ИГОРЬ ГУРЧЕНКО (HYPERHATE): «СВОБОДА – ЭТО ПЕРЕМЕННАЯ, КОТОРОЙ КРАТНО ВСЕ ЛУЧШЕЕ»

Author: Iryna Kalenska

Рады представить вам интервью с Игорем Гурченко, вокалистом известной украинской группы Hyperhate, играющей в стилях ebm, darkelectro, aggrotech. 

Привет, Игорь, как известно 23 ноября Hyperhate выступит в Киеве на разогреве у немецкой электронной группы Solar Fake, что очень неожиданно и в тоже время радостно для твоих фанов, ведь вы выступаете теперь не часто. Как вообще обстоят дела с этим проектом? Игорь Гурченко: Я достаточно давно перестал делать что-либо для этого проекта. Уже в прошлом году я сократил число концертов, а в этом пока и вовсе ни одного не отыграл. Последнее время от этого не было никакой эмоциональной отдачи. Фестивали, на которые нас приглашали, постепенно теряли в численности, а в отдельных случаях и в качестве, в результате чего мое собственное отношение к ним портилось. Негатива было все больше, да и сам я начал понимать, что тяну не свою лямку. Что этот парень на сцене с микрофоном – это уже не я. В итоге, когда все эти моменты стали передо мной стенами тупиков, я попросту забил. С другой стороны, бездействие тоже не новородит душу – вся эта тоска по сцене и творчеству… Хочется делать хорошие, честные вещи, и делать их честно и хорошо, пусть и мало. И вот предстоящий концерт – он показался мне чем-то особенным и стоящим этого. Какой сет-лист готовишь на выступление в рамках киевского шоу Solar Fake? Новые треки? Старые хиты?Игорь: Как видно из предыдущего ответа, совсем уж новых треков у нас нет. Есть совсем ветхие, и есть просто не новые. Среди ветхих есть пара-тройка треков, которые в свое время стали нашей визитной карточкой и полюбились многим слушателям. Они, если честно, поднадоели слегка. Но случай особый и пару лучших треков из той программы мы, я думаю, сыграем. В остальном будем играть треки более поздние, плюс пару каверов, возможно. Глянем, как все это ляжет на временной регламент. Ранее ты также трудился над проектами the_maaaigsSynth AffectionMortal Invasion. Все они в прошлом? Или у них еще может быть продолжение?Игорь: Не совсем так… К проектам Mortal Invasion и Synth Affection я не имею никакого отношения. Это проекты первого клавишника Hyperhate – Александра, являющегося в свою очередь автором музыки к таким песням Hyperhate, как «Hate You», «Toxicate», «Ass All Shit» и«Try The Slavery», а к песням «Anger»,«Hatred And Vice» и «Fuck The World» попутно и слов. Я трудился только над проектом the_maaaigs. Hyperhate изначально возник, как слияние проектов the_maaaigs и Mortal Invasion.Но наши творческие пути разошлись спустя год совместной работы и на данный момент Александр продолжает заниматься своими проектами, создавая, к слову, порой, поистине шедевральные штуки. Что же касается the_maaaigs, то c 2013 года я не написал ни ноты для этого проекта. Не чувствую нужной вибрации. Но, не исключено, что я к нему вернусь. Этот проект очень сакрален для меня. Возможно, он будет называться иначе, и это будет совсем другая музыка. Но это будет он, и те, кто реально улавливает его месседж, ни с чем не спутают.

Если говорить о становлении тебя как музыканта, и личности, с чего все началось? Как ты в целом пришел к музыке? И почему ты выбрал именно электронное направление?Игорь: Я фактически по случайности научился играть на гитаре в 12 лет и мгновенно увлекся тяжелой рок-музыкой. Но, поскольку я люблю музыку, как таковую, я при всем желании не мог этим ограничиться. К тому же, у меня были друзья, которые в то время всерьез увлекались рейв-культурой. Они повлияли, плюс влияние извне. Ведь в 90е годы даже попса, звучавшая из каждого киоска, нередко базировалась на платформах техно, хауса, гэрэджа и тому подобных направлений. Поначалу сложно было найти единомышленников по электронной музыке среди друзей-музыкантов. Но я находил, и мы баловались, писали что-то в стол, для себя… За какое-то время мы научились это делать на достаточном уровне, что бы это демонстрировать, а потом наступил момент, когда это стало для меня единственно приемлемым средством реализации своего творческого «я». На чем сейчас ты сконцентрирован в творческом плане? Делаешь ли ремиксы на других исполнителей?Игорь: Сейчас я ни на чем не сконцентрирован. Какие-то творческие каникулы начались сами собой. А по поводу ремиксов – да, мне всегда нравилось кавернуть что-то интересное и значимое. Но в последнее время я как-то увлекся этим сильно, и каверов стало больше, чем надо. Хороший кавер может быть вишенкой на торте в хорошем сете. Но делать половину концертной программы из каверов – это слишком. Не хочется злоупотреблять. Иначе люди могут подумать, что мы кавер-группа. Ты до сих пор сотрудничаешь с британским лейблом?Игорь: Я сотрудничал с этим лейблом в рамках проекта the_maaaigs еще до возникновения Hyperhate и был его резидентом. Это был очень интересный лондонский лейбл NOECHO, организованный основателем группы the BRAINHOLE и нескольких других экспериментальных проектов, Крисом Клубо. Лейбл издал два моих полноформатных альбома, выложил несколько официальных видео, помогал с мастерингом, дизайном, запрашивал ремиксы, даже на Warsaw Electronic Festival меня двигали, правда организаторы отморозились. Это было классное сотрудничество, ребята понимали мое творчество. Но после выхода Scrilent в 2010 году я практически ничего не делал для the_maaaigs и мы не связывались с Крисом. Через какое-то время я увидел, что лейбл перестал работать – его сайт был удален… А пару лет назад я случайно узнал, что Криса уже несколько лет нет с нами. Светлая ему память. Если бы у тебя был шанс написать саундтрек к фильму, что за фильм это был?

Игорь: А я писал! Ну не целенаправленно под конкретную ленту, но было когда-то два коротких фильма, харьковского режиссера Павла Кравцив, где звучит музыка the_maaaigs. Один даже в названии ссылается одновременно на логотип the_maaaigs и на название одной из моих песен, ставших в фильме заглавной. Он называется the_l o a t h i n g. А другой фильм, снятый ранее, был немного короче по хронометражу и представлял собой часть трилогии, которая называлась «ЖиТи». Как называлась именно эта часть я не помню, пусть Павел меня простит, если это читает, но по-моему, Муза. На самом деле, когда люди слушали мои первые альбомы и говорили, что это был бы классный саундтрек к кино, у меня что-то обрывалось внутри и пропадал всякий интерес к их мнению. Мне было обидно, что мою музыку воспринимают, как нечто вспомогательное. Несмотря на то, что я сам по основной своей специальности режиссер, для меня музыка всегда первична и существует отдельно. Когда я работал над своими спектаклями, я просто не мог подобрать к ним музыку, мне все казалось субъективным и неуместным, и я доверял этот процесс художникам по звуку. Мне реально сложно подобрать или подстроить музыку под сюжет. Я тот человек, которому легче придумать картинку под музыку, чем музыку под картинку. В плане написания музыки и текстов. Какому направлению ты отдаешь сейчас предпочтение? И какие темы являются для тебя наиболее актуальными и интересными?Игорь: Я сейчас и тексты толком не пишу. В Hyperhate драматический конфликт строится на противостоянии человека некоему абстрактному обществу, его стандартам, правилам, требованиям. В the_maaaigs речь идет больше о конфликте внутреннем, о диалоге человека с самим собой, своими страхами, своей тоской. Мне ближе внутренняя борьба, какие-то наблюдения, художественные образы – переживание тайной души вещей, как говорится. Громкий бунт против общества – прерогатива, скорее, формирующейся личности. Мне сейчас все это кажется слишком суетным и наигранным. В плане музыки на сегодняшний день меня вдохновляет психоделический рок, шугейз, пост-блэк  – что-то такое. Но пока все это очень далеко от того, чем я занимаюсь. Какие группы, исполнители, являются для тебя примером? В плане звучания, стиля и своей деятельности.Игорь: Darkthrone. Наверное, долго объяснять, почему так, но они реально крутые! И в плане звучания, и в плане деятельности.

Какие для тебя главные ценности в жизни, которых стоит придерживаться? Например, семья или личные качества. Что имеет для тебя наибольшее значение?Игорь: Свобода. То есть, я не противопоставляю ей семью, высокие личные качества, любовь и множество других неотъемлемых атрибутов хорошей и счастливой жизни. Просто в моей парадигме свобода – это переменная, которой кратно все лучшее. Есть ли будущее у таких направлений как EBM, Dark Electro, Aggrotech в Украине? Следишь ли ты за развитием сцены? Многое ли поменялось по твоему мнению за последние года?Игорь: Нет, не слежу абсолютно. А если речь об отечественной сцене, то и следить не за чем. Я не знаю, есть ли у нее будущее в Украине, но настоящего нет никакого. Да, за последние годы поменялось немало. Оборвалась преемственность поколений. Старшим надоело, а молодые не заинтересовались. Назови 5 альбомов, которые ты отметил для себя, как слушатель.Игорь: Возможно, это навеяно атмосферой осени за окном, но в голову приходят Anathema – Silent Enigma, The Gathering – How To Measure APlanet, Type O Negative – October Rust, Katatonia – Discouraged Ones и Дельфин – Юность. Вспомни, пожалуйста, самые яркие свои выступления. Где они проходили, и какие твои воспоминания связаны с ними.Игорь: Мне приятно запомнились Дети Ночи в 2012 году, а в 2013 году Energy Open Air. По-моему, реально круто тогда все получилось. Но я такой, что мог забыть что-то самое-самое. Вот сейчас в голову пришли эти два события. 

Насколько долго ты можешь не писать музыку, не писать тексты? Или тебе важно регулярно делиться своими мыслями с окружающими?Игорь: Наоборот. Я не могу выдавливать из себя это. Я могу не писать месяцами, если не годами. Это вообще не от меня, я думаю, зависит. Это больше похоже на трансляцию. Мне приходит необработанный контент, а я перевожу его на человеческий язык и транслирую. По крайней мере, такое ощущение у меня сложилось. Потому, что все хорошие творческие идеи приходят свыше, и, порой, слушая или читая что-то классное, собственного авторства, я даже не помню, как это писал. Какие у тебя творческие планы на ближайшее будущее? Стоит ли ждать новых проектов? Игорь: Да, идеи есть. Я упоминал об этом в одном из ответов выше. Мне пока сложно говорить о том, что это будет, и будет ли, но я ловлю эти идеи уже с год, наверное. Надеюсь, я найду в себе энергию и вдохновение сделать это, и сделать так, как я хочу. 

Билеты на Киевский концерт Solar Fake 23 ноября: 2event.com/ru/events/1520190


Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *