header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (1 добавлено)

Reportage: Wave Gotik Treffen 2007 by moonwalker

Oleg Moonwalker on Авуст 04, 2007

16. Wave Gotik Treffen, как и обычно, прошел в Лейпциге, на этот раз с 25 по 28 мая 2007 года. Для нас посещение WGT уже традиция, и, даже несмотря на различные неурядицы, мы пропустить это событие не могли.

В этом году состав явно послабее, чем в 2005 и 2006, но зато, благодаря усилиям Stranger'а Украина была представлена, как и в 2004 году, тремя группами - HOLODNE SONZE, ERROR:GENESIS и KOMU VNYZ.

Первый день фестиваля получился немного скомканным - мы с приездом в Лейпциг немного запоздали и на выступление HOLODNE SONZE не успели. Кроме того, на главной площадке фестиваля, Агре, в первый день планировался единственный концерт (зато мировая премьера - THE RETROSIC), и тот глубокой ночью, поэтому посетители фестиваля были вынуждены распределиться по меньшим площадкам, и, к тому времени как мы разобрались с организационными проблемами, идти в Werk II на FETISCH:MENSCH было уже явно поздно. Поэтому было принято решение сразу поехать в Moritzbastei, где должны были вечером выступать ERROR:GENESIS.

По приезду в Moritzbastei мы застали выступление MILU (из MILA MAR). Однако, в небольшой зал пробиться не представлялось возможным, но то, что доносилось из зала, было здорово.

Поэтому мы остались в баре терпеливо дожидаться ERROR:GENESIS. И, по окончании выступления MILU смогли наконец-то попасть в зал как раз вовремя, чтобы увидеть Александра "BeHolder" Гречанника, настраивающего аппаратуру. Да, я не ошибся, Александр, известным по своим проектам GRAY/SCALE и DUST HEAVEN, выступал в качестве гостевого музыканта ERROR:GENESIS. Еще один Александр, "Gargaroth", сказал в зал что-то о зарождении группы и Чернобыле, и концерт начался. Группа играет dark electro, достаточно типовое, но единственное в своем роде в Украине. Я не любитель dark electro, но было видно, что ребята старались, и зал, было опустевший после MILU, стал наполняться вновь, а после завершающего кавера "Eins, zwei, Polizei" так и вовсе немцы вызывали  группу на бис. К сожалению, регламент фестиваля жесткий и не позволяет нехэдлайнерам подобных вольностей.

Немного пообщавшись после концерта с знакомыми и друзьями, мы направились на официальное открытие фестиваля, в этом году проходившее на монументе  Voelkerschlachtdenkmal. Мы были в седьмой раз в Лейпциге, но только впервые добрались до этого впечатляющего строения, и посмотреть было на что. Обещанное световое шоу оказалось грандиозным, а музыкальное сопровождение из репертуара классиков в исполнении, как удалось понять по программке, IN THE NURSERY - торжественно-монументальным. Народу собралось множество - даже проливной дождь не мог отпугнуть зрителей.

К сожалению, все это длилось недолго и пришла пора расходиться - сил на посещение выступления THE RETROSIC уже не было и мы отправились в отель.

Весь субботний день мы предполагали провести на единственной открытой площадке фестиваля - Parkbuehne, благо погода располагала.

Первыми под палящее солнце Лейпцига вышли THE PUSSYBATS. Молодая немецкая рок-команда не понравилась - девиз группы "Sex, Blood & Goth'n'roll" казался каким-то надуманным, не относящимся к группе. Реально THE PUSSYBATS показали скучнейший рок с отвратительным звучанием при практически пустой площадке. Хотя, в оправдание группы, надо сказать что звук на Parkbuehne в этом году претерпел изменения в худшую сторону, что отрицательно сказалось на практически всех выступлениях.

Настал черед KOMU VNYZ, являющиеся, по предваряющим выступление словам Stranger'а, старейшей готик-рок формацией Украины. Я не особый любитель KOMU VNYZ, но выступления впечатляют, во многом благодаря уверенному и харизматичному вокалу Середы, да и вообще, группе лет уже немало, и  прошедшие года не прошли даром. Все было уверенно, мощно и красиво. Жаль только, что на второй песне порвалась струна и пятиминутный перерыв несколько сбил настроение как музыкантов, так и зрителей. В итоге я бы не назвал это выступление KOMU VNYZ их лучшим - в том же 2004 году на этой же площадке концерт был получше.

Последовавшие американцы RELIQUARY, играющие готик-рок американского образца с женским вокалом, немного отдающий DIVA DESTRUCTION, показали, что не зря привлекли внимание европейской аудитории, причем выпустив дебютный альбом "Winter World" на отнюдь не роковом немецком лэйбле Black Rain, более известным по электро-индустриальным коллективам - FEINDFLUG, GRENDEL и т.д. Американское трио буквально загипнотизировало публику - причем как визуально, так и музыкально - среднетемповая музыка, сливающаяся с движениями вокалистки производила впечатление какой-то целостности выступления, что ли. В-общем, RELIQUARY ставим жирный плюс.

Далее следовали довольно известные немецкие готик-рокеры SECRET DISCOVERY, чья история насчитывает уже 17 лет и 8 официальных альбомов. Я не фанат группы и, как и три года назад здесь же, мне звучание показалось чрезмерно резким, отдающим простой "альтернативой", а само выступление скучным. К тому же накачанные молодчики в футболках явно рассчитаны на женскую аудиторию, поэтому куда как приятнее пообщаться с друзьями в располагающемся рядом кафе.

Следовавшие еще одни американцы EMILIE AUTUMN были для меня загадкой, однако, положительные отзывы коллег с готик.ру о дебютном альбоме группы "Opheliac", вышедшем в прошлом году на Trisol'е, заинтересовали. И не зря - сейчас, вспоминая выступление, его можно смело назвать лучшим шоу WGT2007! На сцене появились четыре девушки, облаченные в костюм XVIII века (демонстративно попивая свой пятичасовой чай), фетиш-платье (mistress!), и что-то, напоминавшее отдаленно смирительную рубашку в психиатрической лечебнице. В последний из описанных костюмов была облачена хорошенькая вокалистка, причем детали ее одежды в ходе шоу падали на сцену под одобрительные возгласы публики и летающие надувные шарики. EMILIE AUTUMN  представили на суд публики darkwave с неоклассическими сэмплами и немного диковатым, "орущим", вокалом. По сути дела вокал - единственное, что было живым на выступлении, поэтому проблем со звуком, в отличие от предшествующих команд, у группы не было. Еще один жирный плюс американцам за отличное шоу!

 Хэдлайнерами дня на площадке были ZERAPHINE. Прошло довольно много времени после распада DREADFUL SHADOWS, ZERAPHINE выпустили уже четыре полных альбома и их смело можно оценивать без оглядки на прошлое. А оценить есть что - неплохой прошлогодний альбом "Still" закрепил собственный стиль группы и окончательно "порвал с прошлым" в лице DREADFUL SHADOWS. Именно материал со "Still" послужил основой выступления ZERAPHINE - Свен Фридрих был как всегда хорош и уверен в себе. И если в студийном исполнении готик-рок ZERAPHINE казался немного "сладковатым", то на концерте эта "сладковатость" с лихвой компенсировалась более жестким звучанием, а завершающая "Kalter Sonne" с одноименного первого альбома группы и вовсе была хороша. В итоге, отличное выступление хорошей группы.

Помимо всего прочего выяснилось, что летом и осенью этого года музыканты собирают оригинальный состав DREADFUL SHADOWS с тем, чтобы дать несколько (а именно - четыре) концерта давно распавшейся группы по Германии. Так что, если будет возможность и желание, не пропустите!

Итак, финальный аккорд субботнего вечера удался.

Воскресенье было самым плотным с точки зрения программы фестиваля днем, и его было решено провести на двух площадках, где представлял свои проекты шведский индустриальный лэйбл Cold Meat Industry.

Подойдя минут за 20 до начала выступления первой группы в зал UT Connevitz мы обнаружили, что в помещении уже яблоку негде упасть, а чтобы находиться долго в зале, нужно отрастить жабры для дыхания. Как оказалось, мы пришли вовремя, и через некоторое время в UT Connevitz охрана и вовсе перестала кого-либо пускать.

А пока что все занимались своим делом - шеф CMI Роджер Карманник вместе с другими музыкантами деловито торговал собственными дисками, охрана охотилась в толпе за нациками, а собравшиеся терпеливо ждали первого выступления.

И вскоре были вознаграждены выходом на сцену молодого шведско-венгерского проекта STORMFAGEL. Я на дисках группу слушаю не то чтобы часто, но бывает, и живое выступление ожидал с интересом. И вот, пошел видеоряд и на сцене появились музыканты с программой с нового только что вышедшего альбома "Et Berg Av Fasa". По-шведски холодный martial industrial на подложке сочетался с живым фолковым, "теплым", венгероязычным вокалом Евы Маг, что в итоге давало жуткую смесь, выдержать которую может не каждый. Однако в этом и есть основная фишка STORMFAGEL, что делает проект ни на что не похожим. Впрочем, минут двадцати в парилке UT Connevitz было вполне достаточно для того, чтобы считать выступление STORMFAGEL просмотренным и мы с чистой совестью отправились ожидать в предбанник следующую группу.

Следующими на сцену вышли еще одни шведские индустриальщики - COPH NIA. Этот проект, один из самых уважаемых мной на CMI, был по досадной случайности еще не виденный до этого вживую, поэтому перед выступлением я был весь предвкушение. Однако, ожидания в полной степени не оправдались, вживую COPH NIA оказались не столь интересны, как на диске - по-видимому сказывался невнятный видеоряд, что важно для подобных групп, да и какой-либо энергии со сцены я так и не дождался. Группа честно отыграла программу с нового альбома "The Dark Illuminati", и с достоинством удалилось. В итоге - неплохое выступление, но явно не из тех, что захватывает разум и чувства.

То ли дело заглавный проект CMI - BRIGTHER DEATH NOW. Роджер Карманник производит нойз, причем на различных этапах существования группы этот самый нойз варьировался в широких пределах. Слушать дома BRIGHTER DEATH NOW я не буду, но концерт для меня всегда событие. И пусть на этот раз не было шоу с участием других музыкантов с CMI, как мне посчастливилось видеть до этого, зато шоу с лихвой компенсировал видеоряд. А он представлял собой испанский документальный фильм, снятый еще в начале 80х, о нелегкой работе в госпитале - с разрезанием трупов, очищением человеческих костей от мяса, вырезания мозгов из головы и тому подобным. Даже для моего закаленного рассудка фильм оказался сильным впечатлением, не скажу что приятным, но непременно захватывающим. А в сопровождении  ambient-noise от Роджера Карманника так и вовсе был способен взорвать мозг.

Последовавшие следом шведы DESIDERII MARGINIS после BRIGHTER DEATH NOW смотрелись слабее. Я люблю под настроение послушать их, но после виденного и слышанного до этого DESIDERII MARGINIS впечатления не произвели.

Далее последовал переезд на другую площадку (клуб "Анкер", хорошо нам знакомый по прекрасным dark-folk'овым концертам 2005 и 2006 годов), где индастриал от CMI сменил dark-folk и неоклассик также от CMI с затесавшимися LUX INTERNA с Eis & Licht.

После затянувшегося ожидания нас порадовал итальянский неоклассический проект ALL MY FAITH LOST, еще одни представители Cold Meat Industry. Выступление понравилось, хотя, как и в случае с COPH NIA, ожидалось чего-то большего. Был сыгран сет с двух альбомов группы, музыка оказывала какое-то гипнотическое воздействие - прошло почти 50 минут выступления, а казалось, что концерт только что начался.

Следовавшие американские dark-folk'еры LUX INTERNA как-то разочаровали. Я люблю группу на дисках, но в живую я не нашел той силы, того напора, которые присутствуют в студийных записях группы. Вроде бы и много инструментов на сцене, и сыграны музыканты, но как-то не цепляет. Интересная деталь - помогавший группе в качестве гостевого музыканта Henryk Vogel, основатель проекта DARKWOOD, посреди выступления как будто не выдержавший безынициативности выступления LUX INTERNA, взял гитару и сыграл одну из самых известных вещей DARKWOOD, "Der Falken Flug", тем самым как бы показав, что такое dark folk и как его надо играть, после чего гордо удалился со сцены. Восторгам публики не было предела, тогда как самих LUX INTERNA принимали вяло.

Зато кто не разочаровал, так это следовавшие недавние новички CMI, за год успевшие выпустить два полных альбома и сингл, ROME. Образовавшись, как написано на сайте CMI, в Люксембурге (хотя на сайте WGT было написано, что группа из Германии), группа исполняет смесь ambient, dark folk, neoclassic и martial industrial, причем все перечисленные стили в музыке ROME сочетаются органично и создают вполне целостностное впечатление. Выступление ROME было построено вокруг прекрасного нового альбома группы, "Confessions", фактически превратившееся в презентацию нового альбома (я услышал только одну вещь с предыдущего альбома). И, не смотря на поздний час и множество уже просмотренных групп, усталость как рукой сняло и весь час выступления пролетел как пять минут. Оборачиваясь назад, уже можно сказать, что выступление ROME было лучшим выступлением WGT2007 (по крайней мере из тех, что посчастливилось увидеть)!

К сожалению, на ROME ушли последние силы и на ночное выступление ATARAXIA их не хватило, и было принято решение отправиться в отель.

В заключительный день фестиваля, понедельник, мы снова отправились на открытую площадку Parkbuehne, что в парке Клары Цеткин, чтобы посмотреть на малоизвестные нам группы, а также на хэдлайнеров этого дня, CINEMA STRANGE.

Приехав в парк, мы издалека услышали выступление EISBRACHER, настолько громкий был звук, не без труда вошли на битком набитую площадку, чтобы послушать пару песен известный индастриал-рок команды, того, во что преобразовались фактически MEGAHERZ. Однако, меня не цепляет ни MEGAHERZ ни EISBRECHER, поэтому к концерту я остался равнодушен.

Не впечатлили и последовавшие I:SCINTILLA, "новичок месяца" Zillo. Вместо обещанного женсковокального электро с гитарами со сцены зазвучал какой-то невнятный рок с электронной подложкой. Если бы не симпатичная вокалистка, выступление было бы совсем провальным. Однако, полюбовавшись на девушку минут пятнадцать, мы вышли с концертной площадки в ожидании следующей группы. По словам Бихолдера, группу убил звук. Ну что же, убил так убил.

Следовавшие NEW SKIN произвели еще худшее впечатление, все то же самое, что и у I:SCINTILLA, только на сцене любоваться особенно нечем.

Осталась последняя надежда на вечер понедельника - CINEMA STRANGE. И она, как и следовало ожидать, оправдалась. Любой концерт американских death-рокеров является событием, хотя данный концерт явно не лучший из тех выступлений группы, что нам уже довелось увидеть. Группа просто хорошо, но без особого энтузиазма отыграла материал, состоящий наполовину с вещей нового альбома, а наполовину старых. Но, тем не менее, кино действительно странное и ни на что не похожее. Особенно аутентично выглядит пантомима на сцене в исполнении гитаристов группы. Очередной жирный плюс американцам.

Вот, пожалуй, и все. Лучшие концерты WGT2007: ROME, ZERAPHINE, лучшее шоу - EMILIE AUTUMN, лучший видеоряд - BRIGHTER DEATH NOW. Из групп, которых не слышал ранее, запомнились RELIQUARY и EMILIE AUTUMN.

 

Репортажи участников команды УГП (gothic.com.ua) c WGT 2007 в Лейпциге:

Фотогалереи участников команды УГП (gothic.com.ua) c WGT 2007 в Лейпциге (в UkrainianGothicPhotoGallery):

Photos from WGT 2007 in Leipzig (at UkrainianGothicPhotoGallery):
 
Related links:
Wave Gotik Treffen Official sitehttp://wave-gotik-treffen.de/
Ukrainian Official  Wave Gotik Treffen site - http://gothic.com.ua/wgt
Сайт фестиваля "Дети Ночи: Чорна Рада" (аналог Wave Gotik Treffen в Украине) - http://gothic.com.ua/deti-nochi/



3574 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 4 голосов)
comment Комментарии (1 добавлено)
  • image 16. Wave Gotik Treffen 2007 by moonwalker
    (Опубликовано moonwalker)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Angeliana Gladysheva


Корреспондент в Беларуси. Главный редактор беларусского готик-журнала АНК (http://www.ank-zine.org)