Track 1.Intro
Я долго раздумывал, стоит ли идти на это мероприятие. Немецкий проект я знаю, но не сказал бы, что являюсь их большим поклонником, хотя на их концерт попасть на фестивале за неимением других интересных выступлений в принципе мог. Но на фестивалях не складывалось, поэтому решил всё же посмотреть на хипстерских немцев. Почему хипстерских? Будет позже. Обычно все концерты в Праге начинаются в 8-9 вечера, чтобы посетители успели уехать домой на последнем метро, однако данное мероприятие получилось исключением. Единственный выступавший проект был заявлен ровно в полночь, что стало для меня удивлением. Первый диджей, предшествовавший выступлению, начал играть аж в 10 вечера, что тоже было необычно для мероприятий в Чехии. Я решил не ехать к первому диджею, а приехал непосредственно к выступлению немцев.
Track 2.TheClub&theAudience/thumb_DSC_0176.JPG)
Организацией выступления был лайн под названием (RARE), который известен своими электронно-экспериментальными мероприятиями из области в основном инди-сцены. Хотя и готические группы там были замечены. Обычно это не особо известные проекты для узкого круга людей. Лайн этот существует с 2011го года, имеет свою аудиторию, своих постоянных посетителей, свой стиль организации и своих диджеев, которые и зажигали танцпол. Среди публики было много околопанков, явных любителей инди-сцены и просто неформалов. Готов практически не было совсем. А ещё неделю перед этим событием в том же клубе я был на фестивале PragueGothicTreffen, где было готов много. DieSelektion, видимо, не привлекают такое количество любителей готической музыки, что странно. Про клуб рассказывать особо нечего. Всё, что можно, я рассказал уже в отчёте о PGT. Единственная разница была в том, что на сцене были пульты с символикой лайна (RARE) и Wrong, а второй танцпол был закрыт. Людей было довольно много. Скажем так, не меньше, чем на PGT. Но публика была совершенно иной, хотя незнающие люди не заметят разницы. Нолицадругие./thumb_DSC_0160.JPG)
Track 3.DieSelektion (Germany)
Немецкое трио DieSelektion появилось в Штутгарте в 2010м году, а год спустя уже выпустило дебютный полноформатный альбом. Потом немцы взяли перерыв, занимаясь своими жизнями и периодически выступая как сольно, так и на фестивалях, в числе которых был и WGT. В 2017м группа выпускает второй полноформатный альбом и едет в тур по Европе, в рамках которого музыканты посетят Австрию, Словакию, Чехию, Германию, Францию, Швейцарию, Голландию, Бельгию, Россию, Данию и Швецию. В студийной записи немцы играют дикую гремучую смесь из колдвейва, минимал-синта, пост-панка и электро-индастриала старой школы с явным влиянием американских и канадских исполнителей. Только ко всему этому музыканты добавили живую трубу на сцене и в студийных записях, что сделало их звучание интересным не только аудитории пост-индустриальной, однако и инди. Выступление их началось с небольшим опозданием. И началось оно с запуска большого количества дыма на сцену. Потом за пульты стал клавишник, за вторую часть оборудования проследовал вокалист, а сбоку одиноко стоял трубач. Из колонок заиграл бодрый колдвейв с более электронным пост-панком с относительно сухим саундом, а вокалист запел холодным отрешённым немного искажённым голосом. И тут выступила хипстерская натура. Ну, кроме явного инди-стиля. Я не знаю, как именно это можно объяснить.
Это скорей была совокупность всего вместе, начиная от пёстро-мрачной, но не гламурной одежды вокалиста и заканчивая интеракцией между участниками группы и общением музыканта с публикой. Вокалист плавно, не не медленно двигался по сцене от пультa к зрителям, а однажды даже выйдя в зал. Честно говоря, я бы уснул от такой однообразной музыки, но к счастью на проект повлияли не только пост-панк и колдвейв, а и олдскульный электро-индастриал. И вот те 2-3 композиции, которые звучали, как ранние FrontLineAssembly, только не с таким сочным саундом, а более минималистично и с трубой, были очень классными, интересными и необычными и спасли вечер от потерянного времени. И труба была не в тему только в одной композиции из всего сэта. Во всех остальных она очень гармонично вписывалась в это электронное безобразие. Публика реагировала очень живо, не смотря на то, что группа исполняла свои песни исключительно на немецком языке. Трубач, когда не играл на своём инструменте, исполнял роль бэк-вокалиста, которого практически не было слышно. А когда не делал ни то, ни другое, то просто скучал на краю сцены. Если смотреть объективно на творчество и выступление коллектива из Штутгарта, то проект интересный, разнообразный и необычный как для любителей тёмной сцены, так и для любителей инди. Над выступлением им, конечно, надо работать, потому что ничего экстраординарного я не увидел, кроме наличия трубы. Не было даже видеоряда. А одежда музыкантов не вызывала эмоций. Нарядился по сути только вокалист. Клавишник просто одел футболку любимой, видимо, группы, а трубач вообще выглядел обывателем среди неформалов. Музыканты отыграли свои основные песни с последнего альбома. Некоторые звучали очень классно, некоторые были очень скучными. Потом они вышли на бис, порадовав публику. А потом удалились для общения и продолжения вечера, а на сцену за диджейский пульт поднялись диджеи./thumb_DSC_0175.JPG)
Track 4. DJs
Стоит, видимо, упомянуть диджеев, на которых очень живо реагировали посетители. Играли ребята из упомянутых пражских лайнов, смесь из нью бита, техно, старого сухого EBM и минималистичного синта с колдвейвом. Для готической сцены это хипстеры, да. Иногда проскакивали очень интересные трэки из области ньюбита на испанском с женским вокалом. То, что мне интересно. Ну, и более ритмичные сочные трэки разогревали публику. Иногда в сэте также проскакивал такой более электронный электроклэш с уколом в техно. В общем и целом сэты были качественные и профессионально сыграные. Ну, и народ танцевал, а не просто стоял и двигался, как это было на готическом PGT.
Track 5.Outro
Мероприятие получилось для меня больше информативным, чем просто для наслаждения. После количества людей, пришедших на подобный концерт, и не приходящих на другие мероприятия электро-индастриала и EBM, коих в Чехии достаточно, возникает вопрос. Я, конечно, понимаю, что часть из этой публики является постоянными посетителей (RARE), но часть однозначно нет. Неужели, добавив в классический электро-индастриал трубу и сделав его более пластмассовым, это привлечёт более широкую публику, чем ранние FLA, YouthCode, :10:, Fix8:Sed8 или даже те же SynthetischeLebensform? Вопрос. Интересно было бы спросить об этом посетителей. Надо будет ещё раз посетить нечто подобное в Праге, чтобы проверить теорию. На этом всё. Увидимся на концертах. Слушайте музыку!
Фотогалерея: gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php