Interview with ANTISISTERS
Interview with ANTISISTERS
На лэйбле Shadowplay.ru скоро выйдет долгожданный новый альбом культовой московской electro-goth формации ANTISISTERS.
Выдержка из пресс-релиза: После трехлетнего перерыва свет увидит новый альбом московского dark wave/electro-проекта ANTISISTERS. Новой работе “Unz!” журналисты от музыки уже пророчат звание “русского ответа европейскому dark-electro”. Насколько оправдаются пророчества критиков мы увидим 15 апреля, когда альбом выйдет на Shadowplay Release. “Unz!” – это вовсе не созвучие танцевальному биту, а немецкоязычная аббревиатура, трактуемая музыкантами как “Unsere Neue Zeitung” (“Наше Новое Время”). Релиз посвящен тому же, чему и четыре предыдущих: “Все те же любовь на грани жизни и смерти, секс на грани безумия, грусть потерь, радость обретения…” Новый материал это коктейль из абсолютно полярных жанров темной электроники: от жесткого electro до нежного dark wave и synthpop. Альбом органично совмещает в себе атмосферу музыки таких проектов как Diary of Dreams, Wolfsheim, Terminal Choice, что в итоге делает музыку группы еще более привлекательной для самой разнообразной аудитории. Презентация нового альбома пройдет: Санкт-Петербург – 1-го мая, совместно с эстонским dark electro проектом Forgotten Sunrise.
Мы не могли пропустить это событие и взяли интервью у группы. Далее – М – moonwalker (Ukrainian Gothic Portal), П – Павел Громов (ANTISISTERS), C – Сергей Громов (ANTISISTERS), Sand – Александр Сосновский (ANTISISTERS), HAnGo – Игорь Гомонов (ANTISISTERS).
M: Итак, со времени последнего интервью нашему порталу прошло более двух лет. За это время в жизни группы, насколько я знаю, произошло довольно много событий – записан новый альбом (“Unz!”), произошли изменения в составе, вы нашли новый лэйбл и т.д.. Прокомментируйте каждое из этих событий.
П: Что касается изменения состава, я думаю, это пошло на пользу. Альбом “Spiders Kisses Lies” мы писали, в общем-то, вдвоем, используя сэмплы Сашкиной гитары. По сравнению с этим новый альбом интереснее – у нас появился еще один электронщик (новый клавишник – Игорь “Hango” Гомонов), Сергей принял на себя “дополнительную нагрузку” в виде игры на “живых” барабанах… В общем, я считаю, что совершенно ВСЕ изменилось, я бы даже сказал, что произошли кардинальные изменения.
М: А что случилось с барабанщиком Владимиром Удаловым, о котором вы говорили в прошлом интервью?
П: Ну, наверное, он просто не хотел играть…
С: Не прошел естественный отбор 🙂
Sand: Коллектив, мне кажется, вполне естественно обошелся своими ресурсами, благо, хочу заметить, если человек талантлив, то он талантлив во всем, что в полной мере относится к Сергею, как за барабанами, так и в процессе написания электроники.
М: Я знаю, что новый альбом записывался при участии многих приглашенных музыкантов. Прокомментируйте, кто это был и в чем участвовал.
П: Начнем по порядку. Во-первых, наш большой друг Петр Зиновьев, известный также как one-man band SUPREMUS PLASTICE. Он давно с нами сотрудничает, и совместной работой он отметился еще на предыдущем альбоме Spiders Kisses Lies – он фактически сделал целиком и полностью новую вещь на основе нашей старой. Для Unz! Петр писал электронную часть Grayscale Dreams и Catch My Falling Star. Второй человек – тоже старый наш друг – Яша Липкин, который, во-первых, участвовал в двух песнях как соло-гитарист, а во-вторых, был звукорежиссером – мы прописывали вокал у него в студии… Дарья из группы EMPLOSIA – бэк-вокал на двух вещах. Наш второй звукорежиссер Рустам Мардиросян. Он играет совершенно другую музыку. Песня “Smiling” – наша с ним давняя совместная работа, которую нам удалось закончить только сейчас…И, конечно же, Стас Шабров, который придумал идею песни Catch My Falling Star.
Sand: Кстати, с Петром (SP) мы играли в нескольких “тяжелых” составах времен нашей молодости. C Яшей меня тоже многое связывает в музыкальном плане, т.к наши интересы не ограничиваются одним музыкальным направлением. Идея привлечь сторонних музыкантов к нашему творчеству, мне кажется, вполне удалась, т.к. то, как развивалась и расширялась музыкальная составляющая альбома в процессе работы над ним, сняло у меня опасения по поводу того, что мы можем потерять уникальный дух, который витал на первых альбомах. Ведь мы тогда работали втроем, не привлекая дополнительных людей.
С: Я бы хотел добавить, что мы сейчас работаем именно в том направлении, в котором нам хотелось бы работать. То, что у нас происходят естественные изменения и дополнения в составе, введение новых музыкальных инструментов – все только для того, чтобы выразить в более развернутом виде то, что мы хотим передать. Мне нравится та ситуация, которая сложилась вокруг нас. Но, конечно, всегда будут, моменты, которые мы хотели бы изменить, и мы будем этого добиваться со временем, учитывая наши возможности. В общем, лично меня ситуация устраивает где-то на 70%. Возникает вопрос про оставшиеся 30%, но об этом я пока умолчу, потому что я еще сам не знаю, что туда входит ;).
HAnGo: Что касается сведения – тут в альбоме получилась некоторая неувязочка и это основной минус привлечения к работе над альбомом специалистов со стороны, так как они редко полностью воспринимают идеи, заложенные в трэк через его звучание и упускают их из виду. Когда мы с Сергеем писали электронику к трэку “Creation” я пытался сделать звучание резким, так, чтобы в некоторых моментах аранжировка прорезала слух, и в этих моментах был “самый сок”. К сожалению после сведения трэка на студии его звучание стало намного мягче, и он потерял заложенную в него долю нервозности. Правда, на концертах мы используем оригинальную минусовку и в LIVE-исполнении трэк звучит намного энергичнее. Так что ходите на концерты :)!
М: Расскажите теперь о процессе записи – как у вас это происходит? Откуда начинается песня, как она потом трансформируется в то, что мы слышим на диске?
С: На самом деле все до абсурда просто. Стандартная схема (применима не ко всем вещам, которые у нас есть) – сажусь я за компьютер и пытаюсь с помощью всевозможных программ выразить то, что мне хотелось бы, после чего получается некая основа, ИДЕЯ, которая одобряется изначально мной, потом моим старшим братом, и, после этого, если мы приходим к какому-то консенсусу, мы эту основу, минус, начинаем разрабатывать, расширять непосредственно в студии с живым звуком, живыми инструментами и даже с живым вокалом, как это не странно :. После чего, если нам понравилась вещь, начинается процесс записи.
М: Насколько я знаю, что на Unz! есть вещи, которые не укладываются в эту схему – есть вещи, написанные Сашей Сосновским…
П: Да, именно так – просто получилось, что идею принес не Сергей, а Саша, и дальше мы ее разрабатывали все вместе.
Sand: На самом деле я себя не отделяю от того что делается Сергеем или Павлом. Можно сказать, что, например, Grayscale Dreams сделали именно Antisisters, ведь электроника писалась именно под Пашин голосовой диапазон, ну, и в процессе сведения очень многие идеи относительно звучания получили воплощение именно при совместной работе. В общем, весьма необычная и не типичная для нас вещичка получилась.
М: Т.е. можно сказать, что распределение зон ответственности у вас в группе существует, так?
С: Более или менее.
М: Немного подробнее о лэйбле Shadowplay. Я знаю, что у вас были предложения от других дэйблов, более маститых. Почему выбор пал именно на Shadowplay?
П: Мы пришли к такому положению в нашей жизни, что вопрос встает так – либо амбиции и другие детские игрушки, либо дело. И вариант с Shadowplay’ем нам показался проще и удобнее для всех. Эти люди нам показались наиболее близкими по духу, наиболее соответствующие нашим пожеланиям, которые более остальных (из тех, с кем удалось пообщаться) думают о музыке, нежели о личных амбициях. В общем, такие же панки и энтузиасты, как и мы :. Правильный ли это выбор, время покажет.
М: Хорошо, конечно, когда лэйбл больше думает о музыке, но одной из основных задач лэйбла – продавать диски, за счет чего лэйбл и может существовать.
С: Продавать – это их задача, а наша задача – делать музыку, а если получится на этом наварить себе “на пиво”, мы, конечно, будем только за. Дело лэйбла – продвигать нашу музыку дальше, поэтому мы занимаемся своим делом, а люди, которые представляют лэйбл, своим. Симбиоз. Для нас музыка – это хобби, а деньги зарабатываем мы другими путями. Но, опять же, если нам получится получить что-то за музыку, мы совсем не будем против ;))
П: Я бы даже сказал, что мы будем только “за”!
М: Вернемся к новому альбому. Пару слов о его названии.
С: Дело в том, что несколько лет назад один мой коллега придумал слово “Unz!”, и никто не знал, что это такое. Но это было настолько забавно, что мне сложно это передать словами – тут нужно рассказывать специфику применения этого слова. Но в итоге я внес это слово в лексикон ANTISISTERS, и всем оно очень понравилось, все за него зацепились и поддержали мою идею назвать альбом именно так. Потом мы узнали, аббревиатура UNZ в переводе с немецкого может означать “Наше новое время” (Unser Neue Zeit). Я считаю, что название альбома “Unz!” определяет наш устоявшийся коллектив, одним емким словом “мы”.
П: А еще можно прямо сейчас продемонстрировать, как это слово можно применять в повседневной жизни (звон бокалов – unz!) ;))
C: Ну это уже третье значение ;))
(технический перерыв)
М: “Unz!” получился у вас, с моей точки зрения, одним из самых разнообразных альбомов в плане звучания – начиная от практически готик-роковой No Never Again и заканчивая полностью электронной Catch My Falling Star. Отражает ли эта разноплановость различия в музыкальных вкусах участников группы?
П: В какой-то мере да. Но больше это отражает тот факт, что мы никогда не стремились загнать себя в какие-то стилистические рамки. Что получилось – то получилось. Если было настроение сделать какую-то определенную песню, мы ее сделали, не задумываясь о стилистике. Более того, половина вещей с альбома в начале звучало совсем по другому. Может быть, долгий срок, на протяжении которого мы делали альбом – это большой плюс, потому что мы много чего пересмотрели на протяжении этого времени. Вообще, интересно иногда сравнить записи одной вещи, сделанные на разных этапах.
М: За последний год вы дали три концерта – в Москве (клуб Релакс), в Санкт-Петербурге и опять же в Москве на Moscow Synthetic Snow II Festival, где хэдлайнерами выступали PROJECT PITCHFORK. Какой из этих концертов вам больше всего запомнился?
П: Их нельзя сравнивать. Во-первых, это Synthetic Snow, потому что все-таки PROJECT PITCHFORK в какой-то степени гуру для нас, и очень приятно было выступить с ними на одной сцене. А концерт в Питере, в Red Club’е нам понравился своей душевностью, своей камерностью. И вообще, мы очень любим Питер и готовы там играть при любой возможности. И от этих выступлений совершенно разные ощущения.
HAnGo: На мой взгляд, из этих двух концертов самый короткий, но самый весомый – в Точке. И даже не из-за того, что гвоздем программы были PP, а потому что на нем мы наконец-то “срослись” на сцене. Все-таки любые изменения в составе и обязанностях влекут за собой последствия в виде разлаженности коллектива при живом выступлении. Репетициями тут не ограничиться, потому как играть перед стенкой и перед залом – это и абсолютно разная атмосфера и акустика. И ранее это чувствовалось. Оттуда и скованность участников коллектива на сцене.
М: Пару слов касательно концертов. Вы долго не выступали, и сейчас даете концерты крайне редко. Почему?
С: Могу сказать за весь коллектив. Нам не интересно гонять много раз одну и ту же программу. Не интересно также выступать на каких-то обыденных вечеринках. Мы выступаем только там, где нам интересно и только по приглашению людей, которые нам также интересны. Мы и раньше выступали редко. И, не пойми мои слова как пафос, но если мы не выступали – значит, либо нам было нечего сказать, либо нам не было ничего такого предложено, что бы нас заинтересовало.
П: А еще могу добавить нехватку времени – это больной вопрос.
Sand: И вообще, Громовы – очень нелюдимые, злобные тираны и к тому же очень скрытные. 🙂
М: Расскажите немного о музыкальных предпочтениях участников. Я знаю, что у вас в группе они весьма различны.
С: Мои музыкальные пристрастия, на самом деле, очень широки – все зависит от ситуации, в которой я нахожусь. Но, в основном, я бы выделил GIRLS UNDER GLASS, PROJECT PITCHFORK – если нужно, могу перечислять долго. Однако, я совершенно спокойно могу на работе слушать вместе со всеми Розембаума, или на даче под баньку и пиво – Любэ. И если в нашей музыке будут проскакивать отголоски Розембаума или Любэ, значит мы просто поменяем музыкальное направление ;))
П: Не будет такого! ;)) Не будут проблескивать эти отголоски. Но я присоединюсь к брату – я тоже очень люблю PROJECT PITCHFORK и GIRLS UNDER GLASS, мне очень нравится немецкая сцена, особенно, в разделе electro-goth – очень люблю сочетание электронники с живыми гитарами и барабанами, и еще мне очень нравится очень давно и безответно австралийская группа IKON.
С: Еще добавлю – я с большим удовольствием слушаю и американский поп-панк и английский старый клэш, и SEX PISTOLS – но, опять же, это очень и очень под настроение.
Sand: Тоже люблю поп-панк, например, Busted. Ну, а если уж говорить о Shwarze, то весьма не плохи новые GUG, dance or die, In strict Confidence.
П: Тогда я тоже добавлю – старую английскую классику типа BAUHAUS и JOY DIVISION, и, конечно же, THE CURE. Это те киты, на которых в свое время строилось мое личное восприятие музыки.
HAnGo: Видимо кардинальные отличия во вкусах будут у меня :. Так как в ANTISISTERS я переметнулся из трансового коллектива, мои предпочтения следующие: Astral Projection, GMS и тому подобные пси и гоа проекты, ну и с давних времен я обожаю творчество Front 242 – и наверное именно благодаря этому, когда в 2000-м году я услышал “несестёр”, меня это зацепило.
М: Как на вас влияют такие вещи, как семья, работа – ведь это очень важные составляющие жизни. помимо музыки? Есть ли какое-то негативное влияние этих факторов на творчество?
П: Негативное влияние здесь только одно – нехватка времени. Потому что музыка, конечно, штука хорошая, но опять же, учитывая, что мы зарабатываем на жизнь другими способами, а также есть такое понятие как семья, которую никогда нельзя задвигать на задний план, получаются некоторые нестыковки, выражающиеся в нехватке свободного времени. С другой стороны, нам как-то удается разграничивать все это и находить время для всего без возникновения взаимных конфликтов между разными областями в жизни.
М: Я знаю, что на “Unz!” использовался сэмпл ZERAPHINE. В какой вещи?
П: В Fucked By Angels был использован сэмпл с альбома ZERAPHINE Kalte Sonne в качестве бэкграунда. Все было сделано по доброму согласию Свена Фридриха.
М: Мне уже удалось увидеть обложку – чья идея оформления диска?
П: Одно время мы снимали студию, недалеко от того пейзажа, который на обложке. Мы проходили мимо и сказали “О!”. В конце концов Сергей и Игорь идею реализовали – они просто взяли цифровой фотоаппарат и поехали там “пощелкать”. Это в районе станции метро “Электрозаводская”.
М: Планирует ли группа в 2005 году давать концерты?
П: Частично я уже ответил – да, планируем конечно, тем более уже есть предложения от интересного нам человека в интересный нам город в интересную дату 1 мая :. Надеюсь, что все срастется – это пока еще на стадии проекта.
Sand: Открою тайну это будет в Берлине перед Рейхстагом, на разогреве у нас группы: Фабрика и Стрелки, а потом после нашего выступления группа Корни проведет сеанс обучения игре на гитаре.
HAnGo: Ты будешь брать уроки со скидкой? 8)
Sand: Нет с наценкой! :0)
М: Есть ли у вас, либо у других участников группы какие-либо сайд-проекты?
П: Это вопрос скорее к Саше и к Игорю (у него есть проект, играющий довольно нестандартный транс – LAST MISSION CORE называется). У нас на первом плане сейчас ANTISISTERS.
Sand: Есть несколько не реализованных проектов, но они скажем так как бы на бэк-граунде.
М: А как вы считаете, как лидеры группы, удается ли вам занять полностью других участников, Сашу и Игоря “на полную” в ANTISISTERS?
П: Я думаю, что для всех нас ANTISISTERS – это основной проект.
HAnGo: Видимо “занимать” и не придется, так как уже давно мы с Сергеем только и делаем, что набрасываем заготовки для следующего альбома, когда получается вырвать время из жесткого рабочего графика, а вот Last Mission Core видимо канул в лету. Мне в трансе стало уже довольно-таки тесно (слишком уж жесткие рамки), а мой напарник по проекту SADAM готовится стать папой и видимо из работы вывалится как минимум года на три.
М: У вас 95% вещей на английском, 2 вещи на немецком. Вы никогда не хотели петь на русском? 😉
С: На самом деле у нас была идея сделать вещь на русском языке – просто не получается пока, не ложится русский язык на нашу музыку. Нам кажется, что на русском языке с нашей музыкой мы будем звучать глупо.
П: Я знаю пока единственный проект с подобной музыкой, где петь на русском языке хорошо удается – это одесский проект DUST HEAVEN
Sand: На момент представил Павла распевающего: “А ты уже не мальчик и летишь в далекий Нальчик” или “Ай люли мои люли, ах люли-поцелуи” под нашу музыку. Это юмор, а если серьезно то в багаже у нас большое количество русскоязычной лирики просто мне кажется не пришло еще время, а, возможно, пусть и не приходит.
HAnGo: У тебя кроме M-tv ящик вообще что нибудь ловит? 8)
Sand: Ловит ТВЦ, а еще у меня есть радио, Интернет и два любимых пса.
М: Чего сейчас слушаете?
П: Недавно купил последний ZEROMANCER, слушаю уже второй их альбом, после Eurotrash’а – простая музыка, без претензий, но приятная. В безумном восторге от нового альбома Girls Under Glass.
HAnGo: Мне тут Sandwitch закатал в mp3 диск сборной солянки всякого психоделик транса – вот я его втыкаю в магнитолу, набиваю пепельницу всякими индийскими палочками-вонючками, выкручиваю громкость так чтоб машина подпрыгивала и пугаю народ в пробках… 8)
М: Что кроме музыки интересует участников группы?
П: Автомобили с полным приводом и все, что с ними связано: трофи, триалы и прочее. Сам пока не участвую – машину жалко! 🙂 Кино. Очень люблю Куcтурицу, Швайгера, но не только как актера, а еще и как режиссера одного из моих любимых фильмов под названием “Der Eisbaar”. Сбился с ног в поисках его, но, может быть, когда-нибудь найду. Так что у меня довольно стандартные увлечения. А вот Сергей ничем не увлекается – он увлекается игрой в группе ANTISISTERS! ;))
Sand: Я коллекционирую игровые приставки – cерьезно!
HAnGo: и тут опять всплывает вопрос свободного времени … после рабочего дня ни сил ни желания на какие либо увлечения не остается. Иногда, если ночью не спится, выезжаю на МКАД, нахожу там какую-нибудь мощную машинку, с которой интересно потягаться, вытаскиваю половичок из под кнопки спорт-режима и получаю прямой впрыск адреналина.
П: Маньяк! 🙂
М: Я знаю, что Павел больше, чем остальные участники группы путешествовал, особенно несколько лет назад. Что тогда происходило и как это повлияло на развитие группы?
П: Это были вынужденные путешествия. Я работал тогда на морском флоте инженером-механиком, поэтому пришлось много где поездить, на что я и не жалуюсь – было очень интересно. Это оказало большое влияние на мои музыкальные вкусы, потому что в то время ТАМ было очень много того, чего не было у нас. Я покупал все свежие журналы со всякими промо-сборниками, и, плюс ко всему, с каждого рейса я привозил страшное количество компакт-дисков, которые у нас тогда даже заказать сложно было. Информация – вещь великая.
С: Я хотел бы со своей стороны сказать огромное спасибо моему старшему брату, потому что 50%, если не больше, моего музыкального “воспитания” – его заслуга. Все музыкальные новинки и веяния, о которых никак нельзя было узнать ни из средств массовой информации, ни из интернета, я узнал года на три раньше только благодаря Павлу.
Sand: Я присоединяюсь, думаю без ребят я бы не познакомился с подобной музыкой.
М: Какие у вас отношения между братьями? Мешают или помогают они творчеству?
П: Если серьезно, то родственные отношения нам сильно помогают. Потому что мозги одинаково заточены ;)). И мы понимаем друг друга с полуслова, как в случае с “Unz!”. Даже если будет внутренний конфликт в какой-то бытовой ситуации, это никак не повлияет на ANTISISTERS.
М: И часто такое (конфликты) случаются? 😉
П: К счастью, редко.
С: Что мне очень нравится в нашем коллективе: что бы ни случилось, мы все всегда приходим к одному общему знаменателю. Например, у нас с братом есть негласная договоренность, что если одному из нас что-то не нравится, то это однозначно отметается вне зависимости от того, насколько это нравится другому.
М: Ок, спасибо за интервью! Удачи!