СПЕЦПРОЕКТ: ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТАТУИРОВКИ: АРТЕМ ПИВОВАРОВ

Сегодня нашим гостем стал “стихийный артист”, украинский певец, музыкант, автор песен, и саунд-продюсер Артем Пивоваров. Почему термин стихийный стал настолько созвучный Артему и его творчеству и как четыре основные стихии (вода, земля, огонь, воздух) связаны с его татуировками вы узнаете из этого интервью. О личном и сакральном поделился с нами Артем в этот нелегкий карантинный период. Приятного чтения!

UGP: Когда ты сделал свою первую татуировку, и что это было? Долго ли решался на это?

Артем: В восемнадцать лет я набил первую татуировку – микрофон. Этот шаг был осознанным, и он как раз совпал с моим переездом из маленького провинциального города в более крупный – Харьков. Именно в тот момент я решил для себя, что хочу связать всю жизнь с музыкой.

UGP: Сколько у тебя всего татуировок? Расскажи их историю, если можешь.

Артем: Ох, честно говоря, я даже не знаю точного количества татуировок на моем теле. К тому же, их сложно подсчитать. Это связано с тем, что большая часть моих тату – картины. У меня два «рукава», и это цельные элементы, скажем так, моей «вечной одежды». В них я вкладывал очень глубокий смысл. Каждый из «рукавов» характеризует меня и отражает мировоззрение. Левую руку, в связи с изображениями на ней, я называю «реинкарнация». А на правой нанесены мои тотемные животные – благородный олень и более космический – козёл.

Также есть две супермаленькие татуировки. Одна из них как раз является единственной на моем теле, которую я сделал просто по фану, и по сей день решил её не удалять и не перекрывать. Возможно, я сделаю это в будущем. При виде неё у меня всплывают очень позитивные воспоминания – ассоциации с моим первым огромным туром с одной из моих первых групп, в которых я пел. Называлась она «Dance party. Dance! Dance!» Где-то в середине тура мы с ребятами, участниками группы, решили сделать себе на память одинаковые тату. Как по мне, это фан, но при виде него я улыбаюсь.

Есть еще одна знаковая татуировка, которая поменьше, она находиться у меня на большом пальце правой руки – стихия. Это связано с моей альбомной историей, все они посвящены разным стихиям. Мы уже выпустили 4 альбома («Океан», «Стихия Воды», «Стихия Огня», «Земной») и тем самым рассказали о трех стихиях. Следующая стихия, которую мы затронем – Воздух. В конце заключим это пятым элементом. Это будет завершением нашей квинтологии стихий. Потому я решил увековечить эту важную часть моей истории на своем теле.

Также одно из тату отображает для меня нечто сакральное – это сова. Рядом с ней изображен олень и ряд определенных знаков, которые близки для меня и олицетворяют моё мироощущение.

UGP: Ты сделал уже все татуировки, что хотел, или будут новые в скором времени?

Артем: Думаю, что это еще не все. Когда у меня на интервью спрашивают, есть ли у меня амулет, ожерелье или другие эзотерические вещи, которые меня оберегают, я всегда отвечаю, что таковыми для меня являются татуировки. Эти элементы на моем теле оберегают и защищают меня от всевозможных внешних влияний. И не только внешних.

UGP: Делал ли ты все татуировки у одного мастера или у разных? Как выбираешь специалиста? И кто делает тебе эскизы?

Артем: На протяжении долгих лет я делаю тату только у одного мастера, который является для меня еще и другом. Его зовут Рома Бяз. Он безумно талантливый человек, художник и тату-мастер. И я рад, что он с каждым годом совершенствуются, открывает для себя все новые и новые стили. Рома – из Харькова, а сейчас так же, как и я, живет в Киеве.

Мне нравится его стиль, подход, да и вообще его идеология и отношение к миру. Мы с ним очень схожи во многих вещах. Когда создаем эскиз, я стараюсь максимально доступно объяснить ему свои ощущения, чтобы дать определённый вектор для его творчества.

UGP: Делать татуировку больно, как ты справляешься с болью во время сеансов?

Артем: Начну с того, что у каждого человека свой болевой порог. К примеру, одно и то же место у разных людей может вызвать разные ощущения. Кому-то просто неприятно, кому-то больно, а кто-то вообще не почувствует. Если говорить о том, как я справляюсь с этой болью, – просто стараюсь не обращать на неё внимания. Могу с уверенностью сказать, что это удается благодаря моему мастеру с огромным опытом. Во время сеанса мы часто с ним беседуем, слушаем музыку, даже дискутируем. За этим всем время пролетает быстро. Поэтому я могу дать один совет: во время сеанса попытайтесь отвлечься и переключиться на какую-то другую вещь (прослушивание музыки, разговоры, чтение новостей в интернете и т.п.), тогда сеанс пройдет быстро, и процесс не будет таким болезненным.

UGP: Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел, что сделал ту или иную татуировку?

Артем: Да, был такой момент. Это тату, которые я набил в 18 лет – перекрывал их другими. В то время я делал татуировки, которые, как мне кажется, не имели смысла. В первую очередь, потому, что все мое близкое окружение (товарищи и ребята из группы) забивали себя, и я тоже попал под это влияние. Но очень рад, что смог вовремя остановиться, переосмыслить и позже изменить эти татуировки, причем я их даже не сводил. Удивительно. Очень многим моим знакомым, чтобы нанести на тело новое тату, приходилось сводить старое, а уже потом наносить новое. Я, честно говоря, был приятно удивлен мастерством Ромы. Он смог избавить меня от ненужных посещений сеансов по удалению «рисунков» на теле и от траты времени на них. Для меня это был очень приятный бонус. Мой мастер прямо гуру тату!

UGP: Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не приемлешь на других?

Артем: Я никогда бы не нанес на свое тело татуировки либо эскизы, которые рандомно встретил, листая ленту, на просторах интернета. Все мои татуировки эксклюзивны. Мне приятно ощущать, что мое тело — это «одежда», которая имеется только в одном экземпляре. Но если говорить о каких-то характерных стилях, которые мне нравятся, то конкретного назвать не смогу. Мне может приглянуться любой стиль – в зависимости от самой работы, от руки мастера, будь это олдскул или треш-полька – неважно. Мне близка восточная, японская культура. Полинезия. Именно поэтому большая часть моих тату связаны именно с этим, но, опять-таки, с вкраплениями реализма. Но каждый раз, когда рисуем новые эскизы, мы экспериментируем.

UGP: Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановиться, так ли это?

Артем: Возможно, это так. Не исключено. Я помню, как увидел огромные татуировки, как целые картины на холсте. Меня это очень привлекло. В тот момент понял, что, если в будущем буду наносить на тело тату, они точно будут объемными и составлять целостную историю. Если говорить о глобальных вещах, я всегда мыслю наперед, как и в своей музыке, в альбомах. Выстраиваю концепцию стихий уже на протяжении нескольких лет. Первый мой альбом назывался «Океан», второй – «Стихия Воды», третий связан со стихией Огня, и дальше мы продолжаем стихией Земли, Воздуха, а вскоре приблизимся к «пятому элементу». Я – тот человек, который любит планировать, это распространяется, в том числе, и на татуировки. Именно поэтому решил, что моё тело будет хотя бы на 30% покрыто татуировками.

UGP: Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, многие не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства – делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?

Артем: Я действительно отношусь к таким вещам скептически. Тату — это осознанный шаг. И если ты на него решаешься, то должен понимать, что эта «одежда» останется с тобой надолго. Может, только за исключением каких-то маленьких татуировок. Что я действительно до сих пор не могу понять, так это тату, которые люди наносят на лицо. Это названия каких-то фильмов, сериалов, эмоций на своем лице. Для меня такое неприемлемо и абсолютно не близко. Как я уже говорил ранее, считаю, что все татуировки, которые мы наносим на свое тело, должны иметь смысл, быть обдуманными и осознанными.

UGP: Хотелось бы затронуть социальный аспект татуировок. Раньше многие считали, что, если у тебя татуировки, ты не можешь быть успешным и найти «хорошую» работу. Изменилось ли восприятие людей, или предрассудки все еще живы?

Артем: Сейчас мы можем нередко встретить людей разного рода занятости с татуировками. Они успешно работают в разных профессиональных сферах. Мне кажется, что люди в наше время уже перестают судить остальных по внешнему виду. За это, я считаю, мы можем поблагодарить наших родителей, которые с раннего детства учат нас тому, что все люди равны, нет хуже и лучше. Я рад, что люди становятся все более осознанными. Пусть так будет и дальше.

UGP: Что бы ты посоветовал людям, которые собираются сделать их первое тату? Как выбрать мастера? Цветное или черно-белое? Просто какие-то советы из жизни?

Артем: Мой главный совет – это взвешенные решения и продуманные действия. На собственном опыте могу сказать, что желание «разрисовать» тело – это лишь мимолетное ощущение. И каждый здравомыслящий человек должен осознавать, что эта «красивая одежда» – на всю оставшуюся жизнь.

Фотографии предосталвены пресс-службой артиста.

Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daria Tessa & Iryna Kalenska

Официальные страницы Артема Пивоварова:

artempivovarov.com/

www.facebook.com/pivovarovofficial/

www.youtube.com/user/ArtReyPivovarov

www.instagram.com/pivovarovmusic

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *