ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА Wave Gotik Treffen 2019

Text: Elena Skullova

Photo: Marko Smiljanic

Wave Gotik Treffen 2019 (07.06.2019-10.06.2019)

Не буду затягивать вступлением, а сразу начну с хронологии событий, подведя итог в конце.

День 0.

Это третий год подряд, когда мы соблюдаем традицию и живем во время фестиваля в одних и тех же апартаментах – всего в нескольких остановках от Agra Messepark. Путь до Лейпцига из Белграда был очень длинным и утомительным, мы сменили три автобуса и в общей сложности добирались 30 часов с небольшими остановками в Вене и Дрездене. Как только мы заселились в квартиру, то единственное, чего хотелось, это спать и отдыхать. Но фестиваль не ждет! Через силу мы собрались, закупили продуктов в супермаркете Rewe на пять дней вперед, перекусили и в тот момент, когда мы готовы были выходить, началась гроза и сильный дождь. Не очень хороший знак для начала фестиваля!

Изначально в наших планах было посетить не официальное закрытое пре-пати под названием Blau Stunde, на которое нас с Марко пригласили друзья. Оно проводится в лесу за Агра-парком, где организаторы стараются создать особенную атмосферу – свечи, факелы, музыка, пледы, вино… В прошлом году все с таким восторгом отзывались об этом мероприятии, но в этот раз дождь все испортил. Пришлось изменить планы на традиционный поход в абсентную Sixtina и Moritzbastei. Свои браслеты мы получали у кассы Агры, и как не странно, на этот раз совершенно не было привычной очереди на обмен браслетов. Видимо, люди поняли, что не обязательно ехать в такую даль за браслетом в Агру или стоять километровую очередь у вокзала, потому что еще в прошлом году организаторы открыли кассу у Moritzbastei.

Sixtina, как и Moritzbastei, были заполнены людьми до отказа, но такое скопление людей не помешало отыскать друзей и знакомых, с которыми мы обнимались и фотографировались. С этими людьми мы, как правило, видимся только раз в году, остальное время следя за жизнью друг друга в социальных сетях и общаясь в Интернете. Я очень рада, что есть такой фестиваль и традиция приезжать на него каждый год не только ради музыки, а еще ради встречи. Слово «Treffen» в названии фестиваля переводится как «встреча», и это неспроста 😊

День 1.

По традиции, этот день начинается рано, а все из-за Викторианского Пикника. Плюсом в этот день надо успеть получить карточки с аккредитацией до начала мероприятий, и дорога от нас до парка занимает примерно час.

Викторианский Пикник — это ставшее классическим мероприятие в Clara-Zetkin Park, на которое принято одевать свой самый шикарный наряд. Вход туда свободный и на него могут попасть все желающие, не обязательно иметь wgt-браслет. Изначально пикник задумывался как мероприятие в викторианском стиле, но в последние годы все изменилось и сейчас пикник пестрит всеми возможными и не возможными стилями и костюмами. Именно это мероприятие притягивает больше всего фотографов, туристов и зевак в этот день, которые смешиваются с пестрой толпой и часто делают селфи на фоне экстравагантных участников пикника.

Как всегда, на Викторианском Пикнике было огромное количество людей, но нам быстро удалось отыскать знакомых и присесть на пледы. И, несмотря на проблемы со связью в этом месте, остальные друзья нас тоже быстро нашли, поэтому наш пикник прошел очень уютно в тени деревьев в замечательной компании. В предыдущие же годы мы могли очень долго перемещаться кругами по огромному парку, пытаясь отыскать знакомые лица! Время на пикнике пролетело не заметно, потихоньку все стали собираться на разные концерты, которые в пятницу начинаются довольно рано, мне же надо было торопиться домой, чтобы сменить викторианское платье на более удобную одежду.

IN STRICT CONFIDENCE

Концерт этой электро-индастриал группы проходил на площадке Westbad, которую я посетила впервые за все 8 фестивальных лет. Это большой холл с высоким потолком, который украшен детскими цветными рыбками – не очень-то атмосферно в рамках готического фестиваля. Сам Вестбад когда-то был бассейном, поэтому акустика здания не предназначена для громкой музыки – звук показался рассеянным. В зале было очень жарко и полно людей, только под конец выступления народ немного рассеялся и можно было дышать. In Strict Confidence были великолепны, заряжали энергетикой и не дали заскучать. Мужской вокал был очень качественный и звучал как на записи, но вокалистку Нину было почти не слышно. На сцене постоянно работал проектор, где крутились клипы во время выступления, плюс было шоу с красивыми танцами на некоторых композициях. Мы остались до самого конца, чтобы поболтать и сфотографироваться с группой, после чего поехали домой. В этот вечер уже не было сил на ночной клуб, нужно было отдохнуть.

День 2.

Этот день фестиваля получился довольно нагруженным мероприятиями и группами.

Уже в 12 дня мы были собраны и торопились в Victorian Village в замок Gohliser Schlössche. В прошлом году я уже рассказывала про концепт данного мероприятия, но если вкратце, то это еще один викторианский пикник вне рамок фестиваля WGT, организованный «для своих». На это мероприятие бесплатный вход, но только по дресс-коду (викторианский, готика, стимпанк, средневековый и другие вариации), и куда пускают только ограниченное число аккредитованных фотографов. В замковом парке организованы столы с белыми скатертями, барные стойки с вином и закусками, мини-сцена с музыкантами, а внутри самого здания расположен ресторан и галерея с лавочками эксклюзивной одежды и аксессуаров. Викторианская Деревня не очень разрекламирована и считается мероприятием для своих (как я упоминала ранее), поэтому там всегда собирается компания людей, которые давно знают друг друга, но и новичку там должно быть интересно. Этот день выдался очень жарким, на небе было ни облачка, а солнце стояло в зените, поэтому посетители деревни расползлись по небольшим участкам тени, обмахиваясь веерами. Фотографировать при таком освещении было очень тяжело, да и гости не проявляли особого энтузиазма, поэтому мы просто отдыхали и общались. Кстати, в этот день ни у меня одной обгорели плечи и лицо.

С мероприятия мы ушли в три часа дня, хотя в это время многие еще только подходили, но мы спешили на русскоязычную встречу, которая проходит каждый год по субботам в Агре. Думаю, что нам не стоило торопиться, потому что встреча в этом году прошла очень вяло с рекордно-минимальным количеством людей за все годы. Далее в планах было бежать на пицца-пикник на кладбище Лейпцига (это еще одно закрытое мероприятие), но вместо этого мы решили отдохнуть, поесть, переодеться и уже идти на концерты.

ELUVEITIE

Эта известная фолк-метал команда выступала в средневековой деревне Heidnisches Dorf – наша любимая площадка на всем фестивале. Там всегда атмосферно, весело, и постоянно встречаешь каких-то знакомых. Eluveitie выступала с обновленным составом, который мы еще не видели, основное внимание привлекали три энергичные девушки на сцене. Вокалистка не только красивая (этакая рыжая бестия), но имеет очень сильный чистый вокал. Ее а капельные партии просто пробирали до мурашек!

После Eluveitie мы уже никуда не спешили, решили остаться в деревне и посмотреть, что будет дальше. Взяли чудесного домашнего вина из бузины и жареных грибов с картофелем – это наше любимое меню в Heidnisches Dorf!

SCHANDMAUL

С этой группой мы были совершенно незнакомы, но судя по тому, как их приняла публика, они довольно популярны среди немцев. Это не замысловатый и мелодичный немецкий фолк-рок, и после концерта Eluveitie они звучали чуть ли не как поп-музыка, но половина слушателей знала их текста наизусть и подпевала. Мы же немного посмотрели их и дальше слушали в пол-уха, предпочитая больше времени уделять друзьям и вину 😊

NEW MODEL ARMY

Мы так долго засиделись в деревне, что в какой-то момент после полуночи нас начали выпроваживать охранники. Домой идти не хотелось, почти все знакомые были в этот момент на традиционной фетиш-пати, которая нас особо не интересует. Мы отправились в Agra, которая находится всего в одной остановке от деревни, и успели на поздний концерт New Model Army – это старая британская группа в стиле рок/постпанк, судя по количеству слушателей – довольно известная. С их творчеством никто из нас и наших друзей не был знаком, а слушать незнакомую группу в Агре с этой ужасной акустикой не самая хорошая идея, так как может сложится не правильное впечатление от группы в целом. И не мудрено, ведь этот огромный ангар был построен, чтобы парковать в нем тракторы и прочую технику, но не для концертов! Поэтому послушав несколько композиций, мы, уставшие и пьяненькие, пошли домой.

День 3.

Третий день был испытанием нас, потому что мы должны были выбрать три концерта из шести, которые очень хотели посетить. По традиции на каждом фестивале есть такой день, когда твои любимые группы играют в одно и то же время в разных местах, и приходится чем-то жертвовать. В нашем списке must see были Faun, Carach Angren, Lord Of the Lost, Batushka, Cradle of Filth и London After Midnight.

FAUN

Эту группу мы никак не могли пропустить, поскольку уже успели с ними подружиться и договорились фотографировать их прямо со сцены во время выступления. В этом году они выступали в деревне Heidnisches Dorf, которая является самой идеальной площадкой для мидивал-фолк-рока. Например, в 2016 году Faun давали концерт в Агре, которая вмещает намного больше поклонников группы, но там совершенно другая атмосфера. Как и ожидалось, деревня была переполнена и все с нетерпением ждали концерта. Живое выступление Faun такое же качественное по звучанию, как на записи, они умеют зажечь толпу и передать бешеную энергетику. Эта группа действительно любит свою музыку и слушателя, отдавая себя полностью! Очень понравилось, что они не стали затягивать и отыграли главные хиты в первые 20 минут выступления.

BATUSHKA

Не успев дослушать Faun, мы поторопились на транспорт, чтобы вовремя успеть в Felsenkeller на выступление Батюшки. Эту группу мы ждали с нетерпением, потому что не так часто можно увидеть их живьем, например, в России и Беларуси их концерты были отменены под давлением христианских организаций, а в Сербию они не заглядывают. Batushka известны в основном в кругах любителей black metal и на фестивале WGT их не так уж и много, но в этот вечер все-все поклонники тяжелого блэк-метала собрались в Felsenkeller, который чуть не лопнул. К сцене мы пробрались с трудом, и первое, что очень впечатлило – это декорации. Такое чувство, что мы оказались в церкви, а когда вокалист в облачении батюшки зажег свечи и благовония, то запахло настоящим церковным ладаном. Только вот все кресты были перевернуты… Атмосферу сложно передать словами, это нужно увидеть и услышать, но могу сказать, что это самый интересный, запоминающийся и крутой концерт за WGT 2019! Музыкантам и вокалистам надо ставить памятник за такое терпение и силы оставаться в образе в своих рясах и творить перфоманс, когда как в зале было около 40 градусов жары.

В какой-то момент я почувствовала, что могу упасть в обморок от духоты Фелзенкеллера, и мы вышли в небольшой холл рядом с входной дверью. Тут мы увидели огромную очередь из людей перед клубом, которые с нетерпением хотели попасть на следующую группу, их запускали небольшими партиями только когда кто-то выходил. Кстати, многие покидали клуб из-за невозможности дышать, жары и запаха туалета рядом со сценой. Именно поэтому мы так не любим это место и очень расстроились, когда узнали, что тут придется провести весь вечер.

CRADLE OF FILTH

Долгожданные хэдлайнеры этого вечера. Зал переполнен, с музыкантов ручьями течет пот, но гитаристы и басист отдаются музыке и толпе на полную, вытягивая весь концерт. Вокалист группы Дэни, напротив, выглядел каким-то безучастным к публике и раздраженным. В какой-то момент на середине выступления он швыряет микрофон со стойкой через всю сцену, чуть не попав в охранника, и вся группа резко уходит со сцены. Зал аплодирует и улюлюкает, зовет группу назад. Что это, часть какого-то перфоманса? Cradle of Filth все-таки вернулись, продолжили концерт, но где-то между песнями Дени обмолвился, что организация просто отвратительная и что он очень зол на звук (судя по всему, он себя не слышал в наушник). Мы же вокалиста слышали отлично, а вот клавишные я совсем не могла разобрать, их как будто там и не было. Сет-лист по моему мнению был не удачный. Я хоть и хорошо знакома с их творчеством, но большинство композиций были какие-то не популярные, кроме пары-тройки хитов. В общем, концерт Cradle of Filth меня разочаровал, я пожалела, что не посмотрела вместо них London After Midnight. Кстати, на концерте LAM тоже было очень душно, были проблемы со звуком, и вокалист так же бесился и жаловался на организаторов.

Мы кое-как дождались окончания концерта, на бис крэдлы естественно не вышли, а зал к концу выступления был полу-пустой – то ли из-за жары, то ли публика была не в восторге. Мы же не спешили домой – встретили друзей, перекусили в круглосуточном Маке и пошли в Moritzbastei, пробыв там до поздней ночи.

День 4.

День – релакс. Мы больше никуда не спешили, решили отдыхать и просто хорошо провести последний день фестиваля.

NACHTMAHR

После шопинга, обеда и прогулки в Агре, мы зашли послушать Томаса Райнера с его проектом Nachtmahr. Его предыдущие концерты я помню по перфомансу девушек в милитари-одежде на сцене, иногда они были одеты очень откровенно, что приносило сексуальную энергетику в выступление. В этот раз девушки были, мягко говоря, не очень, но на вкус и цвет… Вокалист Томас всегда хорошо старается на сцене и получает такую же отдачу от слушателей. Лично мне хотелось бы видеть больше светового шоу, что привнесло бы динамики выступлению, но концерт Nachtmahr проходил в светлое время дня, когда сцена в Агре выглядит максимально плоской и не примечательной.

В какой-то момент до нас дошли слухи о надвигающемся шторме, и мы поспешили заглянуть в Heidnisches Dorf, чтобы успеть совершить кое-какие покупки и выпить вкусного вина. Как только мы зашли в деревню, начал накрапывать дождь. Все палатки резко стали сворачиваться, а мы побежали обратно в Агру, чтобы укрыться. С нами бежала вся деревня, охранники уже без разбора пропускали всех желающих в кемпинг – это самый короткий путь до Агры. Кстати, именно из-за дождя отменили выступление группы Tanzwut, что было очень обидно! Шторм вынудил всех укрыться внутри, где мы провели довольно много времени. Кто-то пошел слушать Velvet Acid Christ, кто-то гулять по магазинам, пока они не закрылись, мы же сидели в кафе, поедая кари-вурст, запивая медовым вином, ожидая следующую группу.

AGONOIZE

На эту группу мы пошли не из-за любви к их творчеству, а ради шоу, потому что они всегда вытворяют на сцене что-то интересное. Мы знали про кровавое шоу и готовились к чему-то подобному, но в 2016 году охранники в Агре предупредили всех фотографов на какой песне начнется поливание кровью, чтобы все желающие держались от сцены подальше, ведь это может загубить технику. В этот раз никакого предупреждения не было, но мы были на чеку. Начало было очень интересное – смерть выкатила какую-то жуткую полуразложившуюся старуху с младенцем на руках, сидящую в инвалидном кресле. Вокалист с окровавленным лицом, рогами и в рясе выкрикивал что-то и пел с трибуны пастыря. На второй композиции он взял нож и «разрезал» себе шею и запястья, оттуда на все первые ряды толпы с напором хлынуло огромное количество крови из шлангов, которые прячутся под одеждой. Хоть я и спряталась сбоку от сцены за большой колонкой, но в какой-то момент чуть высунула голову и мне тут же прилетела струя фейковой крови в глаз, несмотря на защиту в виде очков! Могу сказать, что чувство это максимально отвратительное, кровь безумно щиплет и из глаз текут слезы. Такое шоу могло бы стать очень неприятным сюрпризом для человека, который не в теме и видит Agonoize впервые. Однако, судя по всему, первые ряды ожидали крови, эти зрители были одеты максимально просто (в футболки и джинсы, которые не жалко) и восторженно кричали.

После трех песен Agonoize я поспешила умывать лицо, по которому стекала сладкая липкая кровь, тогда мне было очень жалко макияж. Мы начали собираться домой, чтобы привести себя в порядок, но тут поступило предложение отправиться с друзьями на Blau Stunde – та самая закрытая вечеринка, которая провалилась в день открытия фестиваля. На этот раз все было продумано более тщательно и организовано в заброшенном доме не далеко от Агры. Мы добрались по адресу до дома, где в окнах играл свет от свечей, а во дворе горел костер и играла тихая музыка. Сам дом внутри был украшен в лучших готических традициях – паутина, подсвечники, старинная мебель и т.д. В одной из комнат был накрыт стол с закусками и алкоголем, которыми могли угоститься все желающие, а в другой комнате организован танцпол. Мы зависли где-то между закусками и танцполом, собравшись компанией друзей, распивая вино. В какой-то момент я вспомнила, что у Марко официально наступил день рождения, и девчонки торжественно поздравили его, воткнув свечку в черный готический капкейк.

Когда кончилось вино, мы всей компанией отправились в Moritzbastei на WGTFinale, где продолжили праздновать день рождения, танцевать и прощаться с друзьями. Вышли из Морицбастая мы только в 6 утра в сопровождении Анники, она единственная протусила с нами до самого утра. Несмотря на то, что нам уже пора было через несколько часов собирать вещи и ехать в Берлин, мы были очень рады, что не провели эту ночь дома!

В заключении хочу сказать, что этот Wave Gotik Treffen 2019 дался нам нелегко. Была очень утомительная поездка до Лейпцига, на самом фестивале меня сильно подводило здоровье, и я постоянно чувствовала себя не очень хорошо, плюс жара, душные концертные площадки, дожди… Тем не менее, мы нисколько не пожалели, что в очередной раз потратили время, деньги и силы, чтобы оказаться на фестивале. На этот раз нам больше всего запомнилось именно общение с друзьями. Группы и музыка уже не вызывают столько эмоций, как раньше, главным для нас стало – это люди вокруг и атмосфера в целом!

Увидимся в 2020 году на 29-м фестивале Wave Gotik Treffen!

Фотогалереи: 

Wave Gotik Treffen 2019 bands www.facebook.com/pg/UkrainianGothicPortal/photos/

Wave Gotik Treffen 2019 people www.facebook.com/pg/UkrainianGothicPortal/photos/

Iryna Kalenska

Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *