СПЕЦПРОЕКТ: ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТАТУИРОВКИ: ПАВЕЛ ШПАК (БАРАБАНЫ), АНДРЕЙ ГАРАЩЕНКО (ГИТАРА), ВАД ГРЕК (БАС-ГИТАРА), ПАВЕЛ НОВАКОВСКИЙ (ВОКАЛ) ИЗ SEASON OF MELANCHOLY

Сегодня нашими гостями стали Season of Melancholy –  романтик метал группа из Киева.  Это первый случай в нашей практике, когда группа принимает участие в проекте почти полным составом, исключением стал гитарист Павел Гущина, по скольку у него татуировок нет, но как сказали ребята – мысленно он с ними. Ну а тем кому после нашего интервью захочется увидеть татуировки ребят в живую, а так же послушать их музыку, в ближайшее время как раз представится такая возможность.  21 апреля 2019 года в Киевском клубе Monteray состоится совместный концерт MOTANKA и Season of Melancholy (https://www.facebook.com/events/2224223377634944/). Ну а сейчас вернемся к нашей основной теме и посмотрим чем же ребята с нами поделились.


Когда ты сделал свою первую татуировку и что это было? Долго ли ты решался на это?


Павел Шпак (барабаны):
Первую татуировку я сделал, кажется, в 18 лет. Взял шариковую ручку, прикрепил моторчик, иглу из струны, блок питания с переключателем скорости спрятал в старую гитарную wah-педаль – по меркам «самопалов» вышло довольно хорошо! А вот краска у меня была хорошая, фирменная!
В какой-то вечер набил себе небольшой рисунок на ноге над щиколоткой – юношеский максимализм, не более.
Конечно, она поплыла, и довольно быстро… Через год мой друг, тогда еще начинающий тату-мастер, немного исправил этот «партак». Я назвал ее «Сколопендра», наверное, в знак своего скверного характера 

Андрей Гаращенко (он же “Билл”, гитара): Первая татуировка была сделана знакомым дома, решался я долго, так как это была надпись на латинском языке: Inter Arma Silent Musae («Когда говорит оружие — музы молчат»). Люблю это тату за то, что было первое и вместе с тем люблю его смысл.

Вад Грек (бас-гитара): Первую татуировку я сделал, кажется, в 30 лет. Выбор мастера был не очень удачным, и в итоге получил два тату, не совсем «партаки», но близко. Одна из этих татуировок все еще на левой руке. Надо перекрыть, но то времени нет, то денег. Второе тату было перекрыто “рукавом” на правой руке.

Павел Новаковский (вокал): В 18. Это контур филина, внутри которого космос. На него смотрит парень, сидя на ветке дерева. Эскиз увидел лет в 16 и с того момента в него влюбился. Но она не закончена. В будущем парень будет не один на этой ветке


Сколько у тебя всего татуировок? Расскажи их историю, если можешь.


П.Ш.: Кроме первой маленькой татуировки на ноге, у меня татуирована вся правая рука: «рукав» от плеча и до запястья. 12 сеансов, каждый от 4 до 6 часов.
О глобальной работе я стал задумываться больше 10 лет назад. Знаете, как оно бывает: ты начинаешь заниматься музыкой, играешь рок, носишь цепи и косуху, и, как любой начинающий музыкант, преисполненный рок-н-ролла и протеста, конечно же, мечтаешь о крутой татуировке!
Благо, впоследствии все поменялось – музыкой я занимаюсь и сейчас, а вот татуировка в моем понимании переросла в искусство, символизм и самовыражение.
Размышляя о сюжете не один год, на первый серьезный сеанс я пришел с железобетонной уверенностью в 30 лет. Осознанный выбор как подарок на первый сознательный юбилей.
На тот момент я уже четко знал 99% тематики, которую мастеру предстояло нанести на мою кожу.


А.Г.:  Всего их 9.
Как таковых историй у них нет, как правило, процесс выбора идет быстро и я всегда доволен, например, я очень люблю одну из первых татуировок на руке – каменного ангела, мне нравятся скульптуры грустных ангелов, это так готично 

В.Г.: Всего у меня три татуировки. Две на руках, одна на ноге. Истории никакой нет, понравилось – сделал.

П.Н.: Всего их 5. Филин единственный цветной, остальные черно-белые. Каждая татуировка несет для меня огромную смысловую нагрузку, но это очень личное. Кроме ворона, его набил из-за одноименного фильма, в котором главную роль сыграл Брендон Ли.

Ты сделал уже все татуировки что хотел или будут новые в скором времени?

П.Ш.: Точно могу сказать, что будет работа на всю левую руку, сюжет уже почти сформирован, остались мелочи, которые нужно обсудить с мастером. А дальше посмотрим. Если будут идеи и желание – будут еще татуировки.

А.Г.: К моему счастью, есть еще достаточно места для новых тату, еще нужно поработать над коррекцией тех, что уже на мне, в целом есть куда стремиться.

В.Г.: Не знаю. Наверное, будут.

П.Н.: Конечно же, не все! Идей очень много.

Делал ли ты все татуировки у одного мастера или у разных? Как ты выбираешь мастера? И кто делает тебе эскизы?

П.Ш.: В итоге, учитывая кавер-ап первой неудачной работы, все мои татуировки сделаны одним мастером, моим другом, Климом Слободяником (Slimdeadtattoo). https://www.facebook.com/slimdeadtattoo/
Как выбирал? Да никак. Конечно, я смотрел работы и уровень других мастеров, но, когда ты наблюдаешь весь путь человека от художника до профессионального тату-мастера, при этом тебе нравится его стиль, творческий взгляд, и между вами полное понимание от желания до результата, выбор отпадает сам по себе. Думаю, в этом плане мне повезло, ведь многие метаются в сомнениях долгое время, а я уже знал к кому обратиться.
Все эскизы я доверяю Климу. Хоть я и сам рисую, но считаю, что только мастер, который будет делать татуировку, знает свои возможности, тонкости работы своего оборудования и особенности используемой краски, исходя из чего, будет делать эскиз исключительно таким, который реально качественно перенести на кожу.


А.Г.:  Почти все мои тату мне бил Кум, мастер Ярослав Скромык (Yaroslav Skromyk). Как правило эскизы мы подготавливаем очень оперативно и сразу к делу. Доверяю ему на все сто, так как видел процесс становления его как мастера и скажу, что он на правильном пути.

В.Г.: Два мастера. Второй исправлял (перекрывал) работы первого мастера.

П.Н.: У разных мастеров.

Делать татуировку больно, как ты справляешься с болью во время сеансов?

П.Ш.: Никак. Часто это не слишком больно, а иногда терплю. Возможно, высокий болевой порог. В любом случае, процесс создания татуировки не доставляет мне дискомфорта.

А.Г.: Боль при нанесении тату — ничто, по сравнению с болью от прослушивания песен Элджея
А если серьезно, то вполне сносно и терпимо.

В.Г.: Терплю. я не люблю делать тату, но мне нравится иметь татуировки.

П.Н.: Никак.

Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел что сделал ту или иную татуировку?

П.Ш.: В 18-19 лет, когда я заметил, что результат моего первого неудачного тату-опыта немного «поплыл», я расстроился и пожалел, что для начала не научился делать татуировки нормально.
Больше сожаления не испытывал никогда.

А.Г.: Такого не было никогда, я, наверное, больше пугался что тату плохо заживет и будет лажа.

В.Г.: Нет.

П.Н.: Да, моя татуировка на груди. Раньше думал, что это ужас. Сейчас отношусь более философски и смотрю на нее как на незавершенную.



Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не принимаешь на других.

П.Ш.: Сложный вопрос. Татуировка – это вид самовыражения и, конечно же, искусство. Кто может осудить мысли другого человека или идею художника? Потому, чужие татуировки меня не касаются.
Какую татуировку не сделаю себе – ярко выраженные сцены насилия, пошлость, портрет кумира. И это не табу, просто «не мое».

А.Г.: Видел разного рода тату в интернете, иногда люди делают себе весьма странные работы, это, мягко говоря. Главное не перегибать, это касается не только тату.

В.Г.: Табу нет. Разве, что портреты не стал бы делать. Если все гармонично и красиво – ОК.

П.Н.: Что-либо оккультное или пошлое. Считаю, что татуировки имеют свойство влиять на жизнь носителя.

Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановится, так ли это?

П.Ш.: Не думаю, что это происходит у всех и каждого, но для меня – именно так. Дело не в боли или самом процессе, хотя, не скрою, есть в нем что-то особенное и даже приятное. Это культура, мировоззрение и образ мышления. Желание навсегда оставить на теле в виде картины свои мысли, проявление особенного отношения к своим взглядам и убеждениям, ответственность. И еще это дерзость. И все равно протест. Думаю, эта гремучая смесь и порождает желание не останавливаться.

А.Г.: Абсолютно точно, всегда есть желание сделать новую, но есть и те, кто остановился.

В.Г.: Наверное, это индивидуально.



П.Н.: Не знаю. На мой взгляд, у каждого по-разному.

Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, много людей не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?


П.Ш.: В моем понимании, искусство начинается с идеи. Некоторые татуировки даже не требуют эскиза. Но даже хорошо и грамотно нанести на тело чужой эскиз – уже проявление мастерства и не ширпотреб. Как дизайнер, могу сказать, что прекрасно понимаю татуировщиков, которые иногда делают не то, что предпочитают, а то, что хочет заказчик.
Радует тот факт, что люди все чаще идут к конкретному мастеру, стиль которого им понравился, а не в первый встречный салон, где дешевле. Мода понемногу превращается в понимание.
Я за модой не гонюсь. Вроде бы сейчас в тренде цветные тату, но мне они не по душе, потому только черная краска. В ней есть некая глубина и философия. И еще я шучу, что когда у меня будут дети, то не нужно будет тратиться на книжки-раскраски, а только на фломастеры.

А.Г.:  В недалеком будущем родители будут говорить своим детям: «Эх, сынок, как ты жить будешь без татуировки, что люди скажут, вон смотри твои ровесники все уже сделали» 
Мода дело приходящее и уходящее, я никогда не стремился быть «модным» или «в тренде», предпочитаю быть собой и делать то, что хочу. А на счет «штамповщиков ширпотреба», таких полно, надо обязательно видеть разницу между мастером и любителем.

В.Г.: Я не вижу проблемы. Каждый получает, что ему надо: клиент татуировку, мастер деньги. Если все остаются довольны – ОК

П.Н.: Это и раньше было модой. Каждый в праве наносить на свое тело то, что хочет. Это выбор каждого и запретить это никому нельзя.


Хотелось бы затронуть социальный аспект татуировок. Раньше многие считали, что, если у тебя татуировки ты не можешь быть успешным и найти «хорошую» работу. Изменилось ли сознание и восприятие людей или предрассудки все еще живы?

П.Ш.: Кажется, эти предрассудки остались даже не у всех людей советского воспитания. Сейчас я даже не встречаю тех, кто вел бы себя предвзято при виде татуировки. Да и согласитесь, люди видят тату чуть ли не каждый день: изображения разной сложности, тематики и цвета, нанесенные на кожу, становятся привычным явлением в социуме. И это уже не вызывает бурных возмущений. Все меняется, люди меняются, а вместе с ними и их взгляды.

А.Г.: По моему мнению, в наше время еще очень много стереотипов которые остались от старшего поколения, но прогресс виден, люди не так бурно реагируют и уже привыкли видеть тату. Надо в любых аспектах мыслить шире, это полезно.

В.Г.: Мне тяжело комментировать это вопрос.

П.Н.: Сознание людей меняется каждый день. Какая разница есть татуировки или их нет, если ты хороший специалист в своем деле?

Что бы ты посоветовал людям, которые собираются делать их первое тату? Как выбирать мастера? Цветное или черно белое? Просто какие-то советы из жизни?

П.Ш.: Первое и самое важное: понимать зачем делается татуировка. У каждого желания должна быть четкая аргументация. Это не мимолетный каприз, она останется с вами на всю жизнь. И в старости она не будет такой красивой, как сейчас.
В идеале – татуировка должна нести какой-то смысл для обладателя. И даже, если Вы считаете это просто красивым и не вкладываете в тату особенный смысл, то выберите для себя хороший сюжет и часть тела, где он будет выглядеть максимально привлекательно, в первую очередь, для вас.
Помните: вы делаете татуировку только для себя. Да, это модно, но это не вещь в гардеробе, которую можно быстро и не дорого поменять. В большинстве случаев татуировку поменять и вовсе нельзя.
Выбор исполнителя можно начать с подписки на паблики локальных мастеров и салонов. Спросите татуированных друзей, узнайте к кому обращались они. Спросите человека на улице, если вам очень понравилась его татуировка. Конечно, если вам безумно нравятся работы мастера, который живет в другой стране, то не стоит обманывать себя и искать замену поближе, ведь потом есть риск постоянного и навязчивого сожаления. Напишите ему и узнайте, как организовать сеанс. Да, это будет дороже, иногда поездка может стоить больше самой татуировки, но вы получите результат, которому будете радоваться каждый день.
Цветная или черно-белая татуировка – не принципиально. Все зависит от предпочтений.
Важно помнить: в первые дни татуировка — это рана, и каждая линия в ней, фактически, порез. Мастер скажет Вам чем обрабатывать и как следить за его работой. Уход часто определяет качество зажившей татуировки.
Вместо морали: если очень хочется, но вы еще сомневаетесь в выборе рисунка, места на теле или вообще в самом факте татуировки, то не спешите. Лучше подождать и подумать, чем потом жалеть.

А.Г.: Я рекомендую всегда и всем, выбирать хорошего мастера, это очень важно, делая «подешевле» вы рискуете, не делайте тату у кого попало. Молодым ребятам, не бить тату до 18-ти лет, до совершеннолетия можно сделать много ошибок. Запомните, «партаки» перекрывать дороже. А также, ухаживайте за тату в процессе заживления.

В.Г.: Полностью согласен с вышесказанным



П.Н.: Слушать и слышать свое чутье. Оно знает ответы на все наши вопросы.

Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daria Tessa
Photographer: Maria Lokhmatova (https://www.facebook.com/maria.lokhmatova.3, https://www.instagram.com/maria.sfotkala/)


Daria Tessa

Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *