Assemblage23: Это так прекрасно – быть первопроходцем
Выход сингла «Spark», а следом за ним и альбома «Compass» с новой силой пробудили мой интерес к творчеству Assemblage 23 и побудили меня к поездке на концерт в Москву, чтобы насладиться выступлением вживую и пообщаться с Томом Шеар (Tom Shear). Для тех, кто не знает, Том, собственно, и является Assemblage 23, только на концертах к нему присоединяется еще два музыканта.
Именно с нового альбома и начали мы нашу беседу, уютно устроившись в чилл-ауте московского клуба «Точка».
Начать хотелось бы с нового альбома «Compass». Какая из песен тебе ближе всего? Моим бесспорным фаворитом является «How can you sleep». Песня мне очень нравится, и если знакомые просят меня что-то послушать из Assemblage 23, я всегда рекомендую ее.
Спасибо большое 🙂
Ты знаешь, я думаю спрашивать у меня какая песня самая любимая, это то же самое, что спросить мать, какой ребенок ее самый любимый. Они все для меня особенные, но если смотреть с точки зрения живых выступлений, то песня, которую мне очень нравится исполнять – это «Alive», потому что публика как-то релаксирует и расслабляется под нее. Это замечательно.
И я хотел бы отметить, что это первый альбом, о котором я могу с гордостью сказать, что я его закончил. И оглядываясь назад, мне не хочется сказать: «Хм, я рад ему, но звук мог бы быть лучше, более похожим на звучание у меня в голове». Я действительно рад этому. Должно было пройти 10 лет и выйти 5 альбомов, чтобы достигнуть такого результата, и это действительно очень приятное чувство.
Ты работаешь над альбомом сам, не бывает ли тяжело, ведь ответственность за новый трек или релиз разделить не с кем?
Да. Когда я начинал заниматься электронной музыкой, я не знал никого, кто бы тоже интересовался этим направлением. У меня действительно не было никого, кто бы мог помочь мне. Я привык работать таким образом, и теперь я могу сказать, что мне очень тяжело работать с другими людьми. Потому что в любом случае ты зависишь от них, так или иначе. Если ты привлекаешь к работе больше людей, это ведет к проблемам – у всех разные идеи и видение, это порождает дискуссии и в конечном итоге кто-то один должен быть прав. А я не хочу идти на компромиссы, когда это касается моих идей и того, как я вижу мои песни. Это очень большой объем работы и большая ответственность. Так что, если в итоге все получилось замечательно и Фанам нравится – я единственный кто это создал. Так же и в случае если что-то пошло не так. Я могу сказать: «Да, я был не прав в этот раз».
Поэтому для меня это тот стиль работы, который я предпочитаю. Я думаю это немного необычно, но в этом весь я.
С какими музыкантами ты бы хотел записать совместный трек или возможно сделать ремикс?
Мне действительно интересно сотрудничать с группами, не работающими на этой сцене, с группами, у которых больше чувственности и мейнстрима. Знаешь, я бы с удовольствием сделал ремикс для кого-то типа Бьорк. У нее один из самых невероятных голосов, который я когда-либо слышал. Я делал ремиксы для рок-групп, и это доставило мне массу удовольствия. Поскольку разница в сравнении с танцевальной музыкой очень велика, и когда ты пытаешься адаптировать под нее рок музыку, то это очень тяжело, но в тоже время и интересно. Ты всегда должен бросать вызов себе, чтобы развиваться и двигаться вперед. Не углубляясь в специфику, скажу, что я очень люблю работать с людьми, которые делают что-то действительно отличное от того, чем я занимаюсь, потому что у них можно многому научиться.
Каким концертам ты отдаешь предпочтение – клубным или большим фестивальным?
Для меня размер публики вообще не имеет значения. Этот тур был чудесным тому примером. Мы сыграли самое большое шоу, которое у нас до этого было – в Лондоне на концерте присутствовало около 600 человек! Но мы также выступали и в Париже, где было всего 19 человек. Но эти 19 человек были так рады – и мы выступили. Другой приятный пример – это Волгоград, где было около 150 человек. Но это была самая громкая и сумасшедшая публика, которую мы когда-либо видели. Что касается лично меня, я с большим удовольствием выступил бы для 10 человек, но если они действительно рады видеть и слышать группу, чем на фестивале, где люди скажут: «Ооо, хм, сегодня тут будет еще 20 групп… Я лучше приберегу энергию для них».
Некоторое время назад мы играли для 20-ти тысячной аудитории. Я никогда не выступал для такого большого количества людей, и когда я ступил на сцену, у меня был шок!!! Но это тоже было замечательно. Публика была полна энтузиазма.
Другая сторона этого вопроса, когда ты играешь для большого количества людей – вас разделяет большое расстояние. Но когда выступаешь для небольшой аудитории, ты можешь контактировать взглядами – есть физический и ощутимый контакт со всей публикой. Это разный опыт, но и тот и другой очень ценен.
Доволен
ли ты тем, как проходит тур по России? Сильно ли отличается публика в
Европе, Америке и на постсоветском пространстве, и какая публика
понравилась тебе больше всего?
Ты задаешь мне сложный вопрос 😉
Ты же знаешь, что разница может быть не только между странами, но и между городами тоже. Это не секрет, что данный стиль музыки очень популярен в Германии. В некоторых городах встречается очень громкая и любящая потанцевать публика, все улыбаются и подпевают. В других городах люди очень спокойные и тихие, они жаждут, чтобы их впечатлили, потому что почти все приезжают туда с концертами. Но что касается России, у нас никогда не было негативного опыта здесь. Люди встречают нас очень тепло и аудитория очень приятная. Возвращаясь к уже упомянутому ранее Волгограду, нам там очень понравилось. Если бы ты была на том концерте, то поняла бы лучше, как это было – мне этого сейчас не передать. Нам все подпевали!
Из-за
погоды у нас были проблемы по пути в Москву. Поэтому, когда мы
готовились сегодня вечером к шоу, мы были уже 26 часов на ногах, поспав
возможно только пару часов в гостинице. Мы очень устали. Но когда мы
вышли на сцену, публика дала нам столько энергии, она была такая
замечательная, что мы действительно забыли обо всех проблемах. Россия –
это особое место для нас. Мы приезжаем сюда уже второй раз, и могу
точно сказать, что он не будет последним.
Ты еще ни разу не приезжал в Украину с концертом, но ты бы хотел приехать? 😉
Да. Конечно. Мы очень любим посещать разные места, где еще не выступали. Поэтому мы всегда готовы поехать туда, где нас еще не видели. Знаешь, время идет, и я не хочу, когда буду стариком сказать: «Оооо… Я хотел поехать в Украину, у меня был шанс, но я этого так и не сделал».
Конечно, очень интересно просто встретить других людей, насладиться другой культурой, попробовать традиционную еду и узнать историю страны. Но чем больше стран я посещаю, тем больше понимаю, что, несмотря на разницу в культурах, религиях и политических взглядах – все люди одинаковые. Все хотят пойти погулять, забыть о проблемах, танцевать и петь на концертах. Все хотят иметь крышу над головой, все хотят, чтобы их семьи и друзья были в безопасности, и чтобы ничего плохого никогда не случалось. И все они могут действительно забыть обо всех своих проблемах и других вещах, просто наслаждаясь музыкой.
Я определенно хочу приехать в Украину.
И
кстати, я хотел бы так же отметить, что сила музыки помогает и в
общении, для нее не существует никаких языковых барьеров. Особенно это
было видно, когда мы выступали в маленьких городах России, где
большинство людей и слова на английском не знали, но вся аудитория пела с
нами. Это чудесно – пообщаться с кем-то кого ты раньше никогда не
встречал, и с кем, по большому счету, поговорить не можешь, потому что
вы говорите на разных языках. Но ты можешь сделать это посредством
музыки. Ты можешь разделить с ним полтора часа, разделить ту энергию,
которую дает твоя музыка, сделать себе каникулы от повседневной жизни.
Мы выступаем на концертах с 1996 года, но это до сих пор удивляет и
завораживает меня. Выступления всегда прекрасны сами по себе и
заставляют меня чувствовать себя так же.
Есть ли страны и города, которые ты бы еще хотел посетить?
О да. Конечно. Мы будем выступать в восточной Европе. Так же мы еще не были в Южной Америке, и было бы замечательно выступить и там, а еще в Азии. Одна вещь, которую я очень люблю делать – быть единственной группой, выступившей в каком-то регионе. Несколько лет назад мы выступали в южной Африке, а в последнем туре мы посетили Болгарию. Мы выступили в Софии и были там первой группой, которая играет музыку такого направления. Ты знаешь, это такое прекрасное чувство – быть первопроходцем ;-). Людей было не очень много, но это так классно – иметь возможность сказать: «Мы были здесь первыми!»
Также
приятно знать, что этот стиль музыки популярен в таких странах, как
Япония. Когда-нибудь, я надеюсь, мы выступим и там, так же как и в
Украине.
Перед
отъездом я специально обратилась к знакомым из undeground и
метал-магазинов. В Киеве невозможно купить или найти в продаже ни один
твой альбом. В Украине они не выпускаются. Собираешься ли ты как-то
менять ситуацию? По большому счету, это открывает большой простор для
пиратства. Большинство людей в Украине и России выкачивают твою музыку
из сети и торрентов. Оригинальные диски стали, в основном, привилегией
или очень больших фанатов, или коллекционеров.
Это действительно сложная ситуация. В Европе, в целом, пиратство является большой проблемой. В США развиты такие сервисы как I–tunes и подобные, в Европе они появились на несколько лет позже. В любом случае, людям всегда тяжело получить то, что они хотят, и часто для этого нужно время. Особенно это тяжело для молодых Фанов, у которых нет достаточно денег, чтобы купить именно то, что хотят.
В США есть MTV-шоу о стиле жизни рок-звезд, об их машинах, домах и прочем. И люди думают, что это одинаково у всех, кто занят в музыкальной индустрии, независимо от стиля и направления. Но они не понимают, что представители нашей сцены не продают по 1000-3000 альбомов в месяц. Конечно, если кому-то такое удается – они счастливцы и исключение. Я думаю, что, к сожалению, нет ничего такого, что бы мы могли сделать, чтобы изменить текущую ситуацию. Но если донести до людей эту информацию, то в случае, если они захотят купить что-то от группы, которой восторгаются, должны быть и сервисы для этого. И это касается не только помощи в покупке дисков, но также помощи в организации поездок на концерты, покупке марчендайза (футболок и товаров с символикой группы). Но это очень тяжело организовать в таких странах как Украина, где нет такой сильной и развитой инфраструктуры по распространению таких товаров. Люди не могут просто поехать в магазин и купить себе оригинальный диск или что-то еще. Тяжело придумать аргументы, если у человека есть возможность, сидя дома на диване в нижнем белье, скачать в три часа ночи то, что он хочет послушать – ведь ему так проще. Еще тяжелее придумать аргументы для молодежи, которая и не помнит времени, когда не было Интернета, и нельзя было все так просто скачать из сети.
Я думаю, тут ты со мной согласишься.
Я думаю, что музыкантам стоит больше доверять Фанам и поддерживать их, находить новые пути решения этой проблемы.
Я хотела бы поблагодарить тебя за интервью и замечательный концерт. Наша беседа доставила мне массу удовольствия.
Взаимно. И тебе большое спасибо.
Покидала чилл-аут я под очень приятным впечатлением. Если кто-то спросит меня, а как я себе представляла интервью изначально и каким видела Тома – я не смогу ответить на этот вопрос. Но могу ответить на другой – что я увидела в итоге. Удивительно открытого, умного и интеллигентного собеседника, человека, с которым просто интересно говорить не только о музыке, творчестве и фестивалях, но и о политике, культуре и жизненных ценностях 😉 Я с нетерпением буду ждать новых работ от Assemblage 23, новых встреч, а также обещанного концерта в Украине.
Отдельная благодарность за помощь при подготовке этого материала Дарье Волковой и Кристине Дьяковой.
Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині