СПЕЦПРОЕКТ: ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТАТУИРОВКИ: CARSTEN KLATTE (ВОКАЛ) ИЗ WIDUKIND И LACASA DEL CID


Carsten Klatte – немецкий музыкант, певец, автор и композитор. Берлинский музыкант был частью немецкой музыкальной сцены еще с ранних 90х. Он работает как сольный артист в LACASA DEL CID и сотрудничает с Yve Darksound в WIDUKIND. Кроме того, он известен своей совместной работой как с немецкими, так и интернациональными группами, такими как WOLFSHEIM, CASSANDRA COMPLEX, PROJECT PITCHFORK, GOETHES ERBEN, PETER HEPPNER и N. U. UNRUH. Новый альбом WIDUKIND был выпущен совсем недавно – 22 декабря. Во время последнего NCN мы встретили Карстена, и он сразу же согласился присоединиться к нашему проекту. Просто прочитайте, что именно он поведал нам о своих тату.

Когда ты сделал свою первую татуировку и что это было? Долго ли ты решался на это?

Carsten: Я сделал свою первую татуировку в 14/15. Это была бабочка на моем правом плече. Я не нашел времени, чтобы решить, хочу ли я этого. Мне удалось сохранить секрет в моей семье в течение почти одного года. (Между прочим, я оставил своих родителей, когда мне исполнилось 16. Я думаю, что татуировка не была большой проблемой в противоположность всем другим «панк-роковым» элементам моего восстания в рамках полового созревания.) Это символизировало, что я стал человеком, что я был душой. Бабочка символизирует душу и изменение того, кем вы на самом деле являетесь …. У нас была огромная Squatter сцена в Киле, где я вырос, и в одном из этих приземистых домов был старый панк-роковый татуировщик. Он провел мне сеанс гадания на картах Таро после того, как сделал татуировку. Он сказал мне, или мне казалось, что он рассказывает мне мою жизнь, даже не зная меня. Я был глубоко впечатлен. Так что эта татуировка является уникальным моментом в моей жизни. Мне она все еще нравится

Сколько у тебя всего татуировок? Расскажи их историю если можешь.

Carsten: Я думаю, что время «у меня есть эта татуировка и эта», закончилось после моей четвертой татуировки. Я начал ощущать татуировку как документацию о моем жизненном процессе. Каждая работа означает опыт, который каким-то образом изменил мою жизнь. Каждая татуировка в некотором роде является решением, которое я принял, со всеми вытекающими последствиями. В 90-е годы мне нравился термин, когда люди называли себя «современными примитивами». Это признание, что жизнь имеет некоторый ритуалистический характер и что она углубляет ваше понимание жизни, если вы идете «с» ритуалом, а не против него. И если есть опыт, независимо от того, хороший он или плохой, он «выжжен» в моей душе, также хорошо знать, что на вашем теле есть место, где вы можете найти что-то, символизирующее этот опыт. И так, теперь татуировка для меня – это что-то вроде процесса. Это началось с одной, затем двух, затем трех, но теперь, возможно, все снова и снова, или что-то новое вошло в нечто старое, в зависимости от того, как образ жизни изменился в течение периодов времени

Ты сделал уже все татуировки что хотел или будут новые в скором времени?

Carsten: По-моему, в моем случае становится ясно, что процесс татуирования закончится концом моей жизни … и если бы у меня больше не было места, это могло бы быть другим «слоем» где-то

Делал ли ты все татуировки у одного мастера или у разных? Как ты выбираешь мастера? И кто делает тебе эскизы?

Carsten: Три вопроса в одном, что ж я начну с первого: Нет. У меня было много татуировщиков, которые работали над моим телом. Из-за понимания татуировки как процесса, а не продукта, у меня всегда есть «правильный» художник под рукой, когда он мне нужен. Но, конечно, я знаю некоторых очень особенных парней жанра, например, Inmost Light Studio в Висбадене, особенно его основателя Бориса. Живя в Берлине, я иногда езжу в Висбаден, просто чтобы поджемить с Борисом. Он сделал немало вещей на моих руках

Делать татуировку больно, как ты справляешься с болью во время сеансов?

Carsten: Татуировка – это процесс, сформированный как ритуал. Если мне не понравится содержание процесса, я не буду в него вникать. Боль – это просто чувство. Если у вас разбитое сердце, боль намного хуже, чем татуировка. Это так просто в татуировке, только один к одному. Игла, немного боли. Это оно. У меня было много разговоров, например, с людьми страдающими пограничным расстройством, связанным со шрамами и резаньем себя. На мой взгляд, татуировка, например, может быть выражением шрама, но наполненной идеологией или красотой в конце дня. Это обработка вашего сознания таким образом, как вы этого хотите. То есть, боль не пустая, просто боль … она наполнена преданностью и силой воли, поэтому она ритуальная, хотя и полезная. Кроме того, если она становится слишком невыносимой, есть методы дыхания, которые я использую, как игрок Тай Чи Чан. Вы можете «перенаправить» боль, дыша и отдав ее Матери-Земле.

Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел что сделал ту или иную татуировку?

Carsten: Ха-ха-ха…. Сожалею ли я, что я индивидуум? Сожалею ли я, что я стал тем, кто я есть? Сожалею ли я о документировании процесса осознания? Папа ли католик?

Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не принимаешь на других?

Carsten: Мы создали новый стиль на моей руке, мы назвали его граффити. Не потому, что это похоже на граффити, а потому, что мы начали с нуля и сделали это от руки. У меня также много старых школьных материалов на руке и каллиграфии. Мне всегда приходится улыбаться, сидя в студии, и клиент приходит, спрашивая о некоторых «звездах», но они должны быть «маленькими» … Есть ли какие-то недопустимые для меня вещи? Я не знаю … Мне не очень интересно татуировать мой пенис … или мое лицо

Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановится, так ли это?

Carsten: Как упоминалось выше, татуировка – это волшебный, ритуальный процесс, документирующий путь человека, осознающего себя. Это выражение духовности, независимо от того, понимаете вы это или нет. Вы «берете что-то под свою кожу». Как это может быть не волшебным?! Преобразование всей этой боли в проявленные идеи не приводит вас к украшению, оно ведет вас к проявлению. Поэтому будьте осторожны, в своих желаниях, это может произойти. Если вы начали, вы продолжаете это, но нет ни цели, ни стремления. Просто продолжайте. Если нечего рассказать, хорошо, если есть, давайте сделаем еще одну.

Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, много людей не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?

Carsten: Это отражает реальную ситуацию в обществе. Меня это не волнует. Люди в настоящее время организовывают рандеву через приложение Tinder. Они живут как роботы. Так что, может быть, это хорошо для них, на случай если они когда-нибудь проснутся в ближайшие пару лет, чтобы оставалось что-то на их теле, что позволяло им помнить, что они были глупыми. Это не проблема сцены татуировки или татуирования. Та же ситуация в музыкальной индустрии. У нас нет искусства, просто производят товары народного потребления. Если ты не бунтуешь, восстания нет. Людям наплевать на содержание, они ценят хорошие формы, обещают социальный успех и такие вещи. Если они такие глупые, это не моя проблема. Будучи музыкантом, я вполне осознаю эту испорченную ситуацию, касающуюся содержания и общества. Я бы сказал, что этот своего рода «дух времени» также изменится. Тенденции приходят и уходят, правда (ритуал) остается.

Хотелось бы затронуть социальный аспект татуировок. Раньше многие считали, что если у тебя татуировки ты не можешь быть успешным и найти «хорошую» работу. Изменилось ли сознание и восприятие людей или предрассудки все еще живы?

Carsten: Я когда-то был единственным татуированным человеком в поездке, и они поручили с меня цену за двухместный номер в отеле в Кайзерслаутерне, потому что я использовал две подушки на двуспальной кровати. Было очевидно, что я им не нравлюсь как «татуированный» человек. Я могу смеяться над такими вещами. В Берлине, где я живу, это более чем нормально – быть татуированым. Если вы хотите работать, это не так просто. В прошлом году я хотел работать в сфере безопасности, и никто не дал бы мне работу, потому что у меня есть татуировка на шее, видимая для всех, и татуированный палец. Существует также дискриминация среди татуированных людей для художников -татуировщиков. Художник-татуировщик, я думаю, он был «Бандито» или «Ангел», однажды попросил меня пройти тест на ВИЧ. Он считал, что мои татуировки не были «такими классными» (он имел в виду некоторые работы эпохи панк-рока) и связал эти две вещи вместе. Короче говоря, он был полным мудаком. Искусство татуировки различное. Есть старая школа, есть способ, которым русские делают это в тюрьме, есть племенные, есть 3D-искусство, что угодно. Как выражение индивидуальности, каждая татуировка является особенной и красивой. Даже, например, «Knastträne» (транс: татуировка слезы), сделанная в 1976 году в Берлине Моабит, является уникальным выражением красоты в моих глазах, если человек должен был сделать этот опыт

Что бы ты посоветовал людям, которые собираются делать их первое тату? Как выбирать мастера? Цветное или черно белое? Просто какие-то советы из жизни?

Carsten: Если вы просто хотите, чтобы у вас были маленькие звезды, оставьте меня в покое. Татуировка – это процесс, поэтому, если вы решили испытать это, подумайте, как сделать композицию. Оставьте место для будущих вещей, подумайте о децентрализации, представьте, кем вы хотите стать. Это должно быть то, кем вы являетесь, поэтому самые интуитивные решения с восторженным чувством идентификации являются лучшими. Татуировщики дорогие, но большинство из них, работающие официально, хороши, потому что многие другие, желают их позиции в студии, по крайней мере здесь, в Берлине или Висбадене (там вы должны посетить Inmost Light Tattoo). Если вас не интересует процесс «без боли, никакой выгоды», не делайте этого. Даже некоторые маленькие «звезды» причинят вам боль, ибо в конце дня, вы не станете никому больше нравится, из-за того, что на вашем теле есть жуткое попсовое дерьмо. В девяностые годы существовала тенденция, которая называлась «Arschgeweih» (анг.: tramp stamp, имеется в виду татуировка на пояснице). Вы помните дни, когда это стало пользоваться популярностью? У всех была свобода выбора, но дамы все сделали татуировку на пояснице, а большинство парней – что-то вроде «Ищите и уничтожайте» этого рода дерьмо. Это не имеет никакого отношения к реальной свободе. Татуировка на пояснице превратилась в «Звезд» и «Поиск и уничтожение» этой старой школы поп-музыки комиксов. Будь свободен. Делай то, что хочешь. В обществе, в жизни и особенно в выборе правильной татуировки … (по крайней мере, нет выбора, который я знаю. Если вы глупы, вы глупы. Просто посмотрите на все эти татуировки на поясницах с девяностых …


Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daniela Vorndran
Pictures by Olle Icke

Daria Tessa

Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *