СПЕЦПРОЕКТ: ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТАТУИРОВКИ: MATTHIAS RICHTER ИЗ SCHANDMAUL

Последняя M’era Luna была для нас очень удачна в плане интересных встреч и множества интервью. Все наши собранные сокровища мы распределили на весь год и сегодня представим вашему вниманию одно из них. И так мы презентуем интервью с Matthias Richter из Schandmaul. Он является одним из редких случаев, когда для музыканта на столько важно то что он делает, что он сделал себе татуировку своей группы, что бы она ему всегда напоминала об этом опыте. Но я не буду сразу же раскрывать все секреты. Вы все увидите сами.

Когда ты сделал свою первую татуировку и что это было? Долго ли ты решался на это?

Mattias: Это я тебе точно могу сказать. Кстати очень милая история. Моя первая татуировка была на локте. Это две рыбы, которые друг друга поедают. Дело в том, что у меня было кольцо, его подарили мне родители, когда мне было 12 или 13 лет и оно было как раз таким. Там было всего две рыбы, сходящиеся ртами и слитые в плавниках, и большая рыба ела маленькую. И это был один из моих различных талисманов, если так можно сказать. И я думал, блин, когда-нибудь я его или потеряю или оно поломается, так и случилось в итоге, оно сломалось. Я кстати рыба по гороскопу, и мне хотелось обязательно этот мотив законсервировать. И как-то после окончания школы, я закончил, когда мне исполнилось 21, я был на вечеринке и увидел Moni. Она моя школьная подруга. И я вижу, что она полностью татуирована. Подхожу я к ней:
«Привет Moni, что с тобой произошло?». Она мне рассказала, что стала татуировщицей. И я сказа – круто, я как раз хочу себе татуировку. И тогда я пошел к ней. Это была, я думаю, одна из ее первых татуировок, которые она действительно сделала. В то время она еще не долго этим занималась. И мне было тогда, дай подумать 22 или 23. Так что на локте это была первая.

Очень болезненное место как для первой татуировки.

Mattias: Да и она большая. Я помню, как я ее сделал и пришел домой и показал ее маме. Она – ох, я думала, это будет что-то маленькое на плече или где-то там. Тогда я ей сказал – нет мам, если делать, то уже по-серьезному.

Сколько заняла эта татуировка по времени? Это была одна сессия или несколько?

Mattias: Если честно, то я не могу вспомнить. Я думаю, это было два захода и, кажется, несколько дополнений… да, я думаю, было две сессии.

Сколько у тебя всего татуировок? Расскажи их историю если можешь.

Mattias: У меня 1,2,3,4,5 – 6 татуировок

Может, расскажешь историю еще какой-то?

Mattias: Да, моя последняя, которую я сделал, это вот эта на правой руке. Этот мотив у меня к сожалению 2 раза. Я уверен в каждой татуировке, которая у меня есть и я сделал этот мотив с девушкой в наручниках еще раз в комбинации с моим басом в Дублине, но это было скорее спонтанное решение, я там был с моей тогдашней подругой. И эта татуировка для меня важна, хотя девушка взята на самом деле с этикетки австралийского вина, а винодельня называлась Catching Thieves, у них всегда была изображена эта рыжая девушка с наручниками, то она сидит на мопеде, то лезет куда-то и она всегда теряет туфлю. И я был тогда в Австралии и мне так понравился этот мотив, что я добавил к ней мой бас, то есть мой бас я к девушке дорисовал, а все остальное украл. И я сделал эскиз сам, потому что на моем последнем басе, который мне делал Jens Ritter (https://ritter-instruments.com), мой гитарный мастер, я выгравировал этот рисунок. И именно для этого я сделал этот эскиз и когда он был готов, я подумал, нет, то что я на ноге сделал, это было еще не оно. Мотив сам по себе раскошен, поэтому я захотел сделать его на руке. Для меня тут речь идет вот о чем – в 1993 году я начал играть на басу и эта девушка с этими наручниками для меня воплощение музы. Потому что искусство без музы не работает, а иногда ты сам попадаешь в ловушку искусства, становишься его рабом и не можешь выбраться. И это я объединяю тут, этот бас с 93-го года, когда я начал и дама как муза. Вот собственно как.

Очень красиво!

Mattias: Я тоже так думаю и я очень рад, что у меня это получилось

Ты сделал уже все татуировки что хотел или будут новые в скором времени?

Mattias: Как говорят, если начал, то невозможно остановиться. Я думаю, что для меня это не так уж плохо. Я планирую еще пару вещей. Я оставляю себе в принципе много времени и иногда я вижу людей, еще совсем молодых, но уже с полными рукавами. Красивые японские картинки. Я считаю это очень мило и там есть очень красивые картины, но у меня это по-другому, скорее так: Какой мотив я хочу? Какой мотив у меня уже есть? Я не иду на три года на поиски самого лучшего татуировщика для себя, для меня это что-то вроде дневника, соединено с отрезком времени, с которым я связан, который хочется иметь на коже, чтобы его законсервировать. Мне, конечно же, важно чтобы татуировка была хорошо сделана. Так что у меня точно есть еще пару идей, но я не буду перегибать, потому как уже сейчас я достаточно красочный и когда, конечно же, в какой-то момент этого будет достаточно.

Делал ли ты все татуировки у одного мастера или у разных? Как ты выбираешь мастера? И кто делает тебе эскизы?

Mattias: Первый эскиз с мотивом с рыбками сделала Moni и она была в то время в одной студии в Мюнхене. Она называлась „By the Art“, там я был еще раз годами позже, у одного моего коллеги, который сделал мне Schandmaul джокера на икре. И Moni несколько лет назад открыла собственную студию. Там я был последний раз, но у нее была пауза в связи с рождением ребенка, там был гостевой мастер. Она сделала мне вот это. Хорошо была сделана Надей и вот эта, а так я почти всегда все делал у Moni. Так что, если я снова захочу что-то сделать, то я знаю куда идти. Это точно. Для меня так же важно, что бы это был кто-то кого я знаю, кто мне делает татуировку и если это старая школьная подруга, то я себя тогда всегда хорошо чувствую. С этим я тогда сразу больше связываю. И это хорошо, потому что мне не надо искать нового татуировщика.

Делать татуировку больно, как ты справляешься с болью во время сеансов?

Mattias: Я помню, что с татуировкой на икре было совсем плохо, потому что я должен был лежать на животе, так что ты не видишь прогресса. Я считаю, что это хорошо, когда ты можешь наблюдать и видеть. О, как много уже? Тогда я всегда могу посчитать, хорошо, нужно еще час, два или три или где-то так. Я уже думал, особенно во время делания татуировки на икре: Боа, почему ты это делаешь? Потому что это было ужасно, с другой стороны это небольшой промежуток времени, так что пару часов стоит потерпеть. Потом следует еще пару дней, когда немного болит, потом боль медленно и постепенно проходит и при мысли о красивой картинке приходит предвкушение и потом боль быстро забывается.

Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел что сделал ту или иную татуировку?

Mattias: Нет. Единственное это вот эта татуировка на моей руке, она классная, потому что я сам сделал эскиз. Я хотел это соединение баса и этой девушки. Я хотел ее, она была уже годы как запланирована. Но ее я мог бы, наверное, и не делать. Но она маленькая. И мне нравится, у меня в принципе 2 раза одна и та же татуировка. Но это нормально. Я рад, что я в итоге нашел правильный подход. Так что теперь есть как есть. Но я не сожалею ни об одной. Вообще нет, по тому что я не иду просто туда и не говорю, ох эта картинка прекрасна, ее я хочу! А поскольку, это для меня очень очень личное и поскольку это для меня своего рода дневник определенного промежутка времени или всей моей жизни, просто то, что мне принадлежит. Так что я просто хочу иметь это, а остальное мне просто все равно. Нет, тут я точно ни о чем не жалею

Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не принимаешь на других

Mattias: Что я лично не люблю это простые трайблы и подобное. Они могут быть очень красивыми и если кто-то связывает что-то с ними, это нормально, но для меня лично это нечто, что я не хочу. Я хочу картинку, которая согласуется со мной, она не должна объяснять, что за значение скрывается за ней, но трайбл я себе не сделаю.

Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановится, так ли это?

Mattias: Да, возможно это действительно так. Я думаю, что сдерживающий фактор при первой татуировке очень высок, потому что ты еще не знаешь. Ой, а как это? И как – это больно? У нашего ударника есть тату Schandmaul Jonny на шее, у всех моих коллег по группе только по одной татуировке. Я единственный кто пошел дальше. О зависимости в моем случае я не могу сказать. У меня это не так. И когда для меня снова настанет пора, посмотрим, что случится, что придет мне в голову или какой отрезок жизни останется у меня за плечами, может быть, я вытатуирую себе напоминание о нем.

Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, много людей не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?

Mattias: Да, как по мне каждый может делать, что он хочет, да пожалуйста. Но для меня такое, абсолютно не подходит. Я никогда не пойду в тату студию, где будет лежать папка, и на картинке 57 я скажу «ой, как красиво». Мне это вытатуируют, а на следующий день придет другой и скажет «о, картинка 57 мне нравится» и сделает себе такую татуировку, тогда у нас будут одинаковые рисунки. Такое для меня вообще не подходит. Да, мой Schandmaul-Joker это нечто совсем другое, его вытатуировало множество других людей, это мне, конечно же, ясно. В остальном, каждая татуировка, которая у меня есть, существует только единожды и для меня и так и должно быть, по-моему. Татуировка – это нечто личное, потому что, что может быть более личным чем то, что ты носишь на своей коже? И если это будет мотив, который все носят, я не смогу этого вынести, об этом я точно буду сожалеть, если я выберу такой мотив или что-то из каталога. Нет, не хочу.

Хотелось бы затронуть социальный аспект татуировок. Раньше многие считали, что если у тебя татуировки ты не можешь быть успешным и найти «хорошую» работу. Изменилось ли сознание и восприятие людей или предрассудки все еще живы?

Mattias: Ну я думаю, что постепенно это меняется, поскольку и молодые люди сегодня уже татуированы, поэтому это восприятие «Ах, только моряки и бандиты татуированы!» уходит. Но я считаю, что в зависимости от работы это все еще проблема, если у тебя большие татуировки и ты их должен прятать на работе. В моей работе мне повезло, потому что я могу насладиться максимальной свободой и не считаю плохим, что если я сейчас в банк пойду и там будет стоять рокенрольщик, я, скорее всего, не смогу его с этой работой идентифицировать, но в конечном итоге речь идет о том делает ли он свою работу хорошо или нет. Все равно что он делает. И если это хирург, который делает операции на сердце, потому что у меня, например, действительно проблема, если он это на отлично делает и у него пирсинг и татуировки это хорошо, а если он выглядит «молодцом» это еще не значит, что это он это лучше делает. Так что я думаю, что в головах людей еще есть потенциал наверх, что бы быть еще немного толерантнее и чтобы принимать, что если кто-то татуирован или одевается особенно, что это его личное самовыражение, потому что он себя так лучше чувствует. Но делать выводы из внешнего вида о работе, возможностях и компетенции это совсем неправильно! Абсолютно неправильно!!!

Конечно же нет. Я тоже так думаю и для меня это было одной из причин, почему я этот проект начала, показать людям, что татуировки никак не влияют на способности человека как специалиста, что нельзя следовать предрассудкам!

Mattias: Абсолютно правильно.

Что бы ты посоветовал людям, которые собираются делать их первое тату? Как выбирать мастера? Цветное или черно белое? Просто какие-то советы из жизни?

Mattias: Ну что ж, совет номер один, если вы сомневаетесь – подождите. Совет номер два, вы сами должны знать чего хотите. Для меня, например лучше, когда татуировка персональная, если она что-то о себе или о жизни отображает, поэтому, конечно же, мне кажется глупым, если человеку нужно 7 лет, чтобы найти лучшего татуировщика, потому как тогда как мне кажется, ты не понял в чем суть. Конечно же татуировка должна быть красивой. Но тут речь о том, что если я что-то хочу, то хочу это законсервировать. Конечно же, татуировка должна быть хорошо сделана, не стоит, что бы какой-то пьяный, на каком-то фестивале ее вам сделал, или вы по пьяни ночью в первую попавшуюся тату студию пошли ибо вот припекло. Нет! Дайте себе время! Потому что если татуировка есть, то она есть, если вы потом о ней пожалеете и захотите избавиться, то удаление лазером очень неприятно, ну а если захотите сделать кавер ап, то не каждую татуировку можно переделать. Так что действительно, дайте себе время и если вы потом все равно уверены, то тут уже ничто не помешает. Найдите татуировщика, которому доверяете и вы готовы для татуировки.

Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daria Tessa
Pictures by Daria Tessa (https://www.facebook.com/tessaswelten)

Daria Tessa

Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *