Спецпроект: Люди Искусства и Татуировки: Roman Semenchuk из DIMICANDUM, участник «Голос Країни 2021», продюсер в Bright Sound Studio и The Black Soil
Сегодня у нас в гостях Roman Semenchuk, очень талантливый музыкант и продюсер и на мой взгляд один из лучших вокалов Украины как в плане звучания так и репертуара. Но сегодня мы поговорим не проектах Романа, а о его прекрасных тату, которые гармонично дополняют его образ.
Когда ты сделал свою первую татуировку и что это было? Долго ли ты решался на это?
Первое что я набил было семейное тату – волк с луной и лесом на левом плече. Такой же у отца и деда. Поэтому решился быстро, в 16 лет, сразу после того как получил паспорт.
Сколько у тебя всего татуировок? Расскажи их историю если можешь.
Если рукав считать за одну, то три. На левом плече волк, о котором я уже упоминал, на предплечье надпись «DIMICANDUM», стилизованная под каменную кожу. Это латинское слово означающее «Нужно бороться». Напоминание о том, что ничего в жизни даром в руки не приходит, а так же название моего музыкального проекта. Правая рука забита рукавом в чб. Работа авторства талантливого мастера Артема Barma Пилипенко. Изначально план был забивать только плече. Ворон с черепом и деревом. Три элемента символизирующих жизнь, смерть и переход из одного состояния в другое. Однако в процессе работы, на 3 сеансе, стало понятно что эскиз смотрится не завершенным. Тогда Артем просто фрихэндом прямо на руке продолжил рисовать фломастером, весьма точно попадая в смысл и эстетику моей задумки. Так на рукаве появилось более массивное дерево, переходящее корнями в горный хребет на предплечье, а также руны с внутренней стороны руки.
Ты сделал уже все татуировки что хотел или будут новые в скором времени?
О, определенно не все. Думаю скоро левая рука будет покрыта рукавом, есть идея как те элементы что есть объединить. И на этом останавливаться не собираюсь J
Делал ли ты все татуировки у одного мастера или у разных? Как ты выбираешь мастера? И кто делает тебе эскизы?
Первая татуировка была сделана у знакомого «на районе» и это было ошибкой. Работа была выполнена некачественно, пришлось переделывать уже в салоне. Для рукава я выбирал мастера на фестивале Tattoo Collection в Киеве. Barma несколько лет подряд брал призовые места в категории Black&Gey и эстетика его работ нашла во мне отклик. Мы списались, я описал какой смысл вкладываю в эскиз и он составил предварительные черновик. Дальше все по месту, на сеансе. С каменной надписью такая ж история, только мастер другой – Евгений Ивасенко (кажется).
Сколько был твой самый длинный сеанс?
Насколько я помню 6 часов было максимум. Но честно говоря после 5-го часа уже нелегко и мастеру, и клиенту. Хотя я знаю истории когда в условиях ограниченного времени забивали людям спину в 4 руки за 8 часов.
Делать татуировку больно, как ты справляешься с болью во время сеансов?
У меня достаточно высокий болевой порог, мне не требуются какието дополнительные средства чтоб справится с этим. Хотя есть зоны где кожа очень чувствительная или очень близко к скелету, там нужно немного потерпеть J
Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел что сделал ту или иную татуировку?
Единственное о чем я жалел – что сразу не пошел к хорошему мастеру.
Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не принимаешь на других?
Я думаю что каждый волен использовать холст своего тела как считает нужным. Лично мне чисто эстетически не заходят татуировки на лице, но я не против них)
Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановится, так ли это?
Татуировки ни в чем не виноваты, если мозг конкретного человека склонен к зависимостям он найдет их где-угодно. Но могу точно сказать – если вы сделали одну, вероятно вторая тоже появится.
Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, много людей не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?
Когда искусство подстраивается под потребителя – оно умирает. Мне нравится, что тату больше воспринимается как что-то негативное или тюремное. Но обратная сторона популярности культуры – это поток людей, которые не вникают в суть. Мне кажется в итоге все сводится к личному выбору мастера: Искусство или ремесло? Если искусство – он просветит и объяснит клиенту или же откажется от работы. Если ремесло – можно бить что угодно, ответственность все равно на клиенте.
Хотелось бы затронуть социальный аспект татуировок. Раньше многие считали, что если у тебя татуировки ты не можешь быть успешным и найти «хорошую» работу. Изменилось ли сознание и восприятие людей или предрассудки все еще живы?
Определенно все изменилось. Сейчас, особенно в креативных индустриях каждый третий с татухами и это нормально. Даже бабушки на улицах последние 5 лет уже не задают вопросы типа «Боже, синочок, то шо назавжди?».
Что бы ты посоветовал людям, которые собираются делать их первое тату? Как выбирать мастера? Цветное или черно белое? Просто какие-то советы из жизни?
Самый важный совет – накопите $$ и работайте с крутыми мастерами. Определитесь со смыслом, цветом и эстетикой. Отсмотрите лучшие актуальные работы, возможно в процесс вы вдохновитесь. И с накопленными идеями пишите тем мастерам, работы которых вызвали эффект «WOW».
Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daria Tessa
Photos by George Lazurenko (https://www.facebook.com/george.lazurenko)
Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині