СКАЗКА НА ИЗЛЕТЕ ОСЕНИ – КОНЦЕРТ VIOLET RAYMOOR В «VOLUME CLUB» 30.11.2018

Author and Photograph: Valery Sokolovskaya (Ricki)

Фантастические создания от Violet Raymoor: где живут и чем питаются? (концерт Violet Raymoor в «Volume Club» 30.11.2018)

Любовь – штука сложная. Не всегда она бывает с первого взгляда, запаха или звука. Любовь к артисту – тоже самое, по крайней мере, моя любовь к группе Violet Raymoor возникла не сразу, несмотря на то, что впервые я услышала их 4 года назад на втором киевском стимпанк-конвенте. Проходивший в настоящей крепости Косой капонир, конвент был очень атмосферным, но что касается выступления команды – группа не стала для меня открытием. Хотя… сила голоса у вокалиста Глеба Пекуровского меня поразила. Потом были какие-то периодические встречи на киевских тусовках и вот, я вижу, что Violet Raymoor будут выступать на IV украинском постапокалиптическом фестивале «The Pit» – честно скажу, была несколько ошарашена… Эти рафинированные романтики – и где? В постапокалиптическом мире? Really? Но, тогда я еще плохо была знакома с возможностями команды к видоизменению, а затем музыканты как вышли – и как вжарили! Я все их выступление под сценой и простояла, протанцевала, то есть. И с тех пор уже из поля зрения не выпускала.

И естественно, что не могла пропустить презентацию новой ЕР «Faces Under Masks», состоявшийся 30 ноября в клубе «Volume Club». Именно перед концертом дорогое Мироздание сначала остановило движение трамваев, а потом неверно выбранной маршруткой завезло меня черти куда. Но плох тот поклонник, которого остановили бы такие мелочи. Я успела как раз к началу концерта, который был открыт сетом от DJ Klein. Звук в клубе был на удивление выверенным, но об этом я не переживала, потому что неделей ранее открыла для себя «Volume Club», побывав там на концерте Hyperhate и Solar Fake. Поклонники неспешно общались, знакомились между собой, кое-кто наведался в бар или поднялся на второй этаж. Но вот DJ Klein завершил свой сет и на сцену поднялись Violet Raymoor…

Начав свое выступление с «Intro», музыканты сразу начали знакомить тех, кто еще не слышал вышедший ЕР с композициями последнего релиза, исполнив «Chimera», за ней следовала песня «Still Flying High». С первых нот узнали фанаты и композицию, с которой группа выступает уже не первый год – «These Windy Days», и это один из бесспорных хитов.

Стиль группы трудно отнести к какому-либо одному жанру – кого-то они привлекают своей готической атмосферой, кто-то отнесет их к дарк-сцене.. Для меня важнее то, что Violet Raymoor меняются от песни к песне и пафос у них сочетается с самоиронией – в один момент выступления Глеб Пекуровский даже немного похулиганил на сцене, сыграв на клавишах смешные «вокальные» сэмплы из припева песни «Thunder» группы Imagine Dragons, сказав, что в каждом из нас живет ребенок. А концерт продолжался композициями «Iron John» и «Silence». И, конечно же, поклонники узнали еще один хит, под который фронтмен Violet Raymoor пригласил собравшихся немного полетать: «Let Me Kill A Dragon For You». Как девушка с татуировкой дракона негодую и возмущаюсь – мы, драконы, существа редкие, но песня между тем замечательная. Со следующей композицией фанаты имели возможность ознакомиться заранее – это вошедший в ЕР «Faces Under Masks» жутковатый, но насыщенный звучанием «Nightborn». А кто может родиться в ночной час? Только вампир, конечно. На песню снят очень красивый клип, возможно, Violet Raymoor продолжат вампирскую тематику в своем творчестве?

Исполнив уже знакомую поклонникам «From The Heavens Above», снова наступило время новых песен – «Shadowcat» напомнил о том, что группе близка сумеречная атмосфера, когда все становится неясным, подернутым тонким фиолетовым флером… За ним настал черед «Jabberwocky» и Глеб Пекуровский пригласил собравшихся на концерт вкусить одиночества «Alone». А композицию «Sophomore» я помню еще с того самого, первого знакомства с Violet Raymoor – естественно, в сравнении с полуаккустическим звучанием, в электрике она прозвучала более насыщенно.

Выступление продолжилось «играющей Алисой» – «Ігри в Алісу / Playing Alice» и еще одной композицией с недавнего релиза – «Never Asleep», снова о вампирах что ли? Кто кроме них никогда не спит?. А на бис для самых стойких поклонников Violet Raymoor исполнили еще один свой хит – «Will Ye Go, Lassie, Go?».

После концерта мы с фронтемном Violet Raymoor сели поговорить про жизнь и творчество.

Валерия Соколовская: Многие музыканты говорят о смерти физического носителя музыки, согласен ли ты с утверждением, что люди сейчас почти перестали покупать диски?

Глеб Пекуровский: Достаточно сложно не соглашаться с объективной реальностью. Мне и самому непросто будет вспомнить, когда я в последний раз слушал музыку с физического носителя, хотя я ведь ещё тот консерватор! В то же время, мне сложно мириться с тенденцией постепенного перехода музыкального мира с «альбомного» на «сингловый» формат. Для меня музыкальный альбом подобен книге: в нём песни чередуются подобно главам, рассказывая законченную историю со своим вступлением, основной частью, концовкой, эпилогом. Поэтому лично мне сложно слушать музыку иначе, чем цельными релизами. В моём понимании, постепенная смерть физических носителей имеет схожие причины, ведь всё больше людей слушает скорее плейлисты, собранные из десятков и сотен песен разных исполнителей, но не альбомы, поэтому физический носитель им, получается, только мешал бы.

Впрочем, как я и говорил, сам уже давно не слушаю музыку на дисках, а «альбомный» формат прослушивания музыки стараюсь поддерживать уже в цифровом мире. Получается, сам для себя выработал компромисс.

ВС: Был ли у тебя мандраж перед концертом?)

ГП: В этот раз на мне и других участниках группы было достаточно много технических задач по организации концерта и до последней минуты я был очень вовлечён в их контроль и выполнение, поэтому времени на сильный мандраж попросту не было. Да и я на сцене далеко не в первый раз, поэтому с годами пришёл к относительному спокойствию перед выступлениями. Впрочем, абсолютное отсутствие мандража было бы всё равно неестественным. Каким бы опытным ты ни был, но определённая доля волнений перед выходом на сцену всегда должна присутствовать, ведь ты всё ещё живой человек и тебе важно, чтобы концерт прошёл хорошо на эмоциональном и музыкальном уровнях, чтобы слушатели смогли погрузиться в ту атмосферу, которой ты собираешься с ними поделиться, услышали ту историю, которую собираешься им поведать. В этом плане и этот концерт не стал исключением.

ВС: Где черпают вдохновение жители фиолетового города под названием Violet Raymoor?

ГП: Можете с уверенностью называть меня эскапистом, хотя я и не очень люблю это слово. Многие отмечают сказочность, волшебность звучания Violet Raymoor и я всегда рад это слышать, ведь вдохновение я черпаю как раз в произведениях литературы и кинематографа нереалистичного жанра: сказках, фэнтези, мистике, стимпанке. Поэтому и к нашим песням я отношусь как к неким историям, даже если в их текстах не всегда есть конкретный сюжет.

В то же время, львиная доля нашего творчества рождается через призму меланхолии, а в большинстве наших историй есть определённый флёр одиночества, грусти, безысходности, невозможности вернуть то, что тебе было однажды дорого. Например, в тексте песне «Never Asleep», среди его сюрреалистичных метафор (дом-лабиринт, его метафизические сущности-хозяева, поломанные лестницы, запертые двери, выдуманные образы инженеров страха), спрятано ощущение неконтролируемой паранойи и невозможности достичь столь желаемого спокойствия. К слову, надеемся в скором времени выпустить клип на эту песню и постараемся визуальным рядом подчеркнуть её эмоциональный посыл.

Но и без весёлой иронии, конечно, тоже не обходится — как, например, в песнях «Let Me Kill A Dragon For You» или «Shaking Sparrow», которые являются своего рода песнями-шутками. Грусть грустью, но мне также очень импонирует высказывание Оскара Уайльда: «Жизнь — слишком серьёзная штука, чтобы говорить о ней всерьёз».

ВС: Да, кстати, в городе демократия или диктатура?) Как вы создаете песни – все вместе, распределяете, может, ты все делаешь сам?

ГП: Не умею я быть диктатором, для этого я слишком мягкий человек. Автор большинства музыки и текстов — я, также на меня возложена миссия саунд-продюссирования. В этом плане для меня мотиваторами являются Трент Резнор (Nine Inch Nails) и Крис Корнер (IAMX), которые тоже стараются держать все музыкальные и технические аспекты творчества у себя под колпаком. Сочинением гитарных партий, их записью и дополнительными аранжировкам занимается Виталий Малафеевский, перфекционизм и стремление к самосовершенствованию которого порой удивляют даже склонного к идеализму меня. Также он занимается визуальной частью нашего творчества, выполняя функции иллюстратора, дизайнера и даже аниматора, что, учитывая важность графической стороны нашего творчества, не менее необходимо, чем сама музыка. Не говоря уже о том, что он автор музыки двух инструментальных композиций («Follow the Paper Plane» и «Sky Fibers»), вышедших на наших EP. Вполне вероятно, что и в будущем его треки будут пополнять нашу дискографию.

Константин Серый отвечает за технические и программные аспекты наших живых выступлений, совмещая роли клавишника, инженера, техника и звукорежиссёра. Барабанщик Вячеслав Копылов часто перенимает на себя организаторские и контактные функции. Он единственный человек среди нас, который в современном мире все ещё предпочитает телефонные звонки текстовой переписке, что совсем не мало. J Как видите, роли в нашем коллективе распределены достаточно чётко, хотя я и совсем не исключаю экспериментов. Наверное, это всё же ближе к демократии, хотя я не слишком силён в этих терминах.

ВС: У тебя удивительно сильный голос, ты долго работал над техникой вокала?

ГП: Спасибо большое! Впрочем, я бы хотел сказать, что считаю себя сильным вокалистом, но моя самокритичность этого не позволит. Я знаю свои сильные стороны, но знаю и слабые, над которыми стараюсь работать. Я пою с 2009 года, хотя вы бы удивились, услышав мои записи первых лет… и больше явно никогда не захотели бы их слышать. J Солидной вокальной школой похвалиться не могу, хотя и самоучкой меня назвать было бы неправильно: над моим вокалом работали и педагоги, и я сам. Что имею, тому рад, но впереди ещё долгая вокальная дорога… вероятно, длиною во всю жизнь.

ВС: Будут ли новые части Chapters в обозримом будущем – чего ждать поклонникам?

ГП: Конечно, мы планируем новые релизы. Прежде всего, полноформатный альбом — к нему надеемся прийти в течении ближайшей пары лет. В данный момент занимаемся планированием третьей части Chapters, обсуждаем её треклист и концепцию. А также хотели бы вскоре сделать небольшой украиноязычный релиз, чтобы «Ігри в Алісу» не скучали, будучи единственной песней на украинском языке среди англоязычного материала. Да и видим определённый запрос на это среди поклонников. Для нас это смелый ход, но мы не ищем лёгких путей, нам лень. J
Ещё мы планируем отныне достаточно часто выпускать видеоклипы, так как с недавних пор нашу команду пополнил талантливый и амбициозный оператор, с которым мы рады сотрудничать.
Пауза между первой и второй главами была очень долгой (два с половиной года), но теперь мы нацелены на регулярные релизы. Так что мы вам ещё все ленты заспамим музыкой и клипами! 😛

До новых встреч и новых сказок, Violet Raymoor!

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *