СПЕЦПРОЕКТ: ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТАТУИРОВКИ: JAVI SSAGITAR ИЗ TERROLOKAUST, CONDUCT OF FLIES
Для меня всегда дополнительное удовольствие приветствовать в проекте музыкантов, которые мне действительно нравятся и чья музыка в моем списке избранного. Наш сегодняшний гость именно такой человек. После того как я увидела TerroloKaust впервые вживую, я скупила все их альбомы, настолько я была поражена. В голосе Javi есть нечто особенное и необъяснимое. Большим открытием этого года стала для меня новая группа Conduct Of Flies – где Javi показал еще больше силы и разных сторон своего голоса. Так что небольшой совет от меня – послушайте эту группу, и вы не разочаруетесь. Но в дополнение к шикарному голосу Javi Ssagittar также обладатель шикарных татуировок и это главная причина почему мы здесь. Так что давайте посмотрим.
Когда ты сделал свою первую татуировку и что это было? Долго ли ты решался на это?
Javi Ssagittar: Я помню это был 92-ой год. Мне было 16 лет. С группой, в которой я пел, в то время у нас был гитарист, который купил все материалы для татуировок, чтобы работать на дому. Если моя память меня не подводит, это было в 2 часа ночи, когда мы начали работу с частью тату на моей спине и груди. Я сделал себе двух змей лицом к лицу и окруженных пентаграммой. Ну вы знаете, вещи подростков.
Это был особенный момент для меня, я так нервничал, что упал в обморок. Это была не боль, это были эмоции. Это был действительно ценный момент, который я никогда не забуду. Важное решение, которое заставило меня ощутить себя причастным к этому действительно невероятному артистическому миру. Конечно, как и у любого подростка того времени, мои родители и семья не были слишком рады.
Сколько у тебя всего татуировок? Расскажи их историю если можешь.
Javi Ssagittar: На мне много частей, которые начались просто как рисунок, а завершились как картина в стиле барокко. Как любой поклонник темного искусства, в поздних 90-х у меня состоялось знакомство с миром H.R.Giger. Тогда я решил, что на моей левой руке я сделаю «Некрономикон (Necronomicon)», а на правой «Пантеон Иуды (The Pantheon of Juda)». С течением времени я добавлял разные татуировки. Когда мы выпустили с TerroloKaust свой первый альбом, я решил воплотить мою личную идею “God Loves The Violence”. На мне отображено много периодов моей жизни, некоторые хорошие и некоторые не очень. Самый тяжелый и особый для меня момент был, когда умер мой отец. Я решил вытатуировать его инициалы в ивритской стилистике на моей левой руке.
На моей коже много настоящих историй и тех, которые значили для меня что-то в определенный момент моей жизни. На моем теле отражены философы такие как Фридрих Ницше или Кафка и некоторые их философии.
Ты сделал уже все татуировки что хотел или будут новые в скором времени?
Javi Ssagittar: Конечно же нет. Я никогда не перестану делать татуировки, если ты однажды вошел в этот мир, ты не можешь покинуть его. У меня скоро назначена новая встреча, это должно тебе все сказать. Ха-ха!
Жизнь дает нам много опыта, любви, нелюбви, ненависти, грусти, мудрости, радости, темноты и бесконечных историй в моем случае это отображается в художественной форме.
Делал ли ты все татуировки у одного мастера или у разных? Как ты выбираешь мастера? И кто делает тебе эскизы?
Javi Ssagittar: Как я уже ранее тебе говорил, каждая татуировка — это опыт и нечто уникальное. Это так же влияет на мастера или место. Часто ты бываешь в специфических местах и находишь нового и интересного мастера. Причина так же в том, что у каждого татуировщика свой особый стиль и возможно он подходит или не подходит твоей собственной идее.
В настоящее время существует много стилей, но не все могут согласоваться с твоим мышлением.
Лично я люблю менять и находить нечто инновационное, так же как с моими группами TerroloKaust и Conduct Of Flies. Всегда интересно искать новые формы художественного восприятия и понимания.
Делать татуировку больно, как ты справляешься с болью во время сеансов?
Javi Ssagittar: Да, это очень больно. Но это относительная боль и иногда даже привлекательная. Есть части тела, которые не болезненны, но такие части как ребра, шея или запястья – это действительно мучение. Это то, что связано с чернилами и их последствиями. Я лично чувствую себя более ленивым в процессе заживления. Кожа претерпевает некоторые изменения, и ты должен использовать 10 или 15 дней заживляющую мазь и прочее.
Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел что сделал ту или иную татуировку?
Javi Ssagittar: Никогда…
Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не принимаешь на других.
Javi Ssagittar: У меня не слишком много табу в плане искусства на коже. Может я могу тебе сказать, что я не очень люблю японские тату, маори или красочные рисунки. Но я хотел бы внести ясность, я не имею ничего против восточной культуры. Это просто мысль и мое мнение. Я очень люблю «пуантилизм», «треш польку» где татуировки обычно сделаны с использованием черного, красного, белого и серого. Цветные татуировки не интересуют меня, но конечно же я отношусь с уважением к людям, которые решили сделать нечто в таком стиле…
Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановится, так ли это?
Javi Ssagittar: Очевидно, что это очень личная точка зрения. С тех пор как я начал в 92-ом году, я не смог остановится и у меня до сих пор есть части тела полностью нетронутые. Я думаю, что слово «зависимость» не самое подходящее. Я вижу это более как нечто «экспериментальное» и поиск воспоминаний. Это истинное сообщение, которое несут татуировки, память и страдание в течении пары часов, чтобы затем помнить это всю жизнь. Это создает особое ощущение. Я не собираюсь прекращать это делать.
Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, много людей не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?
Javi Ssagittar: Эти «умственно отсталые» люди, по прошествии времени пойдут к специалисту, чтобы использовать лазер и удалить чернила из их пор и кожи. Тут есть тренды, как и в музыке. Это то что нормально в социальных медиа и на других платформах. Сегодня Интернет и такие платформы как Facebook, Instagram или Tweeter позволяют вам следить за действительно хорошими художниками в мире татуировок. Конечно же, вещи изменились и уровень стал намного выше чем раньше. Это создает тенденции как для хорошего, так и плохого. Люди без критериев делают что-то на своей коже. Это печально, но это реальность и это происходит сейчас. Все валится под тяжестью своего веса и те, кто действительно чувствуют и нуждаются в том, чтобы увековечить свой опыт, никогда не поймут концепцию «модных тату».
Хотелось бы затронуть социальный аспект татуировок. Раньше многие считали, что если у тебя татуировки ты не можешь быть успешным и найти «хорошую» работу. Изменилось ли сознание и восприятие людей или предрассудки все еще живы?
Javi Ssagittar: К сожалению, это все еще происходит в моей стране. В Испании много сайтов, у которых предрассудки к татуировкам. Многие компании вынуждают своих работников скрывать настоящие произведения искусства. Но то что является действительно жестоким, ретроградным, архаичным и фашистским это увольнять работников только за то, что у них есть пирсинг или татуировки. Это печально и жалко. К счастью, все меньше и меньше случаев таких личных мерзостей. Но сегодняшнее общество дискриминирует татуированных людей. Тем не менее это вопрос времени и лет, чтобы менталитет изменился и все стало нормальным.
Что бы ты посоветовал людям, которые собираются делать их первое тату? Как выбирать мастера? Цветное или черно белое? Просто какие-то советы из жизни?
Javi Ssagittar: Мой совет, если вы хотите татуировку, делайте ее, но убедитесь, что все соответствует правилам. 100% личная безопасность, ясность касательно концепции и не делайте ничего просто потому что это тренд. Это страсть, искусство и опыт.
Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daria Tessa
Pictures by Marta Muela and the edition by Monica Valladares
Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині