СПЕЦПРОЕКТ: ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТАТУИРОВКИ: JOHNNY DAGGERS, ПИСАТЕЛЬ И КИНОРЕЖИССЕР
Когда мы говорили, что ведем поиски новых участников проекта по всему миру, это были не просто красивые слова. Сегодня я рада представить нашего первого гостя из США. Johnny Daggers является автором хоррор-новел и кинорежиссером. Его первая книга “Neverlasting” увидела свет в июле 2016 г. и собрала массу восхищенных отзывов. И это впервые, когда в нашем проекте участвует человек, татуированный с ног до головы. Давайте же послушаем его истории.
Когда ты сделал свою первую татуировку и что это было? Долго ли ты решался на это?
Johnny Daggers: Я на самом деле намного старше, чем я себя ощущаю. Тот факт, что свою первую татуировку я сделал 20 лет назад, заставляет меня чувствовать себя совсем старым. Я рос как панк-рокер с самого раннего детства. Я помню, что я хотел мою первую татуировку, когда мне исполнилось шесть или семь лет. Я помню, как мой отец купил Stray Cats «Built For Speed» на виниле (конечно же), и я смотрел на этих классных рокабилли-парней, с клевыми татуировками, старыми машинами и пин-ап девушками на обложке. Я сказал своему отцу: «Однажды я сделаю себе Stray Cats татуировку». Я уверен, что он подумал, что я шучу, но это было не так. У меня была серьезная любовь к татуировкам с юных лет. В те времена, когда это не было мейнстримом, и когда тебя считали мусором или изгоем, если у тебя была хоть одна.
Сколько у тебя всего татуировок? Расскажи их историю если можешь.
Johnny Daggers: Я буквальном смысле зататуирован с головы до ног, так что исходя из этого – я одна большая татуировка. Я уже давно потерял счет. Я могу сказать, что у них всех есть своя история. Я точно помню, что со мной происходило в тот период моей жизни, когда я делал эту татуировку.
Ты сделал уже все татуировки что хотел или будут новые в скором времени?
Johnny Daggers: У меня всегда будут новые татуировки. Я никогда не закончу. Всегда есть старые татуировки, которые надо навести или возможно развить. К сожалению, я переехал в другой штат, далеко от моего татуировщика Jason Kollar из SIC-INC, так что теперь не получается с татуировками так часто, но я всегда стараюсь вернутся к нему хотя бы раз в год.
Делал ли ты все татуировки у одного мастера или у разных? Как ты выбираешь мастера? И кто делает тебе эскизы?
Johnny Daggers: Я думаю, что основная часть олдскульных котов делали тату на протяжении многих лет у разных мастеров. У людей, которые только пришли на сцену, их возможно не так много. Татуировки стали более планируемыми, чем в те дни, когда я начинал.
Когда я начинал, татуировки были «правом на проход». У тебя занимало год, а иногда всю жизнь, чтобы покрыть свое тело с головы до ног. Мы не планировали свои фантазии, или сложные темы. Ты получал то, что тебе нравилось, так что обычно твое тело было покрыто сотнями случайных татуировок с вещами, которые ты любил и которые определяли тебя. Сегодня ты приходишь в студию с парой тысяч долларов и получаешь полный рукав за выходные. Индустрия и спрос изменились с годами.
Но семь или восемь лет назад я остановился на одном татуировщике. Опять-таки, Jason Kollar. Он невероятный мастер и художник, так что я даю ему идею и позволяю ему работать с ней, создавая набросок. Ты должен доверять своему мастеру на 110%.
Делать татуировку больно, как ты справляешься с болью во время сеансов?
Johnny Daggers: Если честно, то у меня высокий болевой порог. Я не стараюсь быть мачо. Мой татуировщик может это подтвердить. Когда я делаю татуировку, я просто лежу и позволяю ему делать его работу. Это терапия. Если у меня плохой день, первая из вещей о которой я думаю это что я хочу новую татуировку. Ощущение иглы, звук машинки – это успокаивает. Это определенно моя терапия.
Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел что сделал ту или иную татуировку?
Johnny Daggers: Я не жалел ни об одной моей татуировке, никогда. Если ты думаешь, что ты можешь сожалеть о татуировке, то тебе не стоит ее никогда делать. Каждая татуировка, не важно плохая или хорошая напоминает мне о том, кто я есть и откуда я родом.
Я помню, как смотрел тату-шоу с Lars Frediksen из Rancid. Его спросили есть ли у него «плохие тату». Его ответ был в той или иной степени «да». А точнее он сказал: «Если ты полностью покрыт татуировками, то будет одна или другая плохого качества» и это правда. Вы имеете дело с ними, и вы принимаете их. У меня было несколько перекрытий, но большинство из них не по тому что татуировки были плохого качества, а по тому что мне хотелось что-то новое.
Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не принимаешь на других.
Johnny Daggers: Это действительно не мое дело, решать касательно выбора других людей. Ты должен делать то, что отражает тебя. Я никогда не сделаю розового кролика, по тому, что это не отображает меня, но я не могу осуждать если кто-то другой сделает его себе. Я не фан трайбл-татуировок, и я не отношусь к «массе». Если бы я относился, тогда может быть они бы и стали привлекательны для меня. Я люблю ужастики, и я люблю рокабилли. Это те вещи к которым я обычно тяготею. Старые машины, пин-ап девушки, киношные старлетки, традиционные татуировки, это то, что мне нравится.
Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановится, так ли это?
Johnny Daggers: Для кого-то это хобби. Для других, таких как я, это страсть и зависимость. Когда я сделал свою первую татуировку я сказал, что я хочу вот эту одну и все. Сейчас, 20 лет спустя я покрыт татуировками с головы до ног. Как я уже говорил, я люблю эти ощущения, я люблю этот звук, этот запах, весь процесс. Это действительно часть моей жизни.
Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, много людей не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?
Johnny Daggers: Я считаю этот «новый» менталитет ужасным. Татуировки — это история и представление того, кто ты есть. Я не буду заходить в салон и выбирать что-то случайным образом, что уже есть у сотни людей на теле. Для меня это абсурд. Настоящий татуировщик даже не прикоснется к тебе если ты придёшь к нему с таким. Там откуда я родом, они пошлют тебя в другой салон если ты захочешь что-то, что есть у всех.
Хотелось бы затронуть социальный аспект татуировок. Раньше многие считали, что если у тебя татуировки ты не можешь быть успешным и найти «хорошую» работу. Изменилось ли сознание и восприятие людей или предрассудки все еще живы?
Johnny Daggers: Я вспоминаю 1993 год, когда я шел по улице с бритой головой. В военных ботинках и с татуировками. Люди в прямом смысле переходили на другую сторону улицы, чтобы не идти со мной одной дорогой. Это изменилось, но до сих пор есть профессии где это не приемлемо. К счастью я писатель и кинорежиссер, так что я наслаждаюсь роскошью работы, и могу выглядеть так как я хочу, но предубеждения до сих пор существуют.
Что бы ты посоветовал людям которые собираются делать их первое тату? Как выбирать мастера? Цветное или черно белое? Просто какие-то советы из жизни?
Johnny Daggers: Цветная или черно-белая татуировка – это вопрос личных предпочтений. Когда я сделал свою первую татуировку, я хотел только черное. Позднее, я вернулся, чтобы добавить ей цвет. Мой совет для тех, кто делает первую татуировку, не приходить с желанием сделать татуировку здесь и сейчас. Сейчас у людей есть выбор, которого у меня не было, когда я рос. И как я уже говорил, это была другая сцена. Я бы предложил посетить несколько салонов и попросить татуировщиков показать свое портфолио. Любой талантливый мастер с хорошей репутацией будет рад показать вам свое портфолио. Так же попросите их показать вам свои эскизы, которые они делали. Хороший татуировщик должен уметь рисовать, а не просто копировать на кожу.
Social media links:
www.JohnnyDaggers.com
www.facebook.com/johnnydaggersofficial
Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daria Tessa
Фото 1-2 – Mike Hearse, 3 и заглавная – Randall Roberts, 4 – Jake Forsyth
Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині