FRONT 242: Keep on being Modern Angels…
Уже через несколько неделю Мюнхен будет встречать гостей Dark Munich Festival. Что бы несколько скрасить ожидание этого момента нам удалось пообщаться с Patrick Codenys из FRONT 242, которые являются хедлайнерами третього дня фестиваля.
Как известно последние годы у Front 242 был небольшой перерыв, поскольку участники были сконцентрированы на других сольных проектах. Однако вначале 2014 г. вы выступали с концертами в Мексике и Германии, а этой весной ожидаются ваши выступления в Испании, Швейцарии и Бельгии. Вы уже работаете над новым материалом?
Студийная работа или работа над новыми треками немного потеряли приоритет в контексте того, что сейчас означает продажа записей. Важно создавать новое и в этом плане мы постоянно меняем «живые» версии нашего материала. Это становится основной платформой для наших экспериментов со звуком и музыкой. У нас есть некоторые демо, как возможный вариант на будущее, но нам необходимо согласовать планы, что бы собраться вместе.
Не могли бы вы рассказать о группе 32CRASH, вокалистом которой является Jean–Luc De Meyer. Проект в целом весьма електро-клеш, но смысловая нагрузка очень глубокая: токсические дожди, ядерная война, вторжение инопланетян, конец человечества – Вы думает что что-либо из этого реально может случиться?
Я не могу ничего сказать относительно сайд-проекта Jean-Luc, за исключением того, что я сторонник его работы в целом. Насчет инопланетян, пророчеств и т.д. Я не эксперт, но это хороший материал для текстов.
В каких еще музыкальных проектах заняты на сегодняшний день участники Front 242?
Для меня почти невозможно перечислить все эти проекты! (смотрите www.front242.com) Только я лично был вовлечен в такие группы как MorF, Gaiden, делал ремиксы для Dave ID, Escalator, работал над несколькими саундтреками к документальным фильмам, делал музыку для современных танцевальных компаний, артворка, инсталяций в музеях, перформансов с Red Sniper, DJ сетов и прочая. Так же я проводил воркшопы и обучал работе со звуком. В скором времени я выпущу альбом с треками пре-Front242 в проекте под названием UnderViewer.
Daniel как-то сказал, что необходимо доминировать над технологией при создании электронной музыки, чтобы она не доминировала над вами. Каким образом на ваш взгляд музыкант может полностью контролировать эту технологию? Что наиболее важно для этого – опыт, профессионализм, навыки?
Лично я считаю, что отношение с машинами должны быть сбалансированными, ты- мозг и концепция, а машина твой инструмент и площадка для игр. Таким образом, я использую всевозможные идеи, мечты и делириум в надежде, что технология сможет удовлетворить мои фантазии, но машина всегда предоставляет неожиданные варианты… Я могу принять их или нет. Я считаю интересным трудится в рамках сформированных своей работой, но вы должны быть открыты для «случайностей», когда машина посылает вас по другому пути … Иногда мое отношение с оборудованием несколько интимное (но не фетишистское!)). Мне нравится давать ему имена, наказывать или хвалить его … отношения любви/ненависти. Но не беспокойтесь, я не фрик, у меня есть личная жизнь за пределами моей работы.
Если сравнивать 70-е и 80-е, когда немецкие музыкальные группы вдохновлялись корнями электронной музыки, то, что сейчас на ваш взгляд является центром искусства для немецких электронщиков? Наблюдаете ли вы определенные музыкальные тенденции и веяния?
Я считаю, что творческая часть немецких групп и Krautrock, например, были безусловно центром электронной музыки … хотя английская пресса пытается заставить нас поверить что только английские группы создали жанр (revisionism). Эксперименты, деконструкции или длинные песенные структуры, новые идеи, и т.д. … переняты у ранней концепции Italian Futurist, Concrete music, и т.д. … в более “популярный” музыкальный опыт связанный с работой этих групп.
Я до сих пор иногда слушаю те треки, как вдохновляющий материал для создания нового. Форма, производство, может показаться устаревшей, но творческий процесс и свобода экспериментирования по прежнему остаються интересными.
Я слушаю современную музыку от Gesaffelstein, The Haxan Cloak, Byetone, и т.д. … до Daft Punk.
Можете ли вы назвать современные электронные группы, которые вам импонируют, и которые вы считаете перспективными?
Для примеров смотрите предыдущий ответ (за исключением Daft Punk).
Если в период вашего раннего творчества в текстах своих песен вы глубоко касались таких тем, как любовь, страсть, романтика, психология человека, религия, экология. Какие темы наиболее интересны и актуальны для вас сейчас?
Темы, перечисленные выше были разработаны нашим вокалистом, но я так же с ними согласен. Что касается меня, я интересуюсь звуком, международной политикой и человеческим благородством. Что же касается актуальных проблем: нет никаких сомнений в том, что экология и природа находится под угрозой – это приоритет и позиция, занятая Гринпис остается актуальной.
Как вы относитесь к средствам масс медиа. Считаете ли вы, что их влияние в какой-то мере может быть разрушительным для человечества и почему?
Средства массовой информации стали “религией” для многих людей, и, хотя они способствуют культу личности; они так же губительны для всех “верующих”, которые не нашли свое место в этой “мессе”. Кроме того, как религия, СМИ имеет определенную духовную и коммерческую цель в их образе мышления (в основном культурно англосаксонской). Они сформировали своего рода глобальную культуру, где фильмы, песни, программное обеспечение и прочее… следуют одному и тому же меркантильному духу. Хоть это все может быть очень креативным и интересным, но оно душит другие культуры и самобытность.
Если бы была борьба между человеком и машинами, кто бы победил в этой битве? Как вы думаете, есть ли вероятность того, что в будущем техника может полностью заменить человеческий труд?
Это возможно, но этого не будет, потому что машины смогут быть умными, только если человек окажется на столько глуп, что откажется от своих творческих способностей и чувствительности в пользу метала и схем… Мы ответственны за наше будущее.
В вашем творчестве вы достаточно много экспериментировали со звуком, песни изобиловали семплами с радио- и телепередач, или голосами дикторов советского телевидения, а многие из них были подвергнуты многократной звуковой обработке, обрезке или повторению. Открыты ли вы сейчас к новым экспериментам, ведь современный мир предоставляет так много технических возможностей?
Новые технологии это хорошо, но множество возможностей убивают творчество. Как я уже сказал выше, сначала используйте ваши идеи, чувствительность, страсть или печаль для того что бы сделать свой выбор и только потом инструменты. Технология просто гибкий инструмент для достижения этих идей, а иногда что бы стимулировать их. Новые вспомогательные средства, новые технологии, могут породить новую эстетику. Музыкальное поле может быть разносторонним и исследовать все виды технологий и областей как это делает современное искусство.
Лично я продолжал свой путь работы как в 80-х годах с коллажами, экспериментами и т.д. .. старое отражается в новые технологии.
О чем на ваш взгляд не стоит говорить в музыке, в песнях? Существуют ли какие-то табу?
Нет, никаких табу
Front 242сотрудничали на своем творческом пути со многими известными лейблами, такими как Wax Trax!, Zoth Ommog, Metropolis, Epic, Alfa Matrix. Помогло ли это сотрудничество становлению и продвижению группы? Важен ли для вас сейчас коммерческий успех?
Нет, важно сохранить свою целостность и сделать альбом, который необходимо сделать без компромиссов … Именно то, что было возможно осуществить с этими лейблами.
В начале вашей карьеры Front 242 отождествляли себя с зеркалом, а свои музыкальные произведения — с зеркальным отражением современного мира того времени — только факты оставляли право высказать мнение слушателю. Изменилось ли что-то с тех пор, или вы до сих пор отожествляете ваше творчество с зеркалом?
Я верю, что путь работы не только Front242, но так же путь других артистов в целом; быть своеобразным фильтром мира и актуальных проблем на другом языке – языке искусства. Если я могу сказать нечто претенциозное, так это то что наш взгляд ближе к художественному подходу, чем к развлекательному.
Насколько важен для вас эффект, произведенный на слушателя вашим музыкальным произведением? Что является вашей основной целью при создании трека?
Да, конечно, чувства людей важны. У нас нет необходимости нести какое то сообщение,но то, как люди интерпретируют или мечтают, а иногда даже меняют свою жизнь из-за определенных песен, конечно, хорошая награда для нашего существования … хотя мы не просили этого, мы делали нашу музыку, потому, что мы первыми поверили в нее …
Какие планы на ближайшее будущее?
Оставаться активным и любопытными по отношению к миру…
В конце апреля вы выступите на Dark Munich Festival, чего вы ожидаете от этого шоу и чего следует ожидать фанам от этого шоу?
Мы ожидаем мощную динамику между публикой и группой достигнутую силой музыки и эмоций.
Несколько слов Фанам, которые ожидают этого шоу.
Оставайтесь и дальше современными ангелами… (Keep on being Modern Angels)
Материал подготовили Daria Tessa, Iryna Kalenska, Mills Bratash.
Сайт Dark Munich Festival: http://www.d-m-f.net/
Русскоязычный сайт Dark Munich Festival: http://d-m-f.gothic.com.ua/
Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині