header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (1 добавлено)

Reportage: Wave Gotik-Treffen 2007 (Special review: electro/noise/industrial bands)

Svetlana Kazmerika on Сентябрь 03, 2007

Ехали мы с составе "европейской" части команды УГП, из Берлина. В начале, правда, я прилетела из Риги в Берлин, откуда уже и поехали всей толпой во главе с Stranger'om на Wave Gotik Treffen 2007. В этом году, на фестивале должны были выступать 3 украинских группы (что опять же стало возможно только благодаря Stranger'у), по-этому поездка обещала быть активной и интересной.  

Лейпциг встретил нас жарой и духотой, что является вполне обычной погодой для той местности в конце мая (впрочем, в последние пару дней феста стало прохладнее и шли дожди с грозами). Если верить слухам, то на проводимом в шестнадцатый раз (!) крупнейшем в мире готическом фестивале было порядка двадцати тысяч посетителей. В эти несколько дней город становится просто черным – собравшиеся со всего мира готы отрываются в полный рост. Вот скажите, Вам хотелось когда-нибудь – ну хоть на один день, хоть на один час – быть не в меньшинстве, а в большинстве? Чтобы Вы могли одеться как душа пожелает, не считаясь ни с офисным кодексом (чтобы Вас не испугались коллеги или клиенты), ни с общественным мнением (когда мама говорит «я с тобой в ТАКОМ ВИДЕ рядом не пойду!», или когда на Вас на улицах Вашего родного населенного пункта – особенно если таковой населенный пункт размерами невелик – показывают пальцем не только дети, но и взрослые)? Чтобы Вы могли слушать любимую музыку не в наушниках и не только в своей комнате, а в помещении вместимостью, скажем, пять тысяч человек? Тогда Вам обязательно следует посетить – хотя бы раз в жизни – Вэйв Готик-Треффен. 

готическое транспортное средствоВ эти дни готы и иже с ними в Лейпциге становятся большинством. На улицах и в концертных помещениях Вы можете увидеть такие костюмы и прически, какие Вам не снились даже в самых сладких кошмарах. На ярмарке Вы можете экипироваться по последнему писку готической – и не только – моды – тут и обувь (не надо наматывать километры по всему миру – или по сайтам всего мира – чтобы приобрести виниловые сапоги на 20-сантиметровой платформе), и одежда (от готических рубашек со шнуровкой и с жабо до кринолинов и фетиш-одежды, каковую в нормальных условиях можно найти разве что в секс-шопе), и аксессуары – черные кружевные зонтики и веера, виниловые перчатки и митенки, рюкзаки и... в общем, всего не перечислишь. Ах да, на готической ярмарке также есть возможность найти редчайшие записи. В общем, аргументов за посещение данного уникального мероприятия можно найти добрых три десятка.

Одним из главных недостатков мероприятия является один из его плюсов – а именно: нередки случаи, когда одновременно на разных сценах (а их больше десятка) выступают коллективы, которые Вы хотели бы посмотреть – поэтому расставлять приоритеты приходится очень жестко, поскольку разорваться на две-три части не представляется возможным. Остается только надеяться, что выбранные выступления самых любимых исполнителей не будут разочаровывающими. Также перемещаться между концертными холлами иногда приходится весьма быстро.


В первый день фестиваля он для нас начался с посещения здоровенного (концертного?) зала под названием Kohlrabizirkus (снаружи помещение и правда смахивает на здоровенный кочашок кольраби, разве что без ботвы). В тот вечер там были в основном металлеры и гот-рокеры, куда вписался тернопольский коллектив Холодне Сонце. Ребята играют вполне милый, почти классический готический рок – с некоторым фольклорным оттенком. Публика восприняла выступление молодого украинского коллектива весьма благосклонно. Под занавес группа сыграла кавер знаменитой депешмодовской песни “Stripped”.

Позже вечером был лабиринт помещений Moritzbastei и еще один украинский коллектив – Error:Genesis, играющий dark electro/EBM (в концертном составе группа была подкреплена герром Бихолдером из Dust Heaven и Gray/Scale). К великому сожалению, мы успели только на последние полторы песни из исполненных коллективом. Зал, где играли команды, был довольно маленький – подвал бастиона вместимостью максимум человек на триста, и то если хорошенько их спрессовать. Последняя песня была кавером знаменитой “Eins, Zwei, Polizei”, что просто взорвало публику – отличный ход со стороны группы. При содействии группы поддержки Error:Genesis вызывали на бис, но это, увы, не увенчалось успехом.

Завершился для нас вечер в Агра Халле (здоровенный ангар вместимостью тысяч на 5-6 зрителей) и первым в истории выступлением вживую проекта The Retrosic. Знатокам ЭБМ его представлять, полагаю, не надо – бытует мнение, что он «больше похож на Wumpscut, чем сам Wumpscut». Да еще и вживую играет (теперь). То есть музыка – это жесткий dark EBM. И зал Агра Халле на сей раз был практически забит под завязку, и подойти к сцене ближе, чем на 15 метров не было никакой возможности, если Вы еще не научились просачиваться сквозь плотную танцующую толпу. Пульсирующая напряжением стена жесткого «фирменного» ретросиковского ЭБМа проникала в тела, как и в сознания – зал был просто в трансе. Великолепное выступление – и девочки-танцовщицы маршировали слаженно, и живая инсталляция из распятого на крюках тела была поднята к потолку в конце выступления очень эффектно. Плюс отличное видео. Несомненно, выступление The Retrosic стало одним из самых успешных шоу фестиваля.

Komu VnyzStranger произносит спич во время выступления Кому ВнизНа следующий день была сцена под открытым небом Parkbühne и выступление знаменитого коллектива – одного из пионеров готического рока на Украине – Кому Вниз (просьба произносить название фонетически правильно, а именно – «вныз» :-)). Представил группу публике человек, который привез украинские группы на фестиваль, известный всем официально как "идеолог украинской готики", "отец украинских готов" и шеф УГП - Vitaliy Stranger. Стрейнджер вкратце расказал историю группы и самы интерсные факты о Кому Вниз на немецком языке. Это очень подогрело интерес к группе.

Было жарко, и публика передвигалась по зрительской площадке вместе с тенями от деревьев. На второй или третьей песне у гитариста лопнула струна, и минут пять (а то и все десять) он фиксил баг. Это, впрочем, не повлияло на качество выступления. Официально стиль группы определяется как «готический индастриал-рок, смешанный с романтикой и украинскими традициями». Украинские традиции и романтика явно наличествовали, замечательная музыка сопровождалась в основном украинскими текстами. Лично мне сет группы показался слишком коротким. :-(

Komu Vnyz Komu Vnyz

 Далее мое внимание переместилось в зал UT Connewitz. Данное помещение в прошлом (а может, и в настоящем) являлось чем-то вроде театра, с соответствующей сценой, высоким потолком, но, впрочем, без занавеса. Пока в зале не было зрителей, а были только исполнители и техперсонал, дышать там было можно. С появлением в зале добрых двух с половиной сотен человек это становилось проблематичным – вентиляция в зале если и была, то была она явно недостаточной (за баром открывалась дверь во двор, что создавало некоторое движение воздуха. Но открывать ту дверь можно было лишь во время перерывов между выступлениями проектов – потому что вокруг жилые дома, обитатели которых могли и не принадлежать к числу горячих поклонников музыки и могли вызвать полицию. А кому нужны лишние проблемы....). А за бортом +30 по Цельсию. Тут пожалеешь, что не отрастил жабры вовремя... И самый что ни на есть готический аксессуар – веер – был бы отнюдь не лишним.

Субботний вечер в UT Connewitz был отдан проектам, выходящим на Loki Foundation. Самого Рене (шефа Локи) можно было лицезреть за столиком с мерчандайзом. Открывал вечер сет легендарного итальянского one-man-проекта Bad Sector (чей первый альбом Ampos был переиздан на Power and Steel via Loki).

Bad SectorBad SectorВыступление Bad Sector (его стиль можно описать как органичную смесь радионойза и амбиента) было безупречным. В основном звучали трэки из последнего альбома – «Космодром» – данный альбом посвящен советской космической программе. Первый трэк – «Телеметрия». Голоса советских космонавтов. Схемы полетов ИСЗ на экране. Музыка Bad Sector. Волшебник звука Массимо Магрини, делающий пассы руками над синтезатором собственного изготовления. Казалось, космос приблизился из невообразимых далей, а UT Connewitz уступил место бескрайнему вакууму...

Bad SectorBad Sector

Antlers Mulm  Следующим был проект Antlers Mulm. Хоть Antlers Mulm и считается one-man проектом Ханса Йома, музыкантов на сцене было два. Если это и был амбиент, то ничуть не dark, а atmospheric, с некоторыми минималистичными индустриальными пощелкиваниями. Вокальные партии звучали скорее приглушенно, подчиняясь атмосфере общего звучания. В общем, замечательная музыка для релаксации.

FjernlysДалее следовал Fjernlys – проект человека по имени Knut Enderlein, стоящего за культовым амбиент-проектом Inade. Он также выступал в паре с помощником. «Далекий Свет» (так переводится название данного проекта) является, пожалуй, «светлой» стороной Inade, здесь мастермайнд представляет не 68 космических измерений, но множество измерений земных – во всяком случае, глубина звучания, уже не уходит в холодные межзвездные пространства, как Inade (имхо). В общем же – вполне, вполне слушабельное творение.

Fjernlys Fjernlys

First LawFirst Law – на сцене появился внушительных размеров дядька (Andreas Wahmann) с внушительной длины волосами, стянутыми в хвост. 

Он попеременно брал в руки две гитары, звуки которых накладывались на атмосферные синтезаторные подложки, и в сочетании с ними получался отличный амбиент. Видео было соответствующим – слайды с красотами лесов. Выступление First Law прекрасно завершило концептуальный вечер.

На следующий день народу в UT Connewitz было ничуть не меньше, а как раз наоборот – это был вечер групп Cold Meat Industry, который открыла команда Stormfågel

К сожалению, не впечатлило. То есть акустическая музыка была неплохой, но пение стоявшей на сцене девушки, одетой по-колхозному, оставляло желать лучшего – несколько раз она явно не попадала в тон, и, чтобы это услышать, не надо было даже обладать слухом струнника. Увы.

Coph NiaСледующим проектом был Coph Nia, открывший выступление трэком To Fix the Shadow. 

Зал, затаив дыхание, внимал. Магистр ритуального амбиента исполнил также в числе прочего культовые Opus 77 и Prime Mover, но почему-то вживую они так не впечатляли, как при прослушивании с диска. 

Может, всё дело было в вокале – точнее, в недостаточности применяемых эффектов на оном. Словом, Coph Nia, похоже, лучше слушать дома.


Desiderii MarginisДальше был Desiderii Marginis – один из моих любимейших проектов из дарк амбиента вообще и из колдмитовской обоймы в частности. 

Йохан открыл выступление трэком The Ever Green Tree (кстати, одноименный альбом наконец-то вышел на диске на французском лейбле Kaosthetik), как нельзя более подходящим для этой цели. 

Desiderii Marginis video shotДалее были композиции как из более ранних альбомов, так и с недавно вышедшего на Cold Meat Industry альбома Seven Sorrows. Слушая музыку Desiderii Marginis, можно было подумать, что она открывает не семь печалей, а гораздо больше... Кристально чистый звук проникал прямо в душу. В качестве видео демонстрировался старый черно-белый немой фильм, название которого, к сожалению, осталось для меня загадкой.

Brighter Death NowПосле выступления Desiderii Marginis сцену занял сам шеф Cold Meat Industry. Поскольку на этот раз оба Питера Андерссона (Lina Baby Doll aka Deutsch Nepal и Питер Андерссон из Raison D’Etre, которые частенько делают визуальное шоу во время выступлений Рогера Карманика) не присутствовали, дело обошлось без их патологических перформансов, да и сам Рогер на сцене был на этот раз малоподвижен – возможно, сказывались последствия вчерашней сильной алкогольной интоксикации :-) На сей раз фирменные шумовые модуляции Brighter Death Now сопровождались патологическим видео – документальными съемками из некоего анатомического института, с разделыванием мацерированных трупешников и прочими прелестями. Полагаю, что обладатели впечатлительных желудков из числа слушателей всё-таки предпочли бы андерссоновский дуэт на сцене. :-)



Далее мое зрительское внимание переключилось на клуб Der Anker, но я смогла застать там лишь All My Faith Lost (тоже изданных Колдмитом). После недавних жестких нойсовых атак Brighter Death Now неоклассические композиции All My Faith Lost звучали особенно релаксирующе.

Программа понедельника началась с Kohlrabizirkus и Dive – его выступление в Риге в прошлом году я пропустила по причине перелома ноги, поэтому, пользуясь случаем, намеревалась взять реванш. Герр Ивенс взошел на сцену с чемоданчиком, извлек оборудование, поставил минусовку, взял микрофон, весьма секси расстегнул рубашку и пошел мочить публику своим качественнейшим «10-киловольтным» ЭБМом (или правильнее назвать этот стиль всё-таки pop-noise?.. :-)). Зал – особенно его «прекрасная половина» :-) – просто бесновался. Дирк Ивенс передвигался по сцене столь активно, что для поимки его в объектив нужен был целостат :-) Прозвучало большинство хитов Dive – Maschinegun Baby, Lies in Your Eyes, Susie и прочая тяжелая артиллерия. Выступление прошло на ура.

Далее был находящийся неподалеку Volkspalast – довольно большое купольное сооружение с круглым залом внутри – акустика там была отличной. Last but not least, выбор алкоголя в баре также был очень неплохим ;-)

GolgathaGolgatha – выходящий на Athanor акустический проект. Во время его выступления на лицах троих участников проекта были маски. Под акустическую гитару и литавры они повествовали о грядущей гибели мира вообще и Запада в частности. Death to the West. Запад же, судя по музыке Golgatha, окончит свои дни не взрывом, но всхлипом. :-)



Далее было выступление Apoptose & Fanfahrenzug Leipzig – первое в истории выступление Apoptose вживую. Собственно Apoptose – это Rüdiger и его помощница Amelie – прекрасный монументальный дарк амбиент, выходящий на Tesco. Открыла выступление композиция с женским вокалом, затем пошел настоящий Apoptose. Перед третьей композицией – культовым Blutopfer – на сцену вышла дюжина барабанщиков – Fanfahrenzug Leipzig. На экране к тому времени демонстрировалось видео с ритуальными процессиями из Каланды – одетые в странные костюмы и колпаки-маски, похожие на облачение друидов, участники ритуалов, барабанщики, лицо какого-то старика... для тех, кто не в курсе: на альбоме Blutopfer («кровавое жертвоприношение») были использованы записи, сделанные Рюдигером в испанской деревушке Каланда. На Пасху там имеют место странные ритуалы, уходящие корнями в языческие традиции, но в настоящее время как бы «адаптированные» под христианство. Чуть ли не все обитатели деревушки высыпают на улицы и бьют в барабаны, и этот бой продолжается тридцать шесть часов. Во время ритуала участники входят в экстаз, бывает, что наносят себе раны и поливают свои инструменты своей кровью. Следует заметить, что Apoptose – не первый индустриальный проект, использовавший ритмы Каланды в своем творчестве: задолго до него это сделали Vagina Dentata Organ. Но ритмы Каланды здесь, в Лейпциге, в Volkspalast, исполняемые вживую, органично вписывающиеся в проникающие прямо в душу амбиентовые композиции Apoptose... На мой взгляд, это явилось самым впечатляющим выступлением фестиваля – во всяком случае из увиденных и услышанных мною лично (да простят меня остальные артисты – но, скажем, ЭБМ никогда не затронет душу так глубоко, как дарк амбиент). Были также исполнены некоторые композиции из последнего, только что вышедшего альбома Schattenmädchen (на котором «отметился» вездесущий Kenji Siratori). На бис была снова исполнена композиция Blutopfer – но в несколько другой обработке, отличающейся от исполненного ранее оригинала. По окончании выступления Apoptose аплодисменты не смолкали, наверное, минут десять... держу пари, что немало из тех, кто присутствовал на выступлении Apoptose, на следующую Пасху можно будет встретить в Каланде ;-).

Apoptose Apoptose Apoptose
 ApoptoseApoptose


Этим и завершился для меня WGT. Огромнейшее спасибо шефу УГП - Виталию Stranger'u и команде Wave Gotik Treffen: было очень приятно встретиться и пообщаться с посетителями со всего мира и единомышленниками из команды УГП (
gothic.com.ua). Wave Gotik Treffen (Вэйв Готик-Треффен) – это не только музыка, не только прекрасно организованное мероприятие (снимаю шляпу перед организаторами – недостаточное количество вместительных и хорошо проветриваемых концертных помещений в Лейпциге – не их вина, а в остальном всё было великолепно), но и встречи. И я уже сейчас хочу вновь оказаться в Лейпциге через год... 

 

 

Репортажи участников команды УГП (gothic.com.ua) c WGT 2007 в Лейпциге:

Фотогалереи участников команды УГП (gothic.com.ua) c WGT 2007 в Лейпциге (в UkrainianGothicPhotoGallery):

Photos from WGT 2007 in Leipzig (at UkrainianGothicPhotoGallery):
 
Related links:
Wave Gotik Treffen Official sitehttp://wave-gotik-treffen.de/
Ukrainian Official Wave Gotik Treffen site - http://gothic.com.ua/wgt
Сайт фестиваля "Дети Ночи: Чорна Рада" (аналог Wave Gotik Treffen в Украине) - http://gothic.com.ua/deti-nochi/


6301 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.67Rating: 4.67Rating: 4.67Rating: 4.67Rating: 4.67 (всего 9 голосов)
comment Комментарии (1 добавлено)
  • image Wave Gotik-Treffen 2007
    (Опубликовано Svetlana)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Andrey


Correspondent (пробный период)