Роман Сорока (Ginger Snap5): Snapped by You
Пока долгожданный дебютный альбом Ginger Snap5 триумфально шествует по зарубежным чартам и оседает в коллекциях заядлых меломанов, его создатель, Роман Сорока, любезно согласился пообщаться за кружкой пенного – о творческом росте, перспективах и особенностях жизни отечественного музыканта.
В альбом вошли как совершенно новые, так уже известные треки. Расскажи о соотношении старого и нового материала, что было написано специально для альбома, а что переделано и в каком ключе?
В альбом вошли только два старых трека – Ginger Girl и Feel My Rhythm, и то скорее потому, что многие фаны просили меня об этом. Мне уже хотелось чего-то нового, но люди шантажировали, что не купят диск без этих треков – поэтому я просто аккуратно поместил их в треклист.
Что касается, нового звучания Ginger Snap5, то его поиски начались после того как была написана Ginger Girl, когда я определился с тем, что хочу делать. Я понял, что не должно быть никакого TBM или Harsh с dark electro, и постоянно экспериментируя, методом проб и ошибок, около двух лет искал саунд, который максимально подходил бы для дебютника. В итоге получилось нечто среднее между старым, разухабисто-агрессивным Ginger Snap5 и танцевальной электроникой, которая, оставаясь минорной, все же вышла за рамки темной сцены. По крайней мере, мне хочется в это верить. Именно поэтому все остальные песни уже выдержаны в одном ключе. Скажу больше – в альбом многое не вошло, я решил отложить несколько песен до лучших времен, потому что они, увы, не подходили для решения задач, поставленных перед первым альбомом. Так что, по сути, практически все песни были написаны уже по новой формуле.
Как фаны приняли долгожданный дебют? Чувствуется ли разница в восприятии твоего творчества у отечественной и зарубежной аудитории?
В целом, фаны не разочарованы – и это приятно. Очень хорошо альбом приняли в Мексике, США, Скандинавии и Германии. Я получаю много писем с благодарностями и пожеланиями удачи в дальнейшей работе. Многие авторитетные издания, например Zillo, опубликовали весьма положительные рецензии, а некоторые известные на темной сцене диджеи называли Snapped by You релизом месяца – все это очень льстит мне, как музыканту. Что же касается отечественного слушателя, то здесь все очень и очень непросто. В СНГ слишком много музыкальных «экспертов», которые из-за обилия бесплатной музыки в интернете превратились в потребителей, которых практически невозможно чем-либо удивить. Сейчас каждый может похвастаться сотнями гигабайт музыки, однако большинство музыку слушают, но не слышат. Если позволите, то, как Корейко в «Золотом теленке», который не ел – питался. Поэтому большую часть критических отзывов я получил от слушателей из СНГ. Некоторые даже открыто заявляли, что сырые демо-версии, которые гуляют в интернете, звучат лучше чем готовый альбом. Мне даже советовали прекратить петь и записывать исключительно инструменталы – мол, так гораздо лучше. Но в целом музыку принимают тепло, и это радует.
Твои личные ощущения от того, что после стольких лет альбом наконец-то увидел свет?
Честно говоря, треки были готовы уже довольно давно, я просто садился и переделывал их снова и снова помногу раз – до тех пор, пока результат меня не удовлетворил окончательно. Честно сказать, и сейчас там есть что подкрутить и подшлифовать – однако нужно знать меру. Нужно было выпускать альбом. Поэтому с одной стороны я рад, что альбом издан, с другой – он мне до смерти надоел. Дошло до того, что я уже не узнаю свои песни, если слышу их на тематических сборниках. Я сейчас больше удовольствия получаю от участия в различных конкурсах ремиксов. Так что альбом – пройденный этап, я не хочу к нему возвращаться кроме как на концертах.
Когда ты сочиняешь музыку, ориентируешься ли на какую-либо аудиторию, или делаешь это в первую очередь для себя?
Подсознательно я, конечно, рассчитываю на определенную аудиторию – хотелось бы, чтобы это нравилось поклонникам танцевальной музыки. Но в первую очередь пишу так, чтобы нравилось мне. Так как у меня музыкальные вкусы довольно разнообразные, я понимаю: если вот это мне нравится, должно нравиться и другим. То есть я примерно представляю, что кому нравится, даже территориально – в Европе, Америке (страны СНГ не в счет – слишком специфический вкус). Если результат работы меня устраивает, проверяю его в фокус-группе из своей команды и потом уже дорабатываю окончательно. В принципе, все как у всех – секретов типа «как написать хит» у меня нет.
Тексты и содержание песен – это личные или более абстрактные темы?
Как бы уныло это не звучало (смеется), но альбом посвящен любви, хоть это многим и не по вкусу. И увы, большинство сюжетов – из личного опыта. Однако, в случае с Feel My Rhythm это не так. Слова и музыку я написал за 15 минут, только лишь для того, чтобы проверить как работает вокодер. В результате получился хит, на который обратил внимание сам Йохан Ван Рой из Suicide Commando и издал его на своем сборнике клубных хитов. Но вообще к текстам отношусь очень серьезно, если музыка вышла на определенный уровень, текст должен соответствовать – побольше умных слов и фразеологизмов, людям это нравится, они думают «а парень ведь не дурак» (смеется).
Если не секрет, почему ты отказался от предложения крупного лейбла в пользу молодого и малоизвестного?
С Торбеном Шмидтом, главой Infacted, меня свел все тот же Йохан Ван Рой, и поначалу все было очень радужно. «Шеф» был в восторге от демо, обещал выпустить Ginger Snap5 на всех возможных носителях, но дальше слов, увы, дело не пошло. Торбен был постоянно в разъездах, и ему некогда было заниматься непонятной украинской группой. Поэтому, взвесив все «за» и «против», я написал ему прощальное письмо и начал переговоры с молодым и перспективным лейблом Skyqode, который давно за нами охотился.
Оформление альбома очень красивое и очевидно, что усилий потрачено немало – кого поклонники должны благодарить за это?
Как и положено нормальному музыканту, у меня была масса дичайших и в то же время прекрасных идей. Но увы, для их воплощения нужны большие бюджеты, и я отложил их «на потом». На выручку пришел интернет – во френдленте фейсбука мне на глаза попались рисунки Марины Кунакасовой из далекого Екатеринбурга. Нам понравилось, мы списались и решили попробовать поработать вместе. Визуальный концепт изначально был наш, но без огромного таланта и трудолюбия Марины ничего бы не вышло. Мы потратили кучу времени на обложку и в итоге не успели воплотить все задуманное в буклете, но мне очень нравится то, как оформлено CD-издание, и очень надеюсь, что Марина тоже довольна результатом. Одно я знаю точно – очень скоро к ней будет стоять очередь музыкантов. Во всяком случае, я ей этого желаю от всей души (смеется).
Кратко: доволен ли ты собой как автором и куда планируешь двигаться дальше?
Альбом Snapped by You – это доказательство того, что я расту как автор/композитор и саундпродюссер. Я выработал свою методику и уже перешел на следующий уровень – теперь мне важнее сам процесс создания музыки, а не его восприятие слушателями. Потому что я-то знаю – результат всегда будет восхитительным, как бы пафосно это не звучало. В любом случае я многому научился и это далеко не предел, что радует.
Современная сцена сегодня все больше отказывается от собственно музыкальности, отдавая предпочтение банальному «качу», в то время как твоя музыка «качает» и при этом остается очень мелодичной и легко запоминающейся. Ты как автор не планируешь соответствовать трендам?
Не без этого – я никогда не делал заявлений, что я адепт того или иного стиля, наоборот, я хочу постоянно развиваться, это свойственно творческим людям. Я планирую экспериментировать и дальше, я не скрываю того, что своей музыкой хочу охватить большую аудиторию и однажды проснуться по-настоящему знаменитым. Главное – форма подачи материала останется узнаваемой для Ginger Snap5, просто я буду заигрывать с другими жанрами, в том числе мейнстримными. Ведь в каждом стиле музыки есть то, что при правильном использовании приведет к отличному результату. Скажу больше – я за то, чтобы другие музыканты поступали так же. Например, затевая конкурс ремиксов на наш трек Polaris, я специально просил музыкантов не ограничивать себя рамками сцены – хотелось избежать ассоциаций с тяжелой электроникой. Предпочтение отдавали танцпольной музыке – ведь это круто, когда твой трек попадает не на тематическую вечеринку киберготов, а в какой-то мажорный клуб, где под него танцуют силиконовые порномодели и циничный офисный планктон – двойной профит. У нас растет аудитория, а клабберы знакомятся с хорошей музыкой (смеется).
В таком случае, расскажи как обстоят дела у GS5 с концертами?
Предложения поступают с завидной регулярностью, однако в силу определенных обстоятельств я пока не могу колесить по миру. Есть много нюансов, о которых поклонники не всегда в курсе, но сейчас моя команда работает над тем, чтобы в 2014 году выступать как можно больше. Но это что касается зарубежных промоутеров – в Украине больше популярны обычные диджейские вечеринки, так что промоутеры не особо утруждают себя переговорами с группой, которой кроме всего прочего нужно платить гонорар за выступление. А может я просто неинтересен публике как концертный исполнитель — тяжело судить.
Каковы ближайшие творческие планы?
Я запланировал к выпуску сингл на трек Polaris, однако в силу некоторых причин, пока не могу озвучить точную дату его выхода. Естественно, в планах второй альбом, однако он может подождать, поскольку появилась перспектива поучаствовать в очень многообещающих совместных проектах. Не буду забегать вперед и раскрывать карты, но будет много интересного. Кто знает – вдруг следующий альбом появится куда быстрее, чем я себе думаю.
Ссылки: