DEPECHE MODE “Playing the angel”
Author: Vitaly Stranger
Жанр: Electronic
Стиль: Synth-pop
Год: 2005
Заметки: Depeche Mode’s 11th studio album.
Includes the singles:
Precious
A Pain That I’m Used To
Suffer Well
John The Revalator / Lilian
„If God has a master plan
That only he understands
I hope it’s your eyes, he’s seeing through”
Мировая пресса называет DEPECHE MODE совершенно по-разному: «наиболее коммерческий indie project», «отцы synth-pop», «одни из прародителей современной готик-электронной сцены», «одно из наиболее значительных мировых музыкальных явлений» и т.д. При всем этом пестром разнообразии титулов и званий для большинства людей DEPECHE MODE уже много лет остается, прежде всего, заслуженным синонимом слова “культ” и проектом безгранично талантливых людей. Учитывая тот факт, что 10 альбомов группы разошлись тиражом более 50 миллионов экземпляров, не мудрено, что каждое новое их творение становится заметным событием в музыкальном мире и привлекает к себе особое внимание. Новый релиз DEPECHE MODE, выпущенный как раз к 25-летию коллектива, не стал исключением. Стартовый сингл («Precious») с ходу возглавил чарты и инициировал горячие дискуссии о стилистике альбома. Впрочем, ждать разрешения споров долго не пришлось, и на прилавках появился полноформатник “Playing the angel”, который дал ответы на все вопросы.
Если предыдущий альбом “Exciter” (2001) был принят и прессой и фанатами группы крайне неоднозначно, то “Playing the angel” (2005) породил волну восторга практически у всех после первых же прослушиваний. Подавляющее большинство критиков и рецензентов считают главной причиной эйфории «чистый и комплексный звук». Да, это также правильно, как и переезд Гэхэна в Калифорнию. На мой взгляд, «секрет» в другом: DEPECHE MODE просто вернулись к старому звучанию, используя при этом современные и даже (хм, давно уже это слово не употреблялось в отношении ДМ) – экспериментальные приёмы. Минималистичные аранжировки на основе переработанных аналоговых синтов, мелодичность, идеально выдержанная атмосфера отстраненности и меланхолии – все это и является ядром нового альбома “Playing the angel”. Именно это стало залогом колоссального успеха группы в 80-тых и 90-тых.
Как отмечают и Dave Gahan, и Martin Gore в различных интервью, толчком для возвращения к истокам стала не тяга заработать или напомнить о себе, а желание «восстановить гармонию, нарушенную противоречиями и размолвками». Не будем детально останавливаться на конфликтах, царящих внутри DEPECHE MODE в последние годы (2000-2005), но знание определенных вещей просто необходимо для понимания «Изображая ангела». В этом плане стоит отметить, что порожденные трениями сольные проекты обоих идеологов DEPECHE MODE стали успешными, удовлетворили персональные амбиции и простимулировали примирение. Полная спираль завершена, и результатом этого стала новая работа “Playing the angel”
Более детально рассматривая диск, обращаешь внимание на тот момент, что на альбоме нет толковых ремиксов, даже ожидаемого от McCarthy (ex-Nitzer Ebb), с которым депешмодовцы давно знакомы, давали вместе промо-интервью для ZILLO и с кем планировали поработать в будущем. Зато “Playing the angel” вышел под чутким руководством признанного «авангардного продюсера» Ben Hillier. Стилистически релиз балансирует на грани обновленного cold wave и synth pop с характерными для группы гитарными вставками. Традиционная, полная аллегорий и пробирающая лирика. Однозначно, что среди россыпей драгоценных камней нового шедевра DEPECHE MODE наиболее броским является «Precious», который уже успел войти в историю DM как один из мощнейших хитов. При внимательном прослушивании альбома не пропадает чувство deja vu: песня «Precious» несет что-то от «Enjoy the silence», «Suffer well» – глоток из «Ultra», «A Pain That I`m Used To» – вкус времен «Personal Jesus», «John The Revelator» – акустически напоминает «Dead of night» и так далее. Нет, речь о самоплагиате DM не идет. Подобные смутные ассоциации лично меня совсем не смущают, а, скорее, усиливают впечатление, что в “Playing the angel” была переосмыслена вся 25-летняя история творческих блужданий и скомбинированы все химические составляющие, изобретенные лабораторией жизни под названием DEPECHE MODE…
В отношении треков мои личные фавориты, находящиеся в жесткой ротации в плейере: конечно «Precious», «A Pain, That I used To» и «John the Revelator». Проверенно на практике, что гибкий и отчаянно-грустный «Precious» ультимативно подходит для высокоскоростной ночной поездки по автобану. Например, между Берлином и Лейпцигом)))
Кстати, Тило Вольф из группы Lacrimosa разоткровенничался как-то: «Не послушай я в свое время DEPECHE MODE, сейчас бы, наверное, вообще музыкой не занимался». С уверенностью можно сказать, что новый альбом имеет все шансы вдохновить людей на творчество и не только. Лично мое впечатление от нового релиза – возвращение домой. Альбом “Playing the angel” поразительно свеж, переполнен яркими композициями и проникнут чувствами. Очередное замечательное лекарство от душевных метаний и беспокойства. Принимать в неограниченных дозах…
Трэклист
A Pain That I’m Used To 4:11
John The Revelator 3:43
Suffer Well 3:49
The Sinner In Me 4:56
Precious 4:10
Macro 4:04
I Want It All 6:09
Nothing’s Impossible 4:22
Introspectre 1:42
Damaged People 3:30
Lilian 4:50
The Darkest Star
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.