FIELDS OF THE NEPHILIM. СЫНЫ АНГЕЛОВ.
Author: Олег Шпудейко
“From Gehenna to here – a release of sin
It’s become our lair
We – the Nephilim”
Философия слившаяся с мистикой. Прошлое в спирали настоящего. Небесные поля в свете апокалиптического солнца. Листья деревьев, на которых еще не застыла кровь ангелов. Последний выход для потеряных…
Карл МакКой и Fields of the Nephilim ворвались готик-рок сцену в ранных 80-тых как буря на полях Нефилима, покоряя своему творчеству и мифологии сотни приверженцев тогда еще молодой готической субкультуры. Мистические, пришедшие к нам из Геенны Огненной люди в черно-коричневых пыльных плащах и черных кожаных потрепанных ковбойских шляпах, они рассказывали нам в своих песнях о завораживающих мифах, легко объединяя Библейскую “мифологию” с черными страницами книги мертвых, Некрономикона. Выросшие на творчестве Лавкрафта и Аль-Азифа, они принесли с собой свежий и оригинальный имидж, заключив в мелодичную и в то же время “роковую”, ритмичную музыку тексты с глубоким философским смыслом. Начнем свое повествование о группе, прежде всего с ее названия. Ведь название сыграло тут более чем весомую роль и определило судьбу группы. Итак – “Nephilim”
“Никто действительно не знает так много о Нефилимах, это таинственная вещь. Мы добавили “Fields”, которые подразумевают зачаровывающие поля, ведущие к Нефилимам, а не зеленые пастбища” -Carl McCoy on USA Network “Night Flight”,1988
“Нефилимы были такой вещью, которую я знал с самого детства. Если вы хорошо ознакомитесь с первой книгой Библии, “Genesis”, вы увидите, что сыны Бога соблазняли некоторых земных женщин, таким образом, давая рождение новой расы людей, известных как Нефилимы. По легенде они обучили людей законам войны, астрологии, магии. Я очарован этой идеей”. -Carl McCoy in Cornerstone Magazine, 1989
Вы никогда не найдете объяснения термина “Nephilim” в современных изданиях Библии. Тем не менее, упоминание слова и идущих далее терминов за “Fields” указывает на цитату из Библии, из книги “Genesis”, где вы можете прочитать последующее:
“Нефилимы находились на земле еще с тех дней (и после), когда сыны Богов соблазняли дочерей людей” (Genesis 6,4)
А вот что пишут в современной версии Библии “Good news Bible”:
“В те дни, и даже позже, были гиганты на Земле, которые были потомками женщин
и “небесных созданий”. Они были великими героями и извесными людьми давних времен”
(Genesis 6.4)
Как факт, термин “Нефилим” был заменен и переведен как “Гиганты”, о которых мы не очень много знаем, по крайней мере, не из Библии. Но кем была эта раса гигантов и героев?
Они не были падшими ангелами, как многие думают и верят. Скорее всего, это отпрыски ангелов, которые увидели красоту простых смертных женщин на Земле и спустились вниз, что бы получить от них детей. Этих детей и назвали Нефилимами или гигантами. Эти “падшие ангелы” научили людей искусству войны, торговли, красоты и магии. Дав людям эти священные знания, эти ангелы нарекли на себя гнев божий, и Бог проклял человечество, устроив Великий Потоп, наказал лидера этих ангелов (Азазеля), заключив его в “великую тьму” в пустыне, а душу навеки запер в созвездии Ориона… Нефилимы- наблюдатели ? Нет, ангелам, спустившимся на Землю, было приказано наблюдать за человечеством. Так, что ангелы – это истинные наблюдатели, а отпрыски ангелов и смертных женщин были Нефилимами. По приданию, души наблюдателей до сих пор путешествует по Земле и иногда вселяться в человеческое тело. Останки Азазеля заключены в глубинах и, так же, как и других падших ангелов, ждут Страшного Суда…О Нефилимах также упоминается в книге мертвых, “Некрономиконе” Аль-Азифа и в некоторых произведениях Лавкрафта из цикла “Зов Ктулху”
Fields of the Nephilim [History].
17 летний Нод Райт встречает Тони Петита. Вместе с ним и братом Нода Полом они основывают группу под названием “Perfect Disaster” (которая позже была переименована в “The Mission”, но и это имя группы было изменено по вполне понятным причинам). В 1984 саксофонист Гарри Уискер присоединяется к группе и приводит с собой Карла МакКоя. Карлу нравиться музыка, которою они играют, и, после репетиции, Карл тоже присоединяется к крупе. Согласно прошлому Карла и его интересам, группа окончательно переименовывается в “Fields of the Nephilim”. Так и были рождены “Поля Нефилима”. Тут нужно отметить, что Карл явлется сыном потомственного шамана.
1985 – Группа записывает свой первый альбом “Burning the Fields” и выпускает за свои деньги, а один из рисунков Карла был использован в качестве полиграфии для этого альбома. После того, как Гарри Уискер покидает крупу по профессиональным причинам, Питер Йетс присоединяется к группе в качестве второго гитариста. После первого выступления в Лондоне группа получает никнейм “The Bonanzas” за свой имидж, а именно за грязную, пыльную одежду в старом стиле.
1986 – Студия “Situation Two”, восхищенная музыкой “Fields of the Nephilims”, заключает с ними контракт. Записаны 12″ синглы “Power” и “Preacher Man”. Постоянные концерты и хорошие продажи повышают популярность группы. Песня “Power” звучит в итальянском ужастике “Demons 2”
1987 – Выпущен дебютный альбом “Downrazor” (записанный всего за 10 дней). Альбом крепко сидит в чартах индии-музыки и не сходит оттуда месяцами, занявши 1-ое место. Группа выезжает на гастроли с осени этого года и впервые выступает в Европе. Во время гастролей по Италии были записаны синглы “Returning to Gehenna” и “Blue Water”.
1988 – Весной “Fields of the Nephilim” все еще на гастролях в Испании. В Мае еще один сингл выходит на свет: “Moonchild”. Следующий альбом “The Nephilim”, в котором Карл впервые представляет свое шаманское пение, не желает слезать с первых позиций чартов.
Выступление в Sheffield University (5-ое сентября) было записано и выпущено, как первый live album под названием “BBC Radio 1 Live in Concert”. Группа совершает не слишком удачный тур по США.
1989 – В Мае был выпущен сингл “Psychonaut”, истинно эпическая работа. Группа все еще на гастролях, во время которых они принимают участие в ТВ шоу “Club X”
1990 – Выходит apocalyptic Sci-Fi фильм “Hardware” (еще известный как “M.A.R.K. 13”) с участием Карла МакКоя во второстепенной роли. Режиссер – Ричард Стэнли. Идут слухи о внутренних разногласиях в группе, но не подтверждаются. Кроме того, выходит самый успешный альбом “Elyzium”. “Fields of the Nephilim” устраивают совместный с “New Model Army” тур по Германии, где новый альбом получает еще больший успех, чем на родине группы, в Англии.
1991 – Весной группа все еще на гастролях в Европе, с которых и был записан еще один live album “Earth Inferno”, который продается еще лучше, чем “Elyzium”. Карл МакКой подтверждает слухи и заявляет, что покидает группу, не смотря на запланированный тур по США. 31 Мая группа отыгрывает последний концерт в Дюссельдорфе, Германия. Концерт 29/30 Апреля 1991 в Town&Country Club входит в историю Готик-Рока, как последний концерт “Fields of the Nephilim”. С этого момента Карл МакКой и остальные члены группы расходятся по разным дорогам.
1992 – Бывшие музыканты группы основывают новую группу под названием “The Rubicon”, приглашают нового вокалиста – Энди Делании и выпускают альбом под названием “What starts end”, который почти не имел успеха. Карл основывает проект под названием “The Nefilim”.
1993 – Первый признак жизни Карла Маккоя появляется на Beggars Banquet Sampler “Deafening Divinities with Aural Affinities”, которая включает его песню “Chaocracy”. Эта песня популяризирует группу, как группу, играющую acoustic Death Metal. Она звучит довольно интересно и оригинально, но в ней больше нет той “нефилимости”, что сильно раздражало многих старых фанов творчества Карла МакКоя. “The Nephilims” совершают несколько выступлений осенью/зимой. А также играют некоторые классические песни “Fields of the Nephilim” в утяжеленной обработке.
1995 – “Rubicon” записывают их второй (и последний) альбом “Room 101”, который не приносит никого успеха.
1996 – Первый релиз “The Nephilims” – сингл “Penetration”, а затем альбом “Zoon”. К сожалению, альбом не приносит ощутимой прибыли. Выпущен видеоклип “Penetration”.
1997 – Пошли слухи о воссоединении старых “Fields of the Nephilim”, которые официально были подтверждены в конце года (!). Не хватало только Питера Йета.
2000 – В конце лета увидел свет сингл “Nephilim A.D.”. В него так же вошли перезаписанные версии старых классических песен “Fields of the Nephilim”, таких как “Trees come down”, “Darkcell”, обе взяты из первого альбома “Burning the fields”. Новый альбом был прогнозирован на осень 2000г., но до сих пор еще не вышел… to be continued…
Мифология
Мифология. Поля Нефелимов.
Песни “Fields of the Nephilim” насыщены древней мифологии. Хоть и большинство песен Карл МакКой посвящал теме Геенны Огненной, у него встречаются поистине глубокие и уникальные, в плане тематики, тексты. Сразу заметно влияние таких писателей, как Г.Ф.Лавкрафт, особенно цикл ” The Call of Cthulhu “(Имя Ктулху присутствует в песнях “The Watchman”, “Last Exit For the Lost”; цитирование и ссылки на Ктулху в “Psychonaut”, “Dead But Dreaming”, “The Watchman”) основанный на впечатлениях от Некрономикона, а именно такие произведения этого цикла, как The Festival, The Dunwich Horror, The Shadow Over Innsmouth, The Haunter of the Dark, Алистер Кроули (если и не повлиял, то, по крайней мере, увлекался, изучал и писал об этой мифологии). Если есть желание узнать больше о мифологии “Fields of the Nephilim”, то заходите на этот сайт – http://www.netcomuk.co.uk/~lwilson/Personal/Features/Fotn/nephilim.txt – тут находиться отличная статься о мифологии “Fields of the Nephilim”, highly recommended….
Official page of Fields of The Nephilim >> http://www.fieldsofthenephilim.co.uk
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.