The Birthday Massacre: Музыка для меня всегда была побегом – перерывом в стрессе и «реальной жизни»
Что бы несколько скрасить время ожидания фанов до апрельского концерта The Birthday Massacre в Киеве, вокалистка группы Chibi нашла время ответить на наши вопросы. Думаю, Вы узнаете много нового.
В этом году вы выступали на Wave-Gotik-Treffen. Какие впечатления остались у вас? Любите ли вы выступать на больших фестивалях (как WGT) или больше отдаете предпочтение выступлениям в клубах перед «своей» публикой?
Да, это был наш первый год, когда мы выступали на WGT как группа и мы были очень счастливы сделать это. Мы не были в Германии уже несколько лет, и было очень приятно вернуться назад. У WGT удивительная репутация и многие наши друзья уже выступали в рамках фестиваля, и нам было очень приятно, наконец-то, получить возможность выступить там. Много лет назад я выступала на WGT без парней и оба раза, когда я принимала участие, я была впечатлена количеством людей, которые посещают его, и как Лейпциг трансформируется, чтобы вместить в себя всех фанов, которые приезжают. Парки, кемпинги, гостиницы, кафе полны удивительных людей, которые приехали на фестиваль. Это невероятно. И да, выступление на фестивале, безусловно, отличается от концерта в клубе. Я бы не сказала, что предпочитаю одно другому. Фестивальные сцены огромны, толпы людей и да, не все знают кто ты, и присутствует некоторое давление, так если бы тебе надо было привлечь новых фанов своим выступлением. Что тоже не плохо!
Вы можете соотнести какую-либо из своих композиций из альбома «Hide and Seek» с событиями, произошедшими в вашей жизни?
Что касается лирики, на многие песни этой записи меня вдохновила концепция, которая всегда меня очаровывала, а именно того, что скрыто. В человеке или даже в городе и том, что тебя окружает. Идея красивого места, которое спокойное и мирное, места, куда бы вы хотели пойти, чтобы расслабиться, и идея, что что-то плохое случилось в этом месте, о чем вы можете не знать. Или что человек может создавать одно впечатление, а на самом деле являться совсем другим. Я интересуюсь настоящими преступлениями и неразгаданными тайнами, и часто я приезжала в те места, где случались ужасные вещи, чтобы лучше понять и получить возможность погрузиться в их тайны и трагедии. И еще я заметила, как прекрасны некоторые такие места – парки, побережья, красивые дома на тихих улицах. Вы никогда и не заподозрите, что тут развернулась сцена чего-то насильственного и трагичного. Контраст действительно поражает меня. Вы никогда не можете по настоящему знать место, либо человека и всю историю, скрытую в них. Это остаетсянеузнанным.
Вопрос к Chibi – не так давно ты приняла участие в записи трека Army of the Universe – Until the End. Расскажи об этом опыте. Почему именно Army of the Universe и почему именно эта песня?
Альберт предложил мне, и я был счастлива поучаствовать. Мне нравится их музыка, потому что она содержит элементы, которые всегда привлекали меня – она может быть очень темной, но в то же время вдохновляющей и интересной для прослушивания. Он смог связаться со мной через Metropolis, и мы переписывались по мейлу, чтобы обсудить, что он хочет и когда начнется работа. Я должна была записать песню здесь, в Торонто, и мы делали это в основном по электронной почте. У меня не было возможности встретиться с группой и поболтать с ними, но для меня было большим удовольствием поработать над этой песней!
Вопрос, косвенно касающийся случая во время концерта 17 мая в Санкт-Петербурге, когда Rainbow съел подаренную фанатом розу :-)))) Какие есть еще у вас гастрономические пристрастия? Как вы относитесь к вегетарианству и сыроедению? 😉
Ха, да я помню этот случай! Я бы не сказала, что Rainbow часто ест цветы, но ты знаешь, может в свое свободное время – кто знает? Ха-ха. Что же касается еды, хммм… Я имею в виду, я уверена, что все из нас стараются питаться здоровой пищей настолько часто, насколько это возможно, но ты знаешь, я ем пиццу слишком часто. Я должна попытаться сократить объемы ее потребления. Я люблю готовить. У меня очень маленькая кухня, но я использую ее по полной. Я люблю готовить суп – большие блюда, где я могу контролировать, что я туда ложу и его хватит на несколько дней. Наш барабанщик Rhim вегетарианец, и он тяжело работает, чтобы сохранить такой режим, когда мы едем в тур и там не всегда большой выбор здоровой пищи, не говоря уже о вегетарианских блюдах. Я делала несколько раз мини-чистки при помощи сыроедения на протяжении многих лет. Rainbow делал основательные чистки несколько раз (возможно, это все лепестки розы). Готовить это все-таки мое. Я слишком люблю еду и готовить, чтобы питаться только сырыми продуктами. Я живу как раз возле большого рынка в окрестностях Торонто, поэтому мне просто достать органические овощи и более высокого уровня качества, и надеюсь более этические мясные продукты. Я все еще люблю большие упаковки чизбургеров. Просто ничего не могу с собой поделать.
Раз уж мы затронули вопрос концертных происшествий, – какие безумные поступки фанатов вам запомнились больше всего? И какиебезумные поступки вы совершали на сцене?
За прошедшие годы такого было бессчетное множество, бессчетное множество вещей которые происходили на сцене когда специально, а когда и нет. В прошлом году я вывихнула колено на сцене и упала. В Великобритании несколько лет назад Rainbow вывихнул свое тоже на сцене. На шоу в Мексике Owen был сильно болен и должен был играть с блевательным ведром рядом с клавишными. У нас были шоу, где пропадало электричество, мы играли на оупен-эйр фестивале в Европе в центре ужасающей грозы и безумного ливня, когда нам пришлось прекратить выступление, ибо это было опасно для жизни. В одном из первых наших туров по США, группа перед нами случайно сломала водопроводную трубу над крошечной сценой, и нам пришлось играть с огромной бочкой воды на сцене. Она потребовала больше места, чем все мы вместе взятые. Так много разного происходило, что я могу говорить об этом еще пол дня.
Является ли Birthday Massacre политической группой как, например, Skinny Puppy или FLA?
В музыкальном плане мы стараемся не двигаться в политическом направлении, но что касается меня лично, да. Я очень интересуюсь тем, что происходит в мире. Я считаю, что это важно. Я хожу на митинги и акции протеста за вещи, в которые я верю. Для меня важно быть активной и принимать участие, потому что я очень расстраиваюсь, когда я вижу несправедливость, и если я не выйду на улицу и не поговорю об этом и не предприму что-то, я закипаю и прихожу в ярость. Но как группе, нам очень важно держать вещи на творческой стороне и стороне воображения. Музыка для меня всегда была побегом – перерывом в стрессе и «реальной жизни».
Насколько в вашей работе вас вдохновляет канадская музыкальная сцена?
Канадская музыкальная сцена – если ты имеешь в виду с точки зрения поддержки СМИ и возможностей – то она не была полезной и не вдохновляла нас ни в малейшей степени. Канадская музыкальная сцена с точки зрения фанов и других групп прекрасна. Мы дружим и играем со многими группами в Канаде, которые невероятно талантливы и чье положение хорошее только благодаря собственным заслугам и напряженной работе. Я считаю восхитительным, что мы можем поставить большое шоу с талантливыми группами и на протяжении многих лет собирать удивительную толпу фанов и полные залы и все без какой-либо помощи или поддержки локальных медиа. Это, на мой взгляд, вдохновляет – что мы продолжаем достигать многого, и построили свою карьеру без помощи СМИ Торонто. Я люблю встречаться с канадскими фанами, особенно из маленьких городов. Я выросла в небольшом канадском городке, и я помню борьбу за то, чтобы найти интересный материал, чтобы слушать, чувствуя себя немного чудаком в рамках стереотипной канадской культуры, состоящей из одних и тех же больших групп на радио и ТВ. Мало что изменилось с того времени.
Вы сделали большой шаг вперед в плане звучания и продюсирования. Как повлиял на вас Dave Ogilvie как продюсер?
Нужно работать с продюсером, которого ты уважаешь и которому доверяешь с точки зрения принятия решений и предложений касательно песен. Dave всегда работал с прекрасными группами, группами, которые нам нравятся. Он «понимает» нашу музыку и ему нравится наша музыка. Вот в принципе то, к чему все сводится – вы хотите работать с людьми, которые верят в вашу группу, кому нравится то, что вы делаете. И мы много работали с Dave до этого момента, мы доверяем ему, и он нам очень нравится!
Вопрос к Chibi: Есть ли у тебя какие-то идолы/образцы для подражания в пении и написании песен?
У меня достаточно много источников вдохновения – мое первое вдохновение в плане написания текстов всегда была Johnette Napolitano. Concrete Blonde была первой группой, которую я когда-то полюбила, и даже учитывая то, что я не пишу как она, я могу только надеяться охватить ту удрученность и тоску, которой она управляет, чтобы вселить в свои песни. Я считаю, что она удивительна. Я также люблю ее голос, хотя опять таки, я не звучу как она. Я люблю певцов, которые не пытаются вписаться в какие-либо идеальные маленькие мелодические рамки. Я люблю Johnette, потому что она звучит абсолютно уникально. Я люблю Mike Patton, потому что он звучит по-разному на каждой своей записи, он не боится рисковать. И еще Courtney Love, потому что она просто она сама и не беспокоится об идеальном звучании. Я люблю Ann Wilson, потому что она поет так мощно. Я люблю Chino Moreno, потому что он может вызвать мурашки по коже.
Как сильно на вас влияют другие группы из готик-сцены?
“Готик сцена” кажется мне смесью целой кучи разных типов музыки, со сходством в том, что визуальный стиль похож. Industrial, electronic, pop, rock, dance, metal – вариации каждого из стилей музыки можно засунуть под ярлык “goth”. Я думаю это хороший состав. Я не знаю, в какой степени другие “готик” группы повлияли нас. Во время становления, я думаю да, такие группы как Nine Inch Nails, the Cure, Type O Negative, те группы, которые нам нравятся и которые мы слушаем, и их можно классифицировать как «готик», не так ли? Я бы сказала, что это все влияние.
В ваших песнях столько глубины. Довольны ли вы тем, что часто вас называют готик поп-группа?
В тот момент, когда что-либо получает ярлык, то сразу становится непривлекательным для некоторых людей. “О! Они кантри-группа? Нет, я не люблю музыку кантри». Но в то же время, другие захотят проверить/найти вас на основе этого ярлыка. Так что это всегда ситуация выигрыша-проигрыша. Вы знаете, я думаю, что наше название группы делает то же самое, “The Birthday Massacre”. Так много людей говорили, что они думали, что мы хэви-метал группа или что-то в этом роде, и были удивлены, когда они услышали нас. Так что я думаю, как я уже сказала, ярлыки повредят нам. Но они также нам и на пользу. Лучше называться “гот поп-группа”, чем “дрянная гот группа”, так что мы берем этот вариант.
Как обстоят дела с новым альбомом? Пожалуйста, расскажи о нем. Работа уже в процессе?
Все идет само собой, у нас уже есть песни в работе. Мы были очень заняты в последние пару месяцев. Мы работали над песней для друга, потом у нас был тур, а потом наступили рождественские праздники. Сегодня утром я занята интервью, а завтра ночью уже новый год и ничего не происходит на самом деле в плане работы. Невозможно продуктивно писать песни в туре или на праздники! Поэтому, как только закончатся новогодние праздники, мы займемся делом.
Какова стратегия группы в плане написания песен? Что появляется первым: тексты или музыка?
Сначала музыка, которая потом задает тон текстам. У меня есть записанные тоны для текстовых идей – это всегда почти как рисунок или живопись. У тебя есть контур, и ты смотришь на свои цвета и видишь, какой цвет ты хочешь положить и куда, и какие новые идеи, с которыми ты двигаешься дальше. Хм, возможно это претенциозная метафора. Ха. Простите за это. Я могу с уверенностью сказать, что тексты мы пишем в последнюю очередь, и когда мы выбиваемся из сроков, то это всегда происходит потому, что мы работаем над текстами и вокалом, так что похоже именно я вечная причина задержек!!!
Когда касается принятия решений в группе, вы скорее демократичны или есть единый креативный лидер?
Нас шестеро, поэтому очень тяжело прийти к единому решению. Mike, Rainbow и я по существу «лидеры» – мы пишем песни и мы создали эту группу, поэтому это имеет смысл. Но я имею в виду, что эта группа является семьей. Никто не обязан просто подчиняться командам. Каждый голос будет услышан и все должны быть счастливы, чтобы работать. Я, Mike и Rainbow в конечном итоге так тесно работаем во время написания песен и записи музыки, что когда мы в конечном итоге собираемся с Rhim, Nate и Owen для репетиций, гастролей и встреч это может быть действительно освежающим и вдохновляющим. Я чувствую, что Rainbow и Mike мои братья – я знаю их хорошо и я очень их люблю, но я уверена что мы хотим поубивать друг друга время от времени.
На сцене вы выглядите как слаженная команда. Бывает ли у вас большая борьба, когда дело касается презентации песен на сцене?
Никаких боев. Я думаю, что мы достаточно пассивно-агрессивные и вежливые друг с другом. У нас, конечно же, были некоторые большие срывы на протяжении лет совместной работы, но в рамках написания песен мы стараемся быть очень уважительными к работе друг друга, когда речь идет о добавлении, или изменении, или внесении предложений. Креативность, написание песен с другими людьми может сделать вас очень уязвимым, потому что вы вложили много эмоций и как бы показываете часть себя людям, с которыми вы работаете. Легко почувствовать себя глупо, или забытым, или смущенным, когда вы предлагаете идеи, мелодии или фразы, которые много значат для вас, которые были вдохновлены какими-то эмоциями или воспоминаниями. Поэтому мы стараемся относиться с уважением, когда мы работаем вместе над материалом. Никаких драк и в плане присутствия на сцене. Мы всегда старались смотреться сплоченно на сцене и соответствовать друг другу – мы одевали самодельную бойскаутовскую форму, соответствующие рубашки и т.д. Мы получили кучу матросской униформы, но она не нравится Mike, поэтому мы одели ее только в рамках одной фотосессии. Все должны чувствовать себя комфортно, но мы так же понимаем, что для нас важно выглядеть сплоченными.
Вы все живете недалеко друг от друга и места репетиций?
Mike живет как раз за зданием, где находится репетиционная база. Rainbow, Rhim и я живем в городе, но не очень близко. Nate из Лос-Анджелеса, но он проводит большую часть своего времени в Торонто, как и сейчас. Owen живет в Лондоне, Онтарио – это где-то в двух часах на машине от Торонто. Обычно перед туром мы много репетируем в течении нескольких недель перед ним.
Вам нравится быть в туре, как важна Россия и Украина для вас?
Мы много гастролировали, и были времена, когда мне это нравилось, и времена, когда я это ненавидела. Последние два с лишним года мы не так часто гастролировали, и сейчас мне это нравится, ха. Я не настолько перегоревшая, как я была несколько лет назад. Одна из вещей, которую я всегда любила в гастролях – это посещать места, которые я возможно в другом случае не посетила бы никогда. И да, посетить Россию было просто восхитительно. И мы рады вернутся туда в 2014 году, как и посетить Украину и Белоруссию в первый раз – просто превосходно. Очень жду этого, а также снова вернутся в Германию в рамках этого же тура. Это так здорово, что люди знают группу в этих странах, что это просто взрывает мой мозг, что нас пригласили, что у нас будет это опыт и мы выступим перед этими людьми. Я помню Россию в прошлом году, так далеко от дома и язык очень другой и они все тут и мы поем вместе. Этот один из опытов тура, который никогда не перестает поражать меня.
Есть ли отличие в реакции публики в этих странах по сравнению с другими?
Я всегда говорила, что в действительности нет различия от страны к стране, это всегда больше зависит от города, и даже тогда это не предсказуемо! У вас может быть совершенно безумное шоу с сумасшедшей толпой, и в следующий раз вы едете в тот же город, и это может быть тихая и вежливая толпа. Там действительно вообще нет никакого способа предсказать это. Я думаю, это зависит от клуба, времени, и даже погоды, как ни странно это звучит. Вещи, которыевыходят за пределы местоположения.
Знакомы ли вы с политической ситуацией стран, в которые вы едете с концертами?
Да, всегда. Но еще раз – музыка не для того, чтобы делать политические заявления или внести вклад в что-то негативное или позитивное. Мы посещаем страны, чтобы сыграть для фанов музыки. Мы там не для того, чтобы обедать с политиками. И политики не те, кто нас приглашает. Мы там, что бы играть музыку для людей и помочь избавиться от стресса и негатива, и позволить им порадоваться и насладиться ночью.
В 2014 году вы выступите в Украине, что вы знаете об этой стране и что вы ожидаете от этого шоу?
Я слышала, что люди в Украине известны своим чрезвычайным дружелюбием и еще, что у вас, ребята, хорошие пляжи :). Жду с нетерпением, чтобы больше узнать об этом. А еще попробовать еду – это то, чего мы всегда ждем с нетерпением. Расписание тура может быть таким, что у нас просто не будет времени осмотреть достопримечательности или побыть просто туристами в некоторых городах, потому иногда нашей единственной возможностью узнать о культуре может быть еда. 🙂
Пару слов/пожеланий для ваших фанов в Украине
Мы с большим нетерпением ждем нашего визита к Вам, и мы рады, чтобы сможем сыграть! Огромное спасибо за вашу поддержку, и до скорой встречи!
Материал подготовили Viola Noir, Phlegpallium, Daria Tessa.