ВАДИМ КАЗАКОВ (CHESHIRES): НАШ НОВЫЙ АЛЬБОМ – ЭТО КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ МЫ!

Author: Iryna Kalenska

На эту осень у альтернативной рок группы из Одессы CHESHIRES запланирован тур по Украине в поддержку их нового альбома «Суперминор». Мы очень рады представить вам интервью с основателем и бессменным вокалистом, автором всех песен CHESHIRES, Вадимом Казаковым. Который рассказал нам об особенностях нового альбома, съемках нового видео, внутренних изменениях группы, и еще много чего интересного.

Что тебя в большей мере вдохновило на написание песен для нового LP?Планируется ли тур в поддержку альбома «Суперминор»?

Вадим Казаков:Этот альбом не был создан водночасье. Песни для него я писал долгих несколько лет, на их появление повлияли самые разные события, произошедшие со мной, в основном не слишком радостные. За это время мы их разбирали, репетировали, пробовали так и эдак, искали свое звучание, спорили, находили. Все это слышно на альбоме. Поэтому я говорю, что эта пластинка – наш отчет о проделанной работе и прожитой жизни за несколько лет. Жизнь – она и есть единственное вдохновение, какими бы красками она не играла с нами, радужными или серо-черными.

CHESHIRES – довольно экспериментальная музыка, в которой прослеживается и гранж и брит-поп, и пост-панк, ню-метал. К какому направлению в звучании ты сейчас наиболее склоняешься? Если говорить о новом альбоме, как бы ты его описал для тех, кто еще не слышал ваш новый материал?

Вадим:Никогда не признавал столь подробного деления музыки на стили. Мы играем в первую очередь рок, альтернативный, потому что не классический. Сейчас это уже кажется предрассудками, но с детства для меня “рок” – важная часть самоопределения. А вот все остальное – уже детали, не столь значимые.Местами это метал, хотя на “трушность” в этой плоскости мы претендовать не пытаемся – просто я слушаю чем дальше тем все более жесткие группы и мне нравится ощущать себя частью тяжелой сцены, и так мы себя и позиционируем.

Сейчас много кто говорит о том что не хочет загонять себя в творческие рамки, и тем не менее абсолютное большинство коллективов жуют одну и ту же жвачку, кто свою собственную, а кто дожевывает друг за другом, уже не одно десятилетие. Все они, я уверен, считают себя “вне жанровых рамок”. Поэтому к черту все эти определения. Вы же в курсе, что говорить о музыке – это как что-то там о танцах и архитектуре? 🙂

Чаще всего на концертах поклонникам хочется услышать что-то «любимое старое». А что вы готовите в рамках вашего грядущего тура?

Вадим: Мы абсолютно уверены, что наш новый альбом – это качественно новые мы! И в своей лучшей форме. Играть новые песни нам по-настоящему в кайф, на репетициях энергия витает в воздухе. Поэтому весь альбом в туре мы сыграем без исключений.
Со старыми песнями все немного по-другому, не буду кривить душой. Мы к ним слишком привыкли. Однако же я не пишу случайных песен, “филлеров”, как сейчас говорят. Каждая наша песня – это отражение определенного этапа нашей истории, отпечаток нашего видения мира и музыки в определенный момент времени. Как татуировка. Те, которые совсем уже не совпадают с нынешними нами, мы из программы выбросили, дабы освободить место для новых. Однако же главные песни CHESHIRES мы непременно сыграем. И вложимся в них так, наколько это вообще возможно, сачковать не будем, обещаю 🙂

CHESHIRES существуют с 2004-го года. За это время много что менялось, были и неоднократные смены участников в коллективе. Какие периоды были для группы самые легкие и счастливые, а какие самые сложные? И какой секрет вашего долголетия? =)

Вадим: Однозначно самый счастливый период – это время работы над “Суперминором”. Он же самый сложный. Легких периодов у нас вообще не было 🙂

Когда у нас появилась точная дата старта записи, и появление этой пластинки превратилось из абстрактных планов в нечто совершенно осязаемое, я на неделю отправился в свое место силы – маленький поселок Сергеевка, где я родился и провел детство. Я отменил все дела, взял с собой гитару и макбук, и у меня было совсем немного времени чтобы привести в финальную форму те несколько песен, которые до этого я все еще вынашивал внутри себя. Я работал почти круглосуточно с перерывами на сон, чувствовал большую ответственность и стресс, но вместе с тем – ощущение того, что происходит что-то большое и важное, наверное, самое важное за все эти годы, которые я занимаюсь музыкой. Я очень строг к себе как к автору. Боялся, что не справлюсь за отведенный срок, ведь я привык писать без временных ограничений, вынашивая идеи месяцами, пока песня сама не настоится и не оформится. Но выбора у меня не было, и все получилось, я вернулся с материалом, готовым к тому чтобы мы с парнями сделали из него новые песни CHESHIRES, и которым я был доволен. Для меня это была очень тяжелая морально неделя, однако с хеппиэндом.

Потом мы на два месяца уехали с группой в Киев и работали там над нашим новым альбомом с лучшим на наш взгляд саундпродюсером Украины, с которым я давно мечтал сотрудничать, полностью погрузились в творчество вдали от семей, работы и друзей – только мы и наш альбом. Ну то есть мы отвлекались конечно периодически, возвращались в Одессу и снова ехали в Киев по очереди, но все равно это было максимально полное погружение в процесс по сравнению с тем, что мы можем позволить себе обычно, когда все съезжаются на репетицию после работы уставшие. Естественно, это было счастливое время для нас. И очень сложное, потому что работали мы иногда по 13 часов, а спали по 6. Но оно того стоило.

А, ну и еще в самом начале было очень счастливое время, в 2004-ом, когда я только собрал в институте первый состав, мы дали первые пару концертов в клубах Одессы и меня впервые узнали студентки в столовой. Казалось, что сейчас все каааак взлетит, и мы такие горы свернем!

Выражение “секрет долголетия” как-то не вяжется с образом альтернативщиков-экспериментаторов, коими мы себя ощущаем, так что давайте без него 🙂 Вера в то, что ты делаешь, и готовность чем-то жертвовать ради этого – наверное, это необходимый минимум, чтобы продолжать заниматься музыкой в не самых благоприятных условиях.

Известно, что твоими ориентирами в музыке были группы «Аквариум» и «Мумий Тролль». Нравится ли тебе до сих пор то, что делают эти музыканты? и вообще, как ты считаешь, что необходимо артисту, чтобы оставаться успешным и быть по-прежнему интересным для аудитории?

Вадим: Это было так давно 🙂 “Мумий Тролль” был группой, благодаря которой я открыл для себя рок и понял, что я, оказывается, люблю музыку и даже, пожалуй, хочу посвятить ей жизнь! Озарение, которое не отпускало несколько лет, в течение которых я по инерции любил МТ из благодарности, хотя после гениальной “Икры” они безвозвратно скатились, то есть почти сразу.

“Аквариум” показал, что полюбившийся мне жанр может быть настолько глубоким и многоликим. Да, для меня очень важны слова, прошло много времени прежде чем я начал воспринимать зарубежную музыку. Хотя обычно у людей все наоборот. Новые песни БГ, к сожалению, меня уже не цепляют так же как например “Сестра Хаос”, с которой я влюбился. Но этот дядька сделал столько невообразимо крутого, что я просто завалил и никак не комментирую то, что у него выходит сейчас.

Мне кажется, артистов губят две совершенно противоположные модели поведения: нежелание меняться с одной стороны и бездумное следование трендам с другой. Одни группы застревают в том времени, в котором им удалось “словить хайпа” и пытаются на однажды пойманной волне ехать десятилетиями, хотя волна давно сошла на нет. Другие же, напротив, постоянно меняются под воздействием моды, бессовестно изменяя себе в стремлении заполучить новых фанов, но в основном только расстраивают этим старых. Не надо так. Всегда лучше всего это баланс, делать то, что идет от сердца, но при этом вокруг не забывать оглядываться. И как же трудно его найти, этот баланс! Нет никакого рецепта, иначе такие крутые ребята не допускали бы таких феерических фейлов.

У тебя замечательная талантливая супруга – Ольга Пулатова (ex Fleur, Оля и Монстр, Dust Heaven, Аэроплан, Verba), расскажи пожалуйста, как вы познакомились? Поддерживаешь ли ты Олю в ее музыкальных проектах? Создаете ли вы совместно песни/музыку?

Вадим: Впервые мы встретились летом 2009-го на фестивале “Интерференция”, куда нас позвал играть лейбл Cardiowave. Оля выступала там со своим сайд-проектом, в качестве вокалистки группы Verba. Я, как говорится, не зассал и познакомился 🙂 До того момента, как мы начали встречаться, прошло еще около полугода, в течение которых я до дыр заслушал дискографию Fleur, не на шутку погрузился в этот депрессивный мирок и конечно же очень влюбился. CHESHIRES же тогда находились “в поиске”, назовем это так, мы выпустили альбом “Дрожь” с кучей запилов на соло-гитаре – в общем, Оле такая музыка не то чтобы нравилась, поэтому у нас еще тогда возникла такая негласная договоренность, что творчество в наших отношениях участвовать не должно. Меня, конечно, такое неравное положение вещей не слишком устраивало, и мне потребовались годы, чтобы доказать супруге, что я могу писать хорошие песни, и “Суперминор” у нас в семье котируется не меньше чем например “Эйфория” – ну он и в самом деле ничего так получился 🙂 Оля сейчас работает над своим новым проектом, и поле для экспериментов – непаханное. Я всегда первым слушаю ее новые песни под фортепиано. Оля мои – под гитару. Может быть, мы и сделаем что-нибудь вместе, почему нет. Но это не точно.

Какой самый романтичный поступок ты сделал в своей жизни? Посвящал ли свои песни девушкам, к примеру?

Вадим: Я не совершаю романтичных поступков. Ну, точно не в общепринятом понимании. Романтика это что-то такое неуловимое, и нарочные поступки ее всегда распугивают. Мне так кажется.

Все мои ранние песни посвящены девушкам так или иначе – просто возраст был такой, что все с ними связанное волновало больше всего, а я пишу только о том что меня действительно волнует, даже выбивает из колеи. У меня несколько лет была сложная влюбленность, граничащая с заболеванием, и я долженг был куда-то все это девать. Поэтому на первых двух пластинках у нас сплошные сопли, и даже в “Суперминор” немного просочились – как я говорил выше, некоторые песни с него были придуманы довольно давно.

Когда ты пишешь песню, ты можешь сказать заранее станет она хитом или нет?

Вадим: Я вообще не понимаю, как слово “хит” соотносится с той музыкой, которую мы делаем. Хиты – на радио. На этом месте наш директор Катя, наверняка, расстроится. Есть песни, которые находят отклик у большего количества людей, просто так происходит. Это же вибрации. Я вибрирую, и случается так что моя частота совпадает еще с чьей-то, и тогда он ставит песню еще раз. Я не могу это угадывать, да и не стоит. Написание песен для меня – таинство, не всегда зависящий от меня процесс, и я не хочу вдаваться в детали, дабы не спугнуть чего.

Ты мне как-то сказал, что ты не совсем готичный персонаж. Хотя мне кажется, творчеству CHESHIRES свойственна меланхолия и тяжесть в звучании. Но если говорить об образе/персонаже, насколько тебе свойственно самовыражаться внешне? Что по-твоему составляет твой образ и образ группы?

Вадим: Думаю, я был весьма поверхностен, когда это говорил. Имел в виду, что готика – это,наверное, про пафосный образ эдакого печального принца или принцессы в черном одеянии. Стереотип, каюсь. Но ваш журнал не про это, что не может не радовать. По содержанию мы действительно довольно готичны, наверное. А содержание я считаю первичным, и если оно есть, то форма подстроится сама. Не хочу быть излишне нарочитым. Ну тоесть я конечно делаю со своим образом какие-то штуки, намекающие, что я рокстар – вот рукав себе набил, собираюсь вторую руку забивать, ухо у меня пробито естественно 🙂 А так-то я обычно ношу футболки, джинсы и кеды – то, в чем удобно, ну и вроде бы немного стильно. Правда, цвета предпочитаю монохромные, так что все-таки немного гот 🙂

У вас всегда очень качественные продуманные видеоклипы. На какую песню вы сняли ваше новое видео? Как проходил процесс съемок? Доволен ли ты результатом?

Вадим: Похоже, этот комплимент уходит Максу, нашему гитаристу – он профессионально занимается видеопродакшном и сделал нам два последних клипа – “Пока ты спал” 2015-го и “Снег”, который вышел в марте.

Мы были довольно сильно ограничены в средствах, поэтому работали в режиме “сделать заебись из того что имеем”. В съемках участвовала собранная Максом слаженная команда очень крутых ребят (участники перечислены под видео на Youtube), и мы отсняли все что нужно за одну ночь, после чего Макс сделал весь монтаж и постпродакшн.
Насчет удовлетворения результатом – мы всегда знаем, что могло бы получится лучше, будь у нас чуть больше вот этого и вон того. Мне остается только надеяться, что эти мелочи замечаем только мы. В целом же – да, мы довольны, иначе эти клипы просто не увидели бы свет.

У нас в планах гораздо более масштабная работа на один из треков “Суперминора”, но подробности пока не раскрываем. Надеюсь, все получится.

Что чаще всего служит для тебя вдохновением – встречи, путешествия, или какие-то мелочи в жизни? Насколько важно вдохновение в творческой работе или это больше рутинный труд?

Вадим: Про вдохновение я уже ответил в первом абзаце. Все, что с нами происходит, так или иначе влияет на нас и на то, что у нас получается создавать.

То вдохновение, о котором скорее всего все говорят – эйфоричекое состояние, чистое счастье, ощущение безграничности собственных возможностей и фонтан идей, прекрасное, но весьма редкое и кратковременное явление. Как эффект от наркотиков. Иногда оно со мной случается, и это прекрасно. Но бессмысленно специально дожидаться его, чтобы что-то сделать. Бывает, можно как-то помочь его появлению. Два часа назад я был довольно апатичен и погружен в бытовые вопросы, а вот я уже сел за компьютер и отвечаю на вопросы интервью для известного журнала, и этот процесс очень вдохновляет. В любом случае, это лишь одна из форм вдохновения. Один из вариантов источника творческой энергии. Такой же, как печаль или отчаяние. Двигателем твоего поплавка может быть как прилив, так и отлив, нужно лишь научиться слышать себя и извлекать из этого нужные тебе штуки – слова, образы, эмоции. Только вот настоящая депрессия – вовсе не источник вдохновения для грустных песен. Это внутренняя смерть, пустота. Это страшно.
Вдохновение в любых формах необходимо, чтобы как минимум начать что-то делать. Извлечь из космоса идею. Навык может слегка помочь упаковать ее в нужную форму, но он вторичен по значимости, я считаю. Вокруг очень много вроде бы качественного, но бездушного продукта, который появляется от того, что у музыкантов например контракт, или просто деньги закончились и надо что-то выпустить срочно, или оттого что люди научились быть музыкантами, даже хорошими, не имея самого главного – искры. К счастью, у меня есть возможность не заствлять себя творить без искры. Говорить только тогда, когда мне есть что сказать – вот это очень важно, я считаю. Ну и совсем немного навыка 🙂

Жизнь артиста – это постоянные гастроли. Куда ты путешествуешь для отдыха и удовольствия, какие интересные места ты открыл для себя за последнее время?

Вадим: Честно говоря, не такие уж постоянные 🙂 Я гастроли очень люблю и с удовольствием бы ездил куда-то играть почаще. Путешествовать же “туристом”, без привязки к делам группы, у меня вообще возможности нет. Последний раз, кажется, мы с Олей ездили в Карпаты несколько лет назад, и это было феерично. Все остальные места, которые я посещаю, так или иначе связаны с моей музыкальной деятельностью, но меня это вполне устраивает, так как я не отделаю музыку от своей жизни в принципе. Путешествовать это очень круто.

Как ты относишься к тому, когда тебя с кем-то сравнивают? И сравнение с кем в музыкальном плане тебе бы было приятно?

Вадим: Долгое время нас сравнивали по очереди то с “Мумий Троллем”, то с “Би-2”, причем в худших формах, мол, смотрите, косят под них. Я же, напротив, ни под кого не косил, просто естественным образом находился под влиянием той музыки, на которой формировался мой вкус, как наверное и все остальные. При том что мы играли гораздо более тяжелую и мрачную музыку, и ничего общего кроме каких-то моментов в вокальной подаче у нас не было, у меня это вызывало недоумене. И расстраивало наверное тоже, хоть я и говорю всегда, что сравнения неизбежны, и даже нормальны – чтобы описать любую новую или просто неслышанную ранее группу, обязательно говорят “они как вот эти с примесью вон тех”.

Но сейчас, конечно, мы слишком сильно ушли в другую сторону, чтобы сравнивать нас с русским рокапопсом. В одном профильном сообществе про “Суперминор” написали, что это “BMTH на максималках” – вот это был лучший комплимент, который мне могли сделать! Иногда сравнения приятны.

Какие еще творческие планы у CHESHIRES на этот год помимо осеннего тура?

Вадим: Вы же знаете, что о планах лучше не рассказывать, а то мало ли? Вот и я не буду 🙂 Тур – это уже не планы, это грандиозное мероприятие, в работу над которым прямо сейчас вовлечено множество людей. Это наша жизнь на ближайшие пару месяцев. Как только очередные наши планы станут нашей жизнью – мы тотчас же о них поведаем 🙂

И по традиции несколько теплых слов для твоих украинских фанов и наших читателей.

Вадим: Слушателям – ребята, вы даже не представляете, насколько вы для нас важны. Спасибо вам за вашу поддержку, за все! Не разочаруем!

Читателям “Готики” – ребята, спасибо вам за то, что читаете хорошую прессу! В первую очередь благодаря вам она имеет возможность развиваться в нашей стране.
Любите друг друга!

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *