SYNTH-POP GOES THE WORLD – 2002
(Впечатления с крупнейшего Канадского synth-pop фестиваля, 28-30 июня, 2002 в г.Торонто, Канада) by Behemoth.
Итак. Торонто. Канада. 2002 год. Rонец июня. Жуткая влажность и 30 градусная жара. В городе идет забастовка мусорщиков.
Начало крупнейшего в Канаде электронного действа Synth Pop Goes The World music festival. По заранее согласованному с организатором сего шоу Лойдом (DJ Lasarius) планом я приехал в танц-зал Palace Royal еще в полдень получить press-pass и посмотреть на первые саунд-чеки.
28.06.2002
День первый безусловно проходил под знаком Германии. У всех команд кроме мастеров шведского intelligent-industrial COVENANT было немецкое происхождение. Даже местные DIE ROBOTER отличались отменным немецким языком. Саунд-чеки проходили по следующей схеме: кто играет последний отстраивается первый и так далее в том же порядке. Из всех электро-героев не поддался жаре только мужественный лидер COVENANT Eisley. Швед выглядел трезвым и подтянутым и стойко выдержал затянувшийсдя саундчек, чтобы затем исчезнуть в липком торонтийском мареве, появившись на сцене только поздно вечером. Все остальные настройки прошли довольно быстро. Немецкие гости, разомлевшие от местной жары и пива в шортах и майках, а то и топлесс (как Andy, вокалист MELOTRON) резвенько прогоняли по одной песенке и скоро возвращались под вентиляторы и к холодному пиву.
Перед обьявленным на шесть вечера открытием фестиваля на улице собралась довольно внушительная очередь. Самые настойчивые начали бродить возле площадки еще часов с трех, чтобы оказаться в голове почти 400 метровой очереди. Охрана, состоящая исклучително из готов (!) запуслала человек по 5-6 за раз и все было предельно спокойно и культурно. Забегая вперед надо сказать, что вечер прошел без эксцессов и было забавно наблюдать несколько озадаченные лица наряда полиции, привлеченного столпотворением крайне неформально одетых людей, и не нашедших, к чему бы придраться.
Ровно в 6:30 на сцену вышли DIE ROBOTER и отыграли довольно ровную программу, состоящую из caver’ов KRAFTWERK. Сюрпризов не было. Перепевки шли один в один к оригиналу. Порадовало клиповое видеосопровождение и стильность костюмов – доброе старое техно-ретро. Скорее всего порядок выступления групп в этот вечер зависел от степени их популярности в местных клубах, так как от первой банды завелись только местные фаны, а гости из соединенных штатов, очевидно незнакомые ни с оригиналом ни с DIE ROBOTER
Вторыми на сцену вышли MELOTRON, очевидно, также пока малоизвестные еще на североамериканском континенте, но сумевшие завести народ так, что последующим командам только и оставалось что наращивать обороты. Andy, лидер группы, спел все свои немецкоязычные боевики и в этот раз более всего напоминал легендарного Давида Гохана. Бесспорно MELOTRON заставил обратить на себя внимание тех, кто и не догадывался о существовании этого проекта.
Следующими Торонто стали завоевывать другие немецкие парни: дует T.O.Y.. . Ребята несколько облегчили свой звук, но по-прежнему они одни из фаворитов канадских электро-фанов. Плотная программа. Зал ни на секунду не прекращает восторженно реветь. К сожалению, были исполнены только новые тоевские вещи, а две из еще только репетируемого альбома. Лирика – очень неземная и космически ориентированная Жникакой мистики и ангельских заморочек. Было ушедшие со сцены ребята вернулись и спели на бис пожалуй гимн всего фестиваля – We are electric.
Предпоследними на уже порядком уставших торонтийских меломанов выплеснулись не менее легендарные BEBORN BETON. Надо сказать, что парни очевидно плотно осели на североамерикансом континенте: BEBORN BETON только что выпустили двойной альбом специально для нового света. Надо заметить, что имидж BEBORN BETON был наиболее схож с cyber-goth одеждами присутствующих в зале и напоминал таких звезд североамериканской темной сцены как GODHEAD. Группа уже основателно переклучилась на английскую лирику и было спето всего две немецкоязычных вещи, последняя на бис известнейший немецкий танц-хит wilder schmitterling .
И вот наконец на сцене появились безусловные короли вечера – аристократы духа и повелители звука COVENANT. Eisley был бодр, и несмотря на жару вышел на интро в костуме-тройке (!). А дальше пошел драйв, с трудом ожидаемый от безукоризненно одетых и причесанных потомков холодных викингов. Зал буквально стоял на ушах от восторга. Новые песни из готовящегося к выходу CD воспринимались не менее отменно чем старые и любимые. 12 суперубойных вещей в очередной раз доказали, что COVENANT по праву в первой мировой десятке и их приезд (уже четвертый по счету) был ожидаем не зря.
29.06.2002
День второй. Видимо жара и некоторый нездоровый запах в воздухе сделали свое дело и я проспал. В итоге на саундчеках удалось застать только первые 3 группы (все в обратном порядке, если помните). Очевидно собрать уж очень болшое количество звезд первой величины и при этом сохранить достаточно приемлемые цены на билеты – даже для канадцев дело непосильное и поэтому из 5 групп второго дня толко две – MESH и AND ONE можно было смело назвать грандами жанра. Американцы COSMISITY, открывавшие концерты, показали откровенно комерческое диско, да и к тому же несколько самодеятелный настрой – этакие мамас энд папас ala 2000. Публика откровенно зевала и прибывала в процессе набирания градуса.
Вторыми на сцену вышли канадцы THE SPOONS. Что делала эта группа, игравшая некую смесь арт- и софт-рока на electro-фестивале, для меня загадка. Устроители пожимали плечами и говорили, что это местная легендарная команда, игравшая synth-pop еще в начале 80-х. Но то ли тогда это был не synth-pop, то ли им надоела электроника, но зрители получили нечто отдаленно напоминающее YES и THE MISSION. Народ продолжал пить и ожидать хедлайнеров вечера. Надо сказать, что мне временами становилось откровенно скучно и я спускался вниз – в предбанник гардероба, где уже второй день постоянно, сменяя друг друга, шли DJ-сеты ведущих жокеев северной америки. Вот где можно было услышать то, что в обычном готик-клубе поставят крайне редко, и то после длителного понукания.
Наконец на сцену вышли PSYCHE – канадо-немецкий дуэт, играющий ровный клубный EBM. Народ оживился и начал подтягиваться к сцене. PSYCHE отыграли достойно, но как-то не запоминаюшеся, но народ наконец-то завели. То, что в первый день случилось через полчаса после начала действа, на второй наступило только через 2,5. Жара, пиво и скука сделали свое дело и некоторых пьяных готов потянуло на воздух. Не замедлила появиться и карета скорой помощи – кого-то начали экстренно приводить в чувство.
На экранах пошли логотипы MESH и английское трио начало свою атаку на Торонто. Ребята хоть и не считают себя частью сцены но вполне резво и тяжело пропахали мозги присутствующих, не забыв и глаза, сопровождая шоу клиповой поддержкой с двух параллельных экранов. Очень технично отыграв более часа, MESH спели на бис аж две вещи, и поблагодарив зал даже и на русском, удалились со сцены.
Народ предвкушал апогей в лице AND ONE. Еще в первый день я спросил у них, как им в Торонто и где лучше – в Канаде или в Москве. Ребята сказали, что в Москве было Ok, но в Торонто куда лучше – ну им виднее. В воздухе отчетливо запахло арийским духом. В толпе замелькали немецкие флаги. И AND ONE выдали лучшее шоу всего фестиваля (говорю это забегая вперед). Народ услышал все боевики группы, увидел почти театральное шоу и проникся духом электронного холокоста, ради чего было не жаль заплатить $80 за билет. Даже те вещи, которые на последнем CD группы Virgin super star звучали не очень напористо, на сцене громили серое вещество зрителей в пух и прах. От такого напора вышли из строя даже микрофоны и после небольшого перерыва, который был заполнен пением акопелло (!) AND ONE спели cover Alphavile – back in japan. И уж под самый конец AND ONE сыграли самую их хитовую вещь периода 2001-2002 – Panzermensch. Счастье было взаимным.
30.06.2002
День третий. Очевидно, некоторая незаполненность второго дня заставила организаторов извлечь некоторые уроки и последний день фестиваля стал поистине праздиком хорошей музыки и вкуса.
Вечер открыли Американцы NEW CLEAR SKY . Трио в строгих костюмах заполнило танцзал начала 20 века звуками intelligent-goth-electro. Лидер группы Роберт вполне мог бы состязаться по мелодичности с A.VELJANOV‘ым. Следует отметить оригиналный cover на BLACK SABBATH‘s Paranoid. 40 минут электро-хоралов положили отличный зачин. Почти без перерыва следом на сцену вышли члены еще одного проекта из Северной Америки – RED FLAG. Группа уже достаточно зрелая и известная как дома, так и в Европе. Музыка варьировалась от dark-electro до rock/industrial. Американцы сыграли cover на LED ZEPPLELIN – Stairway to heaven. Публика завелась основательно и бодро танцевала как возле самой сцены, так и по всему залу.
Следующими появились на сцене музыканты из CLEAR VISION – очередной студийный проект музыкантов из HAUJOB и BEBORN BETON, да еще и усиленная живым ударником – специально рекрутированным в Торонто. Атмосфера наполнилась раскатами dark-groove-techno-beat. При 30-градусной жаре это еще сильнее раскалило аудиторию и очередь за пивом стала почти бесконечной.
Вечер неумолимо несся к финалу – на сцену вышла культовая уже в северной америке группа ASSEMBLAGE 23 во главе с mastermind – Томом Шеаром. Боевики шли один за одним, было спето и несколько новых композиций готовящихся к выходу только осенью. Зал неистовствовал. И, наконец, последними, логически завершив сверхуспешный вечер, появились трое молодых музыкантов из Норвегии – ICON OF COIL. Ребята отлично отыграли заключительное шоу фестиваля. И пожалуй это было самое интересное выступление после AND ONE. Чистое мастерство, юношеский напор, безупречный подбор песен. Норвежцев аж два раза вызывали на бис, и каждый раз уставшие но довольные digital vikings выдавали на северный электронный напор.
Думается, что никто не будет спорить, что фестиваль удался и такого подобное будет происходить еще и еще.
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.