Reportage: Cold Cave в Москве
Их музыка в моей жизни появилась совсем недавно, а о них самих я ровным счетом не слышала ничего до того момента, как промоутеры Arcto Promo впервые объявили об их приезде в Россию. Случилось это в начале лета и с тех пор в моем плейлисте навсегда поселилась музыка COLD CAVE.
Американский дарквейв с очень танцевальным синт-поп оттенком стал большой неожиданностью от Arcto Promo и сразу же ярко выделился в их списке концертов осенне-зимнего сезона. Но на самом деле все оказалось намного глубже и было бы удивительно, если бы в Россию мистера Эйсолда пригласил кто-то другой.
Дуэт COLD CAVE (а сейчас это именно дуэт) – личный проект Уэсли Эйсолда, музыканта, вокалиста хардкор-команды American Nightmare (некоторые называют его бывшим, но как он сам признался в недавних интервью – иногда они еще выходят на сцену вместе), владельца книжного издательства и лейбла «Heartworm Press». Проект образовался 8 лет назад в Нью-Йорке для реализации всего того творческого потенциала, который Уэсу не удавалось воплотить в составе других команд. COLD CAVE сразу же приобрел электронное звучание и дарковую общую стилистику. Успели выпустить два полноформатных альбома – «Love Comes Close» (2009) и «Cherish The Light Years» (2011), а также кучу синглов. В следующем году обещают издать третий альбом, который, как уже известно, будет называться «Sunflower». В своем издательстве Эйсолд печатает книги Бойда Райса и Дженезиса Пи-Ориджа, а также недавно состоялся американский тур COLD CAVE вместе с мистером Райсом, которого, как вы помните, совсем недавно привозили в Москву Arcto Promo.
Два концерта COLD CAVE в России – в Петербурге 2-го ноября в субботу и в Москве 3-го ноября – соблазняли посетить оба и, как позже выяснилось, интуиция не подвела – концерты получились совсем разными благодаря публике, но в силу некоторых обстоятельств Питер в этот раз со мною не случился. Зато случилась Москва. Уже знакомый клуб «16 тонн» приветливо раскрыл свои объятья – как замечательно, когда в клубе есть ресторан, в котором можно встретиться с друзьями и скоротать время до концерта, при этом, не мешая никаким саундчекам и прочей организации концерта.
Но перед рассказом о концерте московском хочется все-таки вернуться к петербургскому, за которым была возможность следить благодаря отзывам публики в соцсетях. Сразу же после концерта, поздней субботней ночью, появились первые записи. Но нет, они были большей мерой совсем не о музыке – писали об разбитых лицах, синяках и потерянных вещах. О, Питер, своим адским слэмом ты привел в восторг музыкантов и заставил завидовать Москву!
А в Москве ровно к заявленным 8-ми часам вечера уже начала подтягиваться публика под звуки вступительного сета легендарного в узких кругах человека – Timur Omar. Чинно, спокойно, без длинных очередей, которые приходилось наблюдать ранее на концертах Swans и Front Line Assembly у тех же организаторов (правда в других клубах). Разнообразие посетителей поражало – от совсем юных модно одетых хипстеров и до совсем старых очень бородатых хиппи, от тощих мальчиков студентов (а может даже школьников) и до солидных дядь с серьезными барышнями; музыканты, художники и другие творческие люди также не пропустили это мероприятие. В процессе рассматривания публики под музыку бесподобного сета Тимура, где звучали готические хиты 80-х, разбавленные редкими вещами нашего времени, которые не услышишь ни на одной вечеринке, время пролетело настолько быстро, что к моменту звуков интро концерта COLD CAVE небольшой зал клуба был забит битком. Попытка пройти под сцену успехом не увенчалась и, простояв одну песню в толпе, стало понятно, что там даже потанцевать не получится. Пришлось вернуться к столикам, где, кстати, был не такой уж и плохой обзор, монитор с не очень качественной трансляцией сцены и место в проходе между столиками для танцев. Там мешали только постоянно снующие официантки, но в данном случае такой вариант оказался наиболее удачным.
Вот они на сцене и действо началось! Красивая хрупкая девушка за клавишами – Эми Ли и очаровательный вокалист – Уэсли Эйсолд. И, конечно же, музыка, которая вживую оказалась намного более энергичной, драйвовой и даже в некотором роде агрессивной. Не последнюю роль в этом сыграла харизма Уэсли – если в жизни вне сцены он кажется очень милым и дружелюбным, то на сцене показывает такой характер, что не зря журналисты прозвали его концерты «настоящим дарквейвом с зубами». Пожалуй, в данном жанре музыки мне еще ни разу не приходилось видеть подобного поведения на сцене – обычно музыканты/вокалисты более сдержанны и отстранены от публики. Активно танцующий Эйсолд, периодически спускающийся в толпу под визг фанаток, зажигает даже тех, кто попал на концерт случайно. Правда московские посетители то ли пресыщены концертами/работой/жизнью, то ли действительно реально не поместились в клубе, но практически не танцевали. Даже головами махали с трудом. Но на бис вызвали замечательно и еще пару песен от уставшего Уэсли заслужили. За почти полуторачасовую программу COLD CAVE отыграли все свои самые известные хиты и несколько новых вещей. Прозвучали Burning Sage, Confetti, Black Boots, Heaven Was Full, моя любимая Hello Rats и People Are Poison, недавно презентованная Nausea, The Earth And Me, песня, под которую все активно подпевали Underworld USA, Oceans With No End, Icons Of Summer, Love Comes Close и много других, знакомых и любимых. Отдельно хочется упомянуть прекраснейший видеоряд, который сопровождал весь концерт и добавлял в атмосферу стильности и завершенности. И финальным аккордом вечера стала «Waiting For The Miracle» Леонарда Коэна, которого организаторы поставили по завершению концерта. Эта песня одного из любимых исполнителей Уэсли заставила расплакаться в буквальном смысле слова (конечно, я лукавлю – тут следует еще упомянуть тот факт, что в зале было ужасно накурено, мощные системы кондиционирования клуба не справились с таким количеством людей, а мои глаза, разбалованы некурящими заведениями Киева, устроили протест). Часть посетителей разошлась, часть осталась покупать мерч и дожидаться чуда в лице Уэсли и Эми. И они свое получили, ибо после небольшой паузы музыканты, благодарные своим слушателям, вышли в зал пообщаться и раздать автографы всем желающим. А на следующей песне Коэна «A Thousand Kisses Deep» я покинула клуб «16 тонн» с небольшими трофеями – значком COLD CAVEи дизайнерским билетом, а также с глубокой благодарностью к Arcto Promo за еще один прекрасный концерт в моей жизни и за воспитание отличных музыкальных вкусов. Желаем продолжать в таком же духе!
Ну а перед концертами нам удалось сделать небольшое интервью с Уэсли Эйсолдом – создателем и вокалистом COLD CAVE. Читайте в разделе ИНТЕРВЬЮ.
Представник порталу у Києві. Редактор, автор матеріалів, дизайнер. Організатор вечірок та фестивалів. GOTHIC.COM.UA ex-dj. З УГП разом із 2004 року.