Herbstnachte IV, VINKY. Concert of ukrainian gothic/industrial band nearby Berlin, castle Rabenstein
Impresions by Stranger
Photogallery (coming soon…)
Итак. Еще один фестиваль. Еще одна последняя ночь на земле. И еще один шаг вперед – концерт украинской gothic/industrial группы ВЕНКИ. От Портала на фестиваль мы ехали в составе: Svarog, Fate и stranger. Что такое Herbstnachte? Все фестивали оригинальны..) Можно сказать что Herbstnachte – это Castle Party в Германии, а можно – просто то, что фестиваль имеет место в старом германском замке Rabenstein.. Ехать в городок рядом с которым находтся замок надо от Берлина на электричке около 40 минут. Далее нас забрала с вокзала машина присланная Синой (одна из организаторов фестиваля). Ехали мы 10 километров, что досточно далеко, через лесы и дуги залитые лунным светом. Не знаю как туда добираются готы – но их в этом году было не менее 4000. Ровно по колличеству билетов. Организаторы подтвердили, что интереса в больших колличествах готов не имеют, а скорее хотят создать необходимую атмосферу с помощью замка, традиции, постоянной аудитории. В замке и округе может быть не более 4000, по-этому аудитория уже постоянная и из года в год друг друга знающая. Все готы – старые друзья..)
Итак. Машина рассекает на редкость для Германии раздолбаную проселочную дорогу. Конечная точка – замок, возвышающийся над остальными местными зданиями и видимый издалека. Маленький городок отделилися от замка и готов оградой, через которую мы прошли, познакомились с Синой, получили акредитацию и зразу же наткнулись на Ивана из ВИНКОВ. ВИНКИ выехали из Берлина намного раньше и уже выносили все необходымые для выступающей группы атрибуты..
В этом день выступали около 15 групп (программу можно найти на нашем сайте Herbstnahcte в Восточной Европе). Уже несколько раз попробовав себя в роли продюсера (в частности привоз Кому Вниз в Ляйпциге в этом году) я смирился с тем, что привоз группы и организация ее успешного концерта – процес несовместимый с паралельным бытием еще и журналистом (имеется в виду попадание на концерты других групп и их описания) потому даже не пытался еще успеть на заканчивающиеся концерты групп этого дня.
Хотя закончив улаживать все связанное в ВЕНКАМИ я вышел в двор и попал на концерт BREATH OF LIFE происходящий на “большой” сцене. (Большой ее можно с натяжкой назвать. Разве что в соотношении с “малой”, на которой ровно группа и поместится). Музыка BREATH OF LIFE – приятная смесь gothic metal’a и элементов electronics сдобленный отличным женским вокалом. В общем let long live goth metal! )
Паралельно на малой сцене выступали PSYCHE. Это первый раз когда я имел честь увидеть любимцев Криса Раковского (организатора Castle Party). И надеюсь последний. Музыка группы – доблесный трибют Depeche Mode и иже с ними. Музыка неплохаю. Вокал же – что-то жуткое. Сорваный и дисгармоничный он никак не шел в ноту с музыкой и совершенно не годился для композиций. Нужно отметить, что вокалист старался..Отсутсвие аудитории подтвердило мои догадки о том, что я не одинок со своим мнением…) Познакомившись с шведами из FUNHOUSE, явно злоупотребившими в этот вечер алкоголем, и поговорив с Петером Матцке (ораганизатором Wave Gotik Treffen) о выпуске 3-того тома книги “Gothic” участники Портала ушли спать в маленькую комнатку в башне замка.
Утро пришло сразу вместе с похмельными криками шведов. Во время саудчека я зафиксировал гранда акустической готики – Paul Rolanda, а также FUNHOUSE (достаточно известная шведская готик-рок группа) и ВИНКОВ. Всего 3 группам разрешили делать саунд чек..Остальные могли делать только 5-минутный лайн-чек. Первыми выступали ВИНКИ (для меня и последными, так как вынужден из-за работы сразу после концерта ВЕНКОВ уехать назад в Ганновер). Так как это был именно тот концерт, ради которого имхо и стоило больше всего посетить фестиваль и который удался нашими (gothic.com.ua) трудами, я остановлюсь в деталях только на нем. Прежде всего нужно отметить, что это первый концерт ВЕНКОВ вообще. То есть группа никогда не давала концертов, хотя значится как созданная еще в 1998 году. Причины? Смена состава, поиск концепта и т.д. Но вот – бывшая вокалистка Ира Пазиненко ушла и пришла Инна Карзанова (оперная и народная певица Украины), музыка за последние два года приобрела свой неповторимый и характерный только для ВЕНКОВ концепт – качественный gothic industrial с женским вокалом и элементами фолка…Забегая вперед скажу, что больше всего аудиторию сразила оригинальная, но в то же время сразу запоминающаяся, “фирмовая” стилистика ВЕНКОВ, прослеживающаяся во всех песнях: в основе – агресивная “темная” электроника и временами динамичный бит dark electro, от Евгена Гончаренко, переходящий в индастриал благодаря жеский валу гитар Ивана Забалуева… Над этим всем несется вверх магический, пронзительный, временами злой и сильный как у ведьмы, временами плачущий и ласкавый как у ребенка, уникальный вокал Инны Карзановой. Конечный продукт, готовые песни в манере аля “Венки”, съаранжированы Иваном и Евгеном вместе. Вышло так, что за последний год ВИНКИ записали около 7-8 треков в свой, уже выработаной, манере и вот первым концертом в истории группы стал концерт на готик-фестивале в Германии, где аутентическая украинская готика была вынесена на суд готов съехавшився со всех стран на Herbstnachte IV.
ВЕНКИ открывают день. Напротив сцены – замок. В центре сцены – Инна. Ее голова наклонена вниз и лицо закрито развевающимися на ветру волосами. Тонкая и хрупкая фигура в кожаном плаще поверх черного кружевного платья. Силует застывший в ожидании… По бокам от нее – Иван и Евген, также наклонили головы и замерли. В глубине сцены, с огненными волосами, сесионная клавишница, немка Инга Камински. Собравшаяся аудитория, заинтересованная рекламой с буклетов и И-нета кричащей о том, что это группа из неведомой страны по имени Украина и еще более диковинно, играющая готический high tech – gothic industrial, тоже замерла. И на сцене и перед ней – полная статика..
Вступает интро. Тяжелый, и накрывающий все вокруг, звук вертолета переходит в жесткий и размеренный бит первой песни – “Човен”. Иван и Евген поднимают головы и вступают гитары. Вал звука откидывает аудиторию. Инна стоит также замерев как и раньше. Но вот приходит ее время – она резко поднимает голову, вся оживает, ее сильный голос рвет атмосферу и уносит в небо… Она извивается и изгибается вокруг микрофона с уникальной мягкостью, то резко, но гармонично скрещивая руки, то опадая всем телом как подломленая сильной болью. Пристальный взгляд из под изогнутых бровей, украинский язык, сильный народный голос… Пока ты стоишь и тебя уносит этот голос и музыка, резкие и гибкие движения Инны в сочетании с статикой гитаристов создают впечатления ритуала… Завораживает и дает потрясающее ощущение. Еще одно ощущение – будучи в Германии вдруг почувсвовать всю мощь украинского языка и своей культуры. Иностранные готы рядом начали зачарованно танцевать. ВИНКИ – единственная европейская группа на фестивале, поющая на родном языке – украинском (в прочем это становится традицией украинской готики – КОМУ ВНИЗ в Ляйпциге пели тоже только на украинском). Обрушивается валом гитар и голоса на аудиторию “Човен”, песня о древнем ритуале украинцев хоронить погибших воинов отправляя их в лодке, човне по Днепру… Винки же, с горящими свечами, по преданиям, должны охранять душу воина.
Следующая песня “Щедрык”- это готик-индастриал обработка одноименной старой песни, известной в Украине. “Щедрик, щедрiвочка… Прилетiла ластiвочка. Чуешь бринить печаль? Тихо спiвае жаль..” Во время песни глаза неотрывно следят за магнетическими движениями Инны и душа “летить в простiр” як каже Андрiй Середа з КОМУ ВНИЗ…
Далее – “Ранок” – как сказали немцы стоящие рядом: “L’ame Immortelle meets Rammstein” песня. Я бы сказал более в манере Garbage или утяжеленных Pixies. Потом последовал “Stij” – динамический, очень впечатляющий готик-хит, наряду с “Човен” и “Щедрык” составляющий ядро репертуара ВИНКОВ. После была “совсем” новая песня написаная за пару недель, специально для фестиваля – “Вiтки” – удивишая меня тем, что основой ее стало очень качественное, злое и мрачное dark electro уровня WUMPSCUT и в приципе малое участие гитар. Потом был еще один новый трек – “Матiр” – урбанистическая, индустриальная баллада разпугавшая аудиторию своей дисгармонией (это была в чем-то ошибка, имхо надо было эту песню в конец поместить..) И в конце концов – “Чом ты не прийшов” в более жесткой манере. Завершающей была “Тихе життя”, после которой зрители еще долго кричали “цугабе”, то есть на “на бис”. Но Инна, прошептав в микрофон “Данке. Украина.”, ушла со сцены и больше на возвращалаась несмотря на крики…
Заключение. Вы можете саркастически или иронически улыбатся, но именно ВИНКИ и КОМУ ВНИЗ, это и есть та самая, аутентическая украинская готика. Оригинальная. Не вписывающаяся в каноны, готик-faq’и и ограниченные головы. Своя, не на кого не похожая и из-за этого вызывающая критику у тех, кто хочет называть готикой только славянские копии западной сцены. Существование украинской, самобытной, готики подтвердили посетители, журналисты и музыканты, мгновенно раскупившеи все демо диски… Будем надеятся, что наша украинская готик-сцена: ВИНКИ, КОМУ ВНИЗ, DUST HEAVEN, AUDI SILE, GRAYSCALE, етс. будет развиватся именно в направлении свой оригинальности и самобытности и не следовать примерам других готик-сцен развивающихся в других странах, культивирующих и поощряющих своей идеологией только клонирование западных аналогов и критикующее все, что выходит за границы их рациональных определений и суждений…
p.s. Нужно отметить, что все украинские готик-группы выступали в Европе на высоком уровне, чем привлекли внимание к украинской готик-сцене. Это можно считать отличным началом. В грядущем, 2003 году, все фестивали, на которых выступали украинские готик-группы продюсированные www.gothic.com.ua: Castle Party-2001 (Кому Вниз), Wave Gotik Treffen-2002 (Кому Вниз), Herbstnachte-2002 (Винки) выразили живой интерес к украинской готик-сцене и некоторые предложили Порталу возможность организовать выступление уже двух групп на следующем фестивале (2003)… Так что ждите анонсов концертов наших готик-групп в Гермнии. В этом году их может быть больше в два раза чем в прошлом…=)
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.