ГЛЕБ ПЕКУРОВСКИЙ (VIOLET RAYMOOR): “ДЛЯ НАШЕГО МАТЕРИАЛА ВСЕГДА БЫЛА ХАРАКТЕРНА ЭСТЕТИКА ТЕМНЫХ СКАЗОК И МИСТИКИ”
Материалы подготовила Valery (Ricki) Sokolovskaya
В преддверии концерта SOLAR FAKE в Киеве 21 декабря, где украинская electro/synth pop/fairytale группа Violet Raymoor выступит на разогреве, представляем вам интервью с вокалистом – Глебом Пекуровским.
Осенняя пора располагает к долгим беседам у камина – или хотя бы в уюте небольшого кафе… А поговорить с фронтменом Violet Raymoor мне хотелось давно, тем более что поводов для встречи набралось несколько. Сразу скажу, некоторые вещи я узнала впервые, но – наливайте себе чай или кофе, и – читайте.
Насколько мне известно, Violet Raymoor не первый твой музыкальный проект, можешь рассказать, где ты играл или пел раньше?
Глеб: Формально Violet Raymoor, действительно, не первый мой музыкальный проект, хотя каждый из них был скорее реинкарнацией предыдущего — менялись составы, моя роль в коллективе, концепция звучания, а некоторые песни прошли весь путь от одной группы к другой и до сих пор остаются со мной. Первым моим творческим начинанием была группа Nowhereland, в которой я был клавишником и одним из авторов песен. В его времена была написана одна из важнейших наших песен Still Flying High, которой мы и поныне открываем добрую половину наших лайвов. Далее мы с тогдашним гитаристом основали группу Elleven Project, в которой я тоже долгое время оставался только клавишником — мы даже потратили массу времени на поиск вокалиста! Попробовав несколько вариантов, всё свелось к тому, что на репетициях начал петь я, как человек лучше всех знающий текст песен. Это явление я считал временным, так как до этого я никогда не видел себя ни вокалистом, ни фронтменом, а разве что серым кардиналом-клавишником. Время шло, вокалист не появлялся, а я со временем породнился с микрофоном настолько, что не выпускаю его и до сих пор. В те времена, к слову, была написана знаковая для нас песня Ігри в Алісу, не сыграть которую на концертах мы просто не имеем права, так как нас не отпустят со сцены. Тогда же началась история моих занятий вокалом, финал которой известен — в Violet Raymoor, пришедшей на смену предыдущей группе, я являюсь вокалистом с первых дней существования. Словом, сейчас, вспоминая первых два музыкальных проекта, я испытываю благодарность за опыт и юность, но только Violet Raymoor считаю первым действительно сформированным коллективом.
И как возникла твоя любовь к музыке и пению – было такое, что ты услышал песню и подумал «Я хочу вот также!»?
Глеб: В подростковом возрасте я был тем самым хрестоматийным замкнутым ребёнком, для которого музыка служила способом эскапизма. Наверное, поэтому с тех пор прослушивание музыки для меня остаётся до известной степени интимным процессом. Важной и во многом определившей мою жизнь была любовь к Depeche Mode, на которых меня подсадил старший брат. Возможно, слушая и просматривая их концертные записи, наблюдая Дейва Гаана и Алана Уайлдера в сценической дымке, я впервые и понял, чем бы хотел заниматься в жизни.
По ком ты фанател в подростковом возрасте и – меняются ли твои музыкальные предпочтения со временем?
Глеб: Частично на этот вопрос я уже начал отвечать, но эмоциональных привязанностей к разным музыкальным исполнителям у меня действительно было немало. Помимо упомянутых Depeche Mode, первый этап моей любви к музыке прошёл под вывеской new wave и synthpop, в частности, ещё одной важнейшей для меня группы — Alphaville. Другими любимыми коллективами тех времён для меня были Tears For Fears и Camouflage, но я также проводил очень много времени в компании других артистов этих стилей — A-ha, De/Vision, Pet Shop Boys, Ultravox, Erasure и многих других. Далее случился первый поворот, или скорее расширение моих музыкальных вкусов, за счёт разных ответвлений New Age и World Music, прежде всего Enya, Dead Can Dance, Enigma, Era, Delerium, Loreena Mckennitt и других. Потом был «готический» период, например, London After Midnight, Diary Of Dreams, Sopor Aeternus, The 69 Eyes, Sisters Of Mercy, The Mission, Siouxsie and the Banshees. Ещё позже, уже без выраженной стилистической специфики, появилась большая любовь к Nine Inch Nails, Placebo, David Bowie, Franz Ferdinand, The Birthday Massacre, Scissor Sisters, IAMX. В итоге мой ежедневный плейлист представляет собой странную мешанину, в которой можно найти практически что угодно. Словом, у меня было много разных периодов и мне кажется, что в Violet Raymoor есть что-то от каждого из них.
Впервые я услышала Violet Raymoor на стимконе, потом у вас было много выступлений и концертов, в том числе и постапокалиптический фестиваль The Pit, как вам удается создавать имидж под столь разные ивенты?
Глеб: Спасибо! Выступление на Стимпанк конвенте стало первым лайвом в истории Violet Raymoor (ого, даже так – я, значит, побывала на самом первом выступлении вживую!). На тот момент мы находились в поисках первой возможности выступить, и поэтому нас не отпугнул ни полуакустический формат, ни необычная локация Киевской крепости. Наоборот, было забавно один раз переориентироваться на такой вариант участия в ивенте… Помню, в тот вечер я даже выступал с аккордеоном. Ох, наверное, надо бы когда-то повторить, потому что было настолько непривычно, что аж круто. Далее мы сосредоточились на более привычном для нас формате выступлений, хотя даже внутри него с тех пор прошли большой путь. Для нашего материала всегда была характерна эстетика тёмных сказок и мистики, но понадобилось много времени, прежде чем мы начали это подчёркивать визуально — с помощью костюмов, грима, декораций и видео. Сейчас это важные элементы наших выступлений. Словом, когда идейное содержание коллектива предполагает театральность, мистику, сказки, стимпанк, перевоплощаться несложно. Я бы даже сказал, это подразумевается само собой.
И какие образы ты уже примерил на себя? Те герои, которых ты воплощаешь, приходят к тебе из снов, прочитанных книг, детских кошмаров?
Глеб: Если говорить об образах в текстах песен, то для начала можно посмотреть на названия некоторых из них: Ігри в Алісу, Nightborn, Shadowcat, Chimera, Let Me Kill a Dragon for You, Дівчина-морок і фавн, так что, очевидно, я сильно тяготею к фэнтези, как тёмному, так и светлому, а также к мистике. Визуальная сторона Violet Raymoor воплощается в обложках к синглам и ЕР, которые рисует наш гитарист и по совместительству иллюстратор Виталий, в сценических образах и, конечно же, видеоклипах. Согласно нашей легенде, Violet Raymoor — имя таинственного города, чьё небо имеет фиолетовый окрас. Это выступает своеобразной музыкальной отсылкой к другим вымышленным городам с собственной волей и сознанием, вроде Сайлент Хилл и Города-на-Горхоне из компьютерной игры «Мор. Утопия». Силуэт нашего города является важным элементом многих наших визуальных решений — от уже упомянутых обложек до видео-сопровождения на лайвах. Наши сценические образы прошли немалую эволюцию. Поначалу мы выглядели достаточно цивильно, но со временем начали экспериментировать. Мой теперешний образ я со свойственной мне склонностью к игре слов иронично называю Wicked Storyteller, что можно перевести по-разному: если со словом storyteller всё более-менее понятно — «сказочник» или «рассказчик», то wicked может принимать такие значения как «злобный» и «озорной». В общем, Злобный Сказочник или Озорной Рассказчик, как вам больше нравится. Образ состоит из комбинации «академической» одежды вроде фрака и цилиндра, а также более современной рок-атрибутики, например, высоких ботинок с заклёпками, цепей, напульсников. Ещё в последнее время на сцене в качестве небольшой декорации присутствуют также театральные маски со светящимися глазами. Очень просто в воплощении, но хороший плюс к атмосфере. А вот в последнем на данный момент видеоклипе Never Asleep мы слегка уклонились в сторону более готической чёрно-белой эстетики с элементами старых фильмов ужасов и даже БДСМ, что, как вы можете понять, для нас очень смело. Чего уж говорить, если большую часть экранного времени мой образ проводит в чёрной латексной смирительной рубашке. Словом, лёгких путей мы не ищем, нам лень. В целом же, я люблю считать наше творчество своего рода попыткой создать собственную вторичную реальность, свою выдуманную Вселенную, поэтому и стремлюсь к единству аудио и визуальной составляющих. Возможно, это слишком амбициозно, но если целиться в Луну, то хоть в фонарь, но попадёшь. Да и я же эскапист по натуре, помните?
На последнем выступлении вживую – я говорю про концерт в Теплом Ламповом 6 сентября и совсем недавно вышедшем клипе, о котором мы еще поговорим, у вас совершенно новый и необычный грим – как вы его придумали?
Глеб: На самом деле, похожий грим мы использовали на протяжении всего 2019 года, и за него надо сказать большое спасибо нашему другу и экс-стилисту Виктории, которая и создала наши теперешние образы.
Если не секрет, расскажи о внутренней кухне группы и твоем стиле – ты диктатор или у вас демократия и решения принимаются совместно?
Глеб: Существуют разные уровни внутренних вопросов развития группы. Некоторые из них, вроде непосредственных музыкальных записей, решаем преимущественно я и гитарист Виталий. В живом воплощении наших песен я хоть и задаю общее направление, но стараюсь давать свободу барабанщику Славе и клавишнику Косте и, в целом, приветствую эксперименты. Вопросы развития и промо стараемся решать я и менеджер Ира, хотя остальные участники группы тоже имеют право голоса. Важные стратегические вопросы всегда обсуждаем все вместе. Вообще, считаю себя достаточно либеральным лидером. Хотя, когда мы недавно обсуждали этот вопрос, то звучали разные мнения.
Возвращаясь к «Девушка-морок и Фавн» – в работе над песней принимала участие Саша Первушкина, как вам совместно работалось?
Глеб: Отлично! Сказать по правде, я очень рад знакомству с Сашей. При этом, совместная работа над песней «Дівчина-морок і фавн» не была чем-то разовым. Саша сейчас находится в начале развития своего нового музыкального проекта, над которым она работает вместе с гитаристом, с которым я когда-то начинал свой творческий путь. Я помогаю ребятам в записи их первых демок, а Саша исполнила несколько партий в нашей новой песне. Так что мы находимся в плотной связке и, кажется, хорошо совпадаем по духу, да ещё и по гороскопу являемся водными знаками. Water power!
И планируешь ли ты в дальнейшем сотрудничать с украинскими артистами?
Глеб: Ой, очень даже да! Не буду раскрывать карты, но мы запланировали одну любопытнейшую коллаборацию, которую надеемся реализовать уже в ближайшее время.
Как идет подготовка к концерту 21 декабря, где вы будете на разогреве у Solar Fake? И кстати, нет ли в планах Violet Raymoor выступления на европейской сцене?
Глеб: Подготовка к разогреву Solar Fake плановая и идёт по стандартному графику, так как мы всегда регулярно репетируем и готовимся. Но в этот раз постараемся сделать несколько сюрпризов, чтобы выступление запомнилось. Планы выступать в Европе, конечно же, есть. Сейчас мы занимаемся работой в этом направлении, заводим контакты и общаемся, чтобы в скором времени играть концерты за пределами западной границы Украины.
Продумываете ли вы концепцию дальнейшего развития команды, или все происходит спонтанно и стихийно?
Глеб: Хотелось бы верить, что мы совмещаем лучшее из обоих миров. В стратегических вопросах должна быть продуманность, а вот в тактических может быть разумная доля спонтанности. Я считаю, что во всех действиях должен быть хотя бы небольшой дух авантюризма.
У тебя недавно был День Рождения – желаю и дальше идти путем создания прекрасных и мистических сказок, их так не хватает в нашей жизни!
Глеб: Меня угораздило родиться на Хэллоуин. Думаю, мне это идёт. Спасибо большое за пожелания и интересную беседу. До новых встреч в эфире!
Концерт SOLAR FAKE в Киеве 21 декабря, Volume club
Билеты: 2event.com/uk/events/1755124
или напрямую у организаторов: iryna_kalenska@gothic.com.ua
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.