EVADAM: ПОЭЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ

Author: Iryna Kalenska

EVADAM – это сольный музыкальный проект одесского художника, литератора, исполнителя и музыкантаРомана Грабара, вокалиста известной на просторах СНГ рок-группы, играющей в стиле “Fairy Wave”, CrazY JulieT. Музыка EVADAMа чудесным образом совмещает в себе такие стили как рок, metal, электронное звучание и даже баллады. Основное внимание в композициях уделяется таким темам, как история, наука, эзотерика, духовный поиск себя.   

Талантливый человек – талантлив во всем. А течение времени подталкивает нас к внутреннему обновлению, стремлению к новым открытиям, движению вперед. Мы побеседовали с Романом о его  внутренних изменениях, взглядах на искусство и творческих планах на ближайшее будущее. Эстетичного и приятного вам чтения!  

Какие изменения произошли в твоей жизни за последнее время? Если сравнить твое творчество в CJ (Crazy Juliet) и в EVADAM, можно ли сказать, что ты далеко ушел от прошлого, как в звучании, так и во внешнем стиле? Многое ли изменилось для тебя?

Произошёл квантовый скачек в моем понимании мироустройства, приведший меня к новым тайнам, все это, несомненно, отразилось на творчестве в целом. В каком-то смысле меня одолевала Соломонова печаль, так как с приумноженными знаниями я обрел печаль, радость и сострадание, но в каком-то сакрально-глубинном смысле. 

Есть ли у тебя музыкальное образование? Заканчивал ли ты музыкальную школу по вокалу или игре на гитаре? Или ты самоучка?

Я посещал консерваторию, ходил на курсы, но с детства был  самоучкой. Большое влияние на меня оказал мой учитель – Андрей Черный, одесский композитор и  дирижёр, он учил меня азам игры на пианино и вокалу.

Помнишь ли ты свое первое выступление на публике? Как оно прошло и где? Какие эмоции переполняли тебя тогда?

Было слышно стук моих зубов о микрофон и прерывистое дыхание, как в фильмах Хичкока – это было второе выступление Crazy Juliet на фестивале “Дети Ночи” в Киеве в 2007 году. Не смотря на полную профанацию, которую мы устроили на сцене, мы всё-таки обрели статус «Открытия года».

Насколько важно для тебя отвечать вкусам современных слушателей? Влияет ли мнение окружающих на то, что ты делаешь?

Многие проектируют на меня ожидания того времени, но на самом деле я очень изменился, в каком то смысле трансгрессировал.

Как ты относишься к экспериментам в музыкальном плане? Например, Элвис Пресли смело смешивал кантри и блюз. И современные технологии сейчас позволяют манипулировать звучанием так, как душе угодно.

Сейчас этим никого не удивишь. Как правило, таких экспериментаторов причисляют к авангарду, но на меня влияли такие группы как Waltari и Malice Mizer, которые совмещали в своем творчестве мериады стилей. Таким разнообразным исполнителям, как правило, трудно найти свою аудиторию. Люди любят однозначности.

Составление сет-листа для выступления.  Насколько это трудная задача?

Это очень неприятная задача!) Ты как будто составляешь «Сталинский список растрела» 😉

Известно, что ты много путешествуешь, бывал в разных странах. Где тебе больше всего понравилось? В каком городе ты чувствуешь себя как дома? Или не стоит привязываться к такому понятию как дом?

Дом – это там, куда приходит осознание Здесь и Сейчас. Можно быть подобно улитке в метафорическом смысле – домик всегда при тебе. Мне нравится в странах, которые сохранили свою самобытную традицию, где меньше всегопрослеживается влияние западных современных тем, где можно ощутить архаичность и культуру.  Сейчас я начинаю возвращаться к путешествиям. Мои любимые города – это  Львов, Гранада, Лиссабон.

Видишь ли ты разницу между менталитетом европейцев и украинцев? Если да, то в чем?

По менталитету и архитектуре Западная Украина похожа на Европу, но касательно  другой части Украины, то она мало чем отличается от постсоветского пространства. Мне хотелось бы чтоб расцвело «Государство Платона», но в итоге цветет бурьян «Левиафана» Джона Мильтона и Звягинцева 😉

Если бы у тебя был выбор, в какой исторической эпохе родиться и жить, какую бы эпоху ты выбрал?

На первом месте Каменный век, тогда было все проще, можно было почувствовать себя звеном между приматом и прямоходящим гоминидом. Тогда многие проблемы можно было разрешить дубиной ;)! На втором месте древняя Персия времен правления Кира второго, на третьем – японский ренессанс в период Эдо, на четвертом – «Золотой век» ислама в Багдаде с середины VIII до середины XIII века.  Это в противовес к эстетике кельтов, викингов, славян и прочей банальности, к которой тяготеют любители фэнтези.

Помимо того, что ты пишешь музыку и поешь песни, ты еще и рисуешь. Какой жанр изобразительного искусства тебе ближе всего?

Графический офорт. Вообще сейчас я сублимирую художество в короткометражное видео. Это одна из моих целей – раскрыться как режиссер. Это не каприз, ведь я с детства снимал маленькие фильмы, все можно найти в Интернете. По стилистике я бы назвал это “метафизической чушью”. Именно в абсурде я вижу самое глубокое поэтическое выражение.

Где ты обычно работаешь над созданием своих треков? И что для тебя наиболее важно при создании новой композиции?

Там где есть пианино или гитара. Важно не относиться важно, тогда получается отважно! 😉  Важно не создавать избыточных потенциалов.

Кого бы ты мог поставить в пример хорошего вокалиста, того кто действительно хорошо поет вживую?

В СССР не было вокальных рок школ, поэтому практически все культовые исполнители пели в дворовой манере, опираясь на текст. В этом вся проблематика русского рока.  Мне нравятся соул- и вокальные рок школы, люблю голоса чернокожих, грубые женские голоса и херш в вокале. Выделю,пожалуй, Мамонова, его голос приятно пугает.

У тебя достаточно много татуировок на теле. Какое значение они имеют для тебя?

По татуированному человеку часто видно являлись ли его татуировки детально обдуманными временем, или они были нанесены скопом в быстрые сроки согласно модному шаблону. Чаще всего девушки и парни демонстрируют китчевый труизм. Печалит актуализация сакральной символики в новомодных тату, таким образом они десакрализируют эту тему. Впрочем во всем постмодерне можно увидеть унификацию сакрального в некий ширпотреб.

Какое место в твоей жизни занимает спорт? Важно ли поддерживать свою физическую форму, когда ты выступаешь на публике?

Отец с детства заставлял меня отжиматься сто раз без пауз за каждую тройку и двойку, стоя надо мною с ремнем ;)! В итоге я был крепкоруким двоечником. Тело я всегда держу в форме, как спартанец.    

Задумывался ли ты над старостью? Можешь ли ты представить себя лет так в 70-80? Чем бы ты занимался? Ты бы продолжал писать музыку?

Думаю, что я бы открыл для себя курение, алкоголь и наркотики ;). Старостью, как и детством, можно оправдать свои поступки, старикам и детям все сходит с рук.  Вообще, как я говорю «старость это всего лишь симптомы нездорового образа жизни, если ее замечают до пятидесяти». Умеренность во всем, чистый воздух, вода, мысли, живая еда, сон – вот и все ;).    

Чего бы ты хотел достичь в музыкальном, творческом плане? Какие у тебя цели в жизни?

Одна из целей – завести побольше друзей по всей планете и быть желанным гостем в каждой стране, максимально раскрываться и не ограничиваться в творческом выражении. Видеть, что люди чувствуют тоже самое что и ты.

Веришь ли ты в то, что наши мысли материальны?

На самом деле это неверно истолкованные наблюдения физика Макса Планка, искаженные веяньем нью-эйджа: наблюдатель непосредственно влиял на частицу, но с фундаментальной стороны ни мысль ни материя не материальны, как демонстрирует квантовая физика.  Влияние мысли на волну или частицу было выявлено только при малых величинах, этот корпускулярно волновой феномен не распространялся на нашу трехмерную будничность.Хотя я вижу плоды позитивного мышления и аффирмаций, давно наблюдаю синхронистичность согласно своему настрою и многие другие чудеса совпадений. «Поэзия реальности», – как говорит Ричард Докинз!  

Что может мгновенно вызвать у тебя улыбку и поднять тебе настроение?

То, что граничит со страхом. Смерть и смех – это два родственника. Я очень люблю черный юмор.  

Какие качества ты больше всего ценишь в людях?

Первым делом доброту, а затем живость и юмор. Люблю людей наделенных пневмой, энтелехией, интегральных и утонченно грубых с мультиплексным мышлением, разных Homo pluralis. На самом деле, все и всех лю! Это если выражаться высоколобо ;).

Чего бы ты не смог простить дорогому тебе человеку?

Человека можно простить за все, кроме дурного вкуса. Даже если он убийца,насильник детей, террорист Игил, но при этом он читает античную литературу, любит фильмы Брессона и Бергмана, слушает Перголези и Мусоргского, одеваясь как денди, тогда его можно простить!

Откуда ты чаще всего черпаешь вдохновение?

Из мира «Юнгианского бесознательного» или из сточной канавы. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи», – как говорила Ахматова. Сейчас закручу ;). Раньше я руководствовался эскапическими воззрениями а ля гебефрения, фиглярство кидалта на орхестре) Но эти интенции были искренние, наивные и прекрасные. Возможно, в недалеком будущем я совершу редукцию к этим образам, хе- хе, еще мне нравиться пользоваться научной терминологией, люблю редкие слова. Как сказал Витгинштеин: «Границы моей речи указывают на границы моего Мира».

Какие у тебя творческие планы на 2016 год? Порадуешь ли ты нас новыми песнями, туром?

Yes, definitely! Да, безусловно! Это будет касаться моего личного проекта, под моим паспортным именем и фамилией.

Скажи, пожалуйста, пару теплых слов для твоих поклонников и наших читателей.

Я вас люблю, хоть и бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

Мне не к лицу и не по летам…

Пора, пора мне быть умней!  (А.С. Пушкин.) 

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *