Концерт gothic-группы Lacrimosa ( Krakow, 2 of November, 2001)
Впечатления by Oleg “Moonwalker” Fainitsky and Cloudy [корреспонденты gothic.com.ua в Москве]
Photos of bands : Lacrimosa , To Die For >>>
Устав ждать, пока западные музыканты обратят свое внимание на Россию или Украину, мы (и уже не впервые) отправилисьв недалекую Польшу на очередное (для Польши) концертное выступление. На этот раз группой была выбрана Lacrimosa, и через некоторое время после утрясения необходимых организационных мелочей, мы оказались в Кракове. Теперь обо всем по-порядку.
Мы привыкли к тому, что хотя бы за 1-2 дня на месте проведения концерта располагают хоть какой-то информацией о концерте. На этот раз все было по-другому. Найдя (не без приключений) этот зал, и убедившись в том, что на английском там объясниться решительно не с кем, мы на русском с трудом объяснились с представителем админитрации спортивного комплекса. Выяснилось, что он понятия не имеет о том, где и когда кто должен играть, и тем более о том, как получить какую-либо информацию. Мы, признаться, уже усомнились в успехе мероприятия – может концерт отменили, или я ошибся городом, страной или годом проведения. Тем более, что за день мы не обнаружили ни одной афиши, в том числе, и у самого места проведения. К счастью, все оказалось не так страшно, в чем мы и убедились в одном из немногих местных музыкальных магазинов.
Уже отчаявшись найти что-либо, относящееся к приближающемуся концерту, в одном магазине мы обнаружили рекламный плакат Fassade, а также, присмотревшись по-внимательнее, афишу концерта, выглядывающую более чем скромно в нижнем углу из-под другого плаката. Как выяснилось, билеты продаются тоже там. Купив один билет (не были уверенны, что аккредитация сделана на двоих) и успокоившись (потом оказалось, что зря), продолжили экскурсию по барам Кракова (которая удалась – где, к примеру, в Москве можно найти приличный бар, где в качестве музыкального оформления представлены Lacrimosa, Therion, The 69 Eyes, London After Midnight, официанты раскрашены под зомби, а на входе стоит дама в черном с косой?).
В день концерта мы пошли немного заранее, что, видимо, не сильно помогло. Несмотря на отсутствие рекламы (в нашем понимании), хвост на вход мы увидели издалека и посетителей оказалось более чем достаточно. С проходом проблем не было – безо всяких проблем пустили по волшебным словам “we’re in the guestlist” с предъявлением визитки Украинского Готического Портала. Однако, на вопрос, дадут ли нам обещанные press-pass’ы, мы получили ответ, что нет, да и они нам не нужны. Тут надо было бы настоять или получить объяснение, но мы подумали, что не надо – может и так будут пускать (мы к тому времени слегка подустали и ясность мысли временно улетучилась). Но нет, а далее мы так и не нашли ни одного англоязычного человека, а в места, в которых они могли бы обитать, охрана нас не пустила. Это, конечно, был отрицательный момент – однако дальнейшие события не позволили настроению испортиться.
На разогрев ожидались TO/DIE/FOR. Я видел клипы этих горячих финских парней, и даже купился на один из этих клипов и купил альбом. Альбом оказался крайне слабым, а их живое выступление окончательно испортило мое мнение об этой группе. Отвратительный звук, отсутствие какого-либо голоса вживую – трое гитаристов, носящихся по сцене и махающих головами, вокалист с внешностью “от Рики Мартина” и жестами “от Богдана Титомира”, осуществляющий эротические фантазии вместе с микрофоном. В-общем, брррр…. Единственное светлое пятно – неплохой кавер Сандры, где неплохой была запись женского голоса и клавиш (в-принципе, признаюсь, что будь звук получше, постановка и подготовка попрофессиональнее, песни повеселее – может и не было бы все так грустно; мне редко что-либо кардинально не нравится, но это был особый случай). Честно отсмотрев несколько песен, оствшееся время я посвятил разглядванию польских готов. Надо сказать, именно готов было относительно немного (но все же вполне прилично). Все-таки большую аудиторию составляли польские металлисты, некоторые из которых затем стали скакать как лоси, не переставая махать головами даже между песнями. Заканчивая про TO/DIE/FOR, встает вопрос – зачем именно их Tilo Wolff пригласил в тур? У меня ответ один – чтобы оттенять его самого.
После небольшого перерыва – публика начала подтягиваться, и нам пришлось отойти подалее от сцены, дабы не быть сметенными во время концерта. Несколько волнительных минут темноты и тишины и заиграло интро Lacrimosa Theme, прожекторы медленно разносили логотип Lacrimosa по черному завесу и залу. Все замерло… Сразу после интро заиграла заглавная песня с Fassade, занавес медленно открылся, и зал буквально взорвался. На сцене неподвижно стояли манекены, музыканты и рама, покрытая непрозрачным материалом с человеческим профилем. После минуты проигрыша, профиль начал двигаться, а затем и пошел фирменный лакримозовский, Тило Вульфа голос. К этому времени металлисты окончательно нас оттеснили от сцены, на чем им большое спасибо – там видно было только лучше. Вступила гитара, сгорел ярким пламенем занавес и перед залом вышел сам Tilo Wolff под рев публики. После Fassade, 1. Satz, началась энергичная Ich bin der brennende Komet, далее Alleine zu zweit и понеслось. По сравнению с разогревом Tilo Wolff казался прямо “маэстро”, умело руководящим (дирежирующим?), группой и залом. Больше всех из первых песен запомнилась Flamme im Wind – горящие факелы по сцене, темнота, Tilo and Anne, освещенные светом, да и само исполнение впечатлило – на мой вкус лучше альбомного оригинала. Также запомнилась Vankina – весьма оригинальная для Lacrimosa композиция с Der Morgen Danach. В итоге были исполнены 5 композиций с Fassade (6, если учитывать Vankina), 5 с Elodia, 1 с Stille (2, если учитывать Ich bin der brennende Komet), 2 с Inferno, 1 с Satura и Alles Luge. На бис оказались Stolzes Herz и Der Morgen Danach, и, после небольшого перерыва – Copycat с блюзовым вступлением – всего более двух часов. На протяжении всего выступления Tilo Wolff оставался верен себе – ни одного случайного движения, жеста – все выверено и отрепетированно. Явный прогресс у Anne – движение более четкие, голос стабильнее. Даже музыканты подчинились этой дисциплине. В-общем, потрясающее шоу (именно шоу – пожалуй, лучшее из тех, которые я видел). Четкая организация в сочетании с талантом Tilo… – ни одного нарекания в адрес группы. Tilo Wollf явно достиг такого уровня, когда он может совершенно не считаться с мнением критиков, а играть то, что он считает нужным, и как он считает нужным.
Несколько слов о впечатлениях от места проведения концерта. Я постоянно проводил параллели с концертом The Gathering в клубе Proxima, Варшава, на котором нам посчастливилось побывать весной этого года. Безусловно, то место проведения концерта мне понравилось на порядок больше, но и, надо признать, вместимость там была на порядок меньше – возможно, у организаторов и не было другой альтернативы, кроме как арендовать баскетбольную площадку.
В заключение отмечу, что хотя у меня возникали некоторые нехорошие мысли в адрес организаторов, в-целом, все достаточно положительно, особенно учитывая особенности места проведения концерта. Для европейских стран (и даже для Польши) концерт какой-либо группы в рамках турне после выхода нового альбома не является каким-либо особенным событием, будем надеяться, что такое время и для Украины с Россией не за горами.
impressions and photos by Oleg “Moonwalker” Fainitsky and Cloudy
мPhotos of bands : Lacrimosa , To Die For >>>
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.