header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Reportage: Wroclaw Industrial Festival VI, (05-11.11.2007, Gothic Hall/CRK/Browar Mieszczanski/Entropia, Wroclaw, Poland)

CyberII aka Rivethead on Ноябрь 27, 2007

Line-up: TUXEDOMOON (USA), MERZBOW (Japan), ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO (Sweden), SIGILLUM S (Italy) , SONAR (Belgium), INSEKT (Belgium), BAD SECTOR (Italy), VOLCANO THE BEAR (UK), KLANGSTABIL (Germany), Apoptose (Germany), JOB KARMA (Poland), SCHLOSS TEGAL (USA), NEMEZIS (Poland), POST SCRIPTVM (USA), HATI 100%RECYCLED SOUND INSTALLATION (Poland), OPENING PERFORMANCE ORCHESTRA (Czech Rep.), ALL SOUNDS ALLOWED (Poland), HATED BRUIT KOLLEKTIV (Poland), VILGOĆ (Poland).

Ах, это сладко согревающее самомнение слово «1337»… Не спрашивайте меня, почему недельный фестиваль, собирающий группы такого масштаба, освещаемый по местному радио и телевидению, имеющий таких меценатов-спонсоров, что зависть берет, при всем этом ограничивает число посетителей до 250 человек. По меркам Москвы это число звучит как опечатка. А может быть, таким и должен быть настоящий индустриальный фестиваль – где нет места продажности, сверхприбылям и сочащейся изо всех едва заштопанных квазиидейностью щелей коммерции?..

05.11.07
Browar Mieszczanski. Выставки: Tomasz Janelis, Piotr Gardecki; звук: HATI 100% RECYCLED SOUND INSTALLATION
.
Найти Browar Mieszczanski Browar Mieszczanski - заявленное в афише место проведения фестиваля – оказалось не таким простым делом. И дело даже не в отдалении от центра города, размеры Вроцлава позволяют добраться из центра до «окраины» за сорок минут бодрым шагом. Навигация по картам привела на задворки неких складских помещений, среди которых некоторое время было потрачено на обнаружение нужной двери.
Приглушенное освещение, видеоэкран, картины по обшарпанным каменным стенам. Надо сказать, что урбанистической атмосферности помещению было не занимать, и в принципе это правильно – с самого порога создавать у посетителей нужный настрой. В соседнем зале, облагороженном рядами кресел, начиналась музыкальная часть действа. Пожалуй, это заслуживает термина «звуковая инсталляция» - на сцене присутствовали жестяные бочки, трубы, цепи, и из этого металлолома двое Hati 100% Recycled участников HATI извлекали звук, создавая целостное шумовое оформление. Такие проекты лишний раз доказывают, что все гениальное просто, и завораживающий нойз извлекается из содержимого любой свалки, стоит лишь подойти к нему креативно.
Публика выглядела весьма выдержанно – впрочем, как и у нас на подобных концептуальных арт-мероприятиях. Организаторы, очень приветливые Мачик и Ана Фретт признали меня с порога и пригласили к столу по случаю открытия фестиваля. Ближе к концу вечера к нам присоединился приехавший из Праги Ричард Шнайдер из Schloss Tegal. Первый день фестиваля подошел к концу, и нас отвезли на ночлег в CRK

06.11.07
CRK. Звук: HATED BRUIT KOLLEKTIV, VILGOĆ, SCHLOSS TEGAL
.
CRKДля начала поясню: CRK это сквот. Единственный легальный сквот во Вроцлаве. Также при нем имеется небольшое «клубное» помещение и бар. Стереотипы просьба засунуть подальше, место весьма милое, дружелюбные постоянные жильцы, неплохо говорящие по-английски, так что объясниться нет особой сложности. Есть электричество, проведен Интернет. Разве что нет центрального отопления, так что его заменяют газовыми каминами.
Мы с Риком прошатались полдня до концерта по городу. Как бы я ни была равнодушна к туризму ради беганья с фотоаппаратом вокруг каждого здания, должна сказать, что Вроцлав – это must see. Очаровательный и зачаровывающий город своей ненавязчивой атмосферой и элегантным обликом. Ренессанс и готику кое-где разбавляют современные постройки стекла и бетона, но ухитряются не резать глаза этим вроде бы неуместным соседством.
Вернувшись, мы застали подготовку помещения к концерту в самом разгаре. Особенно впечатлили подвешенные под потолком прямо над сценой манекены разной степени «травмированности». Первым выступал HATED BRUIT KOLLEKTIV. Несмотря на слово «Коллектив» в
Hated Bruit Kollektiv названии, проект представлял один человек, Dawid Chrapla, и исполнял в целом любопытную экспериментальную электронику с нойзовыми элементами.

Следующим на сцену вышел Sebastian Harmazy, олицетворяющий экспрессивный рукодельный пауэрнойз-проект VilgocVILGOĆ. Настолько энергичное и во всех смыслах живое выступление, рвущее уши резкое звучание определенно достойно внимания. Меня шоу очень впечатлило, несмотря на то, что из-за энергичности real-time издевательств над аппаратурой вскоре отказал микрофон, и выступление пришлось свернуть раньше запланированного.
Возникшая пауза была успешно заполнена очень неплохим (а по московским меркам так и вообще отменным) пивом, а к тому времени Ричард – Schloss Tegal уже успел разложить свои девайсы. Листик на крышке ноутбука “We believe in
Schloss Tegal torture and we will torture you” сразу подкупал своим дружелюбием и гуманностью. Заиграл атмосферный мрачный дарк-эмбиент (хотя где вы видели веселый и жизнерадостный дарк-эмбиент?)). Звучание расслабило и настроило на релаксацию, к чему и перешли зрители после окончания выступления, переместившись в бар…

07.11.07
Entropia. Видео: ARS MORTA UNIVERSUM
.
Галерея «Энтропия» оказалась практически в самом центре города, и к моему удивлению в здании, подлежащем реконструкции. Чтоб у нас так, в центре города в реставрирующемся или заброшенном здании можно было спокойно шастать и устраивать «кинолектории»!
Видеоинсталляцию представляла чешская индустриальная формация Ars Morta Universum, о деятельности которой можно подробнее узнать на оффсайте http://www.arsmorta.org . Представленные видеофрагменты действительно были весьма впечатляющими, но пересказывать их не вижу смысла. Особо интересующимся на сайт, в секцию «Видео».

08.11.07
CRK. Звук: ALL SOUNDS ALLOWED, OPENING PERFORMANCE ORCHESTRA.
All Sounds AllowedALL SOUNDS ALLOWEDмне успели расхвалить еще до начала выступления двое пацанят, своими восторгами и хаеротрясением напоминающие Бивиса и Баттхеда, прущихся под любимые клипы. Уже второй раз за польский фестиваль я заметила содержимое ближайшей помойки, любовно разложенное и расставленное по сцене, и мне это начинало нравиться =) Как выяснилось, не зря – концепция группы аналогично HATI состояла из утилизации выброшенного метало- и не очень –лома. А уж аккомпанемент болгарки был вне конкуренции, только гитара стилистически (но не по звучанию) выбивалась из всего оборудования в лучших традициях «сделай сам». Короче говоря, расхваливали группу вполне заслуженно, я даже самым наглым образом выпросила диск.
Вдоволь раскидав металлолом по сцене и залу, ALL SOUNDS ALLOWED уступили место на сцене OPENING PERFORMANCE ORCHESTRA. Зал накрыла непроницаемая стена плотного нойза со световыми эффектами на экране. Хорошо для 10-15 минут, но не больше, я как терпеливый нойзист выдержала минут двадцать монотонного гула с незначительными модуляциями и от скуки свалила на улицу подышать свежим воздухом.

09.11.07
Gothic Hall. Выставки: Slawomir Kuralowicz; звук: JOB KARMA, NEMEZIS, INSEKT, BAD SECTOR, SONAR
.
Первый день из основной части фестиваля, проходивший в клубе. Сам клуб располагался в неоготического вида постройке (с архитектурой у меня не очень, да и, наверное, не столь важно, что именно это за здание); небольшой, но с высокими потолками, двухэтажный – с балконом. В принципе, для клуба такого размера 250 человек в самый раз. Под потолком лениво шевелили блестящими щупальцами подсвеченные «медузы» - элементы так называемой «выставки».
Никакого привычного для московских вечеринок буйства костюмов. Экземпляров, выпендривающихся навороченными шмотками, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Все стильно, лаконично и без лишнего позерства – ей-богу, глаз радуется. Торговцы дисками раскладывали свои бесконечные коробки, рядом с этим арсеналом немногочисленный мерчендайз, привезенный непосредственно
Insekt & CyberII артистами, смотрелся очень скромно. Марио из Insekt тайком подливал под столиком водку в стаканчик с соком – готовился к нужной для выступления кондиции, не иначе ;) и удивлялся, почему не разбирают привезенные майки XXL размера или около того (не меньше, чем на Эрика)…
Job KarmaКонцерт открывали JOB KARMA, они же и организаторы фестиваля в целом. Размеренный дарк-эмбиент с нойзом под Пикассо-гигеровский видеоряд впечатлил. Говорят, некоторое время назад они собирались было давать концерт в Москве, но что-то не сложилось с местными промоутерами, а жаль. Вводящее в депрессивный транс меланхоличное звучание очень бы пришлось по душе любителям подобной культурной эстетики.
NEMEZIS продолжили неторопливый мягкий разогрев публики экспериментальной электронщиной в том же ключе; видно было, что пришедшие уже нетерпеливо ждут начала настоящего действия. Оно не заставило себя долго ждать, так как следующими выступали INSEKT

Первые мои слова были матерными и в адрес дым-машины… В зале можно было вешать топоры и разыгрывать ежиков в тумане. Хорошо, Insekt хоть для курения отвели лестничную площадку вне помещения, иначе бы еще было и не продохнуть. Эрик скромно разместился за аппаратами, в то время как Марио фланировал перед зрителями. На первых же нотах заждавшийся возможности подвигаться под музыку зал с удовольствием начал рубиться. Марио то выскакивал из клубов дыма в лучи лупящих со всей дури стробоскопов, то пересаживался за барабанную установку и принимался наяривать от души. А когда он достал прожектор и почти в полной темноте и дыму принялся водить им по залу – это было по-настоящему эффектно.

Славно оторвавшись и наплясавшись, зрители готовились к следующему выступлению – BAD SECTOR. Сколько бы раз я его ни видела, Bad Sectorне могу сказать, чтобы почувствовала на его выступлениях малейшую скуку или ощущение «это я уже видела, это неинтересно». Колдовство «Массимки с лампочками» над аппаратами, чертежи и диаграммы на экране, все это вводит в некий транс; и только с силой можешь оторваться от четких сосредоточенных движений музыканта – будто он на самом деле по приборам рассчитывает орбиты космическим кораблям, и в этот момент, вероятно, от его движения рук зависят жизни. И накатывает странное двоякое ощущение – клаустрофобия и беспомощная паника оказавшегося в открытом космосе и романтическая влюбленность в таинственные звездные миры, которая толкала исследователей за пределы твердой и надежной планеты под ногами.

Не давая перевести дух после космической романтики, SONAR грянул подобно взрыву. Стряхивая оцепенение, слушатели вновь пришли в движение, пытаясь попасть в ломаный ритм пауэрнойза. Дирк выкладывался по-полной, рубился энергичнее всех, несмотря на свой почтенный возраст. Всем бы нам в его годы… =) Дым и Sonar стробоскопы создавали атмосферу натуральных военных действий с грохотом шумовой артиллерии в качестве музыкального сопровождения. Конечно, по качеству звука Готик Холл оставляет курить в коридоре многие московские клубы, но все же если ничего не сорвется – маленький спойлер – весной ожидаем фееричное зрелище…

10.11.07
Gothic Hall. Звук: POST SCRIPTVM, APOPTOSE, KLANGSTABIL, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, MERZBOW
.
И был день следующий… Прошу заранее прощения у всех, чьи интересы не совпадают с моими – но во впечатлениях этого дня я смогу остановиться только на главной причине моего присутствия на фестивале… Остальное – лишь плоские обои, меркнущие и теряющие краски, не воспринимающиеся всерьез.
POST SCRIPTVM, русские эмигранты. Экспериментал – дарк-эмбиент, любопытно, с удовольствием можно ненапряжно послушать и посмотреть лишний раз, но в остальном группа, не оставляющая ярких впечатлений вживую. Для релаксации в самый раз.

ApoptoseAPOPTOSE выпустили хор мальчиков-зайчиков… Ляйпцигских барабанщиков. И все. Самих Апоптоз можно было не выпускать. Барабанщиков было достаточно чтобы завладеть вниманием. Особенно колоритно смотрелась разношерстность состава – и поразительная слаженность в действиях. Понравилось, в основном из-за Fanfarenzug Leipzig.

KLANGSTABIL – умалишенный и истероид, сменяющие друг друга у микрофона, шатающиеся по сцене, падающие на колени, катающиеся по полу. Хотя бы из-за Klangstabil манеры живого перфоманса записывается в список «нужно увидеть». А потом мы с ними пошли пить. Но это было до…

ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO. Утомил Томас Петтерссон хуже пареной репы. Манерный зануда явно нуждался в ком-нибудь типа ляйпцигских мальчиков-зайчиков чтобы оживить впечатление от позирования с микрофонной стойкой. В принципе музыку такую я вполне перевариваю, но манера исполнения на меня нагнала тоску, ну или выступление следовало немного подсократить. Хотя, может, фанаткам этого вполне хватает. Ordo Rosarius EquilibrioВыступал без ансамбля, без Розмари, *ля, может, и это изрядно «сквасило» общее впечатление незавершенности.
Ну а дальше… Я попытаюсь подобрать слова, однако никакие фотографии, описания или даже видео не способны передать дальнейшее. На сцену поднялся Масами Акита, он же MERZBOW. Сказать про него «легенда», значит опошлить его роль в индустриальном контркультурном движении. Я бы даже не смогла сказать, чего я ожидала от него – но в любом случае он превзошел даже глубоко подсознательные ожидания.Merzbow

Невысокий щуплый длинноволосый японец в затемненных очках, не говоря ни слова, парой скупых жестов давал указания, куда расставлять аппаратуру. В зале противно и протяжно завизжала пьяная белобрысая девица. «Кто-нибудь, выбейте этой тупой корове мозги», пронеслось непроизвольно в голове; даже произнеси я это вслух и по-польски, меня бы вряд ли услышали. Акита индифферентно подключал провода, размеренные движения завораживали. С трудом стряхивая с себя оцепенение, первыми очнулись фотографы, защелкали затворами. Помню странное ощущение – словно совершаю что-то низкое и недостойное, подняв фотоаппарат на этого человека ради пресституции. Хотелось пристыжено спрятать камеру и ловить каждое его неторопливое движение только собственными глазами, раз он позволил присутствовать на своем ритуале… и эгоистично оставить воспоминания только себе.
Первый удар шумовой волны заставил инстинктивно пригнуться. Свет померк, но вспышки фотоаппаратов били сильнее стробов. Кто-то бился об сцену, кто-то, взобравшись на нее, сидел подле мониторов, раскачиваясь в трансе. Охране не сразу удалось привести в чувство и в буквальном смысле вынести обезумевшее тело, да что там говорить – даже охрана минут пять (а может и больше) стояла столбом, не приступая к своим непосредственным обязанностям. Я оглянулась на зал, и мне стало не по себе…
Такого я не видела нигде прежде. На дичайших панк-концертах, где не найти десяти грамм адеквата во всем зале; на злейших альтернативно-металлических эвентах с всепоглощающей пучиной мошпита – все равно в зале находятся люди… Здесь харш-нойз безжалостно сорвал с зала человеческий облик, превратив его в переполошенный, обезумевший и ослепленный обезьянник. Полуголые существа, со звериной дикостью мечущиеся в дыму, не могли быть уличены в принадлежности к роду человеческому. Вот такой индустриальная антимузыка была создана, чтобы вырывать неосторожных слушателей с корнем из уютной искусственной оболочки контроля; вот такой она должна была бы быть в своем естественном виде… И накатывает безграничное отвращение к роду псевдочеловеческому, и стыд за себя - что находишься среди них.
Сам Акита как выходец из японских фильмов ужасов, так же безразлично издевался над толпой, проявляясь жутким силуэтом из клубов дыма, окруженный простершимися по сцене щупальцами проводов. Плотный звук проходил напильником сквозь уши, обдирая мозг; усилием воли возвращая себя в реальность, каждый раз пыталась распрямиться от судорожного сжатия в комок, и каждый раз проваливалась в загипнотизированное созерцание игры Акиты с залом, жестоко растянутой насмешки над приклеенной фальшивой человечностью. И только два вопроса вертелось в голове: Каким же образом звук может ТАК действовать на людей, и Почему мне еще удается держаться?
Все закончилось так же неожиданно. Оставило пошатываться на дрожащих ногах, в неожиданной пустоте зала, со звенящей кровоточащей дырой навылет в черепе… осторожно прикасаюсь к уху – по ощущениям кажется, словно из него идет кровь. Акита уходит за осветительные стойки, стирает пот со лба. Пораженно бормочу себе под нос что-то многоэтажно-нецензурное, не понимая, на каком языке. На сцену бочком проскальзывают afterparty-диджеи; девочка с щедрым декольте смотрится убого и вульгарно рядом с невозмутимо собирающим свои вещи Акитой. И не хочется уходить, лишь бы лишний миг стоять и ловить глазами ровные размеренные движения его рук.
Страшный человек, в самом восхищенном смысле. Страшное шоу. Увидеть один раз и очнуться другим человеком. Если очнуться.

11.11.07
Gothic Hall. Звук: VOLCANO THE BEAR, SIGILLUM S, TUXEDOMOON
.
В городе был праздник. Мокрый снег, парад на главной площади, флажки и салют. Закрытие фестиваля задерживалось на час. Пришедшие к первоначально обозначенному времени топтались возле входа, пока организаторы не приняли решение запустить людей. Свежий воздух в любом случае шел на пользу – после вчерашнего священнодейства MERZBOW уцелевшие мысли испуганно жались по углам головы, непривычно компактно сложенные по ходу упорядочивания. Освободившееся место резонировало отголосками нечеловеческого звучания. Благо, последний день имел уклон в более мягкие музыкальные сферы.
Volcano the BearVOLCANO THE BEAR и третий за фестиваль случай мусорки на сцене в целях звукоизвлечения. Дикая смесь экспериментов с джазом, нойзом, электроникой, музыка, не вписывающаяся в стилистические определения. Но весьма интересно и самобытно; живое поведение участников коллектива на сцене, разнообразная стилистика исполнения – все это было весьма кстати, чтобы скрасить впечатление от затянувшегося начала.

У SIGILLUM S звучание шло значительно сильнее визуальной стороны дела. Уважение уважением, тем более к именитой культовой группе, но Sigillum S попытки бородатых и очкастых старперов рубиться за ноутбуками вызывают сугубо юмористические ассоциации. Ну а если не относиться всерьез – то вполне себе весело. Сочный нойз с инородными примесями, стильный эмбиент, все весьма живо и услаждает ухо.

И чтобы поставить жирную точку в завершении 6 Вроцлавского Индустриального фестиваля и логически завершить стилистическое обилие жанров, в финале на сцене перед заждавшимися поклонниками предстали TUXEDOMOON. Постпанк и джаз, с серьезным лицом и в строгом облачении. Как Tuxedomoonникогда ранее поразило качество акустики в Gothic Hall – еще бы, с живыми духовыми и струнными. Стратегическое размещение участников по сцене и теневое представление за ширмой, шизофренический персонаж в эксцентричном костюме и множестве масок, разыгрывающий пантомимные визуальные дополнения к музыкальному содержимому. Уважаю группы, могущие удержать мое внимание, несмотря на то, что играют не совсем ту музыку, на которой я специализируюсь.

Фотогалереи участников команды УГП (gothic.com.ua) c WROCLAW INDUSTRIAL FESTIVAL VI (в UkrainianGothicPhotoGallery):
Photos from WROCLAW INDUSTRIAL FESTIVAL VI (at UkrainianGothicPhotoGallery, by Cyber II ):
http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1244





6919 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 24 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Sergey Sez


Correspondent in Kharkiv, Moderator of Literature forum, Co-editor of Lit. Section