header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Paradise Lost - поэты меланхолии

Alisa Devistein on Апрель 06, 2014

Говоря о развитии "тяжелой" музыки, невозможно не вспомнить про Paradise Lost - культовую британскую группу, которая по праву считается основательницей стиля gothic-metal и одной из групп, которые стояли у истоков doom-death-metal. Вот уже 26 лет Paradise Lost радуют поклонников своей музыкой, в которой всегда остается неизменным одно - изменчивость. За все время своего существования группа меняла свой стиль порой до неузнаваемости - что, впрочем, не мешало Paradise Lost оставаться самими собой.

История Paradise Lost началась 26 марта 1988 года, когда пятеро членов группы - Ник Холмс, Аарон Аеди, Грег Макинтош, Стив Эдмонсон и Мэттью Арчер записали свою первую песню - "Blood Filled Eyes".
На написание музыки в подобном стиле будущих мэтров темной романтики вдохновили кумиры, которым тоже не была чужда необычная, мрачная и завораживающая атмосфера песен - это были такие группы, как  Black Sabbath, Celtic Frost, Candlemass и Kreator. Название для Paradise Lost было также выбрано не случайно: оно позаимствовано у одноименной известной поэмы Джона Мильтона.
Уже три с половиной месяца спустя новоявленные музыканты играли на разогреве у Re-Аnimator. И, хотя первое выступление прошло не очень удачно - Paradise Lost смогли отыграть только 15 минут из выделенных получаса, и то, исполнив одну и ту же песню 2 раза - это было только начало.
В конце 1989 года группа заключила свой первый контракт с британским независимым лейблом "Peaceville Records". Дебютный альбом под названием "Lost Paradise" вышел в январе 1990 и мгновенно принес группе широкую популярность. Необычное сочетание медленного темпа композиций, тяжелого звучания и запоминающегося гроулинга вокалиста Ника Холмса,  фирменный мрачный характер песен в целом - ничего удивительного в том, что "Lost Paradise" стал самым продаваемым альбомом из всех, которые когда-либо выпускали Peaceville Records.
С этого времени музыкальная жизнь участников Paradise Lost просто бьет ключом: едва успев отыграть свое первое турне по Европе (в качестве разогрева у дэт-метал-группы Autopsy), они начинают работу над вторым альбомом, окончательно утвердившим положение группы в мире музыки.
"Gothic", который, по признанию Макинтоша, был чистым экспериментом - "нам было нечего терять...и нечего завоевывать" -  вышел в марте 1991 года. Несмотря на то, что музыкальная составляющая альбома все еще была довольно близка к дум- и дэт-металу, Paradise Lost удалось внести кое-что новое, а именно использование нетипичных для подобного жанра клавишных, оркестровых элементов и женского бэк-вокала в песнях.
Эксперимент удался, и "Gothic" послужил основой для развития нового музыкального жанра - готик-метала. Естественно, успех Paradise Lost в мгновение ока стал просто оглушительным: о них писали все музыкальные журналы, с ними хотели заключить контракт множество лейблов. Удачливее всех оказалась музыкальная компания "Music For Nations", с которой и был подписан первый серьезный контракт группы.
Обретенная слава не помешала Paradise Lost  писать новые песни столь же быстро, как и раньше. Уже в следующем, 1992 году, выходит их третий альбом "Shades of God". Он получился спокойней, чем предыдущие релизы,а вокал Ника Холмса стал более мелодичным. Главным хитом нового альбома совершенно случайно стала песня "As I Die". "Из всей группы только мне понравилась "As I Die", поэтому альбом вышел без нее", - вспоминает Грег Макинтош. - "Но я все равно хотел где-нибудь задействовать эту песню, и мы выпустили ее отдельным синглом.  А потом она вдруг стала очень популярной, и мы решили сделать "As I Die" еще и бонусной песней на альбоме."
Четвертый альбом "Icon" вышел в 1993 году и продолжил линию изменений, начатую предыдущим релизом. Вокалист Ник Холмс окончательно отказался от привычного гроулинга, перейдя на чистый вокал. Песни же стали еще проще по своей структуре и еще мелодичней. Таким образом Paradise Lost окончательно отдаляются от своего первоначального стиля, развиваясь дальше уже исключительно в стиле готик-метала.
Некоторые музыкальные критики назвали новый альбом "уступкой коммерции", но поклонников у группы от этого отнюдь не убавилось. В том же 1993 Paradise Lost стали хедлайнерами популярного голландского фестиваля Dynamo Open Air, выпустили два видеоклипа и первую концертную видеокассету под названием "Harmony Breaks".
Несмотря на активную концертную деятельность, группа не изменяет своей традиции ежегодно выпускать полноценный релиз. Правда, в 1994 это - всего лишь мини-альбом "Gothic EP", включающий в себя новые версии песен из двух первых альбомов.
Напряженный концертный график имел и негативные последствия: барабанщик Мэтью Арчер не выдержал такой постоянной нагрузки и заявил о своем уходе из коллектива. На его место пришел Ли Моррис из группы "Marshal Law".
Эксперименты со звучанием продолжались: следующий альбом Paradise Lost под названием "Draconian Times", вышедший в 1995 году, снова получился довольно отличающимся от своих предшественников. Элементы дэт-метала исчезли совсем, аранжировки стали сложнее, а вокал - более разнообразным. По признанию Ника Холмса, он был "довольно подавлен", когда писал тексты к альбому, поэтому они получились довольно мрачными - песни из "Draconian Times" повествуют о наркотической зависимости,беспричинных страхах и нескольких реально произошедших трагедиях. С этим альбомом Paradise Lost вышли на новый уровень и окончательно утвердили свое звание одной из самых популярных тяжелых групп Великобритании.
В следующем альбоме, "One Second", который вышел в 1997 году, количество используемых электронных эффектов еще больше увеличилось - к удивлению, а местами и разочарованию всех тех поклонников, которые следили за творчеством группы с самого начала. Несмотря на это, "One Second", повествующий о быстротечности времени, буквально взорвал мировые музыкальные чарты (впрочем, кроме британских), а также получил массу положительных отзывов в прессе. На основе тура в поддержку этого альбома была выпущена одноименная видеокассета, впоследствии переизданная на DVD.
Следующие два альбома Paradise Lost - "Host" (1999) и "Believe in Nothing" (2001) вышли на известном лейбле EMI, но стали уже далеко не такими популярными, как первые альбомы группы, даже несмотря на то,что музыкальный материал, казалось бы, теперь доступен более широкому кругу слушателей. Paradise Lost начали сравнивать с Depeche Mode и обвинять в "опопсении" Сама же группа прокомментировала это так: "Мы всегда старались, особо не раздумывая, просто делать музыку, которую мы бы слушали сами. Если песня хорошая и она нам нравится - нет никаких причин, чтобы не записать ее". Тем не менее, следующий альбом группы был написан уже в более тяжелом стиле, хотя с первыми релизами Paradise Lost у него было не сильно много общего. "Symbol of Life" вышел в октябре 2002 года. Его продюсером стал Риз Фулбер (Rhys Fulber), известный по своему сотрудничеству с такими группами как Front Line Assembly и Fear Factory.
2004 год ознаменовался очередным уходом одного из членов группы - и снова барабанщика. Место покинувшего Paradise Lost Ли Морриса занял Джеф Сингер.
В 2005 году  Paradise Lost в какой-то мере возвращаются к истокам: их новый одноименный альбом объединяет в себе старый и новый стиль. Имидж самих участников группы тоже словно вернулся на несколько лет назад. "Paradise Lost" получил высокие оценки у критиков и был с воодушевлением принят поклонниками.
На вышедшем в 2007 году "In Requiem" это "возвращение к истокам" становится еще более очевидным. Тем не менее, сами музыканты называют этот альбом "началом чего-то нового". Ну что же - все идет по кругу, и иногда возвращение может одновременно быть и своеобразным стартом. По стилю "In Requiem" похож на альбомы "Icon" и "Draconian Times", но, тем не менее, он сохранил большинство наработок группы в плане электроники. Несмотря на то, что альбом был одобрен далеко не всеми критиками (теперь Paradise Lost обвинялись в стремлении "вновь завоевать расположение бывших поклонников"), "In Requiem" стал самым продаваемым релизом группы со времен  "Draconian Times".
Естественно, что гастрольный график Paradise Lost стал еще плотнее, и не всем участникам группы это понравилось. Джеф Сингер заявил о своем уходе в связи с тем, что у него просто не остается времени на семью и другие занятия. Таким образом, Адриан Эрландссон, известный по группам Cradle Of Filth, The Haunted и Samsas Traum, стал уже четвертым по счету (видимо, это очень непростое занятие) барабанщиком Paradise Lost.
В том же 2008 году был выпущен четвертый концертный DVD - "The Anatomy of Melancholy" с записью лондонского выступления 2007 года.
25 сентября 2009 увидел свет самый мрачный и экстремальный, по мнению самих Paradise Lost, альбом. Он получил название "Faith Divides Us - Death Unites Us", а повлияли на стиль его песен такие дум-метал группы как Candlemass и Bathory. Специальное издание диска содержит второй, бонусный, CD, на котором можно услышать ремиксы от Пражского филармонического оркестра под руководством Мириам Немцовой.
В туре в поддержку "Faith Divides Us - Death Unites Us" гитаристу Милли Эвансу пришлось временно заменять Грега Макинтоша, который из-за проблем в семье не смог принять участие в поездке.
В 2011 году Paradise Lost сделали приятный сюрприз своим поклонникам и переиздали свой альбом 1995-го года - "Draconian Times", сопроводив его еще одним концертным DVD, "Draconian Times MMXI". Новый релиз исправил некоторые недочеты, и старый материал обрел поистине вторую жизнь, о чем свидетельствовала и бурная положительная реакция поклонников.
В апреле 2012 года вышел 13-й студийный альбом Paradise Lost (и последний на данный момент) -   "Tragic Idol". Грег Макинтош назвал его идейным продолжением "Icon". И действительно, несмотря на то, что материал нового альбома по-прежнему самобытен, внимательный поклонник может провести несколько параллелей с предыдущими релизами. В поддержку "Tragic Idol" был организован масштабный тур, охвативший Великобританию, Европу, Австралию и Северную Америку. Правда, концерты Paradise Lost  в США были далеко не так успешны, как в других странах: оказалось, что группа практически неизвестна в Америке,несмотря на все свои заслуги и огромный вклад в развитие готик-метала.
В интервью с американским журналом "Decibel" Ник Холмс признал, что это было просчетом со стороны Paradise Lost: "Мы просто не успели вовремя сориентироваться и подготовить аудиторию". Впрочем, те из американских ценителей метала, которые побывали на концертах PL, проявили исключительно положительную реакцию на выступления группы - так что кто знает, возможно, через пару лет Paradise Lost удастся обрести популярность и в США.
Тем временем группа перешла очередной знаменательный рубеж - а именно отпраздновала четверть века своего существования. Об этом Ник Холмс не замедлил написать в твиттере 26 марта 2013 года. Отметить это событие группа решила не самым обычным способом: устроив благотворительную акцию. Был организован сбор денег в поддержку детей с патологиями в развитии, а все собранные средства впоследствии были переданы одной из организаций, занимающейся лечением таких детей.
Для ценителей музыки тоже был приготовлен сюрприз: Century Media Records объявили о переиздании самых значительных альбомов Paradise Lost. В октябре 2013 вышла компиляция "Tragic Illusion 25 (The Rarities)", содержащая, помимо известных песен, еще две перезаписанные и одну новую композицию. Группа также устроила юбилейный мини-тур и выступила с масштабным шоу в рамках фестиваля "Metal Hammer Golden Gods Award".
В настоящее время группа готовится к мини-туру по Южной Америке, а летом примет участие в нескольких музыкальных фестивалях, среди
которых - Graspop Metal Meeting в Бельгии и M'era Luna в Германии.
 
Дискография
Студийные альбомы:
1990 - Lost Paradise
1991 - Gothic
1992 - Shades Of God
1993 - Icon
1995 - Draconian Times
1997 - One Second
1999 - Host
2001 - Believe In Nothing
2002 - Symbol Of Life
2005 - Paradise Lost
2007 - In Requiem
2009 - Faith Divides Us - Death Unites Us
2012 - Tragic Idol
 
Синглы и ЕР:
1990 - In Dub (Single)
1992 - As I Die (EP)
1994 - Gothic (EP)
1994 - Seals The Sense (EP)
1995 - Forever Failure (Single)
1995 - The Last Time (Single)
1997 - Say Just Words (Limited Edition Single)
1997 - Say Just Words (Single)
1997 - True Belief '97 (Single)
1998 - One Second (German Edition Single)
1998 - One Second (Limited Edition Single)
1998 - One Second (Single)
1999 - Permanent Solution (Single)
1999 - So Much Is Lost (Limited Edition Single)
1999 - So Much Is Lost (Single)
2001 - Fader (Single)
2001 - Mouth (Single)
2002 - Erased (Limited Edition Single)
2002 - Erased (Single)
2005 - Forever After (Limited Edition Single)
2005 - Forever After (Single)
2007 - The Enemy (Single)
 
Официальный сайт: http://www.paradiselost.co.uk/


4329 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 10 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Oksana Sergienko


Рецензент, корреспондент (Украина, Харьков)