на WGT в Лейпциге в этом году, на Castle Party их просто “убили”). Неплохо было и на этот раз – но то ли в силу обилия впечатлений, то ли из-за духоты, царившей в ангаре (а надо сказать, что в силу неслабого дождя HOCICO пожелало увидеть намного большее количество людей), их шоу меня отнюдь не потрясло. Конечно, с выплескиванием агрессии со сцены у них все нормально – вокалист носился по сцене с непостижимой скоростью без остановки под мрачное electro, извлекаемое из синтезатора. Готы завелись не на шутку, хотя с танцами было тяжело – выбираясь из зала через плотно скопившихся людей я не нашел места, где бы можно было потанцевать (в отличие, кстати, от того же Castle Party, где все было видно достаточно хорошо и никто никому не мешал). В общем, HOCICO в очередной раз подтвердили, что они являются на сегодняшний день одними из лидеров в области dark electro и сдавать позиции без боя не собираются.

К началу выступления VNV NATION на большой сцене, дождь разошелся не на шутку. Мы к такому повороту дел готовы были плохо, и потому поспешили скрыться под близлежащим шатром с едой. К середине выступления нам все-таки удалось разглядеть VNV NATION. Не являясь ни их поклонником, ни особо хорошо знакомым с их творчеством, я абсолютно не был впечатлен ими. Какой-то беззубый darkwave / electro под аккомпанемент непрекращающегося дождя. Если бы не следующие за ними THE SISTERS OF MERCY, я бы давно уже забрал бы вымокшую до нитки Cloudy и направился бы в отель. Уверен, что так думали и половина готов, наблюдавших за VNV NATION.

Не имея ни сил ни возможности бежать в ангар на SUICIDE COMMANDO, мы решили спокойно дождаться главных headliner’ов фестиваля THE SISTERS OF MERCY. И были вознаграждены. После долгого приготовления, на сцену было напущено неимоверное количество дыма и на сцену вышел сам Andrew Eldritch. Все происходило с небывалым пафосом – Eldritch мог бы с тем же успехом просто постоять на сцене – готы были бы довольны и тем. Из дыма Eldritch выходил лишь периодически, предпочитая там прятаться от поклонников. С фотографированием звезд дело тоже обстояло непросто. Для фотографирования прессе было отведено лишь две песни, причем на входе в ложу прессы обязательно надо было подписать некую бумагу. Под грохот gothic-rock’а и абсолютно ничего не понимая по-немецки я чего-то наобещал, подписал бумагу и лишь только после этого был допущен сделать фотографию легенд gothic-rock, да и всей готики. Как выяснилось на утро, на бумаге было что-то про необходимость заплатить f1 на имя какой-то английской конторы (чего я делать, разумеется, и не подумаю) и про необходимость предварительного разрешения на публикацию. В течение дня мы со Stranger’ом безуспешно пытались найти Eldritch’а с целью взятия у него интервью, в результате менеджеры группы вежливо нам отказали по причине проблем у Eldritch’а с голосом. Так это было или нет, но фальшивил он изрядно. Группа играла достаточно мощно, а для публики так и вообще не было предела восторгу. Вот это настоящие headliner’ы! Жаль только, что в силу усталости, дождя и необходимости быть готовым ко второму дню фестиваля, нам пришлось уйти несколько раньше. По рассказам очевидцев, в конце Eldritch порадовал публику бросанием в нее стойки микрофона (предварительно споткнувшись и обидевшись на смех фанов). Так или иначе, но THE SISTERS OF MERCY надо было посмотреть – это первый раз, когда нам удалось в живую увидеть действительно легендарную группу, и это стоило всех неудобств.

Так и завершился первый, крайне насыщенный, день фестиваля M`era Luna. Осталось определенное неудовлетворение тем, что не удалось посетить всего, что хотелось – но это дело обычное для крупных фестивалей. Так, в первый день мы не смогли посмотреть (но хотели) ZERAPHINETHE CASCADESPZYCHO BITCHSUICIDE COMMANDO. Лучшие выступления дня – BLUTENGELTHE 69 EYES, и, разумеется, THE SISTERS OF MERCY. Несколько разочаровали L`AME IMMORTELLE.

День 2. 11.08.2002

Как и на предыдущий день, мы не особо торопились к выступлениям, экономя силы для headliner’ов. Дождь прекратился, но поле аэродрома Хильдесхайма представляло из себя смесь глины и гниющего сена, и скорее напоминало свинарник, в котором готы, кстати, чувствовали себя весьма комфортно. Часть дня (под аккомпонимент немецких фолк-рокеров SCHANDMAUL) ушла на поиски готической обуви – а готической, судя по ассортименту, была обувь, не боящаяся ни грязи, ни воды. Все-таки найдя то, в чем можно было передвигаться вне асфальта без риска утонуть, под аккомпанемент “Калинки” (главного хита в исполнении SCHANDMAUL), мы направились к большой сцене, чтобы застать WITHIN TEMPTATION.

И были рады что застали. WITHIN TEMPTATION начинали в 1996 году с довольно невзрачного doom’а, но в настоящий момент их звук приобрел gothic-metal окраску, музыка стала более интересной, а песни – более запоминающимися. Вокалистка WITHIN TEMPTATION Sharon была облачена в ярко-красный наряд, чем здорово напомнила мне недавно виденный нами CLOSTKELLER (последние, кстати, здорово уступают WITHIN TEMPTATION как по качеству исполнения, так и по материалу) и отменным вокалом. О шоу – вспыхивающие столбы огня, периодические эксперименты с пиротехникой и закидывание публики перьями весьма впечатляли. Группа смотрелась весьма достойно на фоне подборки из таких сильных команд на фестивале.

На большой площадке тем временем уже разошлись FUNKER VOGT. Оранжевые роботообразные костюмы музыкантов, призванные напоминать пришельцев, или российских дорожных рабочих, выглядели ярко на фоне окружающей площадку глины. Было исполнено изрядное количество electro / ebm боевиков во главе с ‘Cold War’ и ‘Date Of Expiration’. Очень неплохо для разогрева в этот, также насыщенный, день. Не могу сказать, что группа произвела на нас неизгладимое впечатление, но с расстояния выглядела достаточно симпатично.

Следующими на большой сцене вышли OOMPH!. Немецкое трио играет весьма неплохую (с недавних пор) альтернативу с изрядным влиянием индастриал. Вокалист и лидер группы Dero выглядел не менее ярко, чем WITHIN TEMPTATION, постоянно заигрывал с публикой и вел себя по-хулигански, чем изрядно веселил собравшихся готов. Немцы живо и качественно отыграли программу, состоящую преимущественно из песен с их последнего альбома “Ego” и изрядное количество песен с “Plastik”, включая хит ‘Das weisse Licht’. На сегодняшний день OOMPH! является, пожалуй, самым близким конкурентом более именитых земляков RAMMSTEIN. Конечно в хитовости песен, в качестве шоу и раскрутке OOMPH! еще далеко до RAMMSTEIN, но группа приближается большими шагами. Выступление впечаляло даже несмотря на свет дня – энергичные хиты типа ‘Niemand’ перемежались с более спокойными песнями, тем самым давая фанам возможность передохнуть перед очередным боевиком. Не могу сказать, что являюсь фанатом OOMPH!, а старые альбомы так и вообще не перевариваю, но выступление мне (да и не только мне) понравилось. Надеюсь, что трио продолжит свое развитие в этом направлении, нагоняя RAMMSTEIN не по раскрутке, а по качеству хитов и их исполнения.

Под конец выступления OOMPH!, мы направились в ангар на DAS ICH. Немецкое трио (реально представляющее скорее дуэт Bruno Kramm – Stefan Ackermann) исполняет весьма экстремальный darkwave, дополняя болезненно звучащую музыку эффектным шоу. Как и две недели назад на Castle Party, декорации DAS ICH представляли собой некоторое устройство с подставками под ситезаторы, сильно напоминающее орудие для пыток (и для распятия Ackermann на Gottes Tod). У меня еще свежо в памяти выступление DAS ICH двухнедельной давности в Болкове, и постоянно напрашивались определенные параллели. Все-таки небольшие фестивали имеют свои преимущества – в Болкове нам удалось рассмотреть DAS ICH очень хорошо, здесь я лишь с неимоверным трудом пробился на backstage, откуда в спокойной обстановке и наблюдал за спектаклем под названием “выступление DAS ICH“, стоя рядом с Thomas Rainer (L`AME IMMORTELLE), также проявивший большой интерес к этому выступлению. Поэтому какого-либо определенного мнения по поводу DAS ICH у меня не сложилось – все та же болезененная энергия, все то же сумасшедствие на сцене, но в зале находиться было невозможно, а с backstage – все-таки не то.

После DAS ICH на большой сцене должны были выступать австралийские gothic-rock’еры IKON, а в ангаре – английские вампирообразные готы NOSFERATU. К сожалению, в силу разных причин, посмотреть не тех ни других не вышло. А жаль.

Теперь перейдем к, пожалуй, лучшему выступлению фестиваля – LONDON AFTER MIDNIGHT. Американцы исполняют электроннизованный gothic-rock с высокой долей экспрессии. Причем экспрессия выражается не только в песнях и поведении на сцене, но и в образе жизни (по крайней мере той ее части, которую я захватил на backstage). Лидер LONDON AFTER MIDNIGHT – Sean Brennan – культовая фигура не только американской, но и мировой готики. То ли от природы, то ли в результате действия гармонов, Sean (да и некоторые другие участники) обладает крайне женсвенной внешностью. В дополнение к оригинальному имиджу, LONDON AFTER MIDNIGHT имеет солидный запас качественных хитов, таких как ‘Kiss’, ‘Hate’, ‘Where Good Girls Go To Die’, ‘Sacrifice’, и это несмотря на то, что на протяжении своего 12-летнего существования они записали всего три альбома. В общем у них было чего показать публике. Белые строгие костюмы предыдущего дня сменились на винил и кожу. Еще карауля музыкантов в ложе для фото, я почувствовал, что близится что-то необычное, и не ошибся – когда дым начал рассеиваться и музыканты появились на сцене стало ясно, что LONDON AFTER MIDNIGHT будут королями не только этого вечера, но и всего фестиваля. Я ни коим образом не отношу себя к их фанатам, да и толком слушал лишь один альбом, но то что (да и не только я – многие были со мной согласны), увидел и услышал меня буквально поразило! В моем TOP 10 концертов этго выступление без всякого сомнения займет высокое место. Мягкий, четко отстроенный звук, несколько напоминающий CLAN OF XYMOX, какая-то “мягкая”, но сильная энергия, исходящая от музыкантов. Признаться, я так увлекся их фотографированием, что наснимал с явным избытком. Безусловно концерт №1 на этом фестивале! Будем ждать вскоре обещанного нового альбома.

С персечением на одну-две песни с LONDON AFTER MIDNIGHT в ангаре начали играть THE GATHERINGTHE GATHERING играют давно и в разные времена их музыка приобретала разные стилистические оттенки – от doom metal до gothic metal и alternative. Критическим поворотом можно считать приход в группу Anneke van Giersbergen, ее харизматическая личность сильно повлияла на творчество группы. В живую THE GATHERING старых песен не исполняют уже давно, оставив в своем репертуаре песни, начиная с “Mandylon”. Сама Anneke – неистощимый источник обаяния как на, так и за сценой. Нам уже посчастливилось видеть THE GATHERING пару лет назад – тогда я думал, что сильное впечатление от их концерта было результатом отсутствия какого-либо опыта посещения подобных выступлений в цивилизованной стране. Но время прошло, вкусы поменялись, а THE GATHERING остался THE GATHERING – Anneke стала еще более обаятельной, ее голос стал только лучше – создавалось впечатление, что динамики можно было бы выключить – Anneke в них явно не нуждалась. Но вернусь к выступлению. Помимо старых песен исполнялось несколько совсем новых – в частности с только что вышедшего EP “Black Light District”. В новых песнях (да это было заметно еще начиная с “How To Measure A Planet”) группа абсолютно отошла от металического звучания, и под какой-либо стиль их определить практически невозможно. Жаль, не удалось их досмотреть до конца, но того, что я увидел было достаточно для того, чтобы определить, что THE GATHERING на месте не стоит и постоянно развивается. Отсутствие сильной популярности у группы я объясняю недостаточностью альбомных хитов – все-таки THE GATHERING надо слушать в живую.

Следом на большой сцене выступали SOFT CELL во главе с Mark Almond’ом. Немногие мной услышанные песни звучали как диско 80-х, и вызывали чувство какой-то неуместности происходящего. Вроде и исполнение было на уровне, да и есть определенная хитовость, но ностальгии по 80-м ‘Tainted Love’ у меня не вызывает, а как-то серьезно воспринимать их сейчас невозможно. Поэтому не буду больше на них задерживаться дабы не оскорблять чувств поклонников.

Выступление SOFT CELL изрядно пересекалось с THERION, что было и к лучшему. Творчество THERION также на протяжении многих лет претерпело сильные изменения. Шведы начинали в начале 90-х с death-metal, однако достаточно быстро переквалифицировались в doom-metal с изрядным влиянием классики. THERION имеют лишь сессионных вокалистов, сосредотачивая свое внимание на музыкальной и текстовой составляющих. При этом текстовая составлящая зачастую бывает важна лишь при просмотре книжки диска – в последних альбомах вокал являет собой лишь еще один музыкальный инструмент. Так было и здесь – готовясь к выступлению, THERION вытащили на сцену поддержку в виде мужской и женской вокальных групп. Какой-либо выделенной вокалистки (как несколько лет назад) у THERION не было, благодаря чему концерт определенно что-то утратил. Какого-либо шоу THERION также не показал – в принципе, смотреть на сцену было совершенно необязательно – можно было спокойно расслабиться и наслаждаться переливом тяжелых гитарных риффов и классики. Однако подобное – на любителя. На меня THERION произвели намного более слабое впечатление чем THE GATHERING.

На большой сцене тем временем велись активные приготовления к выступлению главных headliner’ов второго дня HIM. А вскоре и явился народу секс-символ женской половины подрастающего поколения Ville Valo в каком-то достаточно нелепом костюме. Не знаю, снял ли он его потом, но выглядело это несколько комично. К тому же весь близкий партер оккупировали девочки в желтых топиках, жадно глядя на каждое движение их кумира. В отличие от их московского концерта, все себя вели достаточно спокойно, охрана никого не вытаскивала потерявшим сознание, да и все остальное было вполне пристойно. HIM исполнял как старый, так и новый материал, причем новый мне не показался сильно слабее (я даже уже жалею, что побрезговал их последним альбомом после пары клипов на MTV). Особый восторг у поклонниц вызвала ‘Join Me In Death’ – один из самых раскрученных их хитов. Выйдя из ложи для фото, я удобно расположился недалеко от сцены и получил реальное удовольствие от выступления. Достойное завершение последнего дня фестиваля.

Как и в первый день, осталось много того, что хотелось, но не удалось посмотреть – ELUSIVE, THE BLOODFLOWERZ, IKON, NOSFERATU. Самое яркое впечатление второго дня – LONDON AFTER MIDNIGHT, THE GATHERING, HIM. Порадовали OOMPH!, WITHIN TEMPTAION, несколько большего ожидал от THERION. В отель мы направлялись в абсолютно измотанном состоянии, эквивалентном всем четырем дням WGT, поэтому особого сожаления о конце фестиваля не испытывали.

Заключительные слова

Каждый готический фестиваль по-своему хорош. WGT – готической атмосферой по всему Лейпцигу, Herbstnachte – готической атмосферой древнего замка, изумительной природой и относительной разряженностью аудитории – даже на именитых headliner’ах можно легко найти себе удобное место. Castle Party – отдаленно напоминает Herbstnachte, но заметно слабее как составом, так и аудиторией, зато относительно недорог. M`era Luna – сильна исполнителями. По удельной концетрации звезд фестиваль превосходит и Zillo и WGT. Однако не всегда (особенно не имея pres-pass’а) этих звезд можно толком рассмотреть в комфортных условиях. Какой-либо особой атмосферы фестиваль также не имеет – готы в основном распределяются между вокзалом, кэмпингом и площадками. Если на большой сцене можно что-то увидеть при любом скоплении людей, то в ангаре при превышении некого критического количества публики становится невыносимо. Однако, организаторы каждый раз подбирают такой состав, что ехать тянет (хотя, возможно, в следующем годя мы и пересмотрим этот фестиваль в пользу Herbstnachte). Как всегда приятно было увидеть старых друзей и завести новых. Стоящее мероприятие.

Самые яркие выступления на фестивале – LONDON AFTER MIDNIGHTBLUTENGELTHE 69 EYESTHE SISTERS OF MERCY. Фестиваль отличается очень четкой организацией (в отличие от всех других, кстати). Если написано начало в 20.00 – значит выступление и начнется в 20.00, ну в крайнем случае задержится в пределах 10 минут на headliner’ах. Отмены концертов и перенос других на ранее время (как это было в этом году на WGT) также не было. Другая особенность – фестиваль длится всего два дня и поэтому очень насыщен – в один день надо посмотреть 10-12 выступлений. Естественно, что под конец восприятие притупляется и как-то положительно чито-либо воспринять уже затруднительно. Рынок по сравнению с WGT небольшой, но значительно крупнее, чем на Herbstnachte (о Castle Party здесь вообще в этом ракурсе говорить не хочется).

Пара слов о проживании. Жить в отеле в Ганновере не стоит – несколько часов ночью ехать до отеля тяжеловато, найти попутчика на машине можно отнюдь не всегда, поэтому этот вариант хорош исключительно со своей машиной. Жить в отеле в Хильдесхайме хорошо, но его лучше искать заранее – их не так много и много где останавливаются группы. Жить в палатке – вариант неплохой, но по известным причинам мало возможный для граждан Украины и России, да и относительно хорошо там лишь при хорошей погоде. Но это уже мелочи – фестиваль посетить стоит и остается лишь надеяться, что мы расстаемся с Хильдесхаймом лишь до следующего года.

(Впечатления ежегодного готического фестиваля. 10-11 августа, 2002 в Hildesheim, Германия) by Oleg ‘Moonwalker’ Fainitsky and Olga ‘Cloudy’ .  Note : click on photo to see full image

Фото групп – Photos of bands : ASSEMBLAGE 23, ATARAXIA, BLUTENGEL, FUNKER VOGT, HIM, HOCICO, LONDON AFTER MIDNIGHT >>

Фото групп – Photos of bands: L`AME IMMORTELLE, OOMPH!, ROSENFELS, SOFT CELL, THE 69 EYES, THE GATHERING, THE SISTERS OF MERCY, THERION, WITHIN TEMPTATION   >>

Фото готов – Photos of visitors and goths’ Gallery – 1 >>

Impressions by Stranger – Впечатления от M`era Luna – 2002 by Stranger (coming soon!) >>

Impressions by Swarog – Впечатления от M`era Luna – 2002 by Swarog (coming soon!) >>

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *