FRONT LINE ASSEMBLY: об Echogenetic и не только
В ожидании августовского тура FLA по Германии я изнывала от нетерпения. Именно во время первого увиденного мною выступление этого тура на фестивале Мера луна в Хильдесхайме меня посетила идея интервью с группой. Сказано – сделано. Если честно я даже во время моего самого первого в жизни интервью, так не нервничала как перед концертом во Франкфурте. К сожалению, по прибытии в клуб и после общения с тур менеджером выяснилось, что про интервью его не предупредили, хотя с организаторами все было оговорено заранее. А поскольку Билл не горел желанием с кем то общаться перед выступлением, то в собеседники мне достался Джереми и остальные участники группы (которые, кстати, никогда интервью не дают, но в моем случае все таки иногда присоединялись к беседе). Получилось весьма забавно и интересно, за что музыкантам отдельное спасибо.
Дизайн большинства ваших обложен делал Дэйв МакКин. Это похоже на весьма длительное сотрудничество. Как вы познакомились с ним? Вы увлекаетесь графическими романами или просто поклонник его искусства?
Насколько я понимаю, Билл работал с ним в 1994 году. Кажется, он тогда делал обложку для Fear Factory, и Билл был впечатлен этой работой, думаю, тогда они и познакомились. Я не думаю, что он обязательно был фанатом МакКина до этого. Но затем МакКин разработал большинство наших обложек, за редким исключением: дизайн Civilisation принадлежит Carylann Loeppky, которая также работала над обложками Delerium, а над последним альбомом потрудился Troy Sobotka.
Насколько важна роль Грега Рили в работе группы? Участвует ли он в творческом процессе? Возможно, он тайный участник группы?
Да, я думаю, его можно считать тайным участником группы. Хоть он и не занимается написанием материала, я бы все же не стал утверждать, что он не является частью творческого процесса. Грег занимается сведением и вносит свои творческие правки, так что его роль, конечно, очень важна.
Когда вы начинаете писать материал, вы уже точно знаете, что это трек именно для Front Line Assembly, или возможно, иногда в процессе решается, что этот трек может подойти для Delerium или Noise Unit?
Иногда у нас есть мигрирующие треки: если во время работы над альбомом Front Line Assembly появляется не очень подходящий материал, мы можем оставить его для b-side или сделать треком Noise Unit. Но учитывая, что мы выпустили только одну пластинку Noise Unit за последние 10 лет, понятно, что туда переходит не так много материала. Сейчас мы планируем новый альбом Noise Unit, и я не думаю, что в нем будут использоваться какие-то наброски с Echogenetic. Хотя у нас остались сделанные для Echogenetic вещи, которые мы не закончили или которые выпустим позже на альбоме ремиксов. Думаю, в целом, когда мы переходим к стадии сведения, эти вопросы окончательно уходят и все становится на свои места.
Ходят слухи о возможном совместном туре Skinny Puppy и Front Line Assembly. Можете прокомментировать?
Без комментариев (смех).
Это правда или нет, или вы не уверены?
Не могу сказать, не уверен. Для того что бы это могло произойти, некоторые вопросы еще должны быть решены, но в целом -вполне возможно.
Когда вы пишете трек, как решаете, будет ли он инструментальным или вокальным?
Обычно это как в случае с Delerium и Noise Unit: когда мы доходим до стадии сведения, Билл все прослушивает и тогда решает. Разумеется, иногда бывают “кричащие” инструментальные композиции, которым вокал не нужен. Как Prototype, к примеру. Это единственный инструментал на нашем последнем альбоме, не считая интро. Я вообще-то хотел, чтобы Билл сделал вокальную партию и для него тоже, но он настоял на том, чтобы оставить все как есть, так как трек действительно хорош и без вокала. Я бы сказал, такие решения у нас принимает Билл.
Так что обычно сначала пишется музыка, а затем текст, так?
Да.
Front Line Assembly оказывают большое влияние на международную так называемую EBM– и Electro-сцену. Есть ли в этих или других жанрах проекты, которые вдохновляют непосредственно вас? Кроме Portion Control, конечно.
Думаю, если перечислять все проекты, этот перечень получится очень длинным. Что касается последнего альбома, я думаю, можно назвать Noisia, Night Party, The Prodigy, а также Amon Tobin – список действительно большой. Это не совсем EBM, но мы слушаем разнообразную музыку.
Ваш последний альбом звучит как Front Line Assembly, но более современно.
Да, это то, чего мы добивались. Когда год назад я вернулся из тура, мы все собрались у меня дома и долго обсуждали, что хотим делать дальше. Год назад мы работали над записью AirMech и были очень довольны и вдохновлены результатом – нам удалось сделать альбом полностью инструментальной музыки. И мы подумали (не в обиду готической, ЕВМ или индустриальной сцене), что делать еще одну пластинку, которая звучит так же, как и предыдущие, было бы не совсем правильно. Нам хотелось сделать что-нибудь новое – все-таки в списке, который мы называли, есть не только индустриальные группы.
Я думаю, альбом все еще звучит как Front Line Assembly из-за того, что у Билла достаточно характерный вокал, и куда бы его не поместили, у вас все равно останется это ощущение. Так что альбом вышел во многом другим, но я думаю, после 26 лет – это правильная постановка цели. Мы вложили в него много сил, но при этом очень взбодрились, и не думаю, что нам приходилось принуждать себя к работе. Мы все многому научились. И если то, о чем я сейчас рассказываю станет катализатором для следующей записи, то это будет замечательно.
Какой альбом из истории Front Line Assembly важен лично для тебя и почему?
Когда я учился в школе, я был большим поклонником Front Line Assembly и музыки Криса Питерсена, особенно Implode и ремиксового Re-wind – я обычно слушал их и кайфовал с друзьями у меня дома, когда не было родителей. Так что когда я присоединился к группе, я хранил внутри эту энергетику. А Джерри, к примеру, был большим фанатом Millenium. Но лично для меня материал Питерсена, такой как Dead Planet, все еще остается любимым.
Вы предпочитаете программные или аппаратные синтезаторы? На Echogenetic у вас был представлен особый перечень аппаратуры.
Это интересный вопрос. У меня много аппаратуры, Джерри с Крэйгом начинали с большого количества железа, и мой друг Саша тоже. Раньше мы все делали много программного материала, и даже несколько лет назад, вовсю используя железо, все равно продолжали обращаться к софту. Мы до сих пор используем софт, но я думаю, нас настолько возбуждало возвращение к аналогу (а для кого-то – и его первое использование), что мы просто хотели выбраться из коробки. Ты всегда успеешь вернуться обратно в коробку, но из железа действительно можно извлечь очень многое, чего нельзя добиться на компьютере.
Вы любите компьютерные игры? Можете ли рассказать о проекте AirMech?
Вообще-то я не думаю, что кто-либо из нас – заядлый геймер, разве что Саша играет больше других. Но мы все любим видео игры, они чудесны. Создатели AirMech нашли нас, будучи фанатами группы. Они изначально хотели попросить кого-то сделать музыку как Front Line Assembly, а затем решили – почему бы не попробовать обратиться к самой группе. Я помню, Билл позвонил Джерри и мне и рассказал, в чем дело, и уже через неделю мы обсуждали этот саундтрек, а буквально через месяц начали работу, так что это все было довольно захватывающе. Думаю, мы были увлечены идеей полностью инструментальной записи, что привлекало определенными ограничениями. Мы до сих пор уверены, что то, что мы делали, было полноценным новым альбомом.
Ты сам играл в нее?
Да, но немного, потому что сам мало играю – когда я прихожу домой, я все-таки обычно работаю над музыкой.
Просто некоторые пилоты из игры были списаны с вас.
Да, это так. Мне понравилось быть частью игры, я этого не ожидал, и это было действительно весело.
И наконец – несколько слов для украинских фанов. Хотите ли вы посетить нашу страну?
Мы бы хотели сыграть у вас, мы никогда не были в Украине, но нам еще не поступало предложений. Так что мое пожелание фанатам – найдите нам промоутера!
Материалподготовили Nataly Dzevana, Phlegpallium, Daria Tessa.
Фотогалерея концерта во Франкфурте 13.08.2013. Все фото by Tessa: http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2142
Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині