GRAYSCALE “Frozen to the Core”
Author: Vitaly Stranger
“Frozen to the Core”, © 2001 Tridens Records
dark wave / industrial / synth pop
so many wishes are real so many skies will be mine nobody feels what I feel into my worlds I
Grayscale переводится как “все оттенки серого”. Для многих это значит все оттенки грусти и меланхолии. Нужно отметить, что при таком “мрачном” названии культовый одесский synth pop / dark wave / industrial проект Grayscale создает далеко не спокойную, а, скорее, тотально беспокойную, бередящую душу музыку. Соглашусь, что, зная группу уже давно и постоянно общаясь с Александром via e-mail и не только, я не могу написать беспристрастную рецензию… Потому и пробовать это не буду [grin]. Прослушивание предыдущего демо-материала группы всегда очень меня радовало и давало энергию надолго. За эту беспокойную гармоническую силу и отличные, со вкусом написаные тексты на английском, а также очень оригинальные семплы Grayscale вполне заслуживает статус электронной группы номер №1 в Украине. Наибольшая опасность всех synth pop / dark wave групп, созданных после имперского марша по миру Depeche Mode, Girls Under Glass, Deine Lakaien и т.д. – это не быть вторичными. Что не всегда удается при существовании сегодняшних лидеров готик-электронной сцены – Wumpscut, Mesh, In Strict Confidence, Project Pitchfork, And One etc.. Так вот, украинской формации Grayscale это удается. Итак, вот и появился этот СД – первый официальный релиз Grayscale – долгожданный сингл “Frozen to the Core”. Сингл, вышедший на украинском лейбле “Чорна Правда”, первой студии в Украине, специализирующейся на gothic/industrial музыке. Первая песня – откровенный хит – “Believe” кидает волнами звука в спектре от мягкой электроники до тягучего, сугубо “грейскеловского” индастриала. Песня напоминает о том, что есть вера в себя, в чистоту забытых нашим обществом эмоций и “что бы не случилось – верь”. Яркие и запоминающиеся секвенсорные ритмы, драйвовые, лавинные, гитарные рифы, специфический вокал – рецепт против сна.. Следующая за ней “Frozen to the Core” – скорее, жуткая сказка о том, что каждый из нас “заморожен” душой и сердцем. Трек “Frozen to the Core” как бы пытается пробиться своей синти-поповой мелодикой и отчаянием урбанизированной индустриальной гитары в эти замерзшие души и напомнить о том, что еще что-то есть, еще осталось (хоть и немного [grin]). Единственная критическая заметка – иногда не понятно, куда уходит голос, слишком много всяких “ехо” и “холов”… “Fairy Tale” – один из настоящих, тех, что долго не вылезают из сознания, хитов этого сингла, сочетающий часто жесткий звук порядка Razed in Black и клавишную мягкость Depeche Mode. “I’m Alive” – вот именно эта клавишная мягкость, глубина, эмоциональная пропасть, непонятое безумие боли и грусти и, как всегда, специфический и не всех устраивающий вокал Александра Гречаника. Песня просто напросто впечатляет. Язык не поворачивается что-то плохое сказать даже для непредвзятости (у кого-то другого все равно повернется…). Далее следуют два ремикса на песню “Believe”. Первый – “Believe (follow me mix)” – оригинальная попытка утяжелить самих себя масимально, что, в принципе, и вышло на все 100%. И вышло хорошо. Хотелось бы покритиковать для баланса, но я ничего слабого в этом треке, к моему сожалению, не нашел… Но вот следующий трек-ремикс – “Believe (winter mix)” попенять есть за что. Это пианинная обработка оригинального трека. Правда, зачем? [grin]. Пианино – хорошо, за душу берет и почему-то “Флер” вспоминаются (может Оля играла? по слухам так и есть..). Но уровни на этом треке явно какие-то неправильные, голос иногда как-то сильно сползает на электронный и, по-моему, тут неуместен хриплый про-индустриальный вокал, а чрезмерные ударные заглушают все пиано… Но повторюсь, “Frozen to the Core”- лучший релиз на Украине в области электроники, бескомпромиссный synth pop / dark wave. Хотя я еще не слышал “Модну країну” грандов – СКРЯБИНА для окончательных выводов (моя рецензия наверно будет в следующем выпуске)… Кстати, предвижу возможные обвинения Grayscale в “попсовости”, поскольку этим словом у нас последнее время называют много по-настоящему качественной, мелодичной музыки… При хотя бы некоторой разборчивости подобный ярлык тут не годится. Зато подойдет “электронная готика”. Настоящая и искренняя. Украинская.
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.