Джеймс Мендес: A Prayer In The Night

Интервью  с Джеймсом Мендесом (Jihad)

Многие знают, как я трепетно отношусь к всяческим олдскульным проектам, предтечам современных жанров и стилей. Ибо именно их музыка создавала эти жанры, работала над их определением и содержанием.  В середине 00ых, мы наблюдали вспышку интереса к electro-сцене, сейчас наблюдаем некоторый спад и я не раз задавалась вопросом – куда делись собственно гранды стиля, сцены, которые ее собственно и строили? Чем занимаются? Чем живут?
Но 2015 год подарил нам один из самых мощных камбеков на сегменте Industrial/ EBM сцены. Проект Jihad за давностью лет, наверное, помнят не многие, но именно этот проект являлся костяком американской Industrial/ EBM сцены, наряду с Benestrophe, Fektion Fekler, Mentallo и & the fixer. Единственный альбом Jihad – A Prayer In The Night вышел 1 мая 1997 года, но он до сих пор волнует умы поклонников олдскульной  EBM музыки. 

Основатель и идейный вдохновитель Jihad Джеймс Мендес любезно согласился дать эксклюзивное интервью. И это чуть ли не первый случай на моей практике, когда попадается столь благодарный собеседник. Это просто праздник. Джеймс ответил на все мои вопросы более чем подробно, дополнительно рассказал очень много интересных фактов о техасской  Industrial-сцене и приобрел в моем лице преданного поклонника.  Интервью получилось очень большим, читать много – но оно того стоит. Рекомендую.

Ваш релиз “A Prayer In The Night” 1997 года стал в какой-то степени культовым. А как оцениваешь его вы? Особенно, спустя 18 лет?

Если честно, я и понятия не имел, что он так повлиял на данный жанр музыки, но я очень  рад вернуться и услышать об этом.  Оглядываясь назад, я скажу, что я и мой брат были тогда в совершенно иных условиях жизни, мы были так молоды (и умом, и духом), по сравнению с сегодняшним днем.  Немного разъясню, как мы оба работали тогда над музыкой, если позволишь. Всю музыку я писал в отсутствии Рича. И тоже самое с текстами – мы писали их отдельно друг от друга. Затем, мы собирались каждое воскресение у родителей дома (к тому времени я съехал от них, но моя студия в их доме осталась нетронутой), структурировали нашу работу. И таким образом, рождался новый трек 🙂 Если сравнить наш первый, пока единственный альбом и то, что я делаю сегодня, на мой взгляд, разница очень заметна, особенно в тоне и в настроении музыкального материала. Понятно, что и слова и музыка были намного мрачнее, когда альбом был первоначально выпущен, и я считаю, что он был полон личных вопросов, чувств, эмоций, всего того, что мы испытывали тогда оба. Также, я думаю, что было много и других факторов – возраст, жизненный опыт, влияние различных удивительных, на тот момент,  групп (то есть Benestrophe, Skinny Puppy, Tear Garden и других), подверженность новым различным явлениям.  Мне кажется,  большинство  (если не все) электронные группы, которые были вокруг в течение этого времени, таким же образом выражали себя через свою музыку. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь воссоздать ту атмосферу с моей нынешней музыкой, но я благодарен своей способности продолжать работу с прежним энтузиазмом, несмотря ни на что.  Я нахожусь в процессе создания нового альбома и надеюсь, что завершу его  в конце этого года/в начале следующего.  Если интересно, то вы можете следить за новостями проекта на сайте лейбла Electro Aggression Records (http://electroaggressionrecords.com), на их странице в facebook (https://www.facebook.com/ElectroAggressionRecords) , либо на нашей странице (www.facebook.com/pages/Jihad-Rich-James/).  Я рад, что благодаря нашей музыке мы нашли много новых друзей (большинство которых проживают в Европе), меня это делает по настоящему счастливым 🙂

Почему ты решил вернуться именно сейчас? Что побудило тебя начать работу над новым релизом?

На самом деле, я не переставал заниматься музыкой после выхода нашего первого релиза в середине / конце 90-х годов.  Какие-то вещи существенно замедлились в течение многих лет после его выхода, чтобы я смог сосредоточиться на своей карьере. Тем не менее, я работал над музыкой и во время  «спящего» периода проекта, так сказать 🙂 MySpace держал  в режиме онлайн  музыкантов в конце 90-х годов / начале-середине 2000-х годов, что дало мне шанс воссоединиться с людьми посредством Интернета, после стольких лет. Это был мой первый опыт встречи с другими электронными группами и друзьями, и это дало мне дополнительное время построения отношений с ними.  Это было отправной точкой, не только для еще большего количества знакомств в Европе, но и для моей поездки туда в мае 2009 года. Там я встретился с участниками Pyrroline (ранее известные как Nordschlacht), которые живут в Германии, и я поддерживаю с ними дружественные отношения.  Именно от них я получил предложение выступить в Словакии, где я также встретил много действительно удивительных людей / друзей, с которыми тоже контактирую до сих пор. Благодаря Pyrroline, единомышленникам в сети все это увенчались успехом. Более того, я влюбился в Европу с первого визита, я захотел немедленно вернуться в строй. Я просто не мог оставаться в стороне! За это время я познакомился со многими исполнителями на музыкальной сцене, встретился с владельцем лейбла Electro Aggression Records, с которым и решил сотрудничать для выхода моих будущих релизов. На мой взгляд, он современный Рик Лациак (бывший владелец лейбла Рас DVA, с которым  я работал во времена дебютного альбома) для dark electro сцены. Он играет важную роль в музыкальной индустрии для этого вида музыки, и я благодарен за то, что я стал частью его old school dark electro семьи 😉 Все это я рассказал с целью ответить на твой вопрос. Это правда 🙂 Вот это все выше изложенное и побудило меня  начать работу над новым релизом. Это сочетание моего опыта в Европе, новых знакомств, а также множество положительных отзывов от тех, кто в настоящее время поддерживают мою музыку. Совсем недавно в Братиславе мне повезло разделить сцену с некоторыми из величайших dark electro групп нашего времени.  Весь этот опыт играет большую роль в том, что движет и мотивирует меня работать не только над новым альбомом в частности, но продолжать работать над музыкой в общем. Если интересно,  вы можете просмотреть видео с этого концерта, где я исполняю кавер-версию трека Benestrophe – Endangered Species. 

Занимался ли ты музыкой на протяжении этих 18 лет? Следил за industrial и EBM сценой? Отмечал ли для себя какие-то новые проекты и релизы? Или же полностью отошел от дел?

Ну, я буду ссылаться на мой предыдущий ответ, который, надеюсь, объясняет большую часть этого конкретного вопроса. Но я несколько подробней остановлюсь на моей причастности к музыке на протяжении этих 18 лет.  После выхода дебютного релиза, я продолжил заниматься музыкой, но не сосредотачивался на вокале. Я был не уверен в том, что возглавлял, но знал, что хочу продолжать делать музыку. Я начал маленький проект несколько лет назад, создав небольшой сайт, куда постил очень старые наши песни, которые не были нигде опубликованы. Я меня есть старая коробка с кассетами (больше 30 штук), которые я собирал (и еще больше отправлял) – я оцифровывал записи и выкладывал превью. Я размещал 2 новые песни каждую пятницу, но остановился в прошлом году. Но я планирую возобновить это дело. Все песни можно предварительно прослушать и скачать здесь, если интересно: http://music-archives.atomcatcher.com  Там же есть небольшие примечание к каждой песне, что я написал (нужно навести курсор мыши на один из маленьких кругов рядом с песней), так что вы можете получить немного информации о каждом треке.  Я также постил раритеты / совместные работы / ремиксы, которые я сделал за эти годы, на Sound Cloud (https://soundcloud.com/jimi-midi). Ремиксы других вещей также помогали мне держатся в строю во время длительного перерыва. Ремиксы для различных групп, которые мне нравятся, и которые я знаю лично.  Даже если это не было новым материалом для меня, это был творческий выход , и это давало мне свободу, чтобы продолжать писать. Я также не отставал от музыкальной сцены в течение длительного перерыва – делал то, что мне нравилось. 

Каким будет ваш новый релиз? Аудиторию ждут какие-нибудь сюрпризы? И как вы будете распространять его? Только через bandcamp? Будет ли издание на физическом носителе для фанатов жанра и коллекционеров?

Отличный вопросы! 🙂 Я просто разговаривал с главой лейбла насчет этого, в минувшие выходные, по телефону, и мы собрали воедино некоторые идеи по поводу выхода моего релиза. Я не хочу вдаваться в подробности, но там будет много музыки в этом релизе. Сюрпризы, конечно же, будут поэтому следите за обновлениями 😉 Как я уже упоминал в предыдущем вопросе, я работаю с лейблом  Electro Aggression Records , и мы с ними будем рассматривать различные виды дистрибуции (учтем и их и мои методы).  Там будут и физические копии, и  цифровой релиз на bandcamp. Конечно, физические копии будут содержать некоторые бонусы, которые вы, скорее всего, не сможете получить в цифровом виде. Я пока не думал о лимитированном издании, но, безусловно, буду иметь это в виду. Если я за что-то берусь, то делаю это хорошо и достойно для приобретения, я лично гарантирую это 🙂 Но все еще это пока в стадии разработки, подробности будут анонсированы в ближайшее время.

Расскажи, что стало с техасской industrial-сценой 80ых-90ых? Чем сейчас занимаются те музыканты? Как дела у тех же Mentallo and the Fixer? Вы общаетесь?

К сожалению, сцена в Техасе почти умерла, насколько я вижу. Существует небольшое число приверженцев в разных городах Техаса (Остин и Сан-Антонио – это  что я могу подтвердить). Существует не так много поддержки для такого рода музыки. Особенно в сравнении сцены в Штатах с сценой в Европе. Хотя тем, кто живет в Европе, наверное, эта сцена кажется все-равно небольшой, но она в разы живее чем в Штатах. Конечно, это только мое мнение, и не могу говорить от имени всей сцены в Штатах. Если вы имеете в виду industrial группы в Техасе, я честно говоря, ничего не могу сказать.  Все мои старые друзья (Benestrophe, Fektion Fekler, Mentallo и & the fixer) замедлились что-то с написанием новой музыки. Гэри (M&tF) работает над каким-то новейшим материалом последние несколько лет, но он сильно отличается от их старых классических вещей. Дуэйн и Джонни Б.. (Fektion Fekler) работают над новым сайд-проектом последние несколько лет.  Как только они будут готовы выпустить релиз, я, безусловно, помогу им с его продвижением в Интернете. Я по-прежнему держу контакт с M&tF, а тем более с Гэри. Дуэйн недавно переехал в Даллас, подальше от Остин и Сан-Антонио. С Гэри я виделся несколько недель назад (7 марта) , я посодействую ему с кое-какой его музыкой.  Это будет микс старого материала, которого никто никогда не слышал и не выпускал, с некоторыми новыми вещами. Я очень рад помочь ему запустить этот проект, я запощу несколько обновлений на моей странице в facebook в ближайшее время касательно этого.  Мы также говорили с ним о том, чтобы как-нибудь собраться/воссоединится в скором времени. Это всегда было реальным удовольствием,   и я надеюсь, что мы можем соберёмся вместе снова очень скоро. Если ты хочешь увидеть некоторые фотографии с последних двух встреч, несколько лет назад, то можно просмотреть их здесь:

Austin: Music Reunion Part I [08.06.11]: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2235638657865.2137790.1454917312&type=1&l=16f00b6a61

Austin: Music Reunion Part II [09.15.13]: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10201742161663176.1073741834.1454917312&type=1&l=355fb2d1a3

Мне тут стало известно, что ты поддерживаешь отношения с old school EBM проектом Ultimate Soldier. Как ты познакомился с Ultimate Soldier? С какими еще представителями русской EBM и industrial сцены ты знаком?

Это верно. Дима и я подружились еще в конце июля 2014 года мы пересекались во многих случаях. Он действительно отличный парень, и я большой поклонник его музыки. Его стиль музыки очень напоминает олдскульный dark electro и сама музыка хорошо написана и хорошо спродюсирована, на мой взгляд. 

Я дал обещание Диме, что я буду работать над ремиксом к одному из его треков, в ближайшее время. Только попросил его, отложить это , пока я не закончу с новой музыкой для моего предстоящего релиза. Будьте начеку  – ремикс будет в самом ближайшем будущем, которое я с нетерпением жду!:)

К сожалению, я не очень знаком с Industrial / Old School EBM сценой в России. Тем не менее, мне очень любопытно узнать больше об этом. Возможно, Дима будет моим проводником в этом плане 🙂 Я хотел бы знать больше, поэтому, пожалуйста, поделитесь каким-либо контентом / информацией о том, где я могу узнать все это. Заранее спасибо.

Ты вернулся в строй окончательно? Будет ли Jihad постоянным проектом? 

Да. Я вернулся на все 100% и буду продолжать делать музыку и работать над новыми релизами. Вот только дилемма – случается так что мне  не хватает времени, чтобы выпускать новый материал,  из-за других обязанностей  и интересов, которые у меня есть, они ведь тоже занимают время.  Помимо этой частичной задержки, я в строю на 100%. 🙂 У меня есть идеи для сайд-проекта, над которым я хотел бы поработать, и он будет включать в себя очень разные, иные  стили, чем  те в которых я работаю обычно.  Это будет музыка, над которой мне тоже нравится работать, но она не обязательно будет соответствовать стилю типичного саунда Jihad. Это будет стиль, который колеблется между ambient, synth-pop, и других видов музыкальных стилей. Еще слишком рано об этом говорить, но у меня есть много идей, насчет того, что я хотел бы видеть в релизе, из которого я опубликую несколько вещей в самое ближайшее время.

Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить тебя и Диму (Ultimate Soldier) за предоставленную мне возможность ответить на твои вопросы. Это было настоящим удовольствием и из некоторых вопросов я подчерпну идеи для себя. Я надеюсь, что я смог обеспечить немного больше информации чем стандартный ответ на вопрос.

Мои наилучшие пожелания. 

Джеймс. 

Выражаю благодарность Дмитрию Ильину (Ultimate Soldier)  за организацию и помощь в подготовке данного интервью. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *