Автор: Ivan Halo
Empathy Test - Monsters
Genre: Electronic
Style: Synth-pop, Synthwave, Coldwave
Year: 2020
Rating: 9/10
Empathy Test еще к моменту выхода их дебютного альбома смогли стать одним из наиболее обсуждаемых новых коллективов в кругах любителей synth музыки. Пару успешных мини-альбомов заставили сообщество с любопытством следить за релизами группы. Интересный и свежо звучащий саунд ребят в сумме с сильными песнями по праву завоевал внимание и интерес с первых релизов. Но не всегда так уж легко сохранить этот уровень и не потерять интерес слушателя на большой дистанции. Довольно часто, уже к третьему полноформатному альбому, творческий путь музыканта упирается в знак вопроса. За несколько полноценных релизов можно сильно исчерпать идеи и просто устать от своего собственного стиля. Нежелание заниматься самоповтором и выпускать материал слабее предыдущего часто ведёт к поиску нового звука или формы и не всегда удачных экспериментов. При этом такие изменения не всегда работают успешно и не всегда с оптимизмом принимаются слушателем. Есть ощущение, что Empathy Test подошли к этому переходному этапу и изменения неизбежны. И, конечно, радует то, что в данном случае эксперименты не так радикальны и достаточно удачные.
Начиная прямо с первого трека, пластинка удивляет живым звуком барабанов и подчёркивает стремление к live-звучанию, в котором группа предпочитает выступать последние годы. Менее динамичные и заполненные аранжировки синтезаторов и тяжесть мелодии в заглавной «Monsters» как будто задаёт тон всему релизу. Хотя уже к третей композиции группа почти возвращается к более характерному настроению и более привычным synthwave синтезаторам, однако новый звуковой профиль так или иначе присущ всему альбому. В целом звучание стало менее плотным и цифровым, и более естественным, возможно, почти концертным. Песни приобрели более тяжёлое настроение и медленные ритмические рисунки будто заигрывая с трип-хопом. В остальном стиль Empathy Test остался почти не изменённым и звучит всё так же магически. Isaac Howlett снова поражает гибкостью и мелодичностью голоса и глубиной лирики. Monsters это и правда хорошее название если пытаться описать смысл, объединяющий лирику альбома. Это те монстры или конфликтные, волнительные уголки сознания, с которыми многие в той или иной степени знакомы не понаслышке. Аранжировки стали ещё более космические, добавляя мечтательности песням. Если сравнить с предшественником, в Monsters ушли на задний план нотки светлой ностальгии и лёгкости, вместо этого в нем преобладает меланхоличная атмосфера, тяготеющая скорее к дебютному альбому. Здесь достаточно треков на разное восприятие и настроение: как напряжённых и напористых «Empty Handed», «Fear of Disappearing», «Doubts», так и более спокойных, и лёгких вроде «Stop», «Making Worlds», «Incubation Song». В конце достаточно нехарактерная «Love Moves» – своеобразный гимн любви, как будто ставит красивую точку и оставляет какое-то глубокое нежное послевкусие.
В независимости от того, чем порадует остаток года, Monsters неизменно будет одним из самых главных synth релизов 2020 года. Альбом насыщенный и разноплановый, с ожидаемо прекрасным сонграйтингом и качеством звука. Сюда же добавим положительные обновления саунда, которые достаточно органично вплелись в полюбившееся многим исходное звучание Empathy Test и, видимо, более точно отвечают тому, чем группа является на данном этапе.