РЕПОРТАЖ С КОНЦЕРТА LOTL + EQUILIBRIUM В ОСЛО 04/02/2020
Текст: Виктория Сигеева
Фото: Ирина Нестерова
Куда ещё поехать за порцией мрачных музыкальных сказок, как не в Норвегию? Тем более, когда подворачивается случай вначале отправиться в северный-пресеверный город Тромсё за настоящей зимой и северным сиянием, а затем спуститься южнее, в Осло, чтобы изучить очередную европейскую столицу и сходить на отличный метал-концерт трёх немецких коллективов: Equilibrium, Lord of the Lost и Nailed to Obscurity.
Клуб с любопытным названием «John Dee», в котором было намечено мероприятие, принадлежит триединству клубов «Rockefeller» и является самой тесной по вместимости площадкой — всего 400 человек. Но в маленьких концертных помещениях есть своя прелесть: камерная атмосфера, возможность с лёгкостью перемещаться по залу и чувство единения как с другими зрителями, так и с выступающими артистами.
«John Dee» распахнул свои двери и оказался самым настоящим концертным баром: по левую руку располагалась сцена с широким танцполом, справа стояли на возвышении столики для тех, кто обслуживался у барной стойки. Соединял эти два уровня звуковой пульт, а в самом дальнем углу было открыто импровизированное окно для мерча, увешанное чёрными футболками и больше напоминавшее лавку скандинавской ведьмы. Металлисты Осло в самом суровом одеянии и в компании либо весёлой братвы единомышленников, либо прекрасных готических валькирий медленно наполняли клуб и размещались на галёрке. Типичная, в общем-то, картина для концертов в скандинавских странах: к разогревающим группам относятся настороженно, предпочитая оценивающе наблюдать издали. Так же вышло и в этот раз: всего несколько разреженных рядов можно было наблюдать перед сценой, когда вышли первые гости вечера — Nailed to Obscurity.
О группе Nailed to Obscurity рядовому металлисту из славяноязычных стран может быть известно сравнительно мало, меж тем эти немцы играют мелодик дет и дум с 2005 года, обзавелись четырьмя полноформатными релизами и отметились на разогреве у таких монстров метал-сцены, как Arch Enemy, Paradise Lost или Dark Tranquillity, а их творчество неоднократно сравнивалось с ранними работами Katatonia и Opeth. И вот настал момент, когда на сцене один за другим появились пятеро задумчивых мужчин — исполнение дума по всей иронии напрашивается на игру слов и обязывает исполнителей быть максимально задумчивыми, ну что ж. Возможно, в состав Nailed to Obscurity музыкантов отбирают не только по навыкам игры, но и по причёске: все, как один, оказались обладателями длинных кудрявых шевелюр. Но, как только зазвенели струны, а пол завибрировал от мощи звука, от юмористических ассоциаций не осталось ни следа. В течение всего сета воображение рисовало самые жуткие картины: мрак, тлен, чёрный норвежский лес, заплутавший путник и хтонические чудища, поджидающие его за деревьями. А на последней песне «Desolate Ruin» вокалист Раймунд, издав последний рык, скрылся, уступив место под софитами своим коллегам — Оле и Фолькеру, и те, развернувшись друг к другу и завесив лицо светло-русыми локонами, выдали чарующее гитарное соло. Спустя несколько мгновений вступил ангелоподобный барабанщик Янн, на периферии сцены зажглись огни, оставив от играющих одни силуэты, и это музыкально-визуальное полотно совершенно очаровало публику. Зрители «John Dee» разразились аплодисментами и одобрительными криками. Дебют Nailed to Obscurity в Норвегии прошёл на ура.
Nailed to Obscurity:
- Black Frost
- King Delusion
- Feardom
- iNnerME
- Tears of the Eyeless
- Desolate Ruin
Где бы ни предстояло выступать Lord of the Lost, пространство перед сценой обычно заметно уплотняется, а градус эмоционального возбуждения публики нарастает — вечер в Осло не стал исключением. Эта группа известна завидной самоиронией, а также любовью к гротеску, что всегда заставляет гадать, в каком виде, каком мэйкапе и с какими провокациями парни появятся на сцене очередной раз. По клубу разнеслось интро открывающей песни «Lament for the Condemned», и на сцену вышли андрогинные демоны из открытого космоса. Крис, вокалист, моментально приковал к себе взгляды, появившись в сетчатых колготках в два слоя, перламутровых шортах и куртке, под которой позднее обнаружилась майка, так и норовившая сползти с плеча, словно бретелька на женской сорочке. Остальные парни не отставали в элегантности, щеголяя в облегающем трико и бликуя люрексом и пайетками на костюмах. Добавить к этому бесподобное световое шоу, которое группа всегда привозит с собой, и динамику перемещений музыкантов по сцене, их прыжки, махи ногами и фривольное взаимодействие друг с другом — словом, больше зрелищ для бога зрелищ!
«Подобрать правильные песни было непростой задачей, — признавались впоследствии гитаристы Lord of the Lost, Класс и Пи. — Когда и до тебя, и после тебя выступают такие серьёзные метал-группы, не хочется выбиваться из этой атмосферы». И ведь было, из чего выбирать: в творческой истории коллектива хватает и лёгких танцевальных песен с откровенно бесцеремонными текстами, и сложно аранжированных опусов, повествующих о древних цивилизациях, и увесистых баллад, пробирающих до глубины души. В итоге ребятам удалось-таки собрать идеальный сетлист, который не давал ни скучать, ни стоять на месте. Даже самых суровых норвежцев в этот вечер не надо было уговаривать, и они быстро заражались энергетикой тех, кто уже вовсю прыгал и метал козы перед сценой. Всеобщее веселье достигло апогея на треке «La Bomba», ведь, когда чёткие риффы соседствуют с латиноамериканскими мотивами и элементарным припевом, остаётся только крикнуть, как в старом советском фильме: «Танцуют все!» Тем более что для этой песни есть свои незамысловатые па, которые из официального видеоклипа перешли в разряд обязательного элемента шоу, и норвежцы, нисколько не стесняясь, выплясывали их кто во что горазд. Окончательно уничтожила всех финальная «Trisma» — полузабытая песня, которую достали из тёмного угла только к юбилейным концертам группы 2019 года. «Танцуй, пока не упадёшь замертво», — её рефреном только и оставалось подытожить очередное успешное шоу задорных немцев Lord of the Lost.
Lord of the Lost:
- Lament for the Condemned
- Morgana
- Drag Me to Hell
- Under the Sun
- Loreley
- Full Metal Whore
- Ruins
- Fists Up in the Air
- Die Tomorrow
- La Bomba
- Trisma
Самые ожидаемые фигуры вечера, Equilibrium, не заставили себя долго ждать. Но прежде чем говорить о шоу, стоит сделать шаг в сторону с дороги приключений и рассказать немного об истории коллектива. Группа когда-то начинала со средневековых легенд, зашитых в ритмичные риффы пауэр метал и щедро приправленных симфоническими элементами. Но с годами состав исполнителей претерпевал изменения, тематика песен всё расширялась, аранжировки усложнялись, и «эквилибристы» постепенно оставили эксперименты с пауэр фолком временам бурной молодости. Свежий альбом «Renegades» (2019) и вовсе преподнёс настоящий сюрприз: помимо того, что почти вся новая лирика написана на английском языке, группа резко сместила свой вектор в индастриал метал. Но, несмотря на все стилистические и вокальные новшества, один компонент музыки Equilibrium остался неизменным: победоносная атмосфера песен, под которые каждый может ощутить себя героем, первопроходцем, мореходом, воином, странником — каким угодно персонажем волшебной саги. И хорошенько потанцевать на пути к очередному ориентиру во вселенной.
В туре «Renegades» было запланировано общим счётом 27 концертов в 14-ти странах, а это значит — месяц жизни на колёсах тур-автобуса, выступления каждый день и всего один выходной в неделю, поэтому если и говорить о подвигах, то о подвигах музыкантов в первую очередь. И сегодня извилистый маршрут привёл в Осло, концерт в котором пришёлся ровно на середину тура. На сцену один за другим взошли могучие мужчины в мантиях, напоминая воинствующих друидов. Татуировки, серьги, амулеты, бодиарт, разбросанные по плечам патлы — каждый музыкант как яркая личность и законченный образ. Лидер группы, Робзе, взметнул руки вверх. Да начнётся шоу!
Группа стартовала с трёх пробивных хитов свежего альбома, и у публики не осталось никаких сомнений в качестве нового материала. Да, он не похож на прежнее творчество, но это нисколько не делает его хуже. «Честно говоря, мне за все эти годы фолк поднадоел, — рассказывал после концерта барабанщик Хати. — Да и я никогда не был большим фанатом этого жанра, поэтому очень рад тому направлению, в котором мы сейчас идём». В этот вечер, как ни странно, со сцены в основном вещал басист Скар. Выяснилось, что Осло — его дом, и норвежец не упустил шанса пообщаться с соотечественниками на родном языке. «Скар — наше сокровище. Мы как раз искали нового басиста, а у него ещё и чистый вокал прекрасный, поэтому нам повезло вдвойне. Если вы не знали, у него ещё есть YouTube-канал, где он пишет метал-каверы, поищите: Skar Productions. Очень талантливый парень», — добавляет Хати, блестя чёрными глазами, и его израильские корни делают его похожим на принца Персии среди викингов. Впрочем, вся интернациональная пятёрка играла на совесть, не оставляя без внимания и старые-добрые хиты. Под «Freiflug» зрители дружно пели хором, словно перевоплотившись в моряков эпохи великих географических открытий, а песня «Born to Be Epic» («Рождён быть эпичным») просто говорит сама за себя. Ни одного равнодушного лица в зале — только счастливые и торжествующие люди, которые пели, танцевали, тянули руки к сцене и могли позволить себе на время почувствовать себя частью истории. Вердикт: если вам близок по духу фолк-метал и умелые комбинации экстремального и чистого вокала, обязательно посетите концерт Equilibrium в какой бы ни было точке земного шара ради ярких эмоций и пищи для воображения. К слову, любителям слэма и сёркл-питов здесь тоже будут рады. До новых встреч на мировой метал-сцене!
Equilibrium:
- Intro + Renegades
- Tornado
- Himmel & Feuer
- Waldschrein
- Freiflug
- Apokalypse
- Path of Destiny
- Born to Be Epic
- Prey
- Heimat
- Der Ewige Sieg
- The World is Enough
- Final Tear
- Blut im Auge
- Ruf in den Wind
- Rise of the Phoenix + Outro
Полный фоторепортаж (by Irina Nesterova): http://www.facebook.com/pg/UkrainianGothicPortal/photos/
Выражаем благодарность клубу John Dee и лично Rune Valle Tangen за предоставленную порталу аккредитацию!
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.