Die Apokalyptischen Reiter: Мораль это то, что ты не можешь записать на бумаге
Согласие на интервью пришло достаточно неожиданно и организаторы не смогли точно указать время для интервью, поэтому была задача заранее добраться до места концерта и разыскать менеджера. На деле все оказалось очень просто, на входе встретил дружелюбный охранник, который и проводил меня к менеджеру группы и к собеседнику. Die Apokalyptischen Reiter всегда удивляли своими новыми альбомами, и возникало множество вопросов, которые непременно хотелось задать. И вот появилась возможность, талантливый и харизматичный бас-гитарист VOLK-MAN очень был рад пообщаться с прессой и рассказать много интересного о новой работе.
Пришла весна. И ваша новая обложка выглядит так свежо и с первого взгляда вызывает приятные ощущения. Но в тоже время она иронична и соответствует названию альбома. Чья была идея создать именно такую обложку? Что вы хотели ей передать?
Потребовалось некоторое время, что бы придумать название альбома. И когда мы определились с названием альбома, мы начали обсуждать обложку и художника, который мог бы ее создать. Его нам порекомендовали в нашей компании, которая уже сотрудничала с ним. И мы собрали что-то вроде встречи по телефону, мы просто обсуждали идеи для обложки, и мы пришли к ней. Мораль и безумие несут в себе двойственность, и мы хотели показать эту двойственность, мы говорили о религии и спасении и обо всем остальном. И заглавная обложка альбома и лирика сталкиваются с этой двойственностью, которую мы можем встретить повсюду, в политике или в церкви. И мы захотели ее сделать так, что Фукс был в зеленом, представляя сумасшествие или безумие. Безумие для нас отрицательная сторона, и это то, что стоит за свободой и то, что находит свои корни в природе. И мораль это всегда авторитет, который говорит, что тебе разрешено делать, а что нет. Так что мы хотели найти визуальные образы, что бы люди могли увидеть эту двойственность. И так мы выбрали образ Иисуса и солдата, и ты так же можешь заметить, что мы изменили кое-что, у Иисуса в руках ружье, а у солдата посох. И когда ты это видишь, в твой голове появляется множество мыслей. И мы не хотим давать какие-то ответы, но нам нравится, что люди думают об этом. И эта обложка прекрасно соответствует этому альбому.
Вы часто совершаете сумасшедшие или нравственные поступки, которые немыслимы в твоем сознании? Что для тебя мораль и сумасшествие?
Вот это вопрос! Мораль это то, что ты не можешь записать на бумаге. Никто не сможет сказать, что такое мораль. Это самая главная ошибка во всем мире, потому что люди думают, что они делают правильные вещи, что они следуют нравственному поведению, и они верят в это, но очень часто это не так. Это проблема во всем мире. Некоторые нравственные вещи могут быть в то же самое время сумасшедшими вещами. Многие люди были просто увлечены тем, что говорили власти, и это было похоже на массовое сумасшествие. Они верили, что это было нравственно, но в, то же самое время существовала безнравственная идея «не покупайте в еврейских магазинах» и все с этим соглашались. Все эти темы очень сложные и запутанные, я прочитал множество книг в подготовке к интервью и к альбому, потому что мы знали, если мы вложим и затронем такие провокационные мысли в нашей лирике, люди спросят нас об этом. И я знаю из истории, что даже такие философы как Сократ и Платон уже писали о морали, и спустя века многие философы выбирали эту тему, что бы найти ответ, но они все ошиблись, потому что мы все разные, и мы, европейцы, мыслим и понимаем мораль по другому, чем люди в Азии или Африке. И всегда сложно найти истинную мораль, потому, что когда мы начинаем завоевывать другие страны, наши лидеры говорят, что им нужна демократия, и наши лидеры верят, в то что хорошо здесь, и считают, что оно будет подходить там, но это совсем не значит, что эти люди нуждаются в этом. И никто от этого не счастлив. И эта тема нам тоже интересна, но нам бы хотелось сказать, вот это черта и мы хотим тут остановиться, мы не хотим давать ответы. И мы на самом деле счастливы, что многим понравился материал, что за названиями они заметили не только музыку, но так же и лирику.
Вы так же устроили конкурс на лучшую обложку от поклонников. Нашли ли вы некоторые идеи, которые оказались интереснее, чем ваша?
По-правде говоря, нет. Но это здорово, потому что люди видят по-другому, чем ты. Мы просматривали каждую работу, это было очень интересно. Но потребовалось на самом деле много времени что бы создать эту обложку и она на самом деле отражает весь альбом, музыку и лирику. И обложка так же показывает контраст в нашей музыке, потому что у нас иногда есть быстрые и энергичные части и иногда очень медленные, и всегда множество действий.
Очень часто я слышу, что вашу музыку называют «Коктейль молотова» , как вам такое описание?
Это самое милое описание, которое я когда-либо слышал. Оно очень сильное, и честно я слышу его не так часто. Я согласен, нашу музыку не так легко классифицировать и сегодня требуется что-то на подобии ярлыков. Потому что люди спрашиваю, о чем это и они классифицируют, и когда ты отправляешься в клуб, тебе хочется иметь представление, о том какую музыку они играют, и когда ты говоришь, что это как «Коктейль молотова» это значит, что музыка на самом деле классная. Для нас нелегко найти подобный ярлык, потому что, в конце концов, люди понимают, что мы на самом деле особые и уникальные, нас нельзя сравнивать с кем-либо еще. И мы сочетаем множество направлений. И это открывает для нас множество дверей, играть не только на метал фестивалях, но также и на фестивалях средневековья. Мы находимся посередине всех этих стилей, и для нас все эти ярлыки не существуют, потому что мы считаем, что выражение твоего сознания не может быть классифицировано. Конечно, наша музыка уходит корнями в металл или же рок музыку, у нас есть гитары и ударные и тому подобное, но иногда тебе требуется больше экспрессии и каждая песня требует этого все больше. И тебе нужно вслушаться в эту музыку, потому что по-другому это не сработает. И я читал так много отзывов, и многие авторы настолько смущенны, потому что каждая песня сильно отличается.
На каждом последующем альбоме вы используете и смешиваете все больше и больше стилей, вы не боитесь, что поклонники могут отреагировать отрицательно.
Время от времени, но ты знаешь, мы делаем то, что делаем. Если ты начинаешь думать, что скажут другие, я считаю, что для группы это не тот метод работы. Мы просто зависаем, мы встречаемся и стараемся делать музыку так, как нам на самом деле нравится. Существует что-то вроде демократии, каждый может сказать, что мне не понравилась та часть или этот звук, мы делаем все вместе. И под конец у нас есть десять или двенадцать песен, и все довольны ими, мы собираем их, записываем и выпускаем на альбоме. Вот так мы привыкли работать с самого начала, где-то пятнадцать лет тому назад. И сегодня, мы уже профессиональнее и это звучит не так хорошо, и мы знаем как сочинять песни и записывать альбомы, но иногда нам нужно двигаться вперед опять же без потери почвы под ногами. Я верю, даже если люди говорят: «Эй, вы записали вот тот альбом, он был просто отличным и почему вы не запишите этот альбом еще раз?», никто не сможет сделать такой же альбом, потому, что жизнь не останавливается на этом. Ты движешься все время, ты движешься вперед и мы открытые люди. Когда мы начинали, мы были подростками и у нас были абсолютно другие взгляды. И безусловно альбомы должны звучать по-другому. И было бы странно если бы альбомы десятилетней давности звучали, так же как и новый. Все запутывается и изменяется, особенно в группе, где не требуется клише или что-то в этом роде, потому что наша музыка берет начало в жизни, в нашей собственной жизни. Иногда это хорошо, иногда нет, и это влияет на написание песен очень сильно. И когда ты путешествуешь по всему миру и возвращаешься домой, все полны эмоций. Мы никогда не говорим, что это звучание не соответствует группе, нам всем не требуются посторонние проекты-группы помимо нашей основной группы, потому что мы считаем, что у этой группы есть достаточно места для всех нас. Мы можем дышать в этой группе. Это на самом деле здорово, когда никто из нас не думает о соло-проекте.
В самом начале что подтолкнуло вас к творчеству ?
Конечно, это было как мечта когда-нибудь стоять на сцене. Когда ты начинаешь сразу же после всех этих изменений, когда общество и мир разваливаются. В один момент для нас стало возможным все купить и достать. Это было невозможно долгое время, когда мы были маленькими. И когда ты начинаешь играть и слушать музыку…да, это было невозможно, ты мог просто играть на гитаре и ничего более, просто не было другой возможности. И когда ты оказался где-то, где все было возможно, мы просто создали группу. И один очень забавный момент, если я не ошибаюсь, это было в 1991 году, мне было 16 или 17 лет, и мы отправились в поездку с моими приятелями от нас, с юга Германии, сюда, в Берлин. Мы посетили концерт, это был один из первых фестивалей на территории страны. Это было что-то вроде большого фестиваля, Napalm Death выступали там, так, что у меня полностью снесло крышу. Это был огромный зал, сцена и все остальное, все были сумасшедшими, и мы увидели всех поклонников металла. Они все были в основном из западной Германии, носили джинсы и майки и все остальное. Мы были как будто из другого мира. Но это было просто здорово. И после этого мы стали играть вместе, мы все работали и никто не ожидал, что мы продолжим дальше и дальше. Мы получали все больше и больше внимания от поклонников, менеджеры были довольны и они приглашали нас еще раз. Все было похоже на лестницу. В нашей карьере не было что-то вроде «Хуух»(показывает взлет), всегда был постоянный рост, даже сейчас, конечно менеджмент и записывающая компания высоко образованны и они получают все с трудом. Группа продолжает расти и у нас хорошая поддержка по всей Европе. Это наш основной регион, где мы играем. У нас нет предпочтений, уже два раза в нашей карьере мы исполняли блэк-метал, металкор и треш-металл, но иногда мы просто отходим в сторону. И я надеюсь, что мы продолжим так долго, насколько мы сможем.
Как вы себя почувствовали, когда альбом сразу занял 18 место в чарте Германии?
В каком-то роде я был удивлен, но я реалист тоже, и я понимаю, что занятие позиции зависит от времени, в котором мы живем. Я знаю, что у многих артистов большие проблемы с нелегальным скачиванием. Я считаю, что метал группы одни из самых привилегированных, потому что поклонники хотят видеть буклет, и они покупают альбомы. Но те отбросы, которые показывают по телевидению, они просто скачивают. На сегодняшний день, метал-группе легче пробиться в чарт, это говорит о том, что у группы много поклонников, которые идут и покупают их альбомы, потому что им это на самом деле хочется. Мы очень гордимся, что мы столь популярны с альбомом. Иногда это немного странно, потому, что здесь в Германии у нас нет отдельного чарта для металл музыки, популярной или джазовой музыки, в нем все в вперемешку. И ты находишься среди Х-исполнителей и это немного чудно, потому что с одной стороны зависит от скорости или музыки, а с другой стороны от публики, телевидения и радио. Они не уделяют металлу внимание. Метал все еще подстиль и абсолютно игнорируется. Если они поинтересуются историей металла, они на самом деле обнаружат достаточно много хороших групп, но в настоящее время они возможно в основном знают AC/DC или Motörhead и Metallica. И для них поклонники металла всегда пьющие ребята, стоящие на улицах, они дружелюбные, но все равно странные ребята. Такая картина возникает у других людей о метал-сообществе. Некоторые ребята никогда не слышали о нас, они только слушают радио. И когда ты рассказываешь, что ты был на сцене перед пятнадцати тысячной толпой поклонников, они озадаченны и спрашивают, почему они никогда не слышали и не слушали нас. И это так, потому что пресса игнорирует нас. Возможно темы, которые мы затрагиваем в наших песнях, не соответствуют телевидению или радио, и шеф раздражен ими. В конце концов, мне все равно, и я знаю, мы играем в хорошем клубе в Берлине и у нас есть много поклонников, которые ожидают нас.
У вас уже есть девять альбомов, есть ли у вас чувство, что вам бы хотелось что-то поменять в них?
В сравнении с предыдущими альбомами, да, я думаю, что уже да! Тебе не нужно даже сравнивать альбомы, ты можешь просто положить обложки альбомов перед собой и увидеть, что “Licht” (ред. «Свет») намного светлее, чем остальные, и у него нет так много подъемов и спусков. И это был удачный альбом для группы, отличные туры с ним и много поклонников. Но в сравнении с прошлым альбомом группы, возможно поклонники скучают по экстремальным подъемам и спускам в альбоме. Что касается нового альбома, с самого начала мы знали, что он будет сильно отличаться. У нас произошли изменения в составе и у нас был долгий перерыв, так что в нем больше энергии. У нас было отличное настроение, когда мы записывали альбом, хотя гитаристы и менялись два раза. Это было нелегко для группы, не каждая команда может это сделать. Когда нашему первому гитаристу нужно было уйти, создалась ситуация, когда нам нужно было найти замену, потому что весь тур был раскуплен. Новым участником стала Lady Cat, но позже произошли другие изменения и сейчас гитарист Эди.
Да, мы знаем, что группа рассталась с гитаристкой Lady Cat-Man в 2009 и ее заменил Эди. Какие были причины для таких перемен? Как Эди освоился в группе?
Сказать по правде, Lady Cat-Man не была хорошим исполнителем. У нас разные взгляды, каким хорошее шоу должно быть и как мы должны играть. Мы стали думать и у нас было очень много обсуждений. И эта ситуация не была из легких. В тоже самое время Эди был техник по гитаре и он был с нами в туре. И в один день произошло что-то непонятное, гитаристка отсутствовала, а мы хотели провести репетицию, и он поговорил с нами и предложил: «Если вы хотите, я могу сыграть пару песен с вами.» Мы согласились, это была только репетиция, и когда он заиграл, мы поняли, что он играет намного лучше, чем кто-либо из нас. Он на самом деле талантливый и отличный парень. И после этого мы думали типа «Хех, и что мы будем делать!?» Конечно, мы сыграли тур с ней до конца, но мы ей сказали, что мы не уверенны, что после этого года это сотрудничество будет иметь светлое будущее и нам нужно решение для группы. Я думаю, что под конец она поняла, каким звучание должно быть. Иногда это было очень сложно, потому, что группа сталкивается с множеством вещей, которые не так уж и легко разрешить. В конце концов, пять участников группы должны быть на самом деле сильной командой, по-иному это не сработает. Я надеюсь, что мы сделали правильный выбор, и поклонники отзываются очень хорошо о Эди. Эди очень талантливый парень и артист на сцене или же в студии, и мы очень счастливы, что он с нами в группе.
Последний альбом был записан в Principal Studios в Мюнстере, Германия и Винсент Сорг, который так же заботился об альбомах „Licht“ и „Riders On The Storm“ , работал с вами. Как вам понравилось работать с ним? Влияет ли он на вашу музыку и дает ли некоторые рекомендации?
Да, Винсент стал для нас очень хорошим другом за эти годы. Он записал третий альбом с нами. И все группы любят записывать альбом, так как им нравится, но позже «Давай запишем его еще раз! Может нам нужно что-то изменить.» и группы говорят так достаточно часто. Но в это время нам на самом деле понравилось работать с ним, ему столько же лет, сколько и нам. Мы можем говорить обо всем, о забавных историях и музыке. У нас на самом деле хорошие отношения с ним. У него хорошая и большая студия в Германии, где ты можешь сосредоточиться на музыке, и ничто не побеспокоит тебя. У тебя есть все что тебе может понадобиться. Я думаю, что все это походит на семью. Он поддерживает нас со всеми идеями об альбоме, когда мы использовали скрипку и остальное, он может показать нам как эта или другая часть звучит, или же найти хорошую позицию для этой части. Работа с ним на самом деле приобретение опыта, я даже не могу представить другого парня.
Вы уже побывали в России и на Украине, что вы думаете от этих странах?
Это здорово побывать там! Мне бы хотелось выступить там снова. В мае мы отправляемся туда снова с двумя или тремя выступлениями. Мы так же получили приглашение в Беларусь. Поэтому мы рады, что нас приглашают на постсоветский рынок, люди кажется очень любят нас. Каждый раз, когда мы там, народ сходит с ума, они очень рады нас видеть. Эти страны одни из самых важных рынков для нас. И поездки в России и позже в Украину всегда очень интересные, и поезда или автобусы, особенно когда ты направляешься в Краснодар или же на Кавказ, это восхитительно, когда ты в поезде около 24 часов и все это время смотришь в окно. Ты понимаешь, что у всех этих мест есть история. У наших прадедов это была история, и мы все знаем имена этих городом из книг по истории. Это что-то особенное, я начинаю думать о нашем поколении, что нам на самом деле повезло. И нам не нужно воевать или ненавидеть других людей, мы понимаем, что это только политика. И мы ни разу не встречали человека, который был бы враждебный.
У вас есть лошади и можете ли вы ездить верхом?
Нет, у меня нет, но я могу ездить верхом. Не так хорошо, но я могу. Я знаю, что наличие лошади означает множество работы. В нашей деревне соседи заядлые любители езды. У них есть лошадь и что-то наподобие школы. Там занимается много детей, которые только начали ездить верхом. И когда я катаюсь на велосипеде или же еду на машине туда, я часто вижу, как они катаются. Это достаточно здорово, иметь лошадь. (смеется)
Какое событие впечатлило вас, чтобы записать песню “Erwache”?
Я не совсем уверен, потому что тексты пишет Фукс. Ты знаешь, что в переводе это пробуждение. И если ты включишь телевизор и посмотришь, и ты увидишь, что творится в Египте или же где-либо еще, и включишь эту песню…мы просто хотели продемонстрировать нашему поколению, что мы не должны опускать руки, если мы не довольны ситуацией, мы должны идти вперед. Ты можешь изменить вещи, но тебе так же нужно действовать и не только сидеть в социальных сетях, а идти на улицу и делать что-то. Я не думаю, что в песни есть такое прямое значение. Но там есть утверждение для молодого поколения, что они могут сделать ситуацию лучше.
Можешь ли ты сказать пару слов вашим поклонникам?
Мы передаем привет украинским поклонникам, к сожалению, мы не сможем приехать в следующем туре, но мы всегда находимся в контакте с украинскими менеджерами и мы надеемся вновь приехать.
Фотогалерея: